Четверг, 25.05.2017, 17:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятая олимпиада (2011/12 уч.год)

"Какие подвиги советских летчиков в период второй мировой войны оказались забыты ?" Гришанин Вячеслав Юрьевич

"Какие подвиги советских летчиков в период  второй мировой войны оказались забыты ?" 
Гришанин Вячеслав Юрьевич

Оглавление.

1) Введение.
2)Основная часть.
3)Заключение.
4)Список литературы.

Введение
Выбор темы предобределен попыткой рассказать о Героях Великой войны, родившихся в нашей республике.
Цель моей работы подбор материала из боевой биографии и мирной жизни людей с яркой интересной судьбой среди трех личностей, которые являются героями моей работы, есть достаточно известные как, например М.Г Гареев, И.И.Пстыго,  так  и люди, память которых сохранилась среди людей, профессионально занимающихся  данной проблемой. 
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи .1) Собрать материалы, позволявшие проанализировать жизненный путь девочке из обычного башкирского села, слабо знающей русский язык, однако имеющий яркую мечту стать летчиком
2) Сравнить боевой и трудовой путь Г.Мушникова, который распадается на две неравные части; армейскую с 1941 по 1958 год, которые Великую Отечественную войну и рабочую с 1958-1980
3)Учась в кадетском корпусе носящем имя Дважды Героя Советского Союза М. Гареева, не было интересно взглянуть на него с точки зрения удачливости жизненного пути .Почему человек в 22 года ,ставшей Героем и получившим звание майора в 1945 году, в1958  году уже закончив академию Генерального Штаба(им Фрунзе) увольняется в запас в звание полковника так и не получив даже генеральских погон .
Актуальность работы, на мой взгляд, определяется сегодняшней возможностью отыскать материалы, которые в силу тех или иных причин скрывались или не афишировались. Прежде я считаю, что личности подобные Сыртлановой, Мушникову, Гарееву способны сыграть положительную роль в патриотическом воспитание людей моего поколения, работая с источниками в Интернете,  я обратил внимание, что материалы касающихся жизни и деятельности этих людей несколько формализованы и сухи. Мне хотелось, используя живые материалы подобны школьному музею Сыртлановой  её воспоминаниями написаны не за долго до смерти в Казани, показать лауреальность.
И способность этой женщины воплотить в жизнь задуманное.
 На примере Мушникова я хотел показать человека, который и в бою и в мирном труде способен основательно и спокойно выполнять самую тяжёлую работу. А Мусе Гарееве написано много, о его подвигах писали и мои товарищи кадеты Тряскин, Филиппов, но если они пытались акссентировать на боевой деятельности, то я кроме этого хочу показать, что и в мирное время есть место подвигам. На протяжении многих лет, возглавляя республиканский ДОСАФ, Мусса Гареев много сделал, чтобы люди подобны ему не превращались в истории и легенды, но возобновлялись в каждом новом следующем поколение новых людей .
Основная часть

А)М.Сыртланова-единственная женщина Герой Советского Союза из Башкоротостана       
Сыртланова Мугоба Гусейновна
(1912-1971)
«Все тихо, все покрыто мглой.
Но вслушайся – жужжанье раздается.
То прежде мирные машины рвутся в бой,
И сердце в их груди стучит и бьется!
Ночь. Тьма. Лишь яркий свет ракет.
Порой то вспыхнет, то погаснет …
Мы завоюем радость, солнце, свет!
Мы вырвем у врага утраченное счастье!»

Сыртланова Магуба Гусейновна простая девушка из татаро-башкирского села возле города Белебея, слабо знающая русский язык , становится фанатиком авиации и, закончив среднию школу №2 , поступает в Балашовскую летную школу.  Не смотря на исключение из школы, она продолжает бороться за осуществление мечты. После формирования Марии Расковой 46 ночного женского борбардировочного авиционного полка, Сыртланова М.Г проявила в боях исключительную смелость, мужество и отвагу.  На фронтах Великой Отечественной войны с декабря 1942  года.  Магуба сражалась на Северном Кавказе, Таманском полуострове, в Крыму, Белоруссии, Польше и в Восточной Пруссии. За всю войну она совершила 780 боевых вылетов с боевым налетом 928 часов, сбросила 190 т бомбового груза. В самых сложных метеорологических условиях Сыртланова с большой точностью выводила группы самолетов в заданные районы. И за все эти подвиги М.Г. Сыртланова была удостоена звания Героя Советского Союза, также она имеет и другие награды: орден Ленина, двумя орденами Красного знамени, орден Отечественной войны 2-й степени  и Красной звезды.

Из наградного листа на М. Г. Сыртланову:
«… Имеет общий налет 2340 часов. В  результате точных бомбовых ударов в стане врага было вызвано 128 сильных взрывов, 85 очагов пожара, уничтожено и повреждено 2 переправы противника, 2 ж.-д. эшелона, взорван склад с горючим, уничтожено 3 арт. батареи, 2 прожектора и 4 автомашины с горючим.В ночь на 26 марта 1945 г. уничтожила скопление войск противника в районе Данцига. Несмотря на сильное ПВО противника, экипаж умело отыскивал цель и точно производил бомбометание. За ночь было произведено 8 боевых самолетовылетов, был подавлен огонь одной артбатареи».
"Штурман прицеливается, нажимает на рычаг бомбосбрасывателя. Самолет качнуло. Резко пикирую, ныряю под хищный рой трассирующих пуль. На земле – яркая вспышка, мощный взрыв. Попали! Бросаю самолет влево, вправо. Нет, не уйти… И вдруг один прожектор погас. Двойной взрыв.… Погас второй. Снова взрывы… 
А ночь еще только начинается. Не вылезая из кабины, докладываю командиру полка о выполнении задания. Глотаем чай – штурман тоже не вылезает из кабины. Выслушиваем новое задание и ставшее напутствием: «Девочки, будьте предельно внимательны и осторожны, прошу вас …»"-Воспоминания М.Сыртлановой.
После войны М. Сыртланова жила и работала на заводе, где ее товарищи не знали о ее заслугах, в городе Казань. Скончалась 1 октября 1971 года. Имя М. Г. Сыртлановой носят улицы в городах Казани, Белебее, школа № 2 города Белебея, и гимназия №52 города Казани. В обеих школах открыты музеи в память о прославленной лётчице.Бюст Героини установлен в городе Благовещенск Башкирской АССР.
        


 Б)Г.Мушников-неизвестный Герой Советсого Союза
Мушнтков Георгий Иустинович
(1923-1984)
 
Мушников Георгий Иустинович проработал в УМПО инженером-технологом 20 лет.  До гражданской жизни служил в военной авиации в званье подполковника, после войны летал на реактивных истебителях был Героем Советского Союза и имел ряд других наград:  два ордена Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, два ордена Красная Звезда, одиннадцатью медалями. И мне кажется, что зря такого хорошого летчика сократили из армии в 1958 году.
  Мушников родом из деревни Айбашево Бирского района Башкирии, вырос в крестьянской русской семье.  Окончил 8 классов.
После окончании школы он посвящает себя к службе в Красной армии и  1943 году заканчивает Молотовскую военную авиационную школу пилотов г.Пермь.
На фронте Великой Отечественной войны с июля 1943 года в составе 66-го штурмового авиационного полка (с 5 февраля 1944 года - 140-й гвардейский штурмовой авиационный полк).
Командир звена 140-го гвардейского штурмового авиаполка (8-я гвардейская штурмовая авиадивизия, 1-й гвардейский штурмовой авиакорпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) гвардии старший лейтенант Мушников Г.И. к январю 1945 года совершил 111 боевых вылетов, нанес противнику значительный урон в живой силе и технике. 
Во время Великой Отечественной войны на самолете-штурмовике ИЛ-2 совершил 185 боевых вылетов. Участвовал в боях, за освобождение городов: Белгород, Курск, Харьков, Кировоград, Львов, Краков, Сандомир, Корсунъ-Шевченковский, Прага, Берлин и др. За все эти подвиги Мушников Г.И. удостоен звания Героя Советского Союза.
В честь него названа одна из улиц в мкр. Инорс, Калининского района, города Уфы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за боевые подвиги и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Мушникову Георгию Иустиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6074).
Скончался 3 февраля 1984 года, похоронен в городе Уфе на Южном кладбище.
Имя Героя носит одна из улиц Калининского района (в микрорайоне "ИНОРС") города Уфы.

                           
В)М.Гареев-знакомый незнакомец.
(1922-1987)
«…Война- это дело любви…Защищающий Родину - трижды влюблен».
Просматривая жизненный путь Мусы Гайсиновича Гареева, я понял, что в жизне ничего не возможного нет.  Муса Гареев  деревенский парень из деревни  Илякшиде Чекмагушевского (ныне Илишевского) района Башкирской АССР, уже в школьные годы  мечтал стать летчиком, как Валерий Чкалов. И уже в 1939 году поступил в Уфимский аэроклуб, где через год был принят в Энгельсскую военно-авиционную  школу пилотов – ЭВАШП. Но выпускался – в связи с началом Великой Отечественной войны по сокращенной по программе в воинском звание сержанта.
На фронте с сентября 1942 года прошел путь от Сталинграда до Восточной Пруссии. Из 250 боевых вылетов около 240 совершил в составе 76-гвардейского Мелитопольского Краснознаменного ордена Кутузова второй степени штурмового полка (ШАП) . Дивизия входила в состав 8-й воздушной армии на 3-м Белорусском фронте , где был назначен командиром эскадрильи. 
В годы Великой Отечественной войны Муса Гареев сражался на самолете Ил-2. Вместе со своими боевыми товарищами он бомбил и штурмовал вражеские аэродромы, укрепления, танковые колонны, железнодорожные узлы и эшелоны,  морские транспорты.  За мужество и героизм , проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, отважный летчик был отмечен многими правительственными наградами, одно из них  дважды Герой Советского Союза. 
 Войну закончил майором , штурманом полка и  участвовал в Параде Победы, состоявшегося 24 июня 1945 года. После войны служил в авиации, окончил Военную Академию имени М.В. Фрунзе и Академию Генерального Штаба. Но уже   в звание полковника Мусу Гарееева увольняют из Вооруженных сил, в связи с сокращением армии в 50-е годы. После военной службы Муса Гайсинович  12 лет проработал председателем Башкирского обкома ДОССАФ и выпустил много хороших летчиков для военной авиации.
Умер М. Г. Гареев 17 сентября 1987 года в возрасте 65 лет после продолжительной болезни. Похоронен в Парке Победы, где ежегодно проходит выпуск кадетов Уфимского кадетского корпуса, названного в честь М.Г. Гареева, возле его Бюста
 (Отлит в бронзу в феврале 1949 года на Мытищинском экспериментальном заводе художественного литья. Постамент из голубого гранита тоже был изготовлен московскими мастерами, его архитектор Лев Голубовский.). Также после себя он оставил свой книги: "Штурмавики идут на цель", "Живу и помню". В нашем Кадетском корпусе есть музей им. М.Г. Гареева, вчесть него также назван пороход. 
 И благодаря  этому человеку наши выпусники выбирают профессию военного летчика.                                                                              
                   

Пстыго Иван Иванович-из рядового в маршалы
(1918-2009)
Простой парнишка из крестьян                                 
До званья "Маршал" дослужился...
И мы в раздумья ну, Иван,
Не плохо, видно, ты трудился!
Вы в авиацию пришли,
Сил не жалея и старанья,
В бескрайнем небе обрели
Свою любовь, свое призванье....

Пстыго Иван Иванович начал военнную службу с рядового и закончил ее в звание маршала, занимал множество должностей. Также он попал в книгу рекордов Гиннеса, освоив 52 типа самолетов начиная с По-2 и заканчивая  МиГ-23.
Вроде простой парень из деревни Сухополь Инзерского сельсовета, Архангельского района,  Отец, Иван Григорьевич, и мать, Евдокия Фоминична, по роду занятий — крестьяне. Учился Иван сначала в школе крестьянской молодежи, позднее в уфимской средней школе № 3. В августе 1936 года по путевке комсомола он поступил в Энгельсское военное авиационное училище летчиков. Окончил его в 1940 году. Назначение получил в 211-й бомбардировочный авиаполк ВВС Одесского военного округа. 
Боевое крещение Иван Иванович встретил на полевом аэродроме у реки Днепр в должности командира звена. После сдачи противнику Киева и Харькова в полку осталось всего 11 самолетов. Часть летчиков, в том числе Пстыго, направили переучиваться в Балашов, им предстояло осваивать новый самолет-штурмовик Ил-2. Всего за войну Иван Иванович Пстыго совершил 164 боевых вылета, проявил настоящий патриатизм к своей родине, исключительную смелость и мужество, штурмуя и разведувая врага. Командир эскадрильи, начальник воздушно-стрелковой службы штурмовой авиадивизии, авиакорпуса, командир штурмового авиаполка, он бесстрашно бросал свою боевую машину в атаки на Юго-Западном, Сталинградском, Брянском, 1-м и 2-м Прибалтийских, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах.  Войну Иван Иванович начинает с лейтенанта и заканчивает подполковником.
После войны, в 1947 году, И.И. Пстыго заканчивает Высшие летно-тактические курсы усовершенствования командиров частей ВВС, в 1957 — Военную академию Генштаба, где учится с А.Покрышкином. И уже командует авиационной дивизией, корпусом, воздушной армией. С ноября 1960 до августа 1967 года — командующий ВВС Группы советских войск в Германии. После успешной работы в Германии, Иван Иванович Пстыго назначается заместителем Главкома ВВС СА по боевой подготовке и с конца 1970 года он — заместитель главкома ВВС. Также с 1983 года входит в состав генеральных инспекторов МО СССР. В эти годы Иван Иванович знакомиться с известными конструкторами, например, с А.И. Микояном, А.Н. Туполевым.
Но звание Героя Советского Союза И.И. Пстыго был удостоен 7 апреля 1978 года за личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, а также за большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период, освоение сложной боевой техники. Разумеется за многие подвиги , он был  награжден и другими наградами, такие как двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, семью орденами Красного Знамени, Александра Невского, двумя Отечественной войны I степени, Красной Звезды, многими медалями и иностранными орденами. 
Маршал авиации Иван Иванович Пстыго любит русскую литературу и историю, и он является автором книг «Труженики неба», «На боевом курсе», «Жажда неба», многих публикаций в периодической печати — воспоминаний о былом и размышлений о дне грядущем...Тем самым показывает новому поколению любовь к Родине. Но к сожелению Пстыго Иван Иванович умерает  23 февраля 2009 года в Москве и похоронен на Воскресенском кладбище.


Ночной бомбардировщик 
Макет У-2 Политехнический музей
У-2 широко применялись для т. н. «беспокоящих налётов» по ночам на прифронтовые расположения войск противника.
Несмотря на небольшую бомбовую нагрузку, подобные бомбардировки придавали большой эффект. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, несмотря даже на тёмное время суток и примитивные средства прицеливания. После сброса бомб бомбардировщик пытался быстро уйти, набирая максимальную скорость.
По воспоминаниям советских пилотов, летавших на У-2, после заводской доработки самолёта в 1942-м году бомбовая нагрузка была существенно увеличена — до 250 кг (в отдельных случаях — до 500 кг), вылеты производились иногда до шести-семи раз за ночь. "Кафемюлле"(кофемолка), "Нaltsnähmaschine" (швейная машина) — так немецкие солдаты  называли У-2, доставлявшие массу хлопот для противника в прифронтовой полосе.
Самолёты У-2 использовались также для прыжков с парашютом, например, на тренировках, перевозок писем ,больных.
 Осенью 1941 в ВВС СССР было начато формирование авиационных частей, укомплектованных женщинами . Один из женских авиаполков имел на вооружении самолёты У-2.
 
Экипаж 2 чел   
Максимальная скорость 150 км/ч   
Практический потолок 3820 м   
Дальность полета 430 км   
Мощность (М-11А)110 л. с   
Запас топлива 90 л   
Длина самолёта 8.31м   
Размах крыла 11,4 м  
Штурмовик Ил-2

Ил-2— советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук .
В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт» и нем. «Zementbomber» — «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav), отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod) (дословно: "Чёрная смерть)"Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в войне с Японией. В 1940 году началось серийное производство. Первые серийные Ил—2 изготовлены в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1,№ 18 в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30 в городе Москве. Некоторое время в течение 1941-42 годов самолёт выпускался заводом №381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.

заключение
Среди многочисленных героев ,рожденные нашей землей , многие достойны своей страницы в истории. Об многих хотелось рассказать чтобы воплотить добрым словом их героические вклады в защиту родины. Я остановлюсь на судьбах трех ураженцев Башкирии , потому-что судьба у каждого из них  уникальна и неповторима .Так Пстыго Иван Иванович достиг высших армейских постов , был Главнокомандующим ВСС, попал в книгу рекордов Гинеса, освоив 57 типов военных самолетов. Муса Гайсинович Гареев стал в 22 года Дважды Герой Советского Союза , участвовал в военном параде 1945 года.Однако не согласился с политекой Хрущева, сокращая военную авиацию,что привело Гарееева увольнение из Вооруженных Сил. Но на мирном поприще , став начальником ДОСААФ, сумел вложить большой вклад в укрепление обороны страны.Поэтому имя М.Г Гареева носит Уфимский кадетский корпус.Сыртланова уехала из Башкортостана , работала заводе и многие ее товарищи не знали о том, что с ними трудится Герой Советского Союза.

Список литературы: "Штурмавики идут на цель", " Труженники неба", "Живу и помню", www.warheroes.ru, www.wikipedia.ru, www.letuij.narod.ru, www.militera.lid.ru, www.airacces.narod.ru, www.peoples.ru.


Категория: Девятая олимпиада (2011/12 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2012) | Автор: Гришанин Вячеслав Юрьевич E W
Просмотров: 4666 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 4
4  
ах...еть!!!славян жжош!!! respect магёш слава!!!

3  
Отличная работа, Космос!!!

2  
[hide]

1  
Работа просто супер

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
14-Я ОЛИМПИАДА ЗАВЕРШЕНА!
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 15-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЕТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА!

Google+
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (9126)
Кузьминова Анастасия Олеговна (6614)
Бадакова Анастасия (6603)
Чеховская Алена Алексеевна (4594)
Кошманов Илья Игоревич (4276)
Иванов Семен Владимирович (4083)
Беляева Александра Сергеевна (3932)
Пушинская Кристина Валерьевна (3883)
Ахметшин Тимур (3649)
Рафаэль (3503)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017