Суббота, 20.04.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год)

Аэропорт будущего – как его представляли в прошлом и что думают о будущем?

 «Аэропорт будущего – как его представляли в прошлом

                        и  что думают о будущем?»
 
              Выполнила: Ганеева Юлия
              Ученица 10 класса
              Самарского Международного Аэрокосмического Лицея
              Научный руководитель: Фомина Инна Ивановна
Содержание
  1. Современное определение для аэропорта.
  2. Из истории развития аэропортов.
  3. Какими будут аэропорты будущего?
  4. Литература.

 

Аэропо́рт (через фр. aéroport от др.-греч. ἀέριος — воздушный и лат. portus — гавань, пристань) — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

 

Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

 

Существуют гидроаэропорты для обеспечения авиаперевозок на гидросамолётах. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочную полосу, — её роль выполняет водная поверхность водоема — речная, озерная или морская акватория.

 

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.

 

 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

Первые аэродромы. Так как первые аэропланы были относительно легкими и развивали небольшие скорости, не требующие больших длин пробега при взлете или посадке, они могли использовать в качестве летного поля – аэродрома – небольшие ровные площадки. Вследствие этого аэродромы для таких самолетов располагались в любых подходящих местах, удобных для обслуживания населения. Они не имели специально оборудованных взлетно-посадочных полос (ВПП) с искусственным покрытием. Летчики сами ориентировали свои самолеты относительно направления ветра, чтобы при коротком разбеге (от 300 до 900 м) можно было быстро развить скорость 150–170 км/ч, необходимую для отрыва от земли.

Коммерческие аэропорты. С появлением в 1930-х годах многомоторных самолетов и коммерческих авиалиний возникла необходимость сооружения бетонированных ВПП (длиной до 1500 м), которые могли бы принимать тяжелые самолеты (весом от 4,5 до 11,5 т), создающие большие удельные нагрузки на покрытие ВПП. Соответственно для их сооружения требовались земельные участки большой площади, удаленные от высоких сооружений и зданий, создающих помехи взлету и посадке, и аэропорты стали строить в пригородной зоне вдали от центров больших городов, используя участки земли, не привлекательные для заселения, отдыха или коммерческой деятельности.

Коммерческие аэропорты второго поколения образовали сеть региональных авиалиний и предназначались для обслуживания самолетов, способных перевозить до 75 пассажиров и совершающих регулярные рейсы между этими аэропортами. Для удовлетворения потребностей пассажиров были построены соответствующие аэровокзалы. Поскольку пассажировместимость самолетов была относительно небольшой, аэровокзалы представляли собой одноэтажные здания со смотровыми площадками, расположенными на крышах зданий.

В это же время большую популярность приобрели развлекательные воздушные экскурсии, что вызвало появление небольших аэродромов, не предназначенных для использования коммерческими авиалиниями.

Главным критерием, которым руководствуются при выборе места расположения аэропорта, является наличие достаточно большого участка земли, который можно использовать для строительства. В то же время это место должно быть достаточно близким к городской агломерации, которую аэропорт будет обслуживать.

Наличие шума самолетов в районе аэропорта порождает две проблемы, одна из которых – ограничения на технические характеристики турбореактивных двигателей, а другая – недовольство живущего поблизости от аэропорта населения.

Первые турбореактивные двигатели развивали тягу, выбрасывая высокоскоростную струю газа, нагретую до высокой температуры в камере сгорания. Поскольку в этих двигателях на границе между выхлопной струей и атмосферным воздухом возникала сильная турбулентность, уровень создаваемого ими шума был очень высоким. Таким образом, комбинированное воздействие звука высокой громкости и раздражающего слух визга стало серьезной проблемой при выборе места для строительства аэропорта с момента появления реактивных самолетов на коммерческих авиалиниях.

Стремление кардинально решить проблемы авиационного шума привело к тому, что с начала 1970-х годов во всем мире стали строить новые более крупные аэропорты на большом удалении (иногда свыше 30 км) от городов. Однако, экономическое развитие территории около аэропорта, вызванного нуждами самого аэропорта, из-за непрерывного роста и расширения границ городов в окрестностях аэропорта появлялись населенные пункты, и снова возникали проблемы с шумом.

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправок воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.

Аэродром включает в себя летное поле (взлётно-посадочные полосы (ВПП)), рулёжные дорожки (РД),перрон (возможно несколько), места стоянки и заправки, склады и комплекс управления (службы: организации воздушного движения, электрорадиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и т. д.).

Включает в себя аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолету до покидания аэропорта:

§ представительства авиакомпаний;

§ служба организации пассажирских перевозок;

§ службы безопасности;

§ багажная служба;

§ службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;

§ различные организации и предприятия, направленные на отдых, развлечения пассажиров и т.п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

В зданиях аэровокзалов работники авиакомпаний осуществляют регистрацию авиабилетов, прием и выдачу багажа, обслуживают пассажиров в залах ожидания и контролируют их перемещение. Авиакомпании отвечают также за техническое соответствие своих самолетов нормам безопасности, соблюдение норм технического обслуживания и эксплуатации самолетов, оплату расходов, квалификацию инженерного персонала и экипажей самолетов и взаимодействие с диспетчерскими службами страны.

Такие службы обеспечивают также работу навигационных устройств (в том числе автоматизированных систем посадки, используемых в условиях плохой видимости), систем управления воздушным движением, радиосвязь с самолетами и метеорологическое обслуживание авиарейсов.

 

          Какими будут аэропорты будущего?

Сейчас время, проведенное в аэропорту и потраченное на регистрацию, досмотр и ожидание посадки, иногда превышает время самого полета. Это особенно актуально при полетах на небольшие расстояния. Однако в настоящее время специалисты авиаиндустрии уже внедряют методы, которые помогут пассажирам мгновенно регистрироваться, не таскать багаж, который авиакомпании будут забирать прямо из дома, а также быстро и без снятия ремней и обуви проходить досмотр. Такими будут аэропорты уже буквально через несколько лет.Архитектор Международного аэропорта Майями считает, что в будущем площади терминалов будут значительно увеличены, потолки в них станут гораздо выше, а в отделке будут применяться высококачественные и дорогие материалы. Аэропорты станут похожи на маленькие города, в которых можно будет и покушать, и развлечься, и заняться шопингом. Подобно тому, как крупные города тратят значительные средства на украшение улиц и зданий, так и аэропорты будут использовать поп-арт и привлекать дизайнеров для того, чтобы сделать свои интерьеры красивыми и запоминающимися.

Эксперту вторит и Лес Каппетта, исполнительный вице-президент компании HMSHost Corp., занимающейся досугом пассажиров в аэропортах. Господин Капетта считает абсолютно неправильным, что аэропорты в последнюю очередь думают о ресторанах и магазинах для пассажиров. После завершения процедур паспортного контроля и проверки багажа, человек в среднем проводит в накопителе 80 минут до посадки в самолет. «После того, как люди удовлетворяют свои базовые потребности в пище, воде и в доступе к информации (Интернету, телефону, СМИ), они начинают искать дополнительные возможности проведения досуга», - считает эксперт. Внести некоторое разнообразие, по его мнению, могли бы рестораны экзотической кухни и всевозможные магазинчики.

В будущем пассажиры забудут о том, как снимать ремни и ботинки. Внедрение новейших технологий, таких, как биометрические паспорта, поможет проверять пассажиров гораздо быстрее. «Это освободит людей от необходимости проводить по два-три часа в очередях на контроле и повысит конкурентоспособность авиакомпаний, летающих на небольшие расстояния. Сейчас пассажиры вынуждены больше времени стоять в очередях, чем лететь!" - предсказывает Зей Гришэм, курирующий аэропорты в юридической фирме Morrison & Foerster LLP.Уже сейчас аэропорты устанавливают все больше современных сканеров, позволяющих производить полный досмотр без длинных очередей на раздевание-одевание.

Бесплатный доступ в Интернет, по мнению советника Международной комиссии по аэропортам Северной Америки Ричарда Марчи, является важным способом повышения лояльности пассажиров, «особенно в тех регионах, где аэропортов несколько, и у людей есть возможность выбора», - говорит Марчи.

 

Аэропорты предоставляют подобный сервис и в настоящее время, хотя чаще всего не бесплатно. В процессе тестирования вновь созданной сети на пассажирах испытывают, что получилось, а затем вводят плату за пользование.

Семимильными шагами продвигается распространение разнообразных сервисов доставки авиабилетов. Регистрация из дома очень удобная и практична. Программа, позволяющая зарегистрироваться еще до приезда в аэропорт, скоро получит массовое распространение. Люк Томас, исполнительный вице-президент компании-разработчика одной из подобных программ, Life In The Fast Lane, говорит: "Эта программа совершит настоящую революцию на регистрационных стойках в аэропортах!" Пока она действует только в некоторых аэропортах Америки.

Литература

 

  1. http://www.temaufa.ru/company_category/articles/transport/aehroporty-budushhego-predstavim-2025-god-284/
  2. http://tourinfo.ru/history/art/18565/
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6855/АЭРОПОРТ
  4. http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/articles/11/1001159/1001159F.htm
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%FD%F0%EE%EF%EE%F0%F2
  6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/89/аэропорт
Категория: Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год) | Добавил: Service (27.12.2014) | Автор: Ганеева Юлия W
Просмотров: 2099 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2499)
Фурсов Максим (1999)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1863)
Егор Андреевич Попов (1671)
Штриккер Артур (1257)
Григорьев Павел Сергеевич (662)
Медведкин Иван (590)
Азарин Николай (546)
Трунов Артём Николаевич (465)
Ефимова Софья Алексеевна (441)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024