Суббота, 20.04.2024, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год)

Что мы знаем о подвигах летчиков в мирное время?

Трошева Мария Петровна

17 лет

Гимназия №30
г.Петрозаводск, респ.Карелия

Историко-исследовательская работа на тему: " Что мы знаем о подвигах летчиков в мирное время?"

План

1.Введение.

2.Цели и задачи

3.1.Верные долгу.

3.2.Мужество сильных.

3.3.Смелость и отвага.

4. Заключение

5. Литература

           «И не зря Земля считает цветом нации тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации»

Введение

Тема подвига непопулярна в наши дни. Многие живут заботами сегодняшнего дня, мелкими личными интересами. Средства массовой информации мало говорят о героизме прошедших времён, а тем более о современных героях. Я считаю, что это неправильно. Как сказал Максим Горький: "В жизни всегда есть место подвигу".  Знания о героях помогают по-другому смотреть на мир, на взаимоотношения людей. Молодёжь часто стремится подражать героям и это должны быть настоящие герои, а не поп-исполнители, киноартисты и т.д. Знания о совершённых подвигах помогают ощутить себя частицей сильного, мужественного народа; готовить себя к тому, чтобы в нужный момент суметь помочь людям, находящимся в беде.

В начале 20 века, когда авиация делала первые шаги в небо, лётчиками становились не просто храбрые люди, а те, кто ощущал потребность в риске, те, кого Лев Гумилёв называл пассионариями. В те времена полёты сопровождались многочисленными авариями, катастрофами, жертвами. Но авиаторы прокладывали новые дороги для человечества. Постепенно техника становилась надёжней, полёты больше не являются экзотикой... Но профессия лётчика осталась уделом людей сильных, мужественных и готовых к подвигу.

Цель: воспитание у молодёжи патриотизма и чувства гордости на примере подвигов лётчиков в мирное время.

Задачи: Изучить и обобщить материалы по данному вопросу.

              Выступить перед сверстниками с данным исследованием.

3.1. Верные долгу

Не каждый из нас сможет пожертвовать своей жизнью ради других, но именно это свойство отличает героев.

Павел Шклярук.
Павел родился в Одессе. Он занимался в авиационном клубе, имел разряд по планерному спорту, прыгал с парашютом и буквально бредил небом. Окончил АВВАКУЛ (Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков противовоздушной обороны).
Трагедия произошла 6 июня 1966 года. Во время полёта Павла Шклярука, неожиданно в воздухе, на высоте трёхсот метров у самолёта отказал двигатель.
В этот момент самолёт летел в сторону окраины Заводского района посёлка Увек.
Лётчик в любой момент мог катапультироваться, но он понимал, что там, внизу, кипит жизнь. Было лишь одно правильное решение – направить машину на Волгу. В этом случае, Павел Шклярук успевал выбраться. Но, по случайному стечению обстоятельств, именно в этот момент по реке плыл большой многопалубный теплоход. Каким-то чудом курсанту удалось немного набрать высоту и перемахнуть через препятствие. Уже совсем близко был железнодорожный мост и та самая злосчастная нефтебаза. Павел, понимая, что если он катапультируется на малой высоте, то погибнут сотни людей, отжал штурвал от себя, и самолёт скрылся в водной глади. Полёт продолжался 24 секунды… Место, куда упал самолёт, местные жители называют «ковшом»: оно располагается в центре заселённой местности (нефтебаза, железнодорожный мост, пляж, посёлок – всё это находится неподалёку друг от друга).
На месте крушения долго работали водолазы. Удалось найти лишь крылья самолёта, тело героя навечно забрала река. Павел Шклярук посмертно награждён орденом Красной Звезды.

Сергей Леонов
20 июня 1975 года курсанты Качинского высшего военного авиационного училища лётчиков имени А.Ф. Мясникова совершали плановые учебные полёты на полевом аэродроме в Камышинском районе Волгоградской области. Среди четверокурсников был и Сергей Леонов, которому предстояло совершить свой самостоятельный 403-й и, как оказалось, последний полёт.
Трагедия произошла в небе над селом Дворянским, когда сразу же после взлёта неожиданно отказал двигатель.
С земли неслись приказы руководителя полётов немедленно катапультироваться. Но курсант как будто и не слышал этих слов, бьющих в наушники защитного шлема словно очередями. Внизу был пионерский лагерь и населённый пункт, и Сергей Леонов прекрасно осознавал, что будет, если неуправляемый самолёт с заправленными под завязку баками рухнет на них. Нарушая инструкции, Сергей до последнего уводил раненую машину в сторону. А потому катапультировался позднее, чем было нужно. Механизм сработал чётко, однако катапультирование произошло с отрицательной перегрузкой. Самолёт падал с высоты 600 метров с задранным вверх носом. А непосредственно перед выстреливанием катапультного кресла «МиГ» клюнул носом. В этот момент и возникла эта самая отрицательная перегрузка - кресло сильно ударило Сергея по спине.
Местные жители, ставшие очевидцами случившегося, поспешили к месту падения пилота. Хотя, по правде говоря, и не надеялись увидеть его живым. Но Сергей выжил. Спасённые им жители села на стареньком «жигулёнке» спешно повезли своего спасителя в ближайшую больницу. Вскоре подоспели и военные - курсанта, у которого был серьёзно повреждён позвоночник, переправили в Ростовский окружной военный госпиталь.
Медики творили чудеса. Первые два месяца он был совершенно неподвижным. Но после долгих месяцев лечения и восстановления двигательных функций Сергей не просто встал на ноги, но и смог продолжить службу. И всё же «ангелы в белых халатах» не всесильны - вернуться в небо Леонову уже было не суждено. Хотя мечтал и верил в это вплоть до самого увольнения в запас.
 В то время нештатные ситуации, в том числе и в военно-воздушных силах страны, тщательно скрывались. Поэтому наградой - орденом Красной Звезды - мужество курсанта было отмечено в закрытом указе Президиума Верховного Совета СССР. Хотя уже вскоре о героизме Сергея Леонова знали едва ли не во всех авиационных частях - прибывшие по распределению выпускники Качинского училища не скрывали правду о подвиге однокашника. Будущий Герой России и ведущий лётчик-испытатель фирмы Туполева, заслуженный лётчик-испытатель РФ Андрей Солдатенко вспоминал, что очень гордился своим товарищем. - Многие бы не раздумывая выпрыгнули. А у Сергея хватило и мастерства, и сил, и знаний. Он действительно совершил подвиг.

Юрий Козловский
27 марта 1973 года по заданию военных учений капитан Козловский должен был произвести разведку погодных условий в ночном небе. Параллельно шла отработка перехвата воздушных целей. Облака оказались на редкость плотными и высокими, поднявшись до отметки 12 тысяч метров, Козловский скользнул обратно к земле, но внезапно обнаружил неисправность приборов. Компас крутился хаотично, связь с диспетчером была потеряна. Затем остановился двигатель по причине выработки топлива. Когда связь была восстановлена (диспетчер временно переключился на другие борта), Козловский доложил о неполадках, поступила команда с Земли: снижаться и катапультироваться. Когда пилот на высоте 4 тысячи метров стал выходить из облаков, то обнаружил что под ним большой город. Инструкция летчика в таких случаях подразумевает увод машины от населенных пунктов путем планирования. 16 километров над заревом ночных огней города тянулись бесконечно, необходимо было как можно дальше уйти от города и, вместе с тем, оставить запас высоты в 500 метров для безопасного катапультирования. Когда опасность для города миновала, Козловский катапультировался. Парашют раскрылся за секунду до приземления.
С перебитыми ногами, в дикий холод он полз по тайге трое суток на звук дороги. Теряя силы и сознание от кровопотери и боли, преодолел 7 километров! И все-таки выбрался к автостраде.
За свой подвиг лётчик получил орден «Знак Почета», орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени.

3.2. Мужество сильных.

К сожалению, в нашей стране часто случаются различные чрезвычайные происшествия. И решить многие проблемы помогают именно лётчики.

"Челюскин"
2 августа 1933 года со 112 людьми на борту пароход "Челюскин" вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая, по официальной версии, схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию.
Беззащитный пароход оказался в смертельных объятиях ледяных торосов. Экипаж не погиб только чудом. Суровый океан смилостивился, оставив людям два часа. Челюскинцы спасли еду, строительные материалы, четыре книги, патефон и пластинку Марлен Дитрих. На дрейфующей льдине оказались 104 человека.
Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации. Спустя примерно три недели после гибели судна, 5 марта 1934 года, лётчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей. Спустя месяц летчики Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнёв, Михаил Водопьянов и Иван Доронин за 24 рейса вывезли на материк остальных
челюскинцев. Последний рейс был совершён 13 апреля 1934 года. Лётчики, снявшие челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза. Эта гуманитарная миссия имела мощный политический резонанс во всем мире. Не случайно спустя три дня после её успешного завершения ВЦИК СССР своим указом установил высшую степень отличия — звание Героя Советского Союза. Первыми Героями стали семь летчиков, вывезших зимовщиков со льдины — Ляпидевский, Леваневский, Молоков, Каманин, Слепнёв, Водопьянов, Доронин, остальных пилотов и бортмехаников наградили орденами.

Валерий Крузе
Заслуженный военный летчик Российской Федерации, пилот 1 класса гражданской авиации полковник Валерий Крузе родился 1 ноября 1956 г. в небольшом сибирском городке Анжеро-Судженске в семье шахтера. По окончании средней школы поступил в Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков, которое окончил в 1978 г. Служил в частях авиации Военно-Морского флота. В 1995 г. окончил Военно-Морскую академию. Прошел путь от правого летчика до заместителя командира авиационного полка, а также служил на должностях в управлении авиации Тихоокеанского флота, в 444-м Центре боевого применения и переучивания летного состава авиации ВМФ, управлении начальника морской авиации ВМФ.
В.А. Крузе первым в России освоил новейшую авиационную технологию тушения лесных пожаров на самолете-амфибии бе-200ЧС с забором воды на глиссировании по водной поверхности. Освоив новый самолет-амфибию, умело, настойчиво и с большим методическим мастерством обучает летные экипажи технологии тушения лесных пожаров на самолете бе-200ЧС. Освоив новый самолет  бе-200ЧС, В.А. Крузе уже в августе 2003 года в составе авиационной группы МЧС участвовал в тушении лесных пожаров в Красноярском, Хабаровском краях и иркутской области. В результате было потушено и локализовано 16 очагов пожара, спасено от возгорания 7 жилых поселков, дачные участки горожан, 3 народно-хозяйственных объекта. В июне 2007 года В.А. Крузе участвовал в региональных учениях Дальневосточного регионального центра МЧС России на о. Сахалин.  из регионального центра поступила команда вылететь в район Магаданской бухты и на максимальном удалении осуществить поиск группы рыбаков с затонувшего судна, которые сутки находились на плоту в Охотском море. Прибыв в район, В.А. Крузе приступил к поиску. Через 1 час 17 минут плот был обнаружен. Убедившись, что в ближнем районе поиска судов нет, В.А. Крузе принял решение выполнить посадку самолета при волнении моря и подобрать замерзающих рыбаков. Шесть человек были взяты на борт самолета и спасены. По указанию Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, во время их визитов за рубеж в качестве командира экипажа В.А. Крузе неоднократно демонстрировал новый российский самолет-амфибию  бе-200ЧС в  Италии, Португалии,  Испании, Германии,  Греции, Хорватии, Индонезии, а также на международных выставках и авиасалонах. Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 2008 года № 470 Валерий Крузе был награжден орденом Мужества.
Своими героическими действиями во время тушения лесных пожаров В.А. Крузе внес большой вклад в ликвидацию наиболее опасной и масштабной чрезвычайной ситуации, спас от выгорания 11 деревень и населенных пунктов, десятки человеческих жизней, предотвратил проникновение огня на территорию Саровского государственного атомного центра, спас от выгорания Окский заповедник. За весь пожароопасный период В.А. Крузе налетал 258 часов, сделав более 160 вылетов, взлетов и посадок на воду. В результате каждого полета им было сделано в среднем по 8 посадок на воду для забора воды. Всего экипаж произвел 1280 сливов воды и огнегасящей жидкости для ликвидации и локализации очагов пожаров. На горящие леса и объекты было сброшено 11 520 тонн воды и огнегасящей жидкости. Подвиг В.А. Крузе лично был отмечен Председателем Правительства Российской Федерации.

3.3. Смелость и отвага.

Относительно недавно исполнилось сто лет российской авиации, и сейчас уже невозможно сосчитать, сколько же всего было построено моделей самолётов. А ведь все эти крылатые машины поднимали в воздух лётчики-испытатели. Профессия лётчика всегда вызывала заслуженное уважение, а лётчика-испытателя тем более. Лётчики испытывают самолёты, а самолёты испытывают их, порой забирая самое дорогое – жизнь. Их много, очень много, принёсших такую жертву авиации.

Пионтковский Юлиан Иванович

-- лётчик-испытатель.
Родился 13 (25) февраля 1896 года в городе Киев. В 1911 окончил городское училище, в 1914 – ремесленное техническое училище.Служил в армии с августа 1915. В 1915 в составе учебной команды выучился на механика, в 1916 окончил школу авиамотористов в Петрограде.Участвовал в первой мировой войне: в 1916-1917 – механик 12-го армейского авиаотряда (Северный фронт); старший унтер-офицер.
В РККА с ноября 1917. В 1919 окончил Московскую авиационную школу.
Участвовал в гражданской войне. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. Поднял в небо и провёл испытания самолётов конструкции А.С.Яковлева: АИР-1 (12.05.1927), АИР-2 (октябрь 1928), АИР-3 (июль 1929), АИР-4 (сентябрь 1930). 19.07.1927 на самолёте АИР-1 совершил перелёт Севастополь-Москва, в ходе которого было установлено 2 незарегистрированных мировых авиационных рекорда дальности и продолжительности полёта.
С 1931 – лётчик-испытатель авиазавода №39 (г.Москва). С ноября 1936 – лётчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева. В 1937 на самолёте УТ-1гидро установил мировой авиационный рекорд скорости полёта. Летал на самолетах 300 типов. В 1927-1940 гг. провел летные испытания более 50 типов и модификаций самолетов Яковлева (от АИР-1 до Як-1).
Погиб 27 апреля 1940 года при выполнении испытательного полёта на И-26 (Як-1).
«Малоразговорчивый, спокойный Юлиан с первых полетов оценил превосходный воздушный аппарат и с упрямством наездника испытывал машину. Он крутил под облаками «бочку», которая никак не получалась. Самолет взмывал вверх, снижаясь, ложился на спину. И вдруг кувыркнулся вниз...». На малой высоте самолет сорвался в штопор.
Катастрофа произошла из-за производственного дефекта. Аварийная комиссия высказала предположение, что произошло разрушение обшивки носка крыла из-за ударов сорвавшихся с замков стоек шасси при выполнении Пионковским бочки. Старейшие прочнисты ЦАГИ А.М.Каширин и Н.Н.Корчемкин, прочнист яковлевского КБ А.А.Борин и др. утверждали, что основная причина катастрофы - недостаточная прочность крыла и излишняя уверенность, в общем, осторожного летчика в И-26...
Награждён орденами Ленина, Красной Звезды.

Громов Михаил Михайлович
– лётчик-испытатель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
Родился 12 (24) февраля 1899 года в городе Тверь в семье служащего. В 1916-1917 годах учился в МВТУ, в 1917 году окончил авиационные теоретические курсы при МВТУ. С июня 1917 года в армии, находился в должности ученика-лётчика. С 1918 года в Красной Армии. В том же году окончил Центральную Московскую авиационную школу, воевал в разведывательном авиационном отряде на Восточном фронте.

В 1920-1924 годах был лётчиком-инструктором Московской авиационной школы, лётчиком-испытателем научно-испытательного аэродрома, командиром отряда Серпуховской военной школы стрельбы и бомбометания.
В 1924-1930 годах – на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС (НИИ ВВС), в 1930-1941 годах – в ЦАГИ. Поднял в небо и провёл испытания многих известных самолётов – По-2, АНТ-9, ТБ-3, АНТ-25, Пе-8. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию.
10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 (второй пилот – А.И.Филин, штурман – И.Т.Спирин) совершил рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту – 12.411 км за 75 часов.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю Громову Михаилу Михайловичу 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» №8.
12-14 июля 1937 года на самолёте АНТ-25 совершил беспосадочный перелёт (второй пилот - А.Б.Юмашев, штурман - С.А.Данилин) по маршруту Москва–Северный полюс–Сан-Джасинто (США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта.

Гарольд Кузнецов
17 октября 1958 года новый Ту-104А с бортовым номером CCCP-42362, управляемый экипажем Гарольда Кузнецова, выполнял рейс Пекин — Омск — Москва. В салоне находилась делегация китайских и северокорейских комсомольских активистов.
По причине плохой погоды в Москве и на запасном аэродроме Горький диспетчер приказал разворачиваться и следовать в пригодный для посадки Свердловск. Во время разворота на высоте 10 000 метров самолёт попал в зону сильной турбулентности, и произошёл «подхват» — самопроизвольное, не контролируемое экипажем увеличение угла тангажа. Самолет ушел с эшелона вверх, набрав дополнительно до двух километров высоты, потерял скорость, свалился на крыло и вошёл в штопор. Ранее по этой же причине уже потерпело катастрофу несколько Ту-104.
В возникшей ситуации экипаж сделал всё возможное для спасения самолёта, но нехватка хода руля высоты не позволила вывести машину в горизонтальный полёт. Как установила позже государственная комиссия, падение длилось две минуты. Но уже с высоты тринадцати километров Кузнецов начал скрупулезно передавать на землю то, что происходило с машиной. Передавал сам: на штурвале ТУ-104 была специальная кнопка, соединенная с микрофоном. Радист Александр Федоров дублировал эти сообщения. Связь продолжалась практически до самого столкновения с землей. Последние слова командира были: «Прощайте, родные. Погибаем». Самолет упал в Вурнарском районе Чувашии. Погибли 71 пассажир и 9 членов экипажа.
Благодаря полученной с борта самолёта информации причины катастрофы были определены, и в конструкцию лайнера были внесены необходимые изменения (было принято решение ограничить эшелоны полетов самолетов Ту-104 до 9 000 м, уменьшить допустимую предельно заднюю центровку, расширить диапазон углов отклонения руля высоты и уменьшить угол установки стабилизатора), что исключило подобные случаи в дальнейшем.

 

Заключение.

"Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!"

Работая над данным исследованием, я поняла, что в нашей стране очень много Героев, людей с большой буквы! Но также я заметила, что информация о таких людях не часто попадается на глаза обычным пользователям Интернета. И к тому же, про этих героев мало пишут на официальных и популярных сайтах. Почему так происходит?  Я считаю, что популяризируя подобные темы, можно дать молодёжи чувство гордости за свою страну, свой народ. Среди моих друзей и знакомых нет тех ребят, которые хотели бы стать, например, лётчиками. Обычно выбирают более спокойные, приносящие большой доход профессии. В людях не хватает той смелости и отваги.

Поэтому я представила своим одноклассникам моё исследование. Уровень осведомлённости о подвигах в мирное время очень низкий. Поэтому моё сообщение вызвало неподдельный интерес и ребята признались, что почти ничего не знали об этих людях (только некоторые знали об аварии на пароходе «Челюскин»).

Таким образом, молодёжь плохо знакома с данной темой, поэтому её следует продвигать в массы.

 

Литература и Интернет-ресурсы: 

Крылья России: Полная иллюстрированная энциклопедия. Автор: Валерий Баргатинов. Издательство: Эксмо (Москва) 2008 г.

http://www.testpilot.ru

http://www.warheroes.ru/

http://chtoby-pomnili.com

http://www.liveinternet.ru

https://ru.wikipedia.org

http://www.mchsmedia.ru

http://www.airaces.ru

http://www.perunica.ru/geroi

http://www.sergiev-posad.ru

http://www.ortgymnazy.ru

http://www.proza.ru/

Категория: Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год) | Добавил: Service (11.01.2015) | Автор: Трошева Мария Петровна E W
Просмотров: 4501 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 Gvozdev  
0
В эпиграфе стихи Феликса Чуева. Надо упоминать авторство!!!

Белый ветер 
                  за висками развевается — 
время молодости нашей — 
авиация. 
Время честности, 
                          и чести, 
                                       и содружества, 
голубого, обжигающего мужества... 
И не зря 
              Земля считает 
                                      цветом нации 
тех, кто был, 
кто есть, 
кто будет 
в авиации.
1980

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2504)
Фурсов Максим (2003)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1871)
Егор Андреевич Попов (1673)
Штриккер Артур (1258)
Григорьев Павел Сергеевич (662)
Медведкин Иван (591)
Азарин Николай (546)
Трунов Артём Николаевич (465)
Ефимова Софья Алексеевна (443)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024