Среда, 01.05.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

Как использовались аэростаты в военных действиях

Автор: Аношкина Татьяна Ивановна 

 

Возраст: 16 лет 
Место учебы: МБОУ "Гимназия №1" Ковылкинского муниципального раона

Город, регион: Республика Мордовия. Город Ковылкино

Руководитель (Родькина Раиса Анатольевна, МБОУ "Гимназия №1" Ковылкинского муниципального раона)
 

Историко-исследовательская работа 

Как использовались аэростаты в военных действиях".

 

 

План

Введение

1. Изготовление первого летательного аппарата Братьями Монгольфье

2.Как использовались аэростаты в военных действиях

2.1.  Применение аэростатов во время войн.

2.2. Применение аэростатов во время войн русскими войсками.

3. Дирижабли в XXI веке

Заключение

Источники информации

  

Введение

    Желание человека преодолеть силу притяжения земли и летать в воздухе подобно птице берет свои истоки в глубокой древности. С незапамятных времен человечеством владела желание свободного полета в воздушном пространстве, которое притягивало его своей безбрежностью и величием. Для претворения этой идеи в жизнь людям пришлось преодолеть долгий и трудный путь, полный как неудач, так и великих свершений и открытий.

    Наблюдения людей за свободным полетом птиц вселяло во многих из них веру, в возможность полета человека на крыльях с помощью своей мускульной силы. За свои смелые, но с самого начала обреченные на неудачу попытки летать, они часто расплачивались жизнью.

    Аэростаты впервые позволили человеку подняться в воздух, а позднее и достичь стратосферы.

    Аэростат — летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда).

    Целью данной роботы является провести исследования применения аэростатов как военной техники.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

     Во-первых, определить сущность появления дирижаблей.

     Во-вторых, рассмотреть использование аэростатов в военных действиях.

     В-третьих, следует рассмотреть цель изготовления дирижаблей в настоящее время.

 

1. Изготовление первого летательного аппарата Братьями Монгольфье

   80-х годах XVIII века люди вплотную приблизились к постройке летательных аппаратов, обладающих аэростатической подъемной силой. Во французском городе Виделон-лез-Аннон над решением проблемы воздухоплавания в это время работали сыновья бумажного фабриканта Жозеф Мишель и Жак-Этьен Монгольфье. В отличие от многих своих предшественников, они считали невозможным создание летательного аппарата на основе использования мускульной силы человека. После многочисленных экспериментов в ноябре 1782 года пришел первый успех. Матерчатый куб, наполненный дымом от горящей бумаги, быстро распрямился и поднялся к потолку. Затем Монгольфье наполнили небольшой шар дымом от горящей смеси шерсти и сырых древесных опилок, однако он воспламенился сразу после взлета. Следующая попытка полностью удалась. Шар объемом около 20 куб. м поднялся на высоту примерно 300 м.

    Официальная демонстрация полета воздушного шара братьев Монгольфье состоялась 5 июня 1783 года в Аннонэ. Оболочка высотой 11 м имела объем около 620 куб. м. Ее отдельные тканевые полотнища были сшиты и соединялись с помощью больших пуговиц.

    С внутренней стороны оболочка была оклеена бумагой и скреплена бечевками. Снизу крепилась решетчатая рама, сплетенная из лозы. Она служила опорой при установке шара на подмостки, под которыми развели огонь из мокрой соломы. Горячий влажный воздух наполнил оболочку. После того как отпустили удерживавшие ее веревки, она устремилась вверх. Шар набрал высоту около 2000 м, продержался в воздухе 10 минут и плавно опустился на землю на расстоянии 2200 м от места подъема. Впоследствии день этого полета начали считать началом практического воздухоплавания, а братьев Монгольфье признали изобретателями первого аэростата. 19 сентября 1783 года со двора Версальского дворца братья Монгольфье запустили еще один шар, имевший диаметр 12,5 м и высоту 17,4 м. Оболочка его была выполнена из хлопчатобумажной ткани, покрытой клеевой краской. Снизу к шару на цепи была подвешена клетка, в которой находились утка, петух и баран. Вследствие чрезмерного натяжения удерживающих веревок, вызванного сильным порывом ветра, непосредственно перед подъемом в верхней части оболочки образовалась трещина. Это сказалось на времени полета: пробыв в воздухе 10 минут, шар опустился на землю в 4 км от места старта. Утка, петух и баран остались невредимыми. Затем изобретатели приступили к тренировочным подъемам людей на привязных аэростатах. Полеты первых аэростатов продемонстрировали правильность и перспективность использования аэростатического принципа поддержания тел в воздухе.

    После основательной подготовки 21 ноября 1783 года в Париже состоялся первый свободный полет людей на воздушном аппарате, изобретенном братьями Монгольфье и носившем в дальнейшем имя своих создателей, который совершили физик Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд. Поднявшись на высоту около 1000 м, аэростат пролетел 8 км над Парижем и через 45 минут опустился в другом его пригороде. Полет прошел благополучно (за исключением случая, когда на горизонтальном участке полета едва не воспламенилась галерея, на которой находились воздухоплаватели).

 

2.Как использовались аэростаты в военных действиях

2.1.Применение аэростатов во время войн.

    Во время первых подъемов на привязном аэростате в 1783 году возникла мысль приспособить его для военных целей. Один из французских воздухоплавателей Жиру де Вилье писал в «Парижской газете»: «Я убедился, что эта не особенно дорогая машина может оказать значительные услуги армии, позволяя обнаружить позиции, маневры и передвижение неприятельских войск и сообщать об этом своим отрядам с помощью сигналов. Я думаю, что с некоторыми предосторожностями его можно использовать для этой цели и на море».

    Известный французский физик Кутелль развил гипотетические рассуждения своего современника физика Гюйтона де Морво об использовании аэростата на привязи для подъема в воздух наблюдателей и в 1793 году отправил в действующую армию первый аэростат для полевых испытаний. В апреле 1794 года особым декретом была организована первая воздухоплавательная рота французской армии.

    Неуправляемые воздушные шары не раз сыграли значительную, а порой и решающую роль в военных операциях XIX века.

    Именно благодаря использованию, как это ни парадоксально, беспилотных аэростатов с привязанными к тросам бомбами с часовыми механизмами, 22 августа 1859 года австрийские войска смогли захватить последний оплот свободы Италии — Венецию. Три месяца этот город не сдавался неприятелю, но именно «осуществленная мечта человечества» сломила волю защитников. Интересно, что должны были ощущать горожане, когда над их городом величественно поплыли десятки воздушных шаров? Необыкновенное зрелище, манящее своей неизвестностью, неожиданно обернулось другой стороной — пламенем, грохотом, разрушениями и страданиями.

    Немцы попытались использовать дирижабли и во время лунных ночей, но практика показала, что огромные цеппелины слишком заметны. Флот выяснил этот факт во время тренировочных полетов над своими базами, а у армии экзаменаторами выступили французские артиллеристы.

   Морские дирижабли, руководимые умелой рукой Штрассера, оказывали флоту неоценимую помощь. Достигнутое в процессе многочисленных совместных морских тактических учений образцовое взаимодействие с флотским командованием позволило Дивизиону воздушных кораблей максимально использовать свой потенциал во время морских операций. 

    За время войны дирижабли приняли участие в сопровождении около 90 000 судов в Атлантике, Карибском бассейне, в Центральных и Южно-Американских водах. В начале 1944 года, когда ситуация в Северной Атлантике уже полностью контролировалась флотами союзников, было принято решение перебросить дирижабли в Северную Африку. Все воздушные корабли добрались до Африки своим ходом, при этом был установлен мировой рекорд дальности полета над водой для полужестких конструкции, равный 1881 миле. На начальном этапе боевых действий главной задачей дирижаблей стал контроль Гибралтарского пролива.

   В июне 1961 года было объявлено о прекращении финансирования программы эксплуатации воздушных кораблей — сорокалетняя история американского военно-морского управляемого воздухоплавания закончилась.

    31 августа 1962 года состоялся последний полет морского дирижабля США. Затем все воздушные корабли были демонтированы и сданы на хранение. В марте 1977 года аэродром военно-морской станции Лейкхерста закрылся. Так закончилась последняя глава военной службы дирижаблей. 

 

 2.2. Применение аэростатов во время войн русскими войсками.

    Военно-ученый комитет серьезно занялся изучением вопроса о применении аэростатов для военных целей и пришел к заключению, что «Во всех случаях воздушные рекогносцировки, произведенные при благоприятных обстоятельствах, могут доставить неоцененные услуги».

    Военно-ученый комитет решил возобновить опыты с привязным воздушным шаром. Решение комитета было утверждено военным министром Д. А. Милютиным 6 декабря 1869 года. В соответствии с ним была образована специальная комиссия под председательством генерала Тотлебена. На опыты было ассигновано 12 000 руб. Шар изготовляли на территории Зоологического сада, где находился сарай,«весьма удобный для одевания сети и предварительной пробы оболочки шара».                                                             

    Во второй половине XIX в. на вооружении состояли воздушные шары. В конце XIX века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам.

    К началу первой мировой войны воздухоплавательные части располагали сорока шестью змейковыми аэростатами, которые оказали большую помощь русской армии в этой войне.

    Об эффективности наблюдений с аэростатов говорят такие факты. Под крепостью Ивангород была дислоцирована 14-я воздухоплавательная рота. В период с 9 по 13 октября 1914 г., когда к крепости подошли австрийские войска, аэростат с наблюдателями выдвинулся далеко вперед и, поднятый в воздух на 400 м, почти непрерывно корректировал боевые действия. С аэростата были разведаны позиции неприятеля, расположение его окопов и проволочных заграждений, движение по дорогам. Стрельбой нашей артиллерии, корректируемой по телефону с аэростата, неприятельские позиции были засыпаны снарядами. Противник бежал из окопов, не дожидаясь даже атаки нашей пехоты. Это решило судьбу боя под крепостью. В октябре 1915 г. во время боев в Галиции русские батареи, корректируемые наблюдателями с аэростатов, одержали не одну победу над батареями врага. В апреле 1916 г. под Барановичами в течение двух дней русскими артиллеристами таким же способом было подавлено 18 батарей.

    Когда аэростат находится в воздухе, его практически невозможно сбить артиллерийским огнем, и противник всегда обстреливал аэростаты, находящиеся на биваке.

    Для уничтожения аэростатов в воздухе все больше стали применять самолеты, оснащенные системой сброса жидкого фосфора. Часто в воздухе разыгрывались воздушные бои между аэростатом и самолетом.

    Драматический бой разыгрался 13 марта 1917 года. На борту аэростата, находящегося на высоте 400 м, были командир 10-го корпусного воздухоплавательного отряда поручик Сипитый и подпоручик Метельский. Они фотографировали неприятельские позиции. В 17 часов наблюдатели заметили приближающийся вражеский самолет. По их команде аэростат начали выбирать к земле. Еще находясь на большом расстоянии, пилот вражеского самолета начал обстреливать аэростат. Воздухоплаватели отстреливались из карабина и револьвера. Когда самолет пролетел над аэростатом, казалось, что опасность миновала. Однако через несколько секунд наблюдатели услыхали легкий треск, который постепенно перешел во все усиливающийся шум. Они поняли, что аэростат горит. Но даже горя, аэростат опускался плавно до высоты около 60-75 м. После этого скорость падения аэростата начала сильно возрастать. Прыгать с парашютом было уже поздно - слишком мала высота и парашют не успевает наполниться воздухом. Парашюты подвешивались к кормовой части аэростата уже полностью вытянутыми, и наблюдателю надо было просто взять стропы парашюта в руки, сильно дернуть за них, чтобы оторвать привязывающий к оболочке аэростата шнур парашюта и бросаться вниз из корзины. Сипитому и Метельскому шансов выжить уже практически не оставалось. Очнулись они в госпитале. Как им потом рассказывали очевидцы, находившиеся на земле, с пролетевшего самолета было сброшено на аэростат что-то похожее "на золотистую ленту или ракету". Вслед за этим на верхней части оболочки показался черный дым и языки пламени. На высоте около 150 м вся верхняя половина аэростата была в пламени, а нижняя вогнулась внутрь и, образовав своеобразный парашют, способствовала плавному спуску горящего аэростата. Но на высоте 60-75 м прогорел нижний рулевой мешок и аэростат начал стремительно падать. Обгорелые остатки оболочки накрыли корзину с наблюдателями. Подбежавшие  солдаты  вытащили  их из корзины, но один из наблюдателей,  поручик  Сипитый,  от полученных ран через 10 дней скончался.

    Первоначальная боязнь уязвимости дирижабля от наземных средств поражения развеялась после одного из полетов в район Калининского фронта. Дирижабль, доставлявший газ в воздухоплавательный отряд, был обстрелян с воздуха и почти с сотней пулевых пробоин в прорезиненной оболочке корпуса смог долететь в отряд и возвратиться на базу под Московой (ст.Долгопрудная).

    Великая Отечественная война вновь подтвердила негативную сторону аэростата для наблюдателя - при поджоге гондолы красноармейцы-наблюдатели, выпрыгнув с парашютом, иногда долетали до земли мертвыми - у нацистских летчиков попасть в спускающегося на парашюте человека было делом весьма увлекательным.

    Многие красноармейцы аэростатных постов, рискуя своей жизнью, пытались спасти сорвавшиеся с земли в небо аэростаты, цепляясь за стальные троса и улетая вместе с ними в небо. Среди них были и девушки, рисковавшие собой ради спасения своего «беглеца». Бывали случаи приземления аэростатов или со сработавшими предохранительными клапанами, или с продырявленным с помощью перочинного ножа корпусом, если улетевшему на аэростате бойцу удавалось это сделать. Многие разбивались, не сумев удержаться на стропах. Многие до полусмерти замерзали, поднимаясь на несколько километров ввысь.

    Гибли аэростатчики и на земле - от попадания снаряда или бомбы на позицию поста, от диверсантов, ну и, конечно же, от возгорания водорода при обслуживании аэростата.

    Так же в России была предпринята попытка применить воздушные шары в Крымской войне . Русский воздухоплаватель поручик И. М. Мацнев проводил практические опыты по использованию аэростатов для бомбометания с воздуха по английскому флоту, приблизившемуся к Кронштадту. Он предлагал подняться на воздушном шаре и сбросить на корабли противника бомбы. Однако император Николай I нашел, что это... «не рыцарский способ ведения войны», после чего проект был запрещен.

 

3. Дирижабли в XXI веке

    После 50 лет забвения аэростаты и дирижабли постепенно возвращаются.

    Работа над проектированием телекоммуникационных комплексов
на основе аэростатных систем развернулась  во многих странах.
Первые работы по передаче радиосигналов с привязных аэростатов,
поднятых на высоту 2-3 км, начали проводить еще в 30-х годах 20-го века.

    Использование аэростатов в условиях горной местности позволяет увеличивать дальность радиосвязи в 4-5 раз.

    С помощью системы Т СОМ М71 в США было организовано вещание на Кубу.

    Стратостаты оказывают помощь астрономам, поднимая телескопы на большие высоты, где прозрачность атмосферы почти идеальна. Первыми такой подъем осуществили американцы в 1957 году, когда стратостат поднял телескоп "Стратоскоп-1" на высоту 24 километра.

   Уже десятилетий военно-морские силы  поднимают  на аэростатах трос-антенну, что обеспечивает связь с погруженными подводными лодками.

   Аэростатные радиолокационные комплексы и сегодня успешно «служат» в ПВО в качестве системы слежения и раннего предупреждения.

   Крупнейший в России производитель дирижаблей и аэростатов — НПО «Авгур-Росаэросистемы» (АР) — сделал по заказу китайских пограничников самый крупный в российской истории привязной дирижабль «Пума». Китайцы будут использовать российский аэростат для охраны границ — они купили уже третью «Пуму». Российские военные пока таких больших аэростатов у АР не заказывали, ограничиваясь аппаратами «Тигр» — они в четыре раза меньше. «Тигры» участвуют сейчас и в тендере пограничной охраны Южной Кореи, где решили использовать аэростаты для мониторинга разделительной линии с неспокойными северными соседями.

  

Заключение

    Аэростаты применялись во всех сферах деятельности, как в военной, так и в повседневной жизни: для наблюдений, многочисленных атак, маневра отвлечения и т.п.

    Во второй половине XIX в. на вооружении состояли воздушные шары. В конце XIX века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам.

    Сами понимаете, что дирижабли, они же управляемые аэростаты имели значительные габариты, а значит достаточно пространства внутри для транспортировки. Что хорошенько и использовали лет сто назад. Причем грузы абсолютно не были легкими, наоборот довольно тяжелые, поскольку конструкция дирижаблей, на самом деле, обладала замечательной грузоподъемностью. Это давало возможность совершать транспортировку в хорошем объеме, и на дальние расстояния. Особенно хорошо помогли дирижабли во времена Первой мировой войны, на них совершалась переброска и доставка вооружения, провианта

    Думаю, аэростаты еще не раз окажут нам услугу и не только в охране и защите благополучия страны.

  

Источники информации

 1. Лосик С.А. , Оборудование дирижаблей . 2002.

2. Поляков В.С., Детская энциклопедия: Удивительные истории великих открытий и изобретений человечества, 2009.

3. Щербаков Ю.В., История полета дирижаблей. Краткий курс, 2010.

4. Козлов И.А., Оборудование дирижаблей, 2012.

5. http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/
6. http://www.historyworlds.ru/
7. http://wwi.hut2.ru/
8. http://testan.narod.ru/

9. http://nik191-1.ucoz.ru/publ/voennaja_ttekhnika/aviacija/dirizhabli_na_vojne_chast_10/17-1-0-4041

10. http://nik191-1.ucoz.ru/publ/voennaja_ttekhnika/aviacija/dirizhabli_na_vojne_chast_21_ssha/17-1-0-4151

Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (22.12.2013) | Автор: Аношкина Татьяна Ивановна E W
Просмотров: 2882 | Теги: Дирижабли, война, помощь, аэростаты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2689)
Фурсов Максим (2049)
Эжиев Руслан Мухаммедович (2030)
Егор Андреевич Попов (1845)
Штриккер Артур (1312)
Григорьев Павел Сергеевич (704)
Медведкин Иван (652)
Азарин Николай (579)
Ефимова Софья Алексеевна (577)
Трунов Артём Николаевич (520)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024