Пятница, 26.04.2024, 01:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

Как отразилось стремление к полету в изобразительном искусстве и литературе?
Автор: Родькин Данила Иванович
Возраст: 13лет
Место учебы: МБОУ «Ст.-Пшеневская средняя общеобразовательная школа»
Город, регион: Республика Мордовия, Ковылкинский район, село Ст.-Пшенево
Руководитель: Родькина Раиса Анатольевна, учитель физики МБОУ "Гимназия №1"
   
 
 
 
                                           ИСТОРИКО -  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
 
         Как отразилось стремление к полету в изобразительном искусстве и литературе?
 
 
                                      
 
                                                                
 
 
                                                                                                   Содержание
 
Введение.                       
1. Мечта о полётах в произведениях писателей.                                                                               1.1.Сказочные способы полёта                                                                                                         1.2.Полет на Луну.                                                                                                                             1.2.1.  Полет на воздушном шаре.                                                            
1.2.2. Способ пушечных выстрелов.                                                                                                 
1.2.3. Летательные аппараты—аэронефы и этеронефы.                                                                  
1.2.4.  Полет с помощью ракет.                                                                                                       1.3. Полет на Марс.                                                                                                                           1.4.Полет на Венеру.                                                                                                                         1.5. Полет на другие звезды.                                                                                                             2.Полеты, запечатленные красками.                                                                                               
3.  Заключение.                                                                                                                         
4.Используемые источники.                                    
 
 
 
                                                                                                    Введение                                                  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Мечтать должен каждый … учиться мечтать,                                                                      потому что без мечты нет движения вперед.
                                                      И главная моя мечта — еще летать и летать в космос.
                                          Юрий Гагарин 
 
 Мечты о полетах на другие планеты восходят к отдаленной древности. В китайских легендах  рассказывается, что китайцы появились на Земле, упав с Луны. Легенды древнего Перу повествуют, что Манго Гуэлла, основатель первой перуанской династии, спустился со своей женой с неба. Древние майя считали, что боги сошли на Землю с неба по паутине. У финнов, монголов, греков и индийцев мы находим множество мифов и сказаний о полетах по небу и к звездам на птицах. Более двух тысяч лет тому назад Лукиан Самосатский отправил своего героя  Икаромениппа на Луну, предварительно закалив его мужество путешествием в Аид—царство мертвых.
 В русских народных сказках герои отправляются на небо на добром коне, пешком или в ступе.
   Конец XIX — начало XX века сближает фантазию с наукой и техникой. В работах писателей и художников появились новые способы путешествия на Луну, планеты и другие галактики. Полеты стали осуществляться с помощью выстрелов из гигантских пушек и различных ракет.
 Путешествия в звездные миры, межпланетные перелеты — одна из самых популярных тем научно-фантастической литературы, и это—не случайно. Вопросы космонавтики давно вызывают всеобщий горячий интерес во всем мире.
       Все, что человек в состоянии вообразить, люди смогут осуществить на практике. «Современная техника превращает... фантазии и гипотезы в реальность»,— писал М.Горький. «Невозможное сегодня станет возможным завтра!»— восклицал К. Э. Циолковский.
       Сбылись мечты Константина Эдуардовича Циолковского – великого русского мыслителя. Он писал, что для него вся суть – в заселении космоса, ракета же только способ; выдвинул тезис о космической миссии человека, который будет «фактором в эволюции космоса»; верил, что первым в космос полетит русский человек: «…Русские ученые и инженеры построят мощный космический корабль, а русский богатырь выведет его навстречу космосу, откроет путь в космос…»
      «...Да, нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать и, может быть, поэтому не могут стать в уровень со временем», - писал Константин Паустовский.
       Вековая мечта человечества о полете к звездам все ближе к своему осуществлению. Только совместные усилия многих и многих людей решат эту грандиозную фантастическую задачу. 
 
Цели и задачи:
1.Изучение произведений писателей-фантастов.
2.Изучение работ художников, изображающих космос на своих картинах. 
3.Исследование вклада писателей-фантастов  в развитие космонавтики. 
4.Собрать материал о работах писателей и художников, воплотивших в своих работах  мечту человека о полетах в космос.
 
Актуальность темы.
        Научные данные, накопленные за этот период в результате полетов спутников, космических ракет, космических  кораблей, межпланетных автоматических станций, составляют величайшую ценность для мировой науки.
         Двигаясь по различным орбитам в космическом пространстве, десятки автоматических станций уже несколько лет подряд передают на Землю ценную информацию. Много нового узнали мы о Луне, о свойствах и составе электрически заряженных частиц, интенсивности магнитного поля, о поясах  радиации, окружающих Землю, о природе планет Венеры и Марса, физике  мирового пространства. 
        По-новому решаются такие важные для жителей нашей планеты вопросы, как прогноз погоды, состояние  ионосферы, служба Солнца. Создание спутников - ретрансляторов и спутников связи привело к коренному улучшению радио - телевизионных передач по всему земному шару.
        Интересное научно-фантастическое произведение, раскрывает безграничные перспективы науки и техники будущего. Научно-фантастическая литература расширяет кругозор, развивает  склонность к творческой мечте и фантазии, воспитывает любознательность, настойчивость, терпение — качества характера, очень нужные человеку.  
 
      
1.Мечта о полетах в произведениях писателей.
      1.1.Сказочные способы полета.
      Издавна в мифах и сказках человек воплощал свою вековую мечту о покорении неба. Полет к звездам предпринял «на крыльях орла» Этана – герой эпоса древних шумеров. В иранском сказании «Шахнаме» говорилось о царе, поднявшемся ввысь на колеснице, запряженной четырьмя орлами. Отважный Синдбад - мореход из арабских сказок «Тысяча и одна ночь» совершил полет в поднебесье, привязав себя к ногам птицы Рухх. Древние греки и римляне в своих мифах возносились на небо различными способами. Вспомним полет Икара или юношу Ганимеда, похищенного Зевсом, принявшим облик орла. Или героя комедии Аристофана «Мир», который отправился к небожителям, оседлав жука-навозника.
      Многие писатели  в своих произведениях для покорения воздушного пространства используют волшебные предметы: метла, ступа, сундук, ковер и другие. Александр Волков  в книге «Желтый туман» пишет: «Среди волшебного хозяйства Арахны имелся ковер-самолет, который она украла у матери, когда сбежала от нее в Волшебную страну».  А в сказке Г.Х.Андерсена  «Сундук-самолет» герой передвигался с помощью сундука
«А сундук-то был не простой. Стоило нажать на замок — и сундук взвивался в воздух. Купеческий сын так и сделал. Фьють! — сундук вылетел с ним в трубу и понесся высоко-высоко, под самыми облаками, — только дно потрескивало!»  
       На плечах своих предшественников строили свои произведения мордовские писатели Полина Родькина, Федор Атянин, Захар Дорофеев и другие. Так в сказке  «Сельведь – Богатырь» люди летали с помощью железных крыльев, в «Пяльхкяпряня»- на черном вороне, а в  «Ягор атянь азксонза»-поднимались с помощью гигантского дуба.
 
      1.2.Полет на Луну.
      Путешествие на Луну! Как давно эта мысль привлекает умы! И если техника не дает еще аппарата для практического осуществления такого полета, человек привлекает на помощь фантазию.
      
1.2.1.  Полет на воздушном шаре.
      На заре воздухоплавания Эдгар По отправляет своего героя на Луну в огромном воздушном шаре. На воздушном корабле отправляются в межпланетное путешествие и герои немецкого писателя XVIII века Киндермана. Корабль этот—точная копия весельно-парусного морского судна. Поддерживающую и подъемную силу ему дают шесть легких металлических шаров, из которых при помощи нагревания удален воздух.
       
1.2.2. Способ пушечных выстрелов.
        Конец XIX — начало XX века сближает фантазию с наукой и техникой. В романе Жюля Верна «Из пушки на Луну» гигантская пушка стреляет в Луну снарядом, в котором находятся пассажиры. Кроме того, в дно снаряда вставлены 12 стальных пушечек, которые могут менять его направление. Облетев Луну, под действием отдачи выстрелов пушечек, снаряд изменил направление и стал падать на Землю. Следует отметить, что один из героев романа, Мишель Ардан, высказывает замечательное предвидение того, что со временем на Луну с Земли будут ходить целые поезда из металлических снарядов. Из пушки, расположенной вертикально к Земле, отправляют на Луну своих героев французские писатели Ж. Фор и де-Граффиньи (роман «Вокруг солнца»). Выстрел производится с уединенного острова, падение на Луну смягчают... рессоры и матрацы.
        В этом же романе описывается полет на Луну снаряда, выброшенного силой извержения из кратера вулкана Котопаха в Америке. Выстрелами из пушек пользуются и марсиане Герберта Уэллса, посылающие свои снаряды на Землю («Борьба миров»).
       
1.2.3. Летательные аппараты—аэронефы и этеронефы.
       Однако использование различных вариантов пушечных выстрелов было отвергнуто, как не выдерживающее критики, и на смену этому способу было придумано множество иных.
      После открытия закона всемирного тяготения появились идеи о создании минус и плюс-материи, т. е. вещества, которое или не пропускает силу тяготения в аппарат или пропускает эту силу «сквозь» него, не позволяя на него воздействовать.
      Идея победы над силой тяготения использована  русским писателем А. Богдановым в романе «Красная звезда», появившемся в 1908 году. В нем описаны летательные аппараты—аэронефы и этеронефы, первые—для полетов в земной атмосфере, вторые—за пределами Земли. Поднимаются они при помощи силы «минус-материи», а затем движутся с помощью электричества или реактивного двигателя.
      
       1.2.4.  Полет с помощью ракет.  
       Но, конечно, наиболее перспективным способом межпланетных путешествий стал «ракетный принцип», впервые в литературных произведениях упоминавшийся Сирано де-Бер жераком, а затем Жюль Верном. 
      В своих произведениях Сирано де-Бержерак «Путешествие на Луну» и «Комическая история государства и империй Солнца» описал восемь способов полета на Луну и четыре - на Солнце. Среди них - один, привлекающий особенное внимание, полет с помощью ракет.
       Свой полёт на Луну из царства земного Сирано осуществил, как и современные космонавты, в кабине, которую вынесла в космос ракета, причём многоступенчатая. Судите сами: «Ракеты были расположены,−  пишет Сирано,− в шесть рядов, по шести ракет в каждом ряду…пламя, поглотив один ряд ракет, перебрасывалось на следующий ряд и затем ещё на следующий… Материал, наконец, был весь поглощён пламенем, горючий состав иссяк». К счастью, в этот момент «космонавт» почувствовал, что он продолжает полёт ввысь в то время, как его машина с ним расстаётся с ним и падает на Землю.
       Если перевести это на язык сегодняшней космической эры, то, вероятно, можно сказать, что ракета Сирано была шестиступенчатой и что когда двигатели ее отработали и система сгорела, кабина продолжала полёт по инерции, а ракета-носитель отделилась и начала падать на Землю.
      Вскоре Сирано заметил, что Луна стала притягивать его. Произведя расчет и убедившись, что пролетел три четверти расстояния, отделяющего Землю от Луны, он вдруг почувствовал (после суток или двух полёта), что «падает ногами к верху, хотя ни разу не кувыркнулся». Иначе говоря, произошло смещение силы тяжести до нулевой точки гравитации. «Космонавт» стал снижаться на лунную поверхность.  В этот момент земной шар, находившийся теперь на весьма значительном расстоянии, показался ему лишь «большой золотой бляхой», похожей на диск Луны, но гораздо крупнее по размеру. Конечно, космический корабль Сирано весьма далёк от современных. Так, используемый на нём «горючий состав», как можно понять, представлял собой смесь росы и селитры. Первая, по представлениям алхимиков, обладала чудодейственной силой: могла якобы растворять золото; вторая− издавна известный компонент пороха. Само понятие «горючий состав» или «горючее» − это скорее опять-таки из терминологии наших дней. Ведь никакой иной энергии, кроме как энергии воды, ветра и мускульной силы, в то время не знали. Лишь в мечтах изобретателей и инженеров тех дней возникали нескончаемые проекты «вечного двигателя».  
       Духом пессимизма пронизан и научно-фантастический роман немецкого писателя Б. Бюргеля «Ракетой на Луну». В XXX веке вся Солнечная система по невыясненным причинам должна войти на значительное время в неизвестную туманность, в связи с этим на Земле наступит ледниковый период и прекратится жизнь. Люди 3000-го года — люди необыкновенной энергии и ума. Но как бедно воображение автора — ракета его героев
делает... 500 км. в час! Герои романа, отчаявшись найти средства спасения Земли на Земле, замышляют экспедицию на мертвую Луну —возможно там они найдут сведения, как лунные ученые в прошлом боролись с аналогичными бедствиями. Межпланетный корабль «Звезда Африки» отправляется в небывалую экспедицию и гибнет. Тоскливо оканчивается роман, подчеркивающий бессилие человеческого разума перед загадками Космоса.
        Однако следует отметить, что с идеей реактивных кораблей мы встречаемся и в более древние времена. В некогда существовавшей Атлантиде могучие атланты имели реактивные воздушные корабли, управляющиеся магнитоодической силой (которой обладали атланты) или добывавшейся из атмосферы электро-эфирной субстанцией. После гибели Атлантиды атланты с помощью своих межпланетных кораблей якобы переселились в другие части света я даже в другие миры. 
 
     1.3. Полет на Марс.
      Если совсем недавно Марс был основным местом назначения героев космических путешествий, причем дальше разведки и первого знакомства дело не шло, то теперь Марс, если можно так выразиться,—место обжитое. В повести В. Журавлевой «Голубая планета» ракета «Стрела», ушедшая на два года в длительный испытательный полет и считающаяся погибшей, осуществляет посадку на Марс. Астролетчики не узнают знакомую планету: два гигантских термоядерных взрыва создают на Марсе новую атмосферу — это дело рук людей Земли.  
     Герои уже первого советского научно-фантастического произведения — романа А. Толстого «Аэлита»—совершают свое грандиозное предприятие, полет на Марс, в новое, советское время. В ракете, построенной на средства Советской республики, на Марс летят инженер Лось и демобилизованный герой гражданской войны красноармеец Гусев .
       
1.4.Полет на Венеру.
       Все чаще и чаще в последнее время внимание писателей привлекает Венера. Окутанная облачным покровом, скрывающим ее многочисленные тайны, Венера дает повод для самых смелых, самых непохожих фантазий. «Планета бурь» — так назвал свое новое произведение Александр Казанцев. Совместная советско-американская экспедиция летит на Венеру. В этой дружбе  глубокий смысл-  совместным усилиям Человечества подчинится Вселенная. 
     По своему «возрасту» Венера моложе Земли — это дает писателям возможность населять ее животными и растениями, аналогичными первобытным земным. Гигантские рептилии и существа, похожие на человекообразных обезьян, враждебно встречают героев рассказа В. Сапарина «Небесная кулу». На низкой ступени развития находятся жители Венеры и по мнению Г. Мартынова....Многие испытания ожидают будущих космонавтов. И как бы по-разному ни представляли их писатели, все они сходятся в одном: полет в Космос — не увеселительная прогулка, а серьезнейшее и труднейшее предприятие, требующее предельной напряженности всех человеческих сил. Особенно четко мысль эта выражена в рассказе В. Сапарина «Последнее испытание» и в повести А. и Б. Стругацких «Страна Багровых туч».
 
1.5. Полет на другие звезды.
       Человеческой мысли становится уже тесно в пределах Солнечной системы. В самом деле — полеты на Луну стали реальностью,  на Марс—дело ближайших лет, за ними последуют другие планеты. А что потом? И вот герои рассказа Г. Гуревича «Инфра Дракона» летят в соседнюю Галактику. А автор B. Журавлева отправляет ракету «Орел»  к Альфе Центавра.
       Новое время связано с более научными проектами. Так Микромегас Вольтера, пользуясь силой тяготения и законом притяжения, при помощи луча света и летящей «попутной» кометы переносится с Сириуса на ряд звезд и планет. 
       Научно-фантастический роман И. Ефремова  «Туманность Андромеды»   рисует   картину жизни  общества Земли через несколько тысячелетий. «Эра Кольца», как называют герои произведения свое время,— это эпоха выхода человечества за пределы Солнечной системы. Отважный космонавт Эрг Hoop делает важные научные открытия на железной темной звезде. В это же время африканец Мвен Маас вместе с Реном Бозом совершает дерзкий опыт, цель которого — сблизить галактики, находящиеся на расстоянии сотен световых лет друг от друга. Археолог Веда Конг, астронавигатор Низа Крит, психиатр Эвда Наль и танцовщица Чара Нанди — герои романа — символизируют умных и прекрасных женщин будущего. Герои влюблены в Космос и во все, что может связать разумные существа различных планет. В романе рисуются разнообразные стороны жизни, науки, труда «Эпохи Кольца». Человечество, мудрое и искусное, превратило Землю в источник непрерывной радости.
        Прямым продолжением «Туманности Андромеды» является повесть «Сердце змеи». В романе и повести И. Ефремова перед читателями предстает будущее, озаренное светом мирного завоевания Космоса.
       Венцом русской астронавтической научной фантастики являются книги Константина Эдуардовича Циолковского. Широко известны мысли ученого, мечтателя: «...Я был точно уверен, что моя мечта — межпланетное путешествие ,мною теоретически обоснованная, превратится в действительность... Я верю, что многие из вас будут свидетелями первого заатмосферного путешествия».
       Гуманист и мечтатель, ученый-практик и популяризатор, идеи свои Циолковский в разное время изложил в научно-фантастических произведениях: «На Луне», «Вне Земли», «Грезы о Земле и небе», «Тяжесть исчезла». Научно-фантастическая картина исследования мирового пространства при помощи реактивных приборов описывается в повести «Вне Земли». После опытных подъемов на ракете в пределах атмосферы была построена ракета, свершившая круговой облет Земли. Описав условия
полета, прогулки пассажиров в скафандрах вне ракеты, автор затем рассказывает о полете к Луне, приближении к Марсу и о возвращении на Землю. По мысли ученого в межпланетном пространстве должны со временем возникнуть гигантские искусственные спутники —«эфирные колонии» землян.
       В сборнике фантастических очерков под общим названием «Грезы о Земле и небе» Циолковский в популярной форме рисует картины условий, господствующих во Вселенной, с которыми встретятся будущие межпланетные путешественники.
 
2.Полеты, запечатленные красками.
      Один из самых знаменитых древнегреческих мифов повествует о юном Икаре, который поднялся к небу на крыльях из перьев, скрепленных воском. Однако, не рассчитав траекторию полета, он поднялся слишком высоко. В результате солнце растопило воск, юноша упал в море и утонул. В изобразительном искусстве этот сюжет всегда был чрезвычайно популярен: в числе работ, посвященных Икару, выделяются рельефы эллинистического времени, фрески в Помпеях, полотна Л. Лана, К. Сарачени, А. Каррачи, А. ван Дейка, П. Брейгеля-старшего, Ш. Лебрена, П. Рубенса, А. Матисса, О. Редона, Г. Джеймса, Б. Вальехо и др. Среди них выделяется картина Б.Валенджо «Гибель Икара».
 
                                                             
                                                          Гибель Икара.
 
 
       На картине Икар изображен как сильный, высокий, плотного телосложения юноша. Если внимательно приглядеться к рукам Икара, то мы увидим, что к ним привязаны тонкие веревочки, тогда уже сразу становится ясно, что это не его крылья. Художник с большой любовью показал всю красоту могучего Икара, но и не забыл про его совсем малую оплошность, которой он поплатился жизнью.
        Помимо этого, в искусстве нашли отображение и образы, являющиеся своего рода симбиозом человека и птицы. В живописи это, как правило, существа божественной природы. Так, картины, изображающие мифологические сцены, обычно заполнены прехорошенькими крылатыми купидонами и амурами. Являясь посланцами богини любви, они – движущая сила в развитии сюжетов.
        В живописи во фресках и витражах, связанных с христианством, это ангелы: они считаются посланниками Бога и предстают в виде людей в белоснежных одеяниях с великолепными крыльями за спиной.  Чаще всего их можно наблюдать на иконах и на картинах,  связанных с религиозной тематикой.                                         
                                                                                       
                                         Страшный суд: Богоматерь и ангелы
 
         Между тем, полет иногда связывают и с действиями совершенно противоположных сил. К картинам на подобный сюжет относится  знаменитое панно «Полет Фауста и Мефистофеля», выполненное Михаилом Врубелем (1856-1910) по заказу известного московского предпринимателя и коллекционера А. В. Морозова. В этом полотне «все зрелище кажется вырисованным языками дыма и пламени, взвившегося вверх из правого нижнего угла картины».
                                                                       
Полет Фауста и Мефистофеля                          Ковер-самолет
 
          С этой же тематикой связаны и многие живописные работы  Уильяма Блейка (1757-1827) – английского художника, поэта и мистика.
          В своей картине  «Ковер-самолет» художник В.Васнецов высказывает давнюю мечту русского народа о свободном полете. В чудесном полете Васнецов изобразил парящий как птица, ковер-самолет. На нем изображен нарядно одетый герой-победитель, который гордо держит клетку с жар-птицей, излучающий неземной свет.  
         Мечту о дальних полетах мы видим на полотне Федора Павловича Решетникова «Мальчишки». На этой картине изображены три мальчика. Летней ночью они выбрались на крышу высотного здания и наблюдают за звездным небом. Всех троих художник поместил в центр картины.  Один  мальчик, видимо, сильно увлечён небом. Он рассказывает так интересно, что два его приятеля заслушались и, не отрываясь, смотрят туда, куда указывает рассказчик. А он знает о созвездиях и планетах почти всё. Он мечтает о полете на космическом корабле. Его героем является Юрий Гагарин. Он так же, как и первый в мире космонавт, хочет совершить что-то невероятное, чтобы прославить своё имя в веках. 
          А двое других мальчиков такие же увлечённые мечтатели. При рассказе друга о звёздах они уже видят себя идущими по поверхности Марса или Венеры. Они встречают новые формы жизни, делают невероятные открытия. Глаза мальчиков полны уверенности в том, что когда-нибудь они увидят звёзды совсем близко, в иллюминатор космического корабля. 
                                                   
                                                  Мальчишки
        
      В 60-70 годах ХХ века многие художники посвящали свои работы космосу. В нашей стране широко известны картины Андрея Константиновича Соколова и Алексея Архиповича Леонова. 
           В своих картинах А.Леонов и А.Соколов не только запечатлели события в истории космонавтики, свидетелями и участниками которых они были, но и воплотили свои мечты о будущем. Художники оказались удивительно прозорливы: многие сюжеты из их картин уже стали реальностью. 
 
                                                                                                                                                         
                                            Марсоход «Оппортьюнити»,
                                            работающий на поверхности 
                                           Марса с 2004 года.
 
 
 
 
 
                                                           
                                                  Марс. Через песчаную реку.
                           
 
 
 
 
 
 
                                                                                         
      У Андрея Соколова и Алексея Леонова немало произведений, посвящённых отдалённому будущему.  
 
                                                           
 
                                У вулканического кратера на раскалённой планете.
 
       И только в фантастической литературе и на картинах художников существуют сверхскоростные космические корабли – ионолёты и фотонные ракеты.
 
                                                                                             
                   
 Электроракета-ионолёт в полёте.            В полёте фотонные корабли
 
Неизвестно, сбудутся ли мечты художников-фантастов. Но их произведения позволяют нам заглянуть в будущее. 
 
 
                                                                                       Заключение
Космос притягивает землян, словно магнитом, многие тысячелетия, наверное, с тех самых пор, как человек осознал себя разумным.  Так уж устроены мы:  все непознанное, таинственное  непреодолимо манит к себе.  Стремление раскрыть неизвестное считаю основным двигателем прогресса. Когда я выхожу в ясную ночь на улицу и запрокидываю голову, меня охватывает сладостно томительное чувство. Долго могу смотреть на бездонное звездное небо. Вон Большая Медведица - золотой ковш, а рядом с ней расположилась Малая. На огромном желтом диске Луны видны смутные горные очертания. Дух захватывает от восторга! Бесконечность в пространстве… умом ее осмыслить нельзя. Очень интересно хоть краешком глаза заглянуть в другие миры, посмотреть, что в них творится.
Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. Ни Циолковский, ни Юрий Гагарин, ни первые американские космонавты на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Его прыжок с колокольни с самодельными крыльями на руках предвосхитил космическую эру человечества. Русский Икар был не одинок.  Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи написал пророческие слова: «Человек вырастит себе крылья».
Но, к сожалению, человек не может летать как птица, но своим умом и изобретательностью он смог покорить небо и ощутить радость полёта. Люди не останавливаются на достигнутом и все больше покоряют воздушный океан. С каждым годом совершенствуются летательные аппараты. Осваивается высота.
Таким образом, интерес к космосу не ослабевает. Одни увлекаются научными исследованиями, другие пытаются постигнуть космос через литературу, музыку или живопись.
         В августе этого года мне посчастливилось побывать на ВДНХ в Музее космонавтики, где своими глазами увидел основные аппараты для космических исследований. Именно здесь я понял, какой грандиозный путь пройден от мифов об Этане и Икаре до первой фразы, произнесенной из космоса. Хочется верить, что мечты поэтов, художников, музыкантов сбудутся и, как писал Евгений Долматовский: 
                   Жить и верить - это замечательно.
                   Перед нами - небывалые пути:
                   Утверждают космонавты и мечтатели,
                   Что на Марсе будут яблони цвести.
 
  Используемые источники
Печатные:
1.  Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса света», М., Белый город,  2008 г.
2. А.М. Волков.  Семь подземных королей, М.,  Самовар,2011г.
3. . А.М. Волков .Желтый туман, М., АСТ,2001г.
4.  А.М.Волков. Огненный бог марранов, М., Самовар,2011г.
5.Г.Х.Андерсон. Сундук-самолет. М., Славянский дом книги, 2004г.
6.Е.Терешкина. Жили-были дед и баба: сказки и легенды.,Саранск,1990г.
7. Я.И. Перельман. Занимательная физика, М.,1994 г.
8.  Георгий Мартынов. Сестра Земли. "Детгиз", 2011 г. 
9.Энциклопедия мирового искусства. Шедевры русской живописи.,М., Белый город,2006г.
 
Интернет-ресурсы 
http://boogle.com.ua/elektronnaya_biblioteka/valentina_juravleva/golubaya_planeta.25244
http://astronaut.ru/bookcase/books/ciolk2/text/00.htm?reload_coolmenus
http://webreading.ru/
http://www.zitata.com/
ht http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post270171504/ tp://art-assorty.ru/4384-sovetskie-hudozhniki-fantasty.html
http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/sochinenie-po-kartine-fpreshetnikova-malchishki.html
http://www.wikipaintings.org/ru/andrei-rublev/the-angel-of-matthew
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (24.11.2013) | Автор: Родькин Данила Иванович E W
Просмотров: 5700 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2633)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1979)
Егор Андреевич Попов (1712)
Штриккер Артур (1287)
Григорьев Павел Сергеевич (684)
Медведкин Иван (617)
Азарин Николай (562)
Трунов Артём Николаевич (495)
Ефимова Софья Алексеевна (475)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024