Пятница, 19.04.2024, 02:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

Какие экологические проблемы существуют в авиации?
Веселов Михаил
Какие экологические проблемы существуют в авиации?
 
План:
1)Введение
2)Проблема выбросов вредных веществ в атмосферу
3)Проблема акустического загрязнения
4)Заключение

Введение

«Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» - великие строки Л.Н.Толстого, с которыми трудно не согласиться. Слова эти вечны. Они будут актуальными в любые времена, ведь любовь человека к природе не угаснет никогда, но вот сама природа с каждым годом меняется, и, увы, не в

лучшую сторону. Мир не стоит на месте: Земля крутится, и в этом бесконечном её движении человечество находит все новые и новые проблемы.

И одна из них - экологическая.

Стремительное развитие авиатранспорта и увеличение его роли в жизни человека не могло не оказать влияние на окружающую среду. Основное

воздействие авиации на окружающую среду состоит в акустическом загрязнении, а также в выбросе газов в атмосферу, что приводит к изменению климата и загрязнению воздуха.

 

 

Проблема выбросов вредных
веществ в атмосферу

Вклад авиации в загрязнение воздуха гораздо менее велик, нежели у многих других отраслей. Но,  тем не менее,  отрицать существование данной проблемы мы не можем. Уникальная особенность такого вида выбросов вредных веществ - это высота (как известно, самолеты в наше время летают на высоте 8-13 км).

 

В результате этого в различных формах изменяется состав атмосферы, как напрямую, так и косвенным путем. Непосредственное воздействие: эмиссия

углекислого газа, оксидов азота , водяных паров, несгоревших углеводородов (бензол, пропан, этан, ацетилен, метан и др.), сульфатных частиц и сажи. Косвенное: образование озона (О3) в результате цепи химических реакций, похожих на образование смога. Снижение эмиссии CO и сажи обеспечивается улучшением распыливания и распределения топлива в камере, ускорением перемешивания его с воздухом. Снижение

выбросов оксидов азота  можно достичь, сжигая топливо в два этапа для выравнивания распределения температуры по длине камеры и устранения зон с наиболее высокой температурой.

 

Акустическое загрязнение

Авиационный шум - это шумовое загрязнение, производящееся любым летательным аппаратом или его компонентами. Шумы исходят из трех основных источников - шумы, создаваемые турбулентными потоками или аэродинамические шумы – шум двигателя и другие механические шумы - шум от систем самолета

 

1)  Аэродинамический шум возникает из воздуха вокруг фюзеляжа самолета. Подобные шумы возрастают при увеличении скорости ЛА, а также на

малых высотах. Особо громкие, интенсивные аэродинамические шумы производятся реактивными самолетами, а также низко летающими

высоскоростными военными самолетами.

2) Механические шумы и шум двигателя. Шум двигателя зависит от его типа и производится практически во всех его элементах: вентиляторе, компрессоре, камере сгорания, турбине и реактивном сопле. Поэтому акустическое поле двигателя представляет собой суперпозицию

акустических полей отдельных источников шума.

3) Шум, исходящий из других систем самолета. Одним из самых значительных источников шума коммерческих реактивных самолетов является вспомогательная силовая установка.

Для снижения шума, производимого летательным аппаратом, используется комплексное выполнение ряда мероприятий, учитывая технические и экономические возможности.

 

Авиационный шум оказывает существенное влияние на шумовой режим территории в окрестностях аэропортов, который зависит от направления взлётно-посадочных полос и трасс пролётов самолётов, интенсивности полётов в течение суток, сезонов года, от типов самолётов, базирующихся на данном аэродроме, и других факторов. При круглосуточной интенсивной эксплуатации аэропортов уровни звука на жилой территории достигают в дневное время 80 дБА и в ночное время - 78 дБА, максимальные уровни колеблются от 92 до 108 дБА.

В некоторых городах по уровням создаваемого шума и общей площади зашумлённости территории первое место среди всех источников шума занимает воздушный транспорт. Аэродромы местных воздушных линий расположены, как правило, в черте города, непосредственно среди жилой застройки, что создаёт крайне неблагоприятные акустические условия для населения.

Повышение уровня звука в летнее время обусловлено увеличением интенсивности полётов, а снижение его в некоторых точках - за счёт экранирующего эффекта плотных зелёных насаждений.

 

Последствия шумового воздействия на людей: -

нарушения слуха - раздражительность - тревожность

- нервозность - бессонница - потеря аппетита -

психические расстройства - стресс - сердечно-

сосудистые и психоэндокринные расстройства.

 

В настоящее время примерно 2-3% населения России подвержены воздействию авиационного шума, превышающие нормативные требования.

 

Заключение

Стремительный прогресс во всех областях жизни человека не обошел и авиационную отрасль. Новые технологические разработки увеличивают грузоподъемность, скорость, создают комфортные условия для пассажиров. Но за все это надо заплатить немалой ценой. Если не обращать на это

внимания, то эта цена может оказаться слишком высокой. Я считаю, что в наше время экологической проблеме уделяется достаточное внимание: авиакомпании, экологические организации и правительства ведущих стран мира делают все возможное, чтобы максимально уменьшить неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Главное не забывать: каким бы бесконечным не казалось небо, оно все-таки имеет границы, которые никак нельзя нарушать.

Выводы: 

Традиционный воздушный транспорт отрицательно влияет на экологическую ситуацию потому, что загрязняет воздух продуктами сгорания топлива, создает шум, расходует кислород. Экологически чистыми

воздушными транспортными средствами можно считать аэростаты и дирижабли.

 

Список литературы:

  • Федеральный закон «Воздушный кодекс РФ»;
  • Федеральные правила использования воздушного пространства РФ за 2010 г.;
  • СНиП 23-03-2003  «Защита от шума»;
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)  №0100/12698-07-31 от 10.12.2007 «О санитарно-защитных зонах для аэропортов»;
  •  Квитка  В.Е. и др. Нормирование и снижение шума самолетов и вертолетов. –Киев: Вища школа, 1980, 208 с.
  • Квитка В.Е. и др. Гражданская авиация и охрана окружающей среды. – Киев: Вища школа, 1984, 136 с.
  •  Защита окружающей среды при  авиатранспортных  процессах. Под ред. В.Г. Ененкова, 2 изд.-М.: Транспорт, 1986, 198 с.

 

 

 

 

Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (09.11.2013) | Автор: Веселов Михаил E W
Просмотров: 13424 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2457)
Фурсов Максим (1969)
Егор Андреевич Попов (1628)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1516)
Штриккер Артур (1231)
Григорьев Павел Сергеевич (651)
Медведкин Иван (556)
Азарин Николай (535)
Трунов Артём Николаевич (456)
Ефимова Софья Алексеевна (424)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024