Четверг, 28.03.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

Какие этапы развития прошло авиационное стрелково-пушечное вооружение?
Король Артём Алексеевич 
Какие этапы развития прошло авиационное стрелково-пушечное вооружение?
 
Развитие авиационного вооружения России

 

    План:

  1. Введение.
  2. Что такое авиационное вооружение.
  3. Авиационное вооружении Первой мировой войны.
  4. Авиационное вооружение Второй мировой войны.
  5. Авиационное вооружение Холодной войны.
  6. Вывод.
  7. Используемая литература.
  8. Приложение.

1. Введение.

С детства мне была интересна авиация, а именно самолёты. Меня занимало изучение этих железных птиц: их вооружение, технические характеристики, строение. Также интересно наблюдать за выполнением разных фигур пилотажа. Мне одновременно грустно и радостно от того, что я не видел реальные бои своими глазами, а лишь на телевизоре в фильмах. В своей работе я хотел бы показать развитие стрелково-пушечного вооружения самолётов.

Цель моей работы:

 Узнать как развивалось авиационное стрелково-пушечное вооружение в мире со времен Первой мировой войны и до наших дней.

Задачи:

  • Изучить литературу по объекту исследования;
  • Рассмотреть авиационное стрелково-пушечное вооружение на 3 этапах развития: Первая мировая война, Второй мировая война и Холодная война.
  • Найти цель улучшения вооружения самолётов;
  • Сделать вывод по проделанной работе.

 

2. Авиационное стрелково-пушечное вооружение - Авиационное артиллерийское вооружение, авиационные пушки, пулеметы с их установками, а также боеприпасы к ним и прицельные системы, применяемые на авиационных летательных аппаратах. Предназначенные для поражения воздушных целей, а также открытых и легкобронированных (10-20 мм) наземных и морских целей. Пулеметы и пушки могут иметь от одного до нескольких (2-7) стволов. Конструкция одноствольных – револьверная или обычная. Многоствольные объединены в блок стволов, вращающийся при стрельбе в неподвижном кожухе (за 1 оборот выстрелы производятся поочерёдно из каждого ствола). Дальность эффективной стрельбы: пулеметов – от 400 м до 1000 м (согласно табличным результатам), пушек – от 750 до 3000 м. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что авиационные пушки и пулемёты являются важным элементом авиационного вооружения.

3. Первыми пушками, установленными на самолетах, оказались 37-мм пушки Гочкиса. Согласно Гаагской конвенцией 1899 г., 37-мм пушки были самым малым калибром в корабельной артиллерии, а в сухопутных войсках стран Европы 37-мм пушек вообще не было. 37-мм пушки Гочкиса состояли на вооружении флотов Франции, России и ряда других государств, а 37-мм пятиствольные револьверные пушки Гочкиса в авиации не применялись. Пушка имела вес около 90-100 кг. Еще раньше в России (в конце 1914 г.) 37-мм пушка Гочкиса была установлена на 4-моторном самолете «Илья Муромец». Пушка предназначалась для борьбы с германскими «цеппелинами». Однако испытания ее на «Муромце» оказались неудачными. Пушка имела скорострельность в воздухе 10 выстр./мин. Боекомплект пушки был очень мал - всего 15 патронов. И еще она была по-дурацки расположена: один человек должен был стрелять, а другой - подносить патроны. 

Так как 7,62-мм станковый пулемёт «Максим» не получил широкого применения в авиации, то его в 1923 г начал переделывать в авиационный  летчик и авиаконструктор А. В. Надашкевич. В конструкции Надашкевича использовалась энергия отдачи при коротком ходе ствола. Авиационный пулемет отличался от станкового меньшим весом, достигнутым за счет обточки ствола, введением воздушного охлаждения и системой питания, предназначенной для стрельбы из металлической звеньевой ленты. Для увеличения темпа стрельбы пулемета уменьшен диаметр втулки надульника и введена буферная пружина. Вес пулемета ПВ-1 составил 14,5 кг. Темп стрельбы повысился с 600 до 750 выстр./мин.

Параллельно с пулеметом ПВ-1 был разработан и принят на вооружение 7,62-мм пулемет ДА (Дегтярев - авиационный), более удобный для турельных установок, чем ПВ-1. Как и в случае с ПВ-1, пулемет ДА был получен путем переделки пехотного пулемета ДП. Вес пулемета без магазина 7,1 кг, со снаряженным магазином и гильзоулавливателем 11,5 кг. Темп стрельбы пулемета ДА составил 600 выстр./мин. В 1930 г. поступил на вооружение спаренный авиационный пулемет Дегтярева ДА-2. Фактически это были два соединенных вместе пулемета ДА с небольшими изменениями. Стволы ДА-2 были снабжены дульным тормозом. Верхние деревянные рукоятки были устранены, а взамен между пулеметами закреплены плечевой упор и подщечник. Вес спаренного пулемета со снаряженным магазином составил 25 кг.

4. Первый образец советского скорострельного авиационного пулемета был изготовлен в 1930 г. 7 октября 1932 г. Реввоенсовет СССР одобрил результаты полигонных испытаний пулемета и 11 октября 1932 г. принял постановление о принятии его на вооружение под наименованием «7,62-мм авиационный скорострельный пулемет системы Шпитального - Комарицкого обр. 1932 г. ШКАС». Действие автоматики пулемета происходило за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Высокий темп стрельбы пулемета ШКАС был получен за счет короткого хода подвижных частей автоматики и совмещения ряда операций по перезаряжанию. Темп стрельбы ШКАСа достиг 1800 выстр./мин, что было рекордом для того времени. Темп стрельбы у турельного и крыльево-го вариантов одинаковы, а у синхронного варианта темп стрельбы ниже - до 1650 выстр./мин. Вес пулемета ШКАС составлял: турельный вариант 10,5 кг; крыльевой 9,8 кг; синхронный - 11,1 кг. В 1934-1936 гг. конструкторы И. В. Савин и А. К. Норов разрабатывают 7,62-мм пулемет СИ с темпом стрельбы 2800-3000 выстр./мин.В 1936 г. авиационный пулемет успешно прошел испытания. Шпитальный и Комарицкий решили применить тот же принцип, что и в пулемете СН. Они создали 7,62-мм пулемет УльтраШКАС и достигли скорострельности пулемета СН. 15 мая 1937 г. Шпитальный представил первый образец пулемета УльтраШКАС. Комитет Обороны 13 мая 1939 г. постановил принять на вооружение ВВС турсльпый вариант пулемета УльтраШКАС. 

На базе 12,7-мм пулемёта ШВАК создают 20-мм пушку ШВАК которая вскоре заменит её. По устройству 20-мм пушка ШВАК была одинакова с 12,7-мм одноименным пулеметом. Различие было лишь в канале ствола. 20-мм пушка ШВАК выпускалась в вариантах: крыльевом, турельном и мотор-пушка. Вес пушек соответственно 40 кг, 42 кг и 44,5 кг. Темп стрельбы 700-800 выстр./мин. 

В апреле 1933 г. были проведены стрельбы по самолетам типа Р-1 из различных пушек и сделан анализ повреждений самолетов: «20-мм снаряд слаб по любому самолету, требуется от двух до пяти попаданий для вывода из строя самолета, а для 45-мм снаряда достаточно и одного попадания». В конце декабря 1932 г. в НТУ ГАУ был рассмотрен проект 37-мм авиационной автоматической пушки АКТ-2, разработанной конструкторами А. А. Толочковы-ми И. Н. Кондаковым. Проект был одобрен, и решили дать заказ на изготовление опытного образца. Согласно проекту пушка была разработана под патрон 37-мм зенитной пушки обр. 1930 г. РМ и имела ту же длину ствола. Система имела автоматику с выкатом ствола. В дальнейшем разработкой 37-мм автоматических пушек занимался один Кондаков, который стал руководителем ОКБ АУ в Ленинграде. Кондаков параллельно разрабатывал две почти не отличавшиеся друг от друга 37-мм пушки - зенитную АКТ-37 и авиационную ААК-37. Тем не менее, обе пушки могли устанавливаться в самолетах и имели одинаковые весогабаритные и баллистические данные. Важнейшей особенностью автомата Кондакова являлось применение фиксированного выката подвижной части. Преимущества автомата составляли сравнительно высокий темп стрельбы - 200 выстр./мин и небольшая сила сопротивления откату - 700 кг. Недостатками автомата являлись сложность устройства и регулировки. Вес автомата АКТ-37 - 240 кг без магазина. Вес магазина с пятью патронами 12,3 кг.      

В начале 1930 г. было закончено изготовление двух автоматических 76-мм пушек АПК-4. Вес орудия 75 кг. Расчетный темп стрельбы 30-40 выстр/мин. 28 декабря 1931 г. ленинградскому заводу № 7 был выдан заказ на 44 пушки АПК-4 со сроком сдачи к 1 июля 1932 г. Курчевский постоянно вносил изменения в рабочие чертежи пушки и тем сорвал сроки. Из-за этого к концу 1932 г. заводу № 7 удалось изготовить 44 пушки, а сдать заказчику только 4. Остальные 40 пушек были сданы в 1933 г. Автоматика АПК-4 работала из рук вон плохо. Поэтому Курчевский переделал ее, а пушка получила название АПК-4бис. Первый экземпляр АПК-4 был закончен в июне 1932 г. В 1933 г. 40 пушек АПК-4 были переделаны в ОКБ-1 па АПК-4бис. Но ни одна из собранных пушек заводские испытания не выдержала. 2 года Курчевский улучшал АПК-4, но все было безуспешно. 2 марта 1932 г. на совещании на авиазаводе № 39 начальник ВВС Алкснис задал вопрос о сроках готовности самолета И-7. Пауфлер ему в свою очередь ответил, что самолет давно готов, произведено 74 выстрела из пушек на земле и 10-12 выстрелов в воздухе, во время которых оторвало выхлопное сопло одной из пушек, однако, все хорошо, чертежи на самолет сделаны, завод готов к выпуску серии. Присутствующий на совещании Курчевский в свою очередь сказал, что его совершенно не допускают к самолету, работать не дают. В любом случае признавалось, что даже при соответствующих усилениях конструкции срок службы самолёта И-ЗЕТ при стрельбе из ДРП составляет не более 400 выстрелов. 

В 1937 г. ОКБ-16 получило задание разработать авиационную пушку под новый 23-мм патрон. Под руководством Я. Г. Таубина в ОКБ-16 была спроектирована пушка МП-3. При длинном ходе ствола скорострельность МП-3 была около 300 выстр./мин, ВВС же требовали не менее 600 выстр./мин. По сведениям же П.П. Грибкова был сделан вариант пушки МП-3 с коротким ходом ствола и темпом стрельбы 500-550 выстр./мин. Позже за счет увеличения жесткости возвратной пружины запирающего агрегата темп стрельбы был доведен до 600- 610 выстр./мин. Такая пушка получила индекс МП-6. Резкое увеличение при этом скорости движения деталей автоматики привело к снижению живучести и надежности пушки. Вес пушки МП-6 с магазином составлял 70 кг. Весной 1941 г. в Монино состоялись сравнительные испытания пушек МП-6 и ВЯ на самолетах Ил-2. По результатам испытаний предпочтение было отдано пушке ВЯ.  

В ЦКБ-14 конструкторами А. А. Волковым и С. А. Ярцевым под новый 23-мм патрон была создана 23-мм автоматическая пушка ТКБ-201, позже получившая название ВЯ. Чертежи ТКБ-201 были готовы к 6 мая 1940 г. Действие автоматики основано на принципе использования энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Достоинством автомата ВЯ являлся его высокий темп стрельбы (550-650 выстр./мин) при большой мощности выстрела для такого калибра, недостатком - большая отдача и резкая работа механизмов. Вес пушки 66 кг

Под новый патрон в ОКБ-16 была создана пушка НС-23. Наземные государственные испытания НС-23 закончились 4 мая 1944 г., а 7 июня 1944 г. были завершены и летные испытания на Як-9. Вес пушки 37 кг. Темп стрельбы 600 выстр./мин. Пушка НС-23 выпускалась в двух вариантах: НС- 23КМ - крыльевая и моторная и НС-23С с синхронным механизмом. 

В 1938-39 гг. был создан и испытан опытный 12,7-мм авиационный пулемет ДШК системы Дегтярева. Вес пулемета 27,6 кг. Темп стрельбы 750- 800 выстр./мин. На вооружение пулемет принят не был. В 1938-1939 гг. в КБ-2 проводились работы по переделке американского 12,7-мм пулемета Кольт-Браунинг под 12,7-мм патрон ДШК. Были изготовлены опытные образцы в синхронном и крыльевом вариантах. Вес 25,4 кг. На испытаниях он показал темп стрельбы 950 выстр./мин и живучесть 24000 выстрелов. Столь малый вес и большой темп стрельбы не имел ни один отечественный пулемет. Однако этот пулемет так и не поступил на вооружение. Разработка 12,7-мм пулемета АП-12,7 была начата в 1940 г. в ОКБ-16 под руководством Я. Г. Таубина. По своим данным пулемет должен был превзойти 12,7-мм пулемет УБ. На 1941 г. был дан заказ на валовое производство пулеметов АП-12,7.Автоматика пулемета действовала за счет энергии отката при коротком ходе ствола. Автоматика работала надежно при 100-200 выстрелах, а потом начали появляться задержки из-за использования непрочных деталей. 

В 1937 г. М. Е. Березин начал проектировать мощный 12,7-мм синхронный авиационный пулемет с патроном от 12,7-мм пехотного пулемета. В октябре - декабре 1938 г. синхронный пулемет успешно прошел заводские и полигонные испытания. Автоматика пулемета работала за счет энергии газов, отводимых из канала ствола. В целях ликвидации недостатков и создания универсального пулемета для применения его в основных огневых точках всех пулеметов, М. Е. Березин разработал универсальный пулемет УБ (универсальный Березина) в трех вариантах в зависимости от места установки - турельный, крыльевой и синхронный. Основные детали и механизмы всех трех вариантов пулемета были сохранены, за исключением спускового и ударного механизмов, в которые были внесены некоторые изменения, связанные со спецификой их применения. Вес пулемета Березина в синхронном варианте 21,45 кг, крыльевом - 21,14 кг, турельном - 21,43 кг. Темп стрельбы в синхронном варианте 700-800 выстр./мин, крыльевом и турельном 800-1050 выстр./мин.  

20-мм пушка Б-20 была создана М. Е. Березиным в 1944 г. на базе его 12,7-мм пулемета УБ без всяких конструктивных изменений, путем замены ствола. Пушка создана под патрон ШВАК. Вес пушки 25 кг. Темп стрельбы для синхронного варианта 600 выстр./мин, для турельного и крыльевого – 800  выстр./мин. 

В 1940 г. на вооружение РККА начали поступать 37-мм автоматические зенитные пушки. В связи с этим руководство ВВС приняло решение оснастить часть истребителей и штурмовиков Ил-2 37-мм автоматическими пушками с использованием снарядов от 37-мм армейского зенитного автомата обр. 1939 г. (61-К). 37-мм авиационная пушка Ш-37 была создана   под руководством Шпитального. Автоматика пушки работала за счет отвода газов. Вес пушки с магазином на ЛаГГ-3 - 208,4 кг, на Ил-2 - 302,5 кг. Темп стрельбы на ЛаГГ-3 - 184 выстр./мин, на Ил-2 - 169 выстр./мин. В дальнейшем производство пушек Ш-37 было прекращено в связи с принятием на вооружение НС-37. 

В апреле 1941 г. конструкторы Нудельман и Суранов приступили к проектированию 37-мм пушки. Велика отдача и во время окончания отката ствола, и в конце наката затвора, поэтому при стрельбе с самолета Як-9 на скоростях до 350 км/ч самолет сильно раскачивался, а прицельный огонь получался только при первом выстреле, при последующих - снаряды разбрасывались. Вес пушки в моторном варианте 171 кг, в крыльевом - 160 кг. Темп стрельбы 240-260 выстр./мин. 

В начале июля 1943 г. вышло Постановление ГКО о разработке 45-мм пушки для вооружения истребителей. ОКБ-15 и ОКБ-16 делали их на базе своих 37-мм пушек Ш-37 и НС-37. Опытная 45-мм пушка ОКБ-15 была испытана на ЛаГГ-3, но из-за тех же недостатков, что у Ш-37, пушка даже не дошла до государственных испытаний. 45-мм пушка ОКБ-16 была создана с сохранением габаритных размеров НС-37. Вес пушки составлял 150-153 кг. Темп стрельбы 260-280 выстр./мин. Главная трудность была в том, чтобы создать такой 45-мм ствол, который проходил бы через втулку винта самолетного серийного двигателя, стоявшего тогда на самолетах Як-9. Переделать двигатель  было практически невозможно, так как толщина их стенок составляла лишь 4 мм. Согласно отчетам тех частей, где проходили войсковые испытания Як-9К, на один сбитый вражеский самолет расходовалось сто сорок семь 20-мм снарядов пушки ШВАК или тридцать один 37-мм снаряд пушки НС-37, или десять 45-мм снарядов пушки НС-45. Прицельная стрельба из 37-мм - 45-мм пушек получалась только на первом выстреле, остальные снаряды летели мимо. После очереди в три выстрела последняя резко падала, терялась устойчивость самолета, наблюдалась течь масла и воды в трубопроводах. Для сравнения заметим, что из пушек ШВАК и ВЯ на любом самолете, летящем со скоростью не менее 400 км/ч, можно было вести огонь длинными очередями, и отдачи почти не чувствовалось. 

Разработка 37-мм пушки Н-37 имела цель получить пушку с меньшим весом и большим темпом стрельбы, чем у 37-мм пушки НС-37. Для этого пришлось уменьшить начальную скорость снаряда по сравнению с НС-37. Вес пушки 96- 103 кг. Согласно описанию пушки, сделанному Нудельманом, темп стрельбы 400 выстр./мин, а средний темп на испытаниях в октябре 1944 г. - 311 выстр./мин. В апреле 1944 г. был изготовлен первый экземпляр пушки Н-37, а в августе 1944 г. были завершены наземные государственные испытания патрона и пушки. Первые летные испытания проводились на Як-9Т и Як-9УТ в марте 1945 г. Пушка была установлена в моторе. В дальнейшем летные испытания проводились на МиГ-9.Так как ствол располагался в центре воздухозаборника двигателя, то  при стрельбе на высоте 7000-8000 м происходила его остановка. Для устранения этого явления было создано специальное дульное устройство - локализатор. Но локализатор не устранил эту проблему, поэтому было создано ограничение полёта(3 км). Вскоре производство МиГ-9 было прекращено, и в серию пошел МиГ-15. Пушка была размещена вне воздухозаборника и здесь потребовался локализатор по размерам равный дульному тормозу. Пушка Н-37 для Як-25 отличалась от Н-37Д большей длиной ствола и не имела надульных устройство. Для истребителя-перехватчика Як-27 пушка Н-37Л была модернизирована и получила индекс НН-37. Пушка НН-37 имела те же габаритно-установочные характеристики, что и Н-37Л, но темп стрельбы возрос с 400-450 до 600-700 выстр./мин. 

57-мм автоматическая пушка Н-57 была разработана Г. А. Жирных. Вес пушки 135-142 кг. Темп стрельбы расчетный - 230 выстр./мин, на испытаниях - 257 выстр./мин. В 1943-1945 гг. в ОКБ-16 конструкторами С. Е. Раш-ковым, В. Е. Щенцовым и С. С. Розановым была создана автоматическая бикалиберная пушка РШР-57/45. Пушка имела два сменных ствола калибра 45 мм и 57 мм. Была изготовлена опытная серия, на чем производство прекратилось. Была изготовлена опытная серия, на чем производство прекратилось.

5. В ходе работ по модернизации 12,7-мм авиационного пулемета УБ выяснилось, что повышение скорострельности за счет увеличения скорости ведущего звена ведет к потере живучести пулемета. Сократить время цикла работы автоматики, не повышая скорости. движения частей, можно только путем увеличения хода ведущего звена до значений, меньших длины патрона. В этом случае требуется ускоритель. Лучшим проектом оказался 12,7-мм пулемета ТКБ-481 конструкции Афанасьева. Вес 25,5 кг. Темп стрельбы 900-1100 выстр./мин. На испытаниях опытные образцы имели темп стрельбы около 1400 выстр./мин. Однако при таком темпе стрельбы оказалась низкой живучесть ствола. Конструкторам пришлось пойти на искусственное снижение темпа стрельбы до 800-1100 выстр./мин путем применения специальной схемы включения электроспуска. Пулемет А-12,7 имел темпм стрельбы 800-1100 выстр./мин.

В 1948-1953 гг. в ОКБ-15 под руководством Б. Г. Шпитального была по единой схеме создана система автоматов калибра 12,7 мм, 14,5 мм, 20 мм, 25 мм и 30 мм. 23-мм пушка Ш-3-23 обр. 1949 г. была создана под патрон пушки HP-23. Вес автомата 42 кг. Темп стрельбы пушки обр. 1949 г. 1200-1600 выстр./мин. А на испытаниях последнего образца 23-мм пушки Ш-3-53 темп стрельбы достиг 1800-2000 выстр./мин.  Причиной  прекращения работ было то, что после прекращения стрельбы патрон оставался в переднем положении и при нагревании ствола снаряд попросту разрывало. 

В 1946 г.   под общим руководством В. Г. Грабина были созданы две мощные авиационные пушки: 45-мм С-20 и 57-мм С-10. Опытные образцы пушек прошли испытания. Средний темп стрельбы составил 140 выстр./мин. Но на вооружение они так и не поступили. 23-мм пушка НР-23 создавалась на базе НС-23. Принципиальными отличиями были двухстороннее ленточное питание и больший темп стрельбы. Вес пушки 39 кг. Темп стрельбы 800-950 выстр./мин. 

Пушка AM-23 имела массу 43 кг. Темп стрельбы 1200 выстр./мин. Стволы снабжались дульными насадками различных конструкций. Пушки АМ-23Л1 (с насадкой Л1) и Ам-23Л3 отличались от пушки АМ-23ледующим: вес пушек 44 + 1 кг; темп стрельбы не менее 1150 выстр./мин.  

Ряд КБ и НИИ при участии ВВС выбрали единый калибр для ВВС - 30 мм. Пушка Шпитального получила индекс Ш-30. Пушка Волкова, созданная на базе автоматики А-12,7, получила индекс В-30 (ТКБ-494), а пушка Нудельмана - HP-30. Вес пушки 66,5 кг. Темп стрельбы 850-1000 выстр./мин. Испытания всех трех пушек проводились на полигоне одновременно. HP-30 была признана лучшей.  

В 1952 г. конструктор С. М. Кренин спроектировал 23-мм двуствольную пушку под 23-мм патрон ВЯ. В 1955 г. был испытан макетный образец. В 1956 г. работы над пушкой были прекращены. В 1955 г. главный конструктор НИИ-61 Грязев и начальник отдела этого НИИ Шипунов создали проект 23-мм двуствольной короткой пушки АО-9 под патрон AM-23. В конце 1958 г. пушка АО-9 успешно прошла государственные наземные испытания. В июне 1959 г. состоялись государственные летные испытания четырех пушек АО-9. После чего было принято решение о запуске их в серийное производство на заводе им. Дегтярева под индексом ГШ-23. Использование двух стволов и безударного досылающего механизма ускорительного типа позволило получить высокую скорострельность как за счет совмещения операций, так и за счет повышения средней скорости досылания патрона и экстракции стреляной гильзы. 30-мм двуствольная пушка АО-10 тоже была разработана в НИИ-61 под руководством Грязева и Шипунова. Подобно АО-9, пушку АО-10 дорабатывало ОКБ-575. Заводские испытания АО-10 были проведены в июле 1959 г. в НИИ-61, однако вскоре было принято решение о прекращении работ над ней. Позже работы по АО-10  возобновились, и она под индексом ГШ-30 была принята на вооружение. Вес пушки 87,5кг. Темп стрельбы до 3500 выстр/мин. 

В СССР конструктор И. И. Слостин в 1954 г. разработал проект авиационной многоствольной пушки под индексом КБП-810. Первоначально был изготовлен макетный образец калибра 12,7 мм, а затем - опытный образец 23-мм пушки под патрон ВЯ. Однако 23-мм пушка имела ряд принципиальных недостатков, поэтому работы над этой пушкой были вскоре прекращены. Под руководством Грязева и Шипунова был создан 30-мм шестиствольный автомат АО-18 для корабельной установки АК-630. На базе АО-18 была создана авиационная пушка ГШ- 6-30. Попытка увеличить темп с 5000 выстрелов, как в АК-630, до 6000 выстрелов успехом не увенчалась, и у серийной пушки темп стрельбы остался прежним. Пушки первых серий имели и ряд других дефектов, например, заклинивание или утыкание патрона в казенник. После отпускания кнопки «огонь» вместо положенных по техническим условиям 8-11 выстрелов происходило 22-23 выстрела, и вдобавок пушка оставалась заряженной. Параллельно с ГШ-6-30 КБП работало над 23-мм автоматом АО-19 для пушки ГШ-6-23, созданной по схеме АО-18.  В конце 1965 г. были проведены наземные испытания АО-19. В этом автомате планировали получить темп стрельбы 10 тыс. выстрелов, но серийные пушки делали не более 9 тыс. выстрелов. 

6. Итак, в ходе развития авиационных пушек и пулемётов мы видим, что вооружение самолётов варьируется от 37мм до 7,7мм. В разные периоды времени правители требовали разные калибры орудий. Особенно было  тяжело разрабатывать орудия из-за Гаагского конвенции до и во время Первой Мировой войны. В время Второй Мировой войны самолётам требовались скорострельные и легкие орудия. Ну, а в период Холодной войны были крупнокалиберные противотанковые и автоматические пушки. 

7. http://ru.wikipedia.org/

   http://commi.narod.ru/txt/shirad/

Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (04.12.2013) | Автор: Король Артём Алексеевич E W
Просмотров: 3247 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1986)
Фурсов Максим (1765)
Егор Андреевич Попов (1344)
Штриккер Артур (1100)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Трунов Артём Николаевич (343)
Ефимова Софья Алексеевна (331)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024