Суббота, 27.04.2024, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

Развитие российской космонавтики и вклад моей республики в освоение космоса

Автор: Глимьянова Айсылу Ильсуровна

Возраст: 15 лет
Место учебы: МБОУ Школа-интернат с.Новый Каинлык Краснокамского района
Регион: Республика Башкортостан


Руководитель: Глимьянова Айгуль Шарафутдиновна, учитель физики
Историко-исследовательская работа "Развитие российской космонавтики и вклад моей республики в освоение космоса"

ВВЕДЕНИЕ 

 Осенью 2010 года мне посчастливилось побывать на встрече, организованной по приглашению регионального отделения Федерации космонавтики России. Встреча проходила в селе Куяново Краснокамского района. Туда прибыли  Владимир Васильевич Коваленок - дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, Президент Федерации космонавтики России и Урал Назибович Султанов - военный летчик, космонавт-испытатель Они говорили о работе Федерации, о незнании части молодежи о великих космических достижениях и героях  страны, о патриотическом воспитании школьников. Особый интерес вызвал рассказ Владимира Васильевича о его пути в космонавтику, когда мальчишка из маленького белорусского села, узнав о запуске первого искусственного спутника Земли, воскликнул: «Точно полетим!». Потом были годы учебы, работы в космической отрасли и значительный вклад в космонавтику страны.
Встреча прошла на одном дыхании,  космонавтика заинтересовала, я думаю, многих. И я не исключение.  Именно увлекательные рассказы и смешные  истории Владимира Васильевича вдохновили меня  на исследование.
Цель исследования: изучить особенности  развития российской космонавтики и роль моей республики в освоении космоса.
Задачи исследования:
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- изучить этапы развития космонавтики;
- узнать о жизни первого космонавта, о конструкторе Королеве С. П. и  об основоположнике космонавтики К.Э. Циолковском;
- ознакомиться с изобретениями, которые помогли человеку «победить» космос;
- изучить проблемы засорения космического пространства;
- формировать исследовательские навыки.
Актуальность и значимость темы исследования. История освоения космоса - одна из выдающихся страниц в истории человечества. Космонавтика - составляющая научно-технической революции, характерной для минувшего века. Неуклонное продвижение космонавтики вперед влечет за собой существенные социальные последствия, затрагивающие узловые моменты как материальной, так и духовной жизни, которые нуждаются в теоретическом осмыслении философов, культурологов, социологов.
Человечеству от природы присуще стремление познать новое, ранее неизвестное. Вопрос:  что же там за горизонтом? – никогда не давал человечеству покоя. Волнует он и нас, живущих в современном мире. Пытаясь решить его, человек не ищет материальной выгоды, им движет неведомая сила любознательности,  стремление к неизвестному.
Формулирование проблемы.
   Космос!  Это слово еще недавно было понятно только узкому кругу специалистов. А теперь оно вошло в нашу разговорную речь. Мы часто слышим: мы живем в век космоса. А все ли знают, что такое космос? Бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и малыми планетами. Таким было прежнее представление о космосе. В действительности космическое пространство наполнено и пронизано различными излучениями, потоками частиц, метеорным веществом, гравитационным и магнитным полями.
 История развития и космонавтики, и ракетной техники  знает немало славных имен, но основоположником научной космонавтики считается великий русский ученый - Циолковский Константин Эдуардович.
Учеными космической эры по праву можно назвать Николая Егоровича Жуковского, Ивана Всеволодовича Мещерского, Фридриха Артуровича Цандера, Мстислава Всеволодовича Келдыша и многих других.
Всех этих ученых можно назвать родными братьями хотя бы  потому, что все они были верными сыновьями России и потому, что все были одержимы и проникнуты идеей освоения космического пространства.
 
I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

"Человечество не останется вечно на Земле, 
но в погоне за светом и пространством сначала 
робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все 
околосолнечное пространство”.

 

                                                     К.Э. Циолковский
1.1.  Этап теоретической космонавтики. К.Э.Циолковский – основоположник космонавтики

Циолковский Константин Эдуардович (1857—1935) — русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетостроении, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной  космонавтики.
В своем труде «Исследование мировых пространств реактивными приборами» Циолковский:
·         впервые в мире описал основные элементы реактивного двигателя;
·         пришёл к выводу, что твёрдые виды топлива не годится для космических полётов, и предложил двигатели на жидком топливе;
·         полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью артиллерийского орудия;
·         вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для преодоления силы земного тяготения;
·         высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам;
·         проанализировал поведение ракеты вне атмосферы, в среде, свободной от тяготения.
О своём смысле жизни Циолковский говорил так:
«Основной мотив моей жизни – не прожить даром, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдалённом будущем, дадут горы хлеба и бездну могущества…человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство».
1.2. Этап практической космонавтики.

 Королев Сергей Павлович (1907-1966) - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР, член президиума АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда.
Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968) – русский летчик, космонавт, первый побывавший в космосе.
Родился 9 марта 1934 года в Клушино Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из-за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение. После переезда в город Гжатск в биографии Гагарина был окончен шестой класс. Следующей ступенькой в его образовании послужило поступлении в ремесленное училище.

12.04.1961. Этот день стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Ракета-носитель "Восток" вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток" с советским космонавтом Юрием Гагариным. После полёта на корабле "Восток” Ю. А. Гагарин стал самым известным человеком на планете. О нём писали все газеты мира.
            Всего 108 минут продолжался полет Гагарина, но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда.

 

Не только мужчины, но женщины России способны на великие подвиги. Так, первой женщиной космонавтом Земли является уроженка Ярославской области В.В. Терешкова.
Валентина Владимировна Терешкова (родилась 6 марта 1937, в Ярославской области) — советский космонавт, первая женщина-космонавт Земли, Герой Советского Союза.
16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль "Восток-6" впервые в мире пилотируемый женщиной - гражданкой Советского Союза космонавтом Терешковой Валентиной Владимировной.
В этом полете будет продолжено изучение влияния различных факторов космического полета на человеческий организм, в том числе будет проведен сравнительный анализ воздействия этих факторов на организмы мужчины и женщины.
Этот полёт доказывал надёжность советской космической техники, которая символизировала надёжность всего советского строя.
Первым в мире человеком, вышедшим в открытое космическое пространство, тоже был космонавт  России – Леонов А.А.
Алексей Архипович  Леонов - космонавт России. 18 марта 1965 года первым в мире совершил выход в открытый космос. Во время выхода проявил большое мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд. При возвращении космического корабля на Землю отказала система ориентации и космонавты, вручную сориентировав корабль, совершили посадку в запасном районе. Полет продолжался 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.
Первый искусственный спутник Земли и полеты животных

04.10.1957. С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Спутник", которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.
19.08.1960 был запущен Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.
Животные в космосе.
Хэм — первый шимпанзе-астронавт. 31 января 1961 года Хэм был помещён в космический корабль "Меркурий-Редстоун 2” и запущен в космос с космодрома на мысе Канаверал. Полёт Хэма был последней репетицией перед первым суборбитальным полётом американского астронавта в космос.
Белка и Стрелка – собаки, запущенные в космос на советском корабле Спутник -5,прототипе космического корабля Восток и находившиеся там с 19 по 20 августа 1960 года. Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю после орбитального полёта. Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения в космосе и исследование космического излучения на живые организмы, для изучения различного рода биологических процессов, эффектов микрогравитации и других целей.
1.2. В.В. Коваленок - Президент Федерации космонавтики России

Владимир Васильевич Ковалёнок родился 3 марта 1942 года в деревне Белое Крупского района Минской области Белорусской ССР, где и провёл детские и школьные годы.  Окончил 10 классов средней школы на родине в 1959 году.
Принимал участие в 3-м наборе 1965 года. Получил допуск ЦВЛК. Рассматривался на заседании мандатной комиссии 20 октября 1965 года. В отряд космонавтов зачислен не был и оставался в резерве.
7 мая 1967 года приказом Главкома ВВС №369 был зачислен в отряд ЦПК в качестве слушателя-космонавта. С мая 1967 по июль 1969 года проходил общекосмическую подготовку. Во время тренировки на канате получил серьезную травму голени, но смог вернуться к подготовке. 18 августа 1969 года был назначен космонавтом 3-го отдела 1-го управления 1-го НИИ ЦПК.
В январе – октябре 1969 года был оператором связи с экипажами КК «Союз-4», «Союз-5», «Союз-8» на одном из НИПов.
С июня 1970 по декабрь 1973 года проходил подготовку по программе полетов на ДОС «Салют» в составе группы и работал сменным оператором связи с экипажами в ЦУПе.
С января 1974 по январь 1975 года проходил подготовку к полету в качестве командира 4-го (резервного) экипажа по программе полетов на ДОС «Салют-4», вместе с Юрием Пономаревым. До назначения Пономарева в течение двух месяцев готовился в экипаже вместе с Виталием Севастьяновым.
В апреле - мае 1975 года проходил подготовку в качестве командира 2-го (дублирующего) экипажа по программе 2-й экспедиции на ДОС «Салют-4», вместе с Юрием Пономаревым. Во время старта КК «Союз-18» 24 мая 1975 был дублером командира корабля.

1.4. Промышленные предприятия республики, работающие на космическую отрасль.

Свой вклад в развитие космонавтики вносит  и Республика Башкортостан. В  нашей республике находятся промышленные предприятия, работающие на космическую и авиационную отрасль.
1.4.1. Уфимское моторостроительное производственное объединение

Открытое акционерное общество "Уфимское моторостроительное производственное объединение" – крупнейшее в России двигателестроительное  предприятие, основанное в 1925 году.
ОАО "УМПО" расположено на двух производственных площадках на территории г.Уфы Республики Башкортостан, в его составе 2 специализированных производства - авиационное и  инструментальное.
Основными видами деятельности ОАО «УМПО» являются разработка, опытное производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.
За время существования предприятием выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостно-ракетных двигателей. На самолетах с уфимскими двигателями поставлено более 100 мировых авиационных рекордов.
1.4.2.Кумертауское авиационное производственное предприятие.

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) основано в 1962 году на базе Кумертауского ремонтно-механического завода. КумАПП специализируется на производстве вертолетов соосной схемы разработки.
КумАПП выпускает все типы вертолетов для военно-морского флота России, включая модификации Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Вертолеты этого типа обладают уникальными техническими характеристиками и применяются военно-морскими силами многих стран.
Помимо военных, предприятие выпускает гражданские вертолеты – новый многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС, который разработан на основе поисково-спасательного Ка-27ВС, а также легкий вертолет Ка-226Т. Вертолеты марки «Ка» эксплуатируются более чем в 30 странах, участвуя в специальных операциях по всему миру.  
В начале 1980-х годов Кумертауское авиационное производственное предприятие участвовало в программе по созданию многоразового транспортного космического корабля «Буран». Он представлял собой пилотируемый орбитальный самолет многоразового использования, предназначенный для выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания.
Мне посчастливилось изучить вертолет Ка-26 производства КумАПП.
1.4.3.Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика».

Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» свое начало берет от филиала Ржевского завода прокладок и уплотнительных материалов, который был эвакуирован в Уфу в годы Великой Отечественной войны. В настоящее время ОАО УАП «Гидравлика» входит в состав Российского авиационно-космического агентства в качестве разработчика и изготовителя продукции авиационного и ракетно-космического назначения. Предприятие является разработчиком и серийным изготовителем: гибких металлических, фторопластовых рукавов и компенсаторов 1600 типов, размеров и наименований, авиационных агрегатов, фильтров гидравлических, топливных, масляных, воздушных и других (более 400 наименований), вспомогательных газотурбинных двигателей и турбоустановок 18 наименований и модификаций.
Изделия УАП «Гидравлика» широко представлены в ракетно-космической технике, включая многоразовые ракетно-космические системы, предназначенные для многоцелевого применения с продолжительностью полета в космосе от 3 до 30 суток, орбитальную научную станцию «Мир», Международную космическую станцию, космический ракетный комплекс «Ангара» и другие системы.
1.4.4. Уфимское научно-производственное предприятие «Молния»

Открытое акционерное общество Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» ведет свою историю от созданного в 1941 году конструкторского бюро по разработке авиационных свечей для поршневых двигателей.
50-е годы стали важной вехой в развитии предприятия – «Молния» перешла на разработку емкостных систем зажигания, работающих с искровыми и полупроводниковыми свечами, а также электронных ограничителей температуры и корректоров оборотов, положивших начало новому направлению деятельности – созданию электронных регуляторов для газотурбинных двигателей.
С этого времени «Молния», оставаясь признанным лидером в СССР по созданию систем зажигания, вошла в «обойму» предприятий-разработчиков электронной аппаратуры для авиадвигателей. Разработанные УНПП «Молния» системы зажигания и электронные системы управления применяются практически на всех двигателях самолетов и вертолетов, производимых в России.
УНПП «Молния» является единственным предприятием в Российской Федерации, разрабатывающим системы зажигания для космических газотурбинных и жидкостно-реактивных двигателей.
1.4.5. Уфимское приборостроительное производственное объединение

      Федеральное государственное унитарное предприятие «Уфимское приборостроительное производственное объединение» является одним из крупнейших предприятий авиационного приборостроения России. Предприятие было введено в эксплуатацию по решению Правительства СССР в феврале 1956 года и сегодня представляет собой серийный производственный комплекс с полным технологическим циклом.
Главное направление деятельности предприятия - это  разработка, производство, испытания и ремонт авиационной техники для различных типов самолетов и вертолетов:
навигационных и пилотажных комплексов;
систем автоматического управления и автопилотов;
бортовых цифровых вычислительных машин;
наземных систем контроля.
Принимая во внимание возрождение в настоящее время в России космической отрасли, бесценный опыт УППО вновь становится более востребованным. В 2007 году после долгих лет перерыва предприятие реанимировало выпуск ряда важных приборов для Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королёва. Специальная комиссия РКК провела авторский надзор по проверке готовности объединения к изготовлению приборов и комплектующих для изделий ракетно-космической техники и пришла к выводу о том, что производственная, испытательная и экспериментальная базы и персонал УППО способны обеспечивать полный цикл изготовления и испытания приборов и комплектующих для ракетно-космической техники.
1.4.6. Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций

 Уфимский завод РТИ (ОАО «УЗЭМИК») основан в 1942 году на базе эвакуированных из прифронтовой полосы в Уфу Ярославского завода "Резинотехника" и ленинградского «Красного треугольника». В мае 1993 года предприятие реорганизовано в открытое акционерное общество «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций».
ОАО "УЗЭМИК" обладает значительной конструкторской, научно-технической, технологической и производственной базой, что позволяет разрабатывать и производить широкий ассортимент современной и высококачественной продукции. В арсенале предприятия более двух тысяч наименований резинотехнических изделий.
Широкий ассортимент и высокое качество продукции привлекают потребителей со всех регионов России, стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Продукция завода поставляется предприятиям различных отраслей промышленности (МЧС России, предприятиям нефтяной, авиационной, полиграфической, угольной, судостроительной, автомобильной, медицинской промышленности, стройиндустрии, сельского хозяйства), в том числе и на экспорт в 61 страну мира.
Таким образом, Башкортостан превратился в один из центров авиационной и ракетно-космической  промышленности страны.
1.5.Другие достижения Башкортостана в развитии  космонавтики.

Помимо производства техники, Башкортостан славится и другими достижениями в развитии космонавтики.
Многим было известно, что космонавты во время полетов брились электробритвой «Агидель». Здесь первенство принадлежало директору Уфимского приборостроительного завода Н. Г. Ковалеву. Он хотел, чтобы космонавты пользовались именно уфимской бритвой. Но обычная бритва в космосе не годилась, так как там нет сети в 220 вольт, и к тому же в невесомости срезанные волоски будут разлетаться по всему кораблю. И заводские специалисты изобрели то, что требовалось космонавтам. «Космические» электробритвы, кроме электрического питания в 27 вольт постоянного тока, имели специальные отсосы: одним концом бритва подключалась к питанию, другим — собирала отходы бритья, как пылесос.
Другие факты:
- в Уфе есть улицы Гагарина, Космонавтов, Комарова, Байконурская;
- здесь бывали космонавты Герман Титов, Владимир Комаров, Юрий Батурин;
- живут у нас и люди, которые лично были знакомы с Юрием Гагариным. Это Николай Иванович Пенкин, наставник Гагарина в Чкаловском училище в Оренбурге. Он до сих пор бережно хранит подаренную Гагариным модель самолета;
- в Башкирии создано отделение Федерации космонавтики России.
- многие уроженцы Башкортостана участвовали в строительстве космодромов, в обслуживании ракетно-космической техники, достойно несут службу в Военно-космических войсках.
- ведут разработки по освоению космоса и студенты республики. В УГАТУ создан космический спутник.
- в качестве площадки для послеполетного восстановления космонавтов выбран санаторий «Красноусольск». А башкирский мед входит в бортовое питание космонавтов.
1.6. У.Н. Султанов – Заслуженный лётчик-испытатель СССР

Есть у республики свой космонавт:
Урал Назибович Султанов - родился 18 ноября 1948 года в селе Никифарово Альшеевского района Башкирской АССР, РСФСР. Опыта космических полетов у нашего земляка нет, но Урал Назибович участвовал в отработке программы по запуску и управлению космического корабля "Буран". Окончил школу в Михайловке Уфимского района.
Испытательная работа:
В 1978 году окончил Школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП). С 1978 года работал летчиком-испытателем Летно-испытательного центра (ЛИЦ) ЛИИ МАП. Проводил исследования двигателей самолетов МиГ-21 и МиГ-23 на критических режимах и высотах, разрабатывал тактику боевого маневрирования и элементов воздушного боя на самолетах МиГ-21 и МиГ-23. Участвовал в государственных совместных испытаниях по проверке совместимости пилотажно-навигационного комплекса и системы автоматического управления самолета Су-27.
В 1981 - 1982 годах проводил испытания лазерной системы фотографирования завихрений воздуха на крыльях на самолете Су-9 на больших углах атаки.
В 1985 - 1987 годах и в 1990 году проводил прочностные испытания самолетов Су-27, Су-25, МиГ-31 и Су-24, двигателей самолетов МиГ-29 и Су-24.
Летом 1992 года проходил подготовку и участвовал в показательных полетах на выставке "Мосаэрошоу-92". Выполнял на самолете Ту-154 снижение по крутой глиссаде и высший пилотаж на предельно малых высотах на самолете МиГ-29.
С 16 ноября 1992 по 1997 год работал заместителем начальника Школы летчиков-испытателей ЛИИ по летной службе.
Космическая подготовка:          
В 1978 году участвовал в отработке системы и принципов управления посадкой "Бурана", снижающегося по крутой глиссаде, на самолете Ил-18. В 1979 - 1980 годах участвовал в эксперименте "Иммерсия", который заключался в исследовании воздействия невесомости на технику пилотирования. После недельной гидроневесомости в ИМБП выполнял посадку на Ил-18 (1979) и на Су-7 (1980) по крутой глиссаде.
В феврале 1982 года был отобран для работ по программе 11Ф35 ("Буран"). В сентябре 1982 года был направлен на углубленные медицинские обследования в Институт медико-биологических проблем (ИМБП). 29 декабря 1982 года прошел врачебно-экспертную комиссию (ВЭК), а 25 января 1983 года получил окончательное заключение ГМК о годности к спецподготовке и приказом МАП 213 от 25 апреля 1983 года был зачислен кандидатом в отряд космонавтов-испытателей.

1.7. Загрязнение космоса.


В результате быстрого развития технологий и вторжения человека в космос, появилась проблема, которая ранее вызвала бы просто смех. Все началось с 70-ых, когда после взрыва спутников: советского - "Космос" и американского - "Транзит", в космосе стартовала эстафета по его загрязнению различным мусором, которая продолжается и по сей день. 
         В результате многочисленных исследований, учеными было доказано, что весь космический мусор скапливается в области 900 - 1100 км от земли. И довольно часто этот мусор падает обратно на землю. Большая его часть сгорает в земной атмосфере, но иногда его части все же долетают до земли. В качестве защиты, супердержавы ввели системы контроля околоземного пространства, которые оснащены радарами дальнего действия. Сейчас эти службы отслеживают больше чем 10 тыс. объектов.
         Загрязнение космоса не раз приводило к несчастным случаям, в качестве примера можно использовать столкновение французского спутника с фрагментом ракеты "Ариан". Большую проблему таят в себе спутники, брошенные человеком и несущие ядерные энергетические устройства, которым, для исчезновения радиоактивности необходимы десятки тысяч лет...

 

Пути решения космического мусора:
·  формирование технологий и конструкций, приводящих к минимизации отходов;
· разработка конструкций космического оборудования, включая служебные системы и научную аппаратуру, приспособленных для использования в космосе после истечения своего ресурса;
·  выбор наиболее эффективных направлений применения в космическом полете отходов, образующихся в результате функционирования оборудования и жизнедеятельности экипажа;
·   необходимо заранее продумать меры по, ликвидации  космического мусора;
·  важно сократить число выводимых в космос аппаратов и использования многоцелевых спутников;
· после выработки ресурса уводить их  в плотные слои  атмосферы, где они сгорят, или на менее «заселенные» орбиты;
· формирование интерьера жилых отсеков, формирование дополнительных средств радиационной защиты, формирование оборудования, используемого на других небесных телах.
1.8. Космос Будущего

Представим себе наше недалекое будущее. 2025 год. Просторы вселенной бороздят больше долговременные орбитальные станции. Экипаж станции – 25 человек.  Но вот возникает необходимость посетить  соседнюю станцию для оказания помощи,  пополнения жизненно важных ресурсов,  а может просто нанести визит вежливости. Для межпланетной связи, связи с Землей, как шлюпки на корабле, будут иметься вспомогательные реактивные аппараты. Специальные космические такси будут совершать разведывательные посадки на неизвестные планеты. Отделившись от корабля – матки, они отправляются к планете и, выполнив задание, возвратятся на орбиту.
Стремительное развитие космической техники в той же степени реально, как и удивительно. Космическое пространство  всегда окрыляло человеческую фантазию,  вызывало бесконечное множество предложений и гипотез. Одни из них подтверждались практикой, от других приходилось отказываться,  немало и таких, которые до сих пор занимают и волнуют умы ученых, посвятивших себя космонавтики.
 Штурм космоса только начался. Но то, что уже достигнуто, открывает для человеческой мысли широчайшие просторы. Пройдет время – и, может быть земляне начнут совершать регулярные рейсы в космос,  найдя пути к далеким планетам. И гарантия этого – осуществленные фантазии людей,  создавших космические корабли и поручившим своим первопроходцам проверить их прочность, смело шагнуть в бездну Великого космоса.
II.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все знают, каким великим подвигом была жизнь К. Э. Циолковского. «Основной мотив моей жизни, - писал он,- не прожить даром жизнь, продви­нуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».
Вступление человечества в космическую эру было подготовлено всей его предшествующей историей. Это закономерный процесс развития производи­тельных сил, объективно существующих законов развития общества на определенном этапе.
Развитие космических  исследований - это накопление знаний, которые увеличивают экономическое могущество человека.
Уже в настоящее время космические аппараты широко используются в народном хозяйстве. Например, использование космической техники в системах связи существенно повысило ее эффективность, позволило связать между собой все уголки земного шара, объединить всех людей Земли в одну аудиторию.
Создание специальных спутников Земли, способных собирать необходимую для геологии информацию, позволило получить качественно новые данные о многих процессах, формирующих строение и состав нашей планеты. Космическое фотографирование может давать информацию для выявления полезных ископаемых. При этом доступной становится любая точка земной поверхности.
Итак, теперь в нашем распоряжении надежная спутниковая теле- и  радиосвязь, точные прогнозы погоды и многое другое. Но, к сожалению, в результате активизации исследований, резкого увеличения числа запусков ракет-носителей и других аппаратов, а также связанных с этим последствий все чаще происходит загрязнение земной и околоземной среды, что пагубно влияет на экологию Земли. В результате многочисленных исследований, учеными было доказано, что весь космический мусор скапливается в области 900  км. от земли. И довольно часто этот мусор падает обратно на землю.
Большую проблему таят в себе спутники, брошенные человеком и несущие ядерные энергетические устройства, которым, для исчезновения радиоактивности необходимы десятки тысяч лет...
Чтобы решить эту проблему надо:
• формирование технологий и конструкций, приводящих к минимизации отходов;
• необходимо заранее продумать меры по, ликвидации  космического мусора;
• важно сократить число выводимых в космос аппаратов и использования многоцелевых спутников и многое другое…
В ближайшие десятилетия людям Земли предстоит решать такие фундаментальные проблемы, как интенсивный рост народонаселения, истощение земных ресурсов, энергетический кризис.
Разрешить все эти проблемы в земных условиях практически невозможно. Космос должен дать человечеству жизненное пространство, вещество и энер­гию. Задачи, стоящие перед космонавтикой, способствуют созданию новых ракетно-космических средств, для решения более сложных задач.
Но какими бы не были успехи космонавтики, никогда не забыть тот день, когда Земля встречала первого космонавта нашей планеты, ее любимца, советского гражданина Юрия Алексеевича Гагарина.
Моя республика Башкортостан вносит весомый вклад в развитие космонавтики. Большую роль играют заводы: Уфимский моторостроительный завод, Кумертауское авиационное производственное предприятие, Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика», Уфимское научно-производственное предприятие «Молния», ФГУП  «Уфимское приборостроительное производственное объединение»,   «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций».
 Хочется надеяться, что эта плодотворная работа по созданию космической техники, проведению научных исследований в области космонавтики, пропаганде космических достижений будет востребована и получит достойное продолжение. Наша великая страна и один из ее ведущих регионов – Башкортостан этого заслуживают. Также я надеюсь, что Башкортостан воспитает своих великих космонавтов.
В заключении я увидела, что добилась своей цели, выполнила все поставленные задачи и узнала много полезной информации.
III.ЛИТЕРАТУРА

1.                 Тайны вселенной. Астрономия и космос. Энциклопедия. М., Росмен,  2002.
2.                 Хочу все знать . Лабиринты космоса. М., « Астрель», 2001.
3.                 В. Степанов. Юрий Гагарин. Жизнь замечательных людей. М., Молодая гвардия, 1987.
4.                 Детская энциклопедия. Я познаю мир. Космос. М., оо « Издательство АСТ», 2001, 448 с., ил.
5.                 Космонавтика СССР. М. Машиностроение « Планета» 1987.
6.                 Космос – моя работа. Сборник документов и художественных произведений. М.,  Профиздат.1099.
7.         Вклад Башкортостана в развитие космонавтики / М.А. Филимонов. –
Уфа: Антаир, 2012. – 242 с.
8.         http://www.obrazovanie-ufa.ru
            9.         http://ru.wikipedia.org

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (30.12.2013) | Автор: Глимьянова Айсылу Ильсуровна W
Просмотров: 8233 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.1/8
Всего комментариев: 2
1 Марат  
Классная работа. Так держать.

2 Aisylu  
Спасибо большое, я старалась.  smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2660)
Фурсов Максим (2030)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1986)
Егор Андреевич Попов (1719)
Штриккер Артур (1290)
Григорьев Павел Сергеевич (686)
Медведкин Иван (624)
Азарин Николай (563)
Трунов Артём Николаевич (497)
Ефимова Софья Алексеевна (477)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024