Четверг, 02.05.2024, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

В чем причина катастроф воздушных судов?

Отделение среднего профессионального образования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования«Уфимский государственный авиационный технический университет»в г.Кумертау «Авиационный технический колледж»

Историко-исследовательская работа

Тема: В чем причина катастроф воздушных судов?

                                                                                              Разработал
                                                                                               Студент М.А. Кандалова
                                                                                               Руководитель
                                                                                               Преподаватель Г.И.Бочарова

 

Цель работы:
 
·         определение причин катастроф воздушных судов;
 
·         анализ причин катастроф воздушных судов;
 
·         поиск решений для уменьшения катастроф воздушных судов.
 
 
 
Задачи:
 
 
·         собрать в средствах информации наиболее типичные случаи катастроф воздушных судов;
 
 
 
 
 
 
 
  • выявить основные причины катастроф воздушных судов за последние три года;
  • проанализировать статистику авиакатастроф;
  • проанализировать причины авиакатастроф;
  • разделить причины авиакатастроф на основные группы;
  • приняв все причины за 100%, определить проценты каждой группы;
 
·         попытаться найти решения для уменьшения катастроф воздушных судов.
 
 
Методы исследования:
 
 
теоретические методы:
 
·         анализ и синтез источников информации;
 
·         сравнение и обобщение информации из источников
 
 
Объект исследования:
 
причины катастроф воздушных судов
 
 
Содержание
 
  Введение     .
 
  Анализ катастроф 
 
  Причины катастроф
 
  Заключение
 
 
 
Введение
 
С давних времен люди мечтали подняться в воздух подобно птицам. Но прошла не одна тысяча лет, прежде чем эта мечта осуществилась. На пути освоения «пятого океана» было много трагических потерь.
 
Первая в мире авиакатастрофа произошла в 1908 году. В ней погиб один пассажир, находившийся на борту аэроплана Орвилла Райта, одного из братьев Райт, стоявших у истоков конструирования и пилотирования самолетов. Сегодня ежегодно в авиакатастрофах гибнут тысячи людей
Авиакатастрофа самолета Boeing 737-500 в Казани
 
Анализ катастроф
 
     Я проанализировала катастрофы, произошедшие за 2011 - 2013 года и выяснила почему  происходят аварии воздушных судов.
 
     1 января 2011.Три человека погибли и 43 пострадали (39 госпитализировано) при пожаре самолета Ту-154Б2 в Сургуте. Перед началом движения самолёта по магистральной рулежной дорожке к ВПП загорелся один из двигателей. Произошёл взрыв топливных баков,
 
     20 января 2011 Вертолёт марки AS-355N авиакомпании «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» потерпел катастрофу в посёлке Громово Ленинградской области. Причиной катастрофы стало попадание вертолёта в метеоусловия, к которым экипаж был не подготовлен (снежный заряд).
 
     5 марта 2011 года пассажирский самолет Ан-148 потерпел катастрофу в 140 километрах от Воронежа. Катастрофа вызвана плохой координацией действий экипажа
 
     5 июля 2011 года под Иркутском Ми-8 компании «Ютэйр» потерпел катастрофу. Она вызвана проваливанием правого колеса в грунт. Пострадало 10 человек.
 
     10 июля 2011 года вертолёт Робинсон-44 потерпел катастрофу в Красноярском крае — упал в Енисей. Причины катастрофы не выяснены.
 
     11 июля 2011 года на севере Томской области в 63 км от Нижневартовска при вынужденной посадке вблизи берега реки Оби потерпел катастрофу самолёт Ан-24, следовавший рейсом Томск — Сургут. Причиной катастрофы самолета стал пожар левого двигателя.
 
     7 сентября 2011 года под Ярославлем в районе аэропорта Туношна потерпел катастрофу пассажирский самолет, марки Як-42. 43 человек погибло, 2 человека пострадало (1 позже скончался в больнице). В самолете летел основной состав команды Локомотив Ярославль. Непосредственная причина катастрофы – несогласованность действия экипажа.
Авиакатастрофа Як-42
 
     6 апреля 2012 года Вертолет Bell 407 авиакомпании «Ак Барс Аэро» потерпел катастрофу в Нижнекамском районе Татарстана. Крушение произошло при аварийной посадке из-за тумана.
 
     25 апреля 2012 года самолет СП-30 потерпел катастрофу в Волгоградской области. Причина катастрофы  недостаточный контроль КВС за приборной скоростью полета при маневрировании на малой высоте.
 
     22 мая 2012 года у села Георгиевка Пономаревского района Оренбургской области потерпел катастрофу самолет Авиатика–МАИ–890. При выполнении разворота были задеты близко растущие деревья, в результате воздушное судно потерпело крушение.
 
     4 июля 2012 года вертолёт AS350 авиакомпании «ЮТэйр» потерпел катастрофу неподалеку от Ленска. Главными причинами случившегося называются нарушения, допущенные в организации подготовки пилотов в этой компании.
 
     9 августа 2012 года вертолёт Ка-32Т потерпел катастрофу в районе села Карачам в Турции. Вертолет столкнулся со склоном горы.
Авиакатастрофа КА-32Т
 
     10 августа 2012 года вертолёт Ми-2 потерпел катастрофу возле хутора Соленый Ростовской области. Пилот находившийся на борту погиб. Крушение вертолета произошло из-за неисправности навигационных приборов.
 
     19 августа 2012 года самолёт С-2 Синтал потерпел катастрофу возле с. Залесное Пензенской области. При заходе на посадку в условиях пыльной бури врезался в гору и взорвался.
 
     1 сентября 2012 года самолёт Як-18Т упал в 300 метрах от ВПП аэродрома Лахта и загорелся. Пилот самолёта пытался лететь на малой высоте над деревьями и случайно зацепил их.
 
     12 сентября 2012 года самолёт Ан-28 потерпел катастрофу в десяти километрах от поселка Палана. Причиной крушения стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку. В крови обоих членов экипажа был обнаружен алкоголь.
 
     17 ноября 2012 года вертолёт Ми-2, при выполнении полета потерпел катастрофу на территории Комсомольского района, Ивановской области. Причиной стала потеря пространственной ориентировки во время ночного полета, что вызвано недостаточной подготовкой пилота.
 
     18 ноября 2012 года самолёт Х-32 Бекас, при выполнении полета потерпел катастрофу в п. Садовом Краснодарского края. Причиной катастрофы явилось нарушение пилотом условий эксплуатации самолёта.
 
     6 мая 2013 года в Иркутской области потерпел катастрофу вертолёт Ми-8Т, на борту которого находились 9 человек все они погибли. Причина катастрофы плохое качество топлива.
 
     15 мая 2013 года в Ставропольском крае во время сельхоз работ потерпел катастрофу самолёт авиакомпании «Аннушка», Ан-2. Причина катастрофы вызвана зацеплением линии электропередачи
 
     2 июня 2013 года в д. Большое Грызлово, Серпуховского района Московской области, во время показательных выступлений упал легкомоторный самолёт Extra-330SC. При выходе из плоского штопора врезался в землю и разрушился. 
 
     18 августа 2013 года в Якутии потерпел катастрофу самолёт Як-52. Пилот не вышел из мертвой петли.
 
     1 сентября 2013 года в Башкирии потерпел катастрофу самолёт Х-32 Бекас. Пилот и пассажир погибли. Катастрофа произошла по причине неисправности крыла.
 
     29 октября 2013 года вертолет Ка52 «Аллигатор» рухнул под Москвой в Жулебино. Произошла поломка колонки несущего винта
 
     18 ноября 2013 года авиакатастрофа  самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан. Катастрофа произошла, когда самолет заходил на посадку на второй круг. Самолёт взорвался. Черные ящики найдены,на основании предварительной расшифровки записи речевых регистраторов были выданы технические рекомендации о подготовке лётного персонала.
       26 декабря  под Иркутском самолет Ан-12  упал на склады воинской части возле станции «Батарейная». В этот вечер над Иркутском стоял густой морозный туман, видимость составляла всего несколько метров.Самолет шел на посадку на низкой высоте. Примерно в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы он рухнул.  Причины катастрофы расследуются.
Авиакатастрофа самолета Ан-12
 
Причины катастроф:
 
Причины катастроф я систематизировала и вот что у меня получилось
 
Человеческий фактор: 68%
 
1) Ошибки пилотов: 47%
 
- нарушение экипажем стандартных процедур пилотирования;
 
- дезориентация экипажа при полете в незнакомой местности;
 
- ошибки экипажа в сложных метеоусловиях;
 
- недостаточная квалификация пилотов;
 
- усталость или проблема со здоровьем пилота;
 
- нарушение взаимодействия между членами экипажа.
 
2) Ошибки наземных служб:21%
 
- неправильная эксплуатация, ремонт, обслуживание;
 
- ошибки наземного диспетчерского персонала.
 
Отказ техники:18%
 
- технические неисправности;
 
- ошибки конструкторов.
 
Неблагоприятные погодные условия:10%
 
- плохая видимость в темное время суток в условиях тумана или сильных осадков;
 
- недостаточное оснащение аэропорта или незнакомый аэропорт;
 
- помехи в работе навигационных приборов;
 
- полет в горной или холмистой местности.
 
Неустановленные причины:4%
 
 
 
Заключение
 
     Я думаю, что техника у нас чаще всего летает надежная, а вот профессионализм пилотов оставляет желать лучшего. Нехватка пилотов - лишь одна из причин. Есть проблемы и с самим обучением. Будущих летчиков учат летать на тренажерах!, а не на самолетах.
 
     В СССР будущие пилоты лет с 16 начинали бесплатно заниматься в аэроклубах. Сейчас аэроклубы в плачевном состоянии.
 
     Еще одна из причин - отказ техники из-за дряхлого авиапарка. Ил-76 и Boeing-737 возглавили список опасных самолетов. Погодные условия тоже сильно влияют на аварии.
 
     Считаю, необходимо на уровне Президента решать вопрос об уменьшении катастроф воздушных судов, ведь гибнут Россияне!  Необходимо создать такой Государственный орган власти, который сможет объединить в себе все разваленные за последние годы системы подготовки летчиков, изготовления и эксплуатации самолетов, а так же надзор за всеми наземными службами, сопровождающими самолет в воздухе. 
 
 
 
Список используемой литературы и интернет ресурсов
 
В. Костриченко, Б. Айзенберг Аварии и катастрофы. ВМФ СССР и России. Издательство: Харьков, Военно-морское историческое обозрении.
 
Год издания: 1998
 
ru.wikipedia.org - википедия
 
www.airdisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России: факты, история, статистика
 
www. diletant.ru - крупнейшие авиакатастрофы в истории гражданской авиации
 
 

 

Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (10.12.2013) | Автор: Кандалова Мария Александровна E W
Просмотров: 2585 | Теги: причины катастроф, аварий, Катастрофа воздушных судов | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2691)
Фурсов Максим (2052)
Эжиев Руслан Мухаммедович (2037)
Егор Андреевич Попов (1846)
Штриккер Артур (1313)
Григорьев Павел Сергеевич (704)
Медведкин Иван (654)
Азарин Николай (580)
Ефимова Софья Алексеевна (579)
Трунов Артём Николаевич (521)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024