Четверг, 29.10.2020, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Восемнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год)

Борисоглебская школа лётчиков. Вклад в развитие авиации и воинские традиции в воспитании подрастающего поколения

Автор: Литвишко Константин Михайлович
Возраст: 15 лет
Место учебы: МБОУ БГО СОШ №3
Город, регион:Борисоглебск, Воронежской области
Руководитель Попова Татьяна Сергеевна учитель математики МБОУ БГО СОШ №3

Борисоглебская школа лётчиков.
Вклад в развитие авиации и воинские традиции
в воспитании подрастающего поколения

1. Введение.
2. История создания и этапы существования Борисоглебской школы лётчиков.
3. Выдающиеся выпускники, их вклад в развитие авиации.
4. Воинские традиции борисоглебских лётчиков в воспитании подрастающего поколения.
5. Результаты.
6. Выводы.
7. Заключение.
8. Источники.

Введение

Чем привлекла меня тема о Борисоглебской школе лётчиков? В составе юнармейского отряда «Отечество» я побывал на экскурсиях в музее Борисоглебского авиационного гарнизона, на аэродроме, где узнал много интересного о людях, прославивших своё училище, познакомился с техникой, увидел самолёты, на которых совершают полёты сейчас, нёс Почётный караул у памятника В.П.Чкалову 2 февраля 2019 года в 115-ю годовщину со Дня его рождения.

Борисоглебская школа лётчиков - одно из старейших военных авиационных учебных заведений России. В апреле 2018 года исполнилось 95 лет с момента её основания. Не каждое учебное заведение имеет такую длинную и богатую историю, на протяжении которой из его стен вышли тысячи пилотов, многие из которых стали выдающимися военачальниками, знаменитыми на весь мир испытателями, Героями СССР и России (на сегодня это 288 человек, из них 12 — дважды герои), а шесть выпускников побывали в космосе. Имя одного из самых прославленных учеников, Валерия Павловича Чкалова, было навечно присвоено Борисоглебскому лётному училищу в 1938 году.

Неоспорим тот факт, что такое большое количество ярких и талантливых людей, выбравших авиацию делом своей жизни, не могли не оставить в ней свой вклад.

К сожалению, современная реальность такова, что многие подростки живут сами по себе, не знают, чем себя занять, ограничивая круг своих интересов лишь интернетом. Как следствие – проблемы, связанные с употреблением различных вредных веществ, отсутствие нравственного и патриотического воспитания, целеустремлённости и желания приносить пользу обществу.

В нашем городе есть хорошая база - военно-патриотические отряды, клубы, в частности, военно-патриотический клуб «Отечество», но немногие ребята знают о его существовании. Я провел опрос среди сверстников, знают ли они о таком клубе, где он находится и кто является его руководителем? Результаты опроса показали, что наша современная молодежь зачастую не имеет чёткого представления о таких клубах.

Исходя из этого, я определил следующую цель данной работы: создать презентацию для того, чтобы заинтересовать и привлечь подростков к участию в работе военно-патриотических организаций.

Задачи:

  1. Изучить и донести до других информацию об истории создания и последующих этапах развития Борисоглебской школы лётчиков;
  2. Привести примеры наиболее выдающихся выпускников и их вклада в развитие советской и российской авиации и космонавтики, мужества и героизма (Чкалов, Коккинаки, Мартьянов, лётчики-космонавты, Филипов);
  3. Отметить роль воинских традиций, уважения и почитания героизма борисоглебских лётчиков в воспитании подрастающего поколения.
  4. Популяризовать работу Военно-патриотических клубов.

Методы исследования:

  • поисково-аналитический метод;
  • социологический опрос.

Практическая значимость исследования: работа может быть использована при организации внеклассных мероприятий, уроков Памяти, классных часов, для экспозиции школьного музея, а также для проведения уроков истории и краеведения.

История создания и этапы существования

В декабре 1922 года начальником Главного управления Красного Воздушного Флота был издан приказ о формировании в Борисоглебске авиашколы. Школе присваивалось наименование "2-я военная школа летчиков Красного Воздушного Флота". Первым начальником школы был назначен опытный летчик В.М. Ремезюк. Военным комиссаром 2-й ВШЛ был Ф.И. Шатов, кадровый политработник, работавший ранее в учебном отделе Главвоздухофлота. Первым помощником начальника школы по учебно-летной части был К.Ф. Капустян, бывший офицер старой армии, окончивший Севастопольскую летную школу еще в 1912 году. Там же он работал инструктором и начальником учебно-летной части. 5 января 1923 года В.М. Ремезюк, Ф.И. Шатов и К.Ф. Капустян приступили к формированию 2-й ВШЛ из кадров и средств, выделенных отделом устройства и службы Главного управления Красного Воздушного Флота и дивизиона авиаспециалистов.

Всё, что выделялось для 2-й ВШЛ, сосредоточивалось на московском аэродроме. Для постоянного базирования школы необходимо было найти место, удобное для размещения авиаторов и для учебных полетов. Начальник школы и его помощник побывали в Борисоглебске и, возвратившись в Москву, доложили начальнику вузов Красного Воздушного Флота, что условия там благоприятные: «место равнинное; вся школа может разместиться на восточной окраине города, рядом с площадкой, пригодной для аэродрома, к которой подходит железная дорога; уже имеется военный городок для размещения личного состава и служб».

29 марта 1923 года начальник военно-учебных заведений Красного Воздушного Флота СССР отдал приказ о переводе формируемой школы летчиков к постоянному месту базирования. С 6 по 13 апреля школа двумя эшелонами передислоцировалась из Москвы в Борисоглебск. В то время в школе насчитывалось 118 человек, к концу апреля добавилось 45 курсантов из Егорьевской теоретической школы, в числе которых был и В.П. Чкалов. Первыми из руководящего состава школы в Борисоглебск прибыли помощник военного комиссара школы И.Ф. Скворцов и помощник начальника школы К.Ф. Капустян. Они установили связь с местными органами власти, с городскими организациями и приступили к размещению личного состава и техники. К концу 1923 года школа летчиков установила тесные шефские связи со многими организациями города. День начала курсантских полётов командование решило отметить как праздник открытия школы. В последующие годы торжественную дату стали отмечать не 10 июня, а в один из дней с 22 по 25 апреля, когда приказом № 65 от 22 апреля 1923 г. в школе было оформлено распределение личного состава по должностям, создана рулежная группа, а 25 апреля начались первые полёты постоянного состава по вводу в строй инструкторов, и первые занятия (рулёжка), положившие начало лётному обучению курсантов. 26 октября 1923 года состоялся первый выпуск курсантов. Борисоглебская школа продолжала напряженную работу по обучению курсантов, численность которых все время увеличивалась. На 1 ноября 1923 года в школе уже было 129 курсантов.

7 декабря состоялся второй выпуск - 9 курсантов. К концу 1924 года летная школа была почти полностью укомплектована.

1929-1930. Школа имела три аэродрома: центральный - на окраине Борисоглебска; второй - километрах в десяти от него за железной дорогой, его еще называли «Верхним», летали с него только на У-2; и третий - в лагерях у поселка Танцырей, в полусотне километров на юг от города.

15 июля 1933 года ЦИК СССР постановил вручить школе Почетное революционное Красное знамя. На основании постановления ЦИК СССР и приказа РВС о награждении школа стала называться "2-я Краснознаменная военная школа летчиков имени Осоавиахима" /ЦГАСА, ф. 34273, оп. 1, ед. хр. 103, л. 390/.

С мая 1935 по июнь 1937 года начальником летной школы был комбриг Я.В. Сорокин.

28 декабря 1938 года согласно приказу наркома обороны СССР Маршала Советского Союза К. Е. Ворошилова Борисоглебской авиационной школе ("Борисоглебская Краснознаменная военная авиационная школа имени В.П. Чкалова") было присвоено имя В. П. Чкалова. В мае 1940 года начальником школы стал Герой Советского Союза полковник Е. Г. Туренко, имевший за плечами боевой опыт советско-финляндской войны.

Согласно приказу НКО в 1940 году школа перешла на выпуск пилотов-сержантов и стала называться "Борисоглебская Краснознаменная авиационная школа пилотов имени В. П. Чкалова.

В декабре 1940 г. был установлен новый принцип набора курсантов в военные авиационные школы - путем отбора кандидатов из очередных призывов молодежи на военную службу. Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 25 февраля 1941 г. вводилась новая система подготовки летчиков, авиационных инженеров и техников.

1941 год начался с перестройки системы воинского воспитания: согласно приказу НКО срок службы в авиации устанавливался в четыре года. Школа переходила на выпуск пилотов-сержантов вместо летчиков-лейтенантов: все командиры, ранее закончившие военное училище, но прослужившие в армии менее четырёх лет, переводились на казарменное положение. К этому времени в школе было 1305 курсантов, оставшихся от наборов 1939 и 1940 гг. С января по июнь было принято еще 869 курсантов. Набор производился в основном из аэроклубов, где юноши закончили программу летного обучения на самолете У-2, но большую группу курсантов - выпускников средних школ начинали обучать с азов. Материальной частью и личным составом школа к июню 1941 года была укомплектована полностью.

Весной 1941 года в школе было семь учебных эскадрилий, базировавшихся на нескольких аэродромах. В мае 7-я эскадрилья (командир эскадрильи капитан А. В. Шубцов) перебазировалась из Борисоглебска в лагерь Калмык; 3-я эскадрилья (командир А. В. Подмогильный) - в лагерь Дуплятка. Начались учебные полеты.

В августе 1941 года (директива Генштаба от 26 июня 1941 года) в Борисоглебск эвакуировалась Херсонская военная школа пилотов, которая вошла в состав Борисоглебской школы, в результате чего последняя стала девятиэскадрильного состава, а количество курсантов в ней к концу 1941 года достигло 3803 человек.

С первых дней Великой Отечественной войны на Борисоглебскую авиационную школу легла дополнительная нагрузка по обслуживанию перелетавших на фронт авиачастей. На школьные аэродромы садились и самолеты перебазировавшихся на восток военных школ из Харькова, Чугуева, Воронежа, Кременчуга и других городов. Борисоглебский аэроузел обслужил во второй половине 1941 года 2242 самолета, а всего за годы войны было обслужено около 16 тысяч самолетов.

На базе материальной части и средств школы были сформированы два авиационных истребительных полка и эскадрилья (по приказу НКО от 20 августа 1941 года авиаполки создавались двухэскадрильного состава).

В ноябре 1941 года сформированные полки убыли на фронт. Всего в 1941 году школа отправила на фронт 89 летчиков, 49 техников и 22 командира других специальностей.

Для обеспечения всеми видами довольствия вновь создаваемых авиационных частей в Борисоглебске было сформировано 3 батальона аэродромного обслуживания, которые убыли на фронт вместе с истребительными полками.

В октябре - ноябре промышленные предприятия Борисоглебска начали готовиться к эвакуации. Школе летчиков было приказано перебазироваться в Алма-Ату. С 3 по 9 декабря убыло 4 эшелона, но с половины пути они были возвращены, и 24-25 декабря вернулись в Борисоглебск: обстановка на фронте к этому времени изменилась.

Летом 1942 года лётная работа в авиашколе прервалась. В начале июля фашистские войска подошли к Дону в районе села Гремячье, заняли Россошь, Коротояк, и другие населенные пункты. Над Борисоглебском стали появляться фашистские самолеты.

В 1943 году училище было эвакуировано в город Троицк, Челябинской области. 15 апреля 1943 года оно было награждено Орденом Ленина.

За годы войны летчики полка совершили 2091 боевой вылет, и в 177 воздушных боях сбили 107 самолетов противника. В ночных воздушных боях гвардейцы уничтожили 15 самолетов врага.

В 1960 году училище было расформировано.

В 1969 году училище сформировано вновь. Статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. В. П. Чкалова. С этого года Борисоглебское училище перешло на подготовку курсантов по программе высшей школы. В нём стали готовить военных летчиков-инженеров, способных решать сложнейшие боевые задачи на современных сверхзвуковых самолетах.

В марте 1973 г. коммунисты учебно-лётного отдела, проявив инициативу, написали обращение ко всему личному составу училища. «Для увековечивания ратных и трудовых подвигов наших старших товарищей лётчиков-борисоглебцев, мы предлагаем, - говорится в обращении, - соорудить на собственные средства на территории училища памятник славы…». Вскоре по проекту летчика-инструктора старшего лейтенанта А. В. Руцкого началось сооружение памятника.
19 августа 1973 г., в День Воздушного Флота СССР, был открыт памятник – монумент славы отважным защитникам советского неба, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины.

В 1975 г. Борисоглебскому высшему военному авиационному училищу летчиков были переданы награды – орден Ленина и Почетное революционное Красное знамя, принадлежащие училищу, когда оно ещё не было высшим. Кроме того, за ним сохранилось имя В. П. Чкалова.

В конце апреля 1975 года принял первых посетителей музей училища, среди которых был Главнокомандующий ВВС главный маршал авиации П. С. Кутахов. Состоялось торжественное вручение Борисоглебскому высшему военному авиационному училищу летчиков имени В. П. Чкалова ордена Ленина и Почетного революционного Красного знамени, которым училище было награждено ранее.

С 1990 года — Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова. С 1992 года по 1999 год — филиал Воронежского военного инженерного авиационного института.

С 2010 года — Учебный авиационный центр подготовки летного состава фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации им. В. П. Чкалова.

С 2012 года — Борисоглебская учебная авиационная база ВУНЦ ВВС «ВВА».

С 2011 года Борисоглебская учебная авиабаза первой в стране приступила к перевооружению авиационной техники на новейшие учебно-боевые самолеты Як-130.

Выдающиеся выпускники, их вклад в развитие авиации

Валерий Павлович Чкалов

Советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Его имя было навечно присвоено Борисоглебскому училищу лётчиков.

Отважный лётчик-испытатель, совершавший рискованные полёты несмотря на взыскания и отстранения от полётов.

За два года работы в НИИ ВВС РККА совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов.

С января 1933 года Валерий Чкалов в качестве лётчика-испытателя Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Принимал участие в испытаниях истребителей-танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.

5 мая 1935 года награждён высшей правительственной наградой — орденом Ленина.

Командир экипажа самолёта, совершившего в 1936 году 56-часовой перелёт из Москвы на Дальний Восток, а в 1937 году - первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер.

Владимир Константинович Коккинаки

Дважды Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации. 20 апреля 1936 года впервые в мире выполнил петлю Нестерова на тяжёлом двухмоторном бомбардировщике ЦКБ-30.

27-28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 "Москва" с штурманом А.М. Бряндинским совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 7580 км по прямой.
За выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 17.07.1938 г. присвоено звание Героя Советского Союза.
28-29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 "Москва" с штурманом М.Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелёт Москва - Новгород - Хельсинки - Тронхейм - остров Исландия - мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) - США (остров Мискоу) протяжённостью 6516 км по прямой. С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно.

14.01.1965 г. решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) награждён бриллиантовым ожерельем "Цепь пионера розы ветров" как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.
Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 гг. - 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26; в 1958-1960 гг. - 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18.

Мартьянов Дмитрий Павлович

Заслуженный лётчик-испытатель СССР. В 1952 году окончил Борисоглебское ВАУЛ. Именно он стал первым наставником Ю. А. Гагарина. «...Много имен назвал я в своих записках – пока только первой части книги, в которую, несомненно, будут вписаны новые страницы. Пока это только начало, я еще молод и не собираюсь складывать крылья. Ведь неспроста Дмитрий Павлович Мартьянов, впервые, как орел своего птенца, поднявший меня в небо, говорил:
– Крылья растут от летания.» - писал о своём наставнике первый космонавт планеты.

В 1954-1957 гг. - лётчик-инструктор Саратовского аэроклуба, где обучал Ю.А.Гагарина.

В 1959 г. окончил Школу лётчиков-испытателей.

С августа 1959 по июль 1993 г. - лётчик-испытатель Куйбышевского авиазавода (в 1989-1993 гг. - старший лётчик-испытатель завода). Испытывал серийные Ту-16 (1959-1960 гг.), Ту-95 (1960-1984гг.), Ту-114 (1960-1964 гг.), Ту-126 (1965-1967 гг.), Ту-142 (1968-1972 гг.), Ту-154 (1970-1993 гг.) и их модификации.

Нельзя не отметить, что среди выпускников есть те, кто побывал не только в небе, но и в космосе.

Сергей Викторович Залётин

С 4 апреля по 16 июля 2000 года - полет в качестве командира корабля "Союз ТМ-30" и орбитального комплекса "Мир". Во время полёта совершил один выход в открытый космос. Продолжительность полёта составила 72 суток 19 часов 42 минуты 16 секунд.

С 30 октября по 10 ноября 2002 года - полёт в качестве командира экспедиции по российско-бельгийской научной программе на Международную космическую станцию. Основная задача - замена на МКС корабля-спасателя «Союз ТМ-34» на «Союз ТМА-1». Продолжительность полёта составила 10 суток 20 часов 53 минуты 9 секунд.

Алексей Николаевич Овчинин

Совершил свой первый космический полёт с 19 марта по 7 сентября 2016 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-20М» и бортинженера МКС-47/48. За время работы экипажа МКС-47/48 было проведено множество экспериментов из разных областей науки по российской научной программе (медицина, космическая биология, биотехнология, физико-химические процессы и др.), из них около 50 выполнили Алексей Овчинин вместе с Олегом Скрипочкой. Российские космонавты в ходе полёта выполнили работу с российскими и иностранными грузовыми кораблями, обслуживание бортовых систем Международной космической станции, бортовые фото-, видеосъёмки, а также подготовили свой корабль «Союз ТМА-20М» к возвращению с орбиты. Продолжительность полёта составила 172 сут. 3 час. 47 мин. 21 марта 2018 года во время старта ТПК «Союз МС-08» был дублёром командира корабля.

Олег Викторович Новицкий

В первом полёте стартовал 23 октября 2012 года в качестве командира корабля «Союз ТМА-06М» и бортинженера 34-го основного экипажа МКС вместе с Евгением Тарелкиным и Кевином Фордом. Позывной: «Казбек-1». Продолжительность полёта составила 143 суток 16 часов 15 минут.

26 октября 2016 года на заседании Межведомственной комиссии в Центре подготовки космонавтов включён в качестве командира в основной экипаж «Союз МС-03» вместе с Тома Песке (Франция) и Пегги Уитсон (США). Продолжительность полёта составила 196 суток 17 часов 50 минут.

Роман Николаевич Филипов

Пример доблести и мужества, верности воинскому долгу даже в мирное для своей страны время.

С 2006 года служил в 187-м гвардейском штурмовом авиационном полку (войсковая часть № 13984) в селе Черниговка Приморского края. Прошёл все должности от старшего лётчика до заместителя командира эскадрильи штурмового авиаполка Восточного военного округа, откуда и был откомандирован в расположение авиационной группы ВКС России в Сирии, где принимал участие в военных операциях в качестве командира звена штурмовиков Су-25СМ. Филипов был лётчиком-асом штурмовой авиации, неоднократно принимал участие во всероссийских военных манёврах «Авиадартс», где в 2013 году занял второе место среди штурмовиков. Являлся военным лётчиком первого класса, в общей сложности налетал 1300 часов и совершил около 80 боевых вылетов.

3 февраля 2018 года при выполнении облёта зоны деэскалации «Идлиб» для контроля режима прекращения огня ведущий в паре российский штурмовик Су-25СМ под управлением майора Филипова вблизи города Серакиб был сбит выстрелом из переносного зенитного ракетного комплекса. Лётчик попытался удержать самолёт в воздухе и доложил, что атакован ракетой, после чего катапультировался. На земле пилот попал в окружение боевиков и погиб в последовавшем за этим бою: отстреливаясь от нападавших из пистолета Стечкина, был тяжело ранен, а затем подорвал себя гранатой со словами «Это вам за пацанов!».

6 февраля 2018 года посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации – за «героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга».

Воинские традиции борисоглебских лётчиков в воспитании подрастающего поколения

Безусловно, главным местом, где собрана вся информация об училище, его выдающихся выпускниках и их достижениях, является Музей боевой славы и истории Борисоглебского авиационного гарнизона, существующий с 1975 года. В нём собрано огромное количество экспонатов и информации о людях и истории училища. В музее регулярно проводятся экскурсии для учащихся, студентов, курсантов Военно-патриотических клубов. Такие экскурсии несут большой вклад в дело патриотического воспитания молодёжи, служат формированию нравственных идеалов.

На фото: курсанты военно-патриотического клуба «Отечество» на экскурсии в музее

Память о героях, прославивших не только своё училище, но и нашу Родину, увековечена на Аллее Героев, расположенной на территории гарнизона, а также в мае 2015 года после реставрации в Борисоглебске открыли мемориальный комплекс «Чкаловцы – Герои Отечества», посвященный героям Советского Союза и России — выпускникам Борисоглебской военной школы летчиков и Борисоглебского высшего военного училища летчиков. Мемориальный комплекс состоит из нескольких элементов – бюста прославленного летчика Валерия Чкалова, 12 бюстов Героев Советского союза, выпускников Борисоглебского летного училища, мемориальной плиты с именами Героев СССР и Героев России, а также макета самолета МиГ-21.

На фото: открытие мемориального комплекса «Чкаловцы – Герои Отечества».
На церемонии присутствовал главком ВВС России Виктор Бондарев.

Теперь у этого мемориала проводятся торжественные мероприятия, посвящённые памятным историческим датам, которые посещают не только военные, но и население города, молодёжь, дети.

28 апреля 2018 года состоялось открытие памятной Стелы Герою России Роману Филипову на территории учебного корпуса 3-го Факультета. Отмечено, что, пожалуй, это первая Стела в России новому Герою и открыли её рядом со Стелой Герою Советского Союза Валерию Чкалову. Мероприятие было приурочено к 95-летию Борисоглебской школы лётчиков.

Ещё одним событием, говорящим о тесной связи нашего города с авиацией и космонавтикой, стало открытие 13 апреля 2019 года памятного знака «Спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-20М». Капсула прошла вместе с космонавтами через плазму в атмосфере, сильно обгорела, но выполнила основную функцию - доставила трех космонавтов на Землю в целости и сохранности.

Мероприятие прошло при участии губернатора Александра Гусева, главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, Героя России летчика-космонавта Олега Новицкого, курсантов Борисоглебского летного училища, а также жителей города. Моя школа и класс, а также мой военно-патриотический клуб «Отечество» тоже принимали участие в открытии памятного знака.

Открывающие памятный знак гости отметили, что Летное училище Борисоглебска воспитало настоящих героев, часть из которых стали космонавтами, и выразили надежду, что памятный знак - капсула - будет напоминать жителям города, курсантам о космонавтах и станет предметом гордости за свою малую родину.

На фото: генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, Герой России летчик-космонавт, выпускник Борисоглебского лётного училища Олег Новицкий, губернатор Воронежской области Александр Гусев, глава Борисоглебского городского округа Алексей Пищугин.

Результаты

  1. Совершена экскурсия в Музей боевой славы.
  2. Изучена литература и собрана информация об истории создания и последующих этапах развития Борисоглебской школы лётчиков, о биографиях наиболее выдающихся её выпускников.
  3. Отмечена роль воинских традиций, уважения и почитания героизма борисоглебских лётчиков в воспитании подрастающего поколения.
  4. Собранная информация распределена по тематическим блокам.
  5. Подготовлена презентация, направленная на популяризацию Военно-патриотических клубов, и организован её показ сверстникам.
  6. Выводы

Работа может быть использована при организации внеклассных мероприятий, уроков Памяти, классных часов, для экспозиции школьного музея, а также для проведения уроков истории и краеведения.

После моего выступления на классном часе с данной работой одноклассники заинтересовались работой ВПК «Отечество» и два человека уже добавились в наши ряды.

Заключение

В своей работе я постарался отразить основные этапы развития и существования Борисоглебской школы лётчиков, на примере наиболее ярких её выпускников показать, какой огромный вклад внесли эти люди в развитие отечественной авиации, насколько он важен и многогранен. Но главное, что военные стоят на страже Мира – нашей спокойной и счастливой жизни, поэтому сохраняя свои воинские традиции, почитая память о своих товарищах и их подвигах, передавая её подрастающему поколению, они играют важную роль в воспитании и формировании молодёжи. Необходимо отметить, что такая работа должна проводиться и дальше для того, чтобы как можно больше молодых людей узнавали историю не только страны в целом, но и города, в котором они живут, о том, какие великие люди имели к нему отношение, жили здесь, получали образование, и как много сделали они для нашей Родины в дальнейшем. И тогда, возможно, кто-то из сегодняшних школьников захочет последовать их примеру.

Источники

  1. https://www.bvvaul.ru
  2. http://www.warheroes.ru
  3. http://astronaut.ru
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. https://gtsenter.mil.ru
  6. https://structure.mil.ru
  7. http://www.sambgo.ru
  8. https://riavrn.ru
  9. http://культура-воронежа.рф
Категория: Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2020) | Автор: Константин Литвишко E W
Просмотров: 489 | Рейтинг: 3.9/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ
ОТКРЫТ!

Календарь
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020