Аркадий Мокряк, 15 лет, город Санкт-Петербург, Российская Федерация
История гидроплана и самолёта-амфибии
Иллюстрации на сайт участником не закачаны. Отображение не гарантируется. (Прим. Модератора)
План работы
- Теория
- Зарождение гидропланов как отдельного класса
- Гидроавиация в войне 1913-1918 гг.
- Межвоенный период
- Послевоенное развитие
- Гидросамолет сейчас
- Перспективы на будущее
1. Сначала разберемся: что такое – гидроплан? Это самолет, который может садиться на воду и взлетать с нее.
Как положено каждой крупной отрасли, гидропланы делятся на три типа:
Летающая лодка - самолёт, нижняя часть фюзеляжа которого выполнена в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды. Пример: Hughes H-4 Hercules.
Поплавковый гидросамолёт — обычный или специально построенный самолёт, на котором закреплены один, два или больше поплавков для стоянки и передвижения по поверхности воды.
Амфибия — самолёт любого из двух выше перечисленных типов, на котором установлено сухопутное шасси для посадки на твёрдую поверхность, или имеющий шасси, способное удерживать самолёт на любой поверхности.
Летающая лодка поплавковый гидросамолет
Амфибия
2. Все началось почти сразу же после полета первого самолета «Flyer».Первым подняться в воздух с воды попытались несколько человек: первые гидросамолеты создали в 1911 году практически одновременно Я. М. Гаккель в России, А. Фабр во Франции и Г. Х. Кёртисс в США, однако эти гидропланы представляли собой сухопутные аэропланы, поставленные на поплавки.
Гидроплан Гаккеля самолет А. Фабра
Самолет Кёртисса взлетает с воды
3. Первая мировая война. Военные нашли применение новому изобретению: самолеты-разведчики могли нагло лететь на такой высоте, где его не достанут пули. Гидропланам тоже нашлось место – они стали служить на флоте, как, например, этот русский М-4.
4. Межвоенное время. Стали появляться все новые конструкции, идеи, способы взлетать с воды. Причина тому одна: не надо конструировать шасси, которое выдержит твое летающее нечто. Появились очень популярные соревнования гидропланов, которые заставляли авиаконструкторов создавать все более скоростные, маневренные, прочные самолеты. В начале XX века все самые быстрые, самые большие были гидропланами. Кстати, знаменитый «еловый гусь» был доделан только к 1947 году.
самолет HughesH-4 Hercules Длина: 66,45 м Размах крыла: 97,54
M.72 (MC.72) 709,209 км/ч
5. После войны. Еще перед первой мировой были идеи гражданской амфибийной авиации, но реализовать проекты получилось только во второй половине 40-х годов. Но также появился и новый тип гидросамолета – экраноплан. Его мы рассмотрим поподробнее: Экраноплан (от экран + [аэро]план; в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. Примером может служить советский экраноплан «Орленок».
Американский частный самолет-амфибия
Экраноплан «Орленок»
6. Гидроавиация сегодня. В современных реалиях гидроплан используется в основном для тушения пожаров, а также перевозки грузов в места, где нет возможности адекватно сесть на воду.
7. Перспективы на будущее, по-моему, довольно расплывчатое: с одной стороны – гидроавиация хорошо может делать то, что сухопутные самолеты не в состоянии совершить; с другой – практически полное игнорирование этого класса.
|