Вторник, 24.11.2020, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Восемнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год)

История гидроплана и самолета-амфибии

Аркадий Мокряк, 15 лет, город Санкт-Петербург, Российская Федерация

История гидроплана и самолёта-амфибии

Иллюстрации на сайт участником не закачаны. Отображение не гарантируется. (Прим. Модератора)

План работы

  1. Теория
  2. Зарождение гидропланов как отдельного класса
  3. Гидроавиация в войне 1913-1918 гг.
  4. Межвоенный период
  5. Послевоенное развитие
  6. Гидросамолет сейчас
  7. Перспективы на будущее

1. Сначала разберемся: что такое – гидроплан? Это самолет, который может садиться на воду и взлетать с нее.

Как положено каждой крупной отрасли, гидропланы делятся на три типа:

Летающая лодка - самолёт, нижняя часть фюзеляжа которого выполнена в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды. Пример: Hughes H-4 Hercules.

Поплавковый гидросамолёт — обычный или специально построенный самолёт, на котором закреплены один, два или больше поплавков для стоянки и передвижения по поверхности воды.

Амфибия — самолёт любого из двух выше перечисленных типов, на котором установлено сухопутное шасси для посадки на твёрдую поверхность, или имеющий шасси, способное удерживать самолёт на любой поверхности.

https://russavia.su/upload/medialibrary/60f/60fe6a74d8f3ccb150340a7e7cd90d16.jpghttps://topwar.ru/uploads/posts/2017-12/1512304920_gidrosamolet-kaspar-u-1-germaniya-1922-god-foto-sayta-airspot.ru.jpg

Летающая лодка поплавковый гидросамолет

https://vpk.name/file/img/be-12_number_76.jpg

Амфибия

2. Все началось почти сразу же после полета первого самолета «Flyer».Первым подняться в воздух с воды попытались несколько человек: первые гидросамолеты создали в 1911 году практически одновременно Я. М. Гаккель в России, А. Фабр во Франции и Г. Х. Кёртисс в США, однако эти гидропланы представляли собой сухопутные аэропланы, поставленные на поплавки.

http://авиару.рф/wp-content/uploads/2018/11/Gakkel-V.-Model-Romana-Samohvalova.-1.jpghttps://medias.laprovence.com/_ku4TL1JCaSV2NUubnrZAlXAhHU=/x520/top/smart/fa40f49c49294e8f990aaaf70df4b418/20140329_1_2_6_1_1_obj6138251_1.jpg

Гидроплан Гаккеля самолет А. Фабра

 

https://www.waterbird.org.uk/wp-content/uploads/2018/10/Curtiss-140mm-47mm-1.jpg

Самолет Кёртисса взлетает с воды

3. Первая мировая война. Военные нашли применение новому изобретению: самолеты-разведчики могли нагло лететь на такой высоте, где его не достанут пули. Гидропланам тоже нашлось место – они стали служить на флоте, как, например, этот русский М-4.

http://alternathistory.com/files/users/user675/samoloti_grigorovica-04-03.JPG

4. Межвоенное время. Стали появляться все новые конструкции, идеи, способы взлетать с воды. Причина тому одна: не надо конструировать шасси, которое выдержит твое летающее нечто. Появились очень популярные соревнования гидропланов, которые заставляли авиаконструкторов создавать все более скоростные, маневренные, прочные самолеты. В начале XX века все самые быстрые, самые большие были гидропланами. Кстати, знаменитый «еловый гусь» был доделан только к 1947 году.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1906877/pub_5da23df03d008800b119eb6d_5da2400a5d6c4b00b0b63442/scale_1200

самолет HughesH-4 Hercules Длина: 66,45 м Размах крыла: 97,54

https://263i3m2dw9nnf6zqv39ktpr1-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2018/10/Macchi-960_640-1200x0-c-default.jpg

M.72 (MC.72) 709,209 км/ч

5. После войны. Еще перед первой мировой были идеи гражданской амфибийной авиации, но реализовать проекты получилось только во второй половине 40-х годов. Но также появился и новый тип гидросамолета – экраноплан. Его мы рассмотрим поподробнее: Экраноплан (от экран + [аэро]план; в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. Примером может служить советский экраноплан «Орленок».

https://samsebeskazal.com/wp-content/uploads/2018/01/1955-08-Sea-Plane-Visit-Claytor-Lake-Festival-Pulaski-County-VA.jpg

Американский частный самолет-амфибия

https://look.com.ua/pic/201711/1920x1080/look.com.ua-254628.jpg

Экраноплан «Орленок»

6. Гидроавиация сегодня. В современных реалиях гидроплан используется в основном для тушения пожаров, а также перевозки грузов в места, где нет возможности адекватно сесть на воду.

7. Перспективы на будущее, по-моему, довольно расплывчатое: с одной стороны – гидроавиация хорошо может делать то, что сухопутные самолеты не в состоянии совершить; с другой – практически полное игнорирование этого класса.

Категория: Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2020) | Автор: Мокряк Аркадий W
Просмотров: 370 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 1
0
1 Gvozdev   [Материал]
Аркадий, иллюстрации нужно закачать на сайт!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ
ОТКРЫТ!

Календарь
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020