Четверг, 29.10.2020, 16:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Восемнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год)

Реактивные двигатели

Никита Малышев, 16 лет, город Стерлитамак, Республика Башкортостан, Российская Федерация

Реактивные двигатели

Работа участником на сайте полностью не размещена.
Отображение не гарантируется (Прим. Модератора)

Введение

В этом году мы с классом посетили технический университет «УГАТУ». Там нам провели увлекательную экскурсию. Больше всего мне понравилось, когда нам показали реактивные двигатели, а также запустили их при нас. По возвращению домой мою голову тема реактивных двигателей не покинула, и я стал знакомиться с ней поближе при помощи интернета.

Узнав, что проводится Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А. Ф. Можайского, я решил участвовать в ней со своим проектом.

Реактивные двигатели это очень интересная и обширная тема. Ведь каждый человек встречался с ними. Они применяются на самолетах, на которых летают в нашем современном мире огромное количество людей. Реактивный двигатель является сердцем самолета. Не зря в песне поется "А вместо сердца пламенный мотор". В нем внутри действительно пламя и огромные температуры. То, что вы видите под крылом это не турбина, а именно авиационный двигатель, а турбина - это его составная часть.

Так появилась цель моего проекта: изучить применение, принцип работы, виды реактивных двигателей, а также создать модель реактивного двигателя.

Исходя из этой цели, я поставил перед собой следующие задачи:

  1. Познакомиться с историей реактивных двигателей.
  2. Рассмотреть типы реактивных двигателей.
  3. Узнать, как работает реактивный двигатель и что заставляет его развивать большие скорости воздушного транспорта.
  4. Изучить различные применения реактивных двигателей.
  5. Изготовить модель реактивного двигателя своими силами.

Объект исследования: реактивные двигатели.

Методы исследования:

  1. Поиск информации;
  2. Работа с документами, материалами СМИ, журналов и газет;
  3. Теоретический анализ и обобщение информации из научной литературы, периодических изданий;
  4. Работа с фотографиями;
  5. Изучение работ по созданию реактивных двигателей других людей.

Мы живем в эпоху реактивной авиации – это знакомо любому, даже не слишком сведущему в технических вопросах, человеку. Поршневой мотор с традиционным винтом, хотя и не совсем канул в лету, но лидирующие позиции он сдал давным-давно. Подавляющее большинство современных самолетов – пассажирских, транспортных и военных, оснащены различными типами реактивных двигателей. Именно благодаря моторам подобно конструкции авиация превратилась в удобный, массовый и быстрый вид транспорта.

Принцип реактивного движения известен очень давно. Родоначальником Р. д. можно считать шар Герона. Твёрдотопливные ракетные двигатели - пороховые ракеты появились в Китае в 10 в. н. э. На протяжении сотен лет такие ракеты применялись сначала на Востоке, а затем в Европе как фейерверочные, сигнальные, боевые. В 1903 К. Э. Циолковский (Прил. 2) в работе "Исследование мировых пространств реактивными приборами" впервые в мире выдвинул основные положения теории жидкостных ракетных двигателей и предложил основные элементы устройства РД на жидком топливе.

Эволюция реактивных двигателей неразрывно связана с развитием авиации. На протяжении практически всей ее истории улучшение характеристик летательных аппаратов обеспечивалось главным образом непрерывным совершенствованием авиамоторов. (Прил.3)

5.1 Создание модели реактивного двигателя

Для того чтобы изучить более подробно строение и принцип работы реактивного двигателя, я решил изготовить своими собственными силами масштабную модель воздушно-реактивного двигателя.

Раздумывая над вариантами исполнения модели, я рассмотрел их ниже и выбрал наиболее подходящий.

  1. Изготовление из бумаги

Этот вариант легок в изготовление, но имеет ряд недостатков: отсутствие прочности готового изделия и проблематично сделать масштабную модель из-за ограниченности формата бумажных листов. Поэтому данный вариант не подходит.

  1. Изготовление из дерева

Данный вариант изделия имеет свои недостатки и свои преимущества:

+

Экологичность изделия, если изделие не красить

-

Сложность выполнения

Отсутствие необходимых материалов

Этот вариант также нам не подходит.

  1. Печать изделия на 3D-принтере:

С недавних пор, я стал, увлекаться аддитивными технологиями и поэтому одним из вариантов изготовления изделия стала 3D-печать. В современной авиации также применяются аддитивные технологии. В скором будущем уже планируют заменять как можно больше деталей на детали, напечатанные методом аддитивных технологий. Посовещавшись со своим руководителем, мы пришли к выводу, что это самый удачный вариант изготовления изделия. Печатать будем на моём самодельном 3D-принтере.

Модель ТВРД, распечатанная на 3D-принтере

Более подробно с работой можно,перейдя по этой ссылке:https://yadi.sk/i/sjEgI6RN_CCEQQ

Категория: Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год) | Добавил: Service (31.12.2019) | Автор: Малышев Никита Сергеевич E W
Просмотров: 613 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.2/5
Всего комментариев: 1
0
1 Gvozdev   [Материал]
Никита, всю работу с рисунками и видеоматериалами нужно расположить в этой статье. Материалы, расположенные на других сайтах, в конкурсе не участвуют. Смотри образец http://olymp.as-club.ru/publ/5-1-0-75

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ
ОТКРЫТ!

Календарь
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020