Вячеслав Михайлович Кваш, 17 лет, город Краснодар, Российская Федерация
Как снизить риски авиакатастроф
Иллюстрации на сайт участником не закачаны. Отображение не гарантируется. (Прим. Модератора)
План:
1. Введение.
2. Шаги снижения рисков в авиации.
3. Заключение .
4. Источники информации.
Введение
На сегодняшний день шанс попадания в авиакатастрофу весьма мал, и составляет всего лишь около 1 к 100000, однако, несмотря на это, из-за различных факторов происходят катастрофы и авиационные инциденты, в которых страдают, либо гибнут люди. Спорить о том, что именно стало причиной той, либо иной авиакатастрофы не имеет абсолютно никакого смысла, так как в каждом отдельном случае возникает своя ситуация, предвидеть которую если и можно, то не всегда удаётся избежать её – порой из-за человеческого фактора, порой из-за надёжности самой техники.
Тем не менее, риск попадания ВС в авиакатастрофу можно серьёзно снизить, и для этого имеется несколько первостепенных задач, и решений, от скорости воплощения которых и будет зависеть снижение самой степени опасности.
Шаги снижения рисков в авиации
Главным образом, следует придерживаться нескольких простых истин и правил, в большей мере касающихся как авиакомпаний, так и специальных служб ответственных за безопасность авиаперелётов. Для этого необходимо продумывать любую ситуацию, создавая специальные регламенты для экипажей воздушных судов и тех, кто занимается обслуживанием этой техники. В настоящий момент IATA и EASA активно работают над этим, но специалисты уверены в том, что первоначально стоит уделить внимание 4 основным шагам.
Определения вероятности возникновения рисков
Около 10-15 лет назад в западной литературе часто можно было встретить высказывания о так называемом менеджменте рисков. По своей сути, риск это ничто иное как степень возникающей угрозы, однако следует уточнить, что это вероятность возникновения опасности в купе с последствиями, то есть, иными словами, чем больше вероятность возникновения того либо иного происшествия, и чем более тяжкими будут последствия, тем большей является степень риска.
Таким образом, идея состоит в том, чтобы уточнить все возможные риски, связанные с появлением авиационных инцидентов, и впоследствии, инициализировав их, максимально сократить вероятность их наступления. На данный момент службы по авиационной безопасности, мягко говоря, не очень хорошо справляются с менеджментом рисков, но первые шаги в этом направлении появляются и постоянно оптимизируются.
Регламентация и создание единой системы правил для пилотов
Как ни странно, но современным авиационным регламентам явно не хватает хорошей оптимизации и упорядоченности. Учитывая тот факт, что пилот будет руководствоваться уже отработанными ситуациями, вероятность происшествия снизиться, а, следовательно, снизится и сам риск возникновения авиационного инцидента или катастрофы.
На первый взгляд это может показаться достаточно очевидным, но учитывая статистику, хорошо видно, что практически 90% авиационных инцидентов происходило из-за «самодеятельности» и самонадеянности пилотов.
Продумывание путей выхода из степеней риска
Существенное снижение вероятности инцидента несёт за собой продумывание различных ситуаций. Чтобы лучше в этом разобраться, необходимо изучить все возможные факторы, например места для возможной экстренной посадки воздушных средств в случае непогоды или неполадок, учитывать фактор выхода из строя какого-либо оборудования, совершенствуя системы или дублируя их и т.д.
Всё это по самым скромным статистическим подсчётам снизит риски на 60-70%, а, следовательно, может и спасти жизни десятков людей.
Заключение
Далеко не всегда удаётся снизить риск до минимального уровня, и потому важно также уделять внимание возможным средствам спасения. Типичным тому примером может служить катапультирование пилотов военных самолётов, и хотя этот метод трудно реализовать в гражданской авиации, обращать на это всё же стоит своё внимание.
Продумав ситуацию с падением самолёта по любой из возможных причин, можно создать конструкцию, разделяющуюся во время полёта на составные части, и воспользовавшись системой парашютов можно плавно опустить каждую часть на землю, тем самым снизив степень риска, за счёт снижения тяжести возможных последствий, в частности, это относится к гибели людей.
Естественно, этот способ наиболее затратный, однако при правильном подходе внедряемые инновации позволят спасать сотни человеческих жизней ежегодно
Источники информации
- http://kak-eto-sdelano.ru/kak-piloty-gotovyatsya-k-poletu/ - интернет портал «Как это сделано» 2011-2018 гг.
- https://www.profguide.ru/professions/Lotchik_ispytatel.html - интернет портал «ПрофГид». Профессия летчик-испытатель
- «Отклонение - ноль» - художественный фильм. СССР, киностудия «Мосфильм».1977 г. режиссер Александр Столпер
- А. Бахвалов «Зона испытаний» - вторая книга романа-дилогии «Нежность к ревущему зверю» 1973г.
- В. Бычков «Летопись авиации и воздухоплавания». издательство «Academica». 2006г
- Письмо-презентация Авиационного военно-технического клуба «Михаилъ». АВТК «Михаилъ». 2013г.
- «Профессия летчик-испытатель» - документальный фильм, телекомпания «Россия», ООО «Студия «Крылья», ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА». 2012 г.
|