Пятница, 03.05.2024, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Аэропорты прошлого и будущего

Автор:  Семигина Ирина Александровна

 

Возраст: 15 лет.

Место учебы: МБОУ СОШ №29, учащаяся 9"А" класса

Город, регион: Самарская область, г. Самара

 

Руководитель Ашуралиева Патимат Ашуралиевна, учитель математики в МБОУ СОШ №29

 

Историко-исследовательская работа "Аэропорты прошлого и будущего".

 

План:
Введение.

1. Что такое аэропорт.

2. Когда и кем был создан первый самолет.

3. Для чего предназначались первые самолеты.

4. Почему не во всех городах есть аэропорт.

5. Когда в Самаре появился аэропорт "Курумоч".

6. Зачем и как преобразовывать аэропорт.

7. Какие преобразования возможны к Чемпионату мира по футболу - 2018.

Заключение.

                                              Введение.
Цель работы:  проанализировать возможные изменения в работе аэропорта Самары «Курумоч».

Задачи: дать обзор начал самолетостроения. Рассмотреть аэропорт будущего на примере самарского аэропорта «Курумоч».

 

Пункт 1. Что такое аэропорт.

    Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, и необходимое оборудование.

   Аэропорты классифицируют в соответствии с их назначением, функциями, размером, типами самолетов, которые они могут принимать и обслуживать, и другими отличительными признаками. Аэропорты могут быть гражданскими, военными, коммерческими, некоммерческими, частными, государственными.  Для строительства аэропорта нужна большая территория и близкое расположение к городу. 
 

Пункт 2. Когда и кем был создан первый самолет.

   Первый самолет в России был создан русским инженером  А.Ф. Можайским. Самолет полетел 20 июля 1882 года в Красном Селе под Петербургом. Конечно, тогда не было аэропортов, никто даже не думал об этом, но со временем в этом появлялась необходимость.  Зачем же понадобились аэропорты и авиация?
В начале 1910 г. был осуществлен первый удачный полет на двухмоторном аэроплане, создателем которого являлся русский инженер Б. Г. Луцкой, проживающий в Германии. Самолет представлял собой моноплан с передним рулем высоты и хвостовым оперением, расположенным за крылом. Каркас был выполнен из тонких стальных труб, а двигатели внутреннего сгорания размещались в корпусе аппарата. Один из моторов приводил в движение передний винт, другой — пропеллеры, размещенные в вырезах передней кромки крыла. Самолет имел большие размеры и мог поднять на борт пять человек.

   Следующая модель являлась усовершенствованным вариантом первой. Двигатели устанавливались в носовой части фюзеляжа: один размещался перед крылом, немного впереди и выше другого, второй — под крылом. Самолет был способен летать со скоростью 150 км/ч.
 

   Новым словом в развитии многомоторных самолетов стало создание в России аэропланов «Гранд» («Русский витязь») и «Илья Муромец», проекты которых принадлежали И. И. Сикорскому. Модели имели четыре установленных на крыле двигателя, в результате чего положение центра тяжести сместилось назад и горизонтальное оперение превратилось в несущее (создающее подъемную силу). На хвосте «Русского витязя» были установлены вертикальные рули, а фюзеляж прямоугольного сечения с фанерной обшивкой с одной стороны достигал 20 м. Выполненное из дерева крыло имело полотняную наружную отделку. В передней части фюзеляжа размещались застекленная кабина с отсеками для пилота, пассажиров, туалета и помещения для запасных частей и инструментов. Перед кабиной имелось небольшое пространство, куда можно было выйти во время полета. Для поперечного управления использовались элероны на верхнем крыле, а в качестве шасси — четыре полоза и восемь колес. Четыре двигателя внутреннего охлаждения размещались на крыле, причем вторая пара с толкающими винтами стояла тандемом к первой. При остановке любого из двигателей «Русский витязь» мог беспрепятственно продолжать полет. После удачных полетов Сикорский решил отказаться от тандемной схемы и расположить все четыре тянущих двигателя в один ряд. Самолет «Илья Муромец», построенный в октябре 1913 г., стал преемником «Гранда». Он представлял собой биплан с прочным фюзеляжем, в носовой части которого имелась застекленная кабина с электрическим освещением и обогревом. С целью облегчения конструкции в задней части корпуса использовалась фанерная обшивка. Большое верхнее крыло опиралось на шесть стоек. Между коробкой крыльев и хвостом размещалось еще одно среднее крыло (в дальнейшем его убрали).

   Первый раз «Илья Муромец» поднялся в воздух 23 декабря 1913 г. Эксперименты с двумя выключенными моторами и взлеты на лыжах со снега оказались весьма удачными. Были установлены мировые рекорды грузоподъемности, дальности и высоты полета. В начале 1914 г. начался серийный выпуск многомоторных самолетов Сикорского, причем в промышленном варианте «Илья Муромец» отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, благодаря чему максимальная скорость составила 100 км/ч, а высота — 3000 м.

   За несколько месяцев до начала Первой мировой войны на четырехмоторном летательном аппарате Сикорского был выполнен выдающийся для того времени перелет из Петербурга в Киев и обратно с тремя промежуточными посадками. Самолет преодолел расстояние в 2480 км, при этом находился в воздухе 28 ч 43 мин. Это был мировой рекорд дальности и продолжительности полета с двумя пассажирами на борту.

   Успех изобретателя при разработке и осуществлении проектов самых крупных для начала XX в. аэропланов с несколькими моторами объясняется разумным выбором материалов и конструктивно-силовой схемы, а также правильным расположением двигателя и использования крыла большого удлинения. Создание самолетов «Русский витязь» и «Илья Муромец» положило начало развитию тяжелой авиации. Примечательно, что именно отсталая Россия стала пионером этого направления в самолетостроении. В передовых странах мира оно получило развитие лишь во время Первой мировой войны.

Пункт 3. Для чего предназначались первые самолеты.

   В  первые годы XX в. самолеты предназначались лишь для развлечения публики. Но постепенно к летательным аппаратам тяжелее воздуха начало проявлять внимание и правительство, в первую очередь военные министерства. Осознав, что самолеты являются эффективным средством военной разведки, а метание с аэропланов ручных гранат и небольших бомб нагоняет на противника страх, генералы занялись формированием военных авиационных частей.

   Помимо военного назначения, авиацию начали использовать и в мирных целях: для транспортировки пассажиров, грузов и почты. Письма на аэропланах стали перевозить в 1911 г., зачинателем этого дела явилась Англия. Воспользоваться самолетом для транспортировки пассажиров впервые предложил А. Фарман. Однако его попытка организовать авиалинию между французскими городами Бук и Этамп оказалась неудачной. Гораздо успешнее действовала первая в истории регулярная пассажирская авиалиния Санкт-Петербург — Тампа (Флорида, США), просуществовавшая всего один месяц в 1914 г.

   Уже с 20 века распространяется использование самолетов, а во время Великой Отечественной войны без самолетов нельзя было обойтись.  Вскоре появились аэропорты, ведь самолетов стало много.
 

Пункт 4. Почему не во всех городах есть аэропорт.

   Сейчас во многих городах есть аэропорты, но в некоторых по-прежнему нет. Почему же так получилось? В некоторых городах экономика ещё не развита до такого высокого уровня. Из-за каких-либо факторов аэропорты размещать просто нельзя. Например, в некоторых городах очень маленькая территория и аэропорты негде размещать, или в городе численность населения мала и аэропорты там не нужны, или же в городе слабая экономическая ситуация и у государства нет средств на строительство аэропорта.
 

Пункт 5. Когда в Самаре появился аэропорт "Курумоч".

   В моём городе есть крупный международный аэропорт «Курумоч». Он находится в 35 километрах от Самары. В 2011 году аэропорт «Курумоч» вошел в десятку крупнейших аэропортов России по пассажиропотоку. Аэропорт построен в конце 1950-х годов в связи с возникшей потребностью эксплуатации современных высотно-скоростных самолётов, требующих  взлётно-посадочных полос больших размеров.  «Курумоч» менялся со временем: устанавливались новые терминалы, ремонтировались взлетные полосы, 5 апреля 2015 года здание старого терминала закрылось для пассажиров.


Пункт 6. Зачем и как преобразовывать аэропорт.

   В Самаре в 2018 году будет проходить чемпионат мира по футболу. Власти стараются как можно больше улучшить город, в том числе и аэропорт. В связи с тем, что в городе будет очень большое количество людей, нужно сделать так, чтобы гостям и жителям города было удобно пользоваться аэропортом. Что же можно сделать для улучшения аэропорта?
 

Пункт 7. Какие преобразования возможны к Чемпионату мира по футболу - 2018.

   Сейчас время, проведенное в аэропорту и потраченное на регистрацию, досмотр и ожидание посадки, иногда превышает время самого полета. В настоящее время специалисты авиаиндустрии уже внедряют методы, которые помогут пассажирам мгновенно регистрироваться, не таскать багаж, который авиакомпании будут забирать прямо из дома, а также быстро и без снятия ремней и обуви проходить досмотр. Такими будут аэропорты уже буквально через несколько лет. В будущем площади терминалов будут значительно увеличены, потолки в них станут гораздо выше, а в отделке будут применяться высококачественные и дорогие материалы.  Внедрение новейших технологий, таких, как биометрические паспорта, поможет проверять пассажиров гораздо быстрее.  Регистрация из дома очень удобная и практична. Программа, позволяющая зарегистрироваться еще до приезда в аэропорт, скоро получит массовое распространение.

   Например, существует проект, в представлении которого аэропорт будет выглядеть  как бетонное кольцо, состоящее из нескольких дорожек. Авторы  проекта утверждают, что такой аэродром не только более экономичен и практичен, но и более надежен, несмотря на то, что во время разбега или пробега самолет накренен более чем на 10°. Проведенные эксперименты показали, что летчики очень быстро осваивают такой непривычный для них способ взлета и посадки.  Прежде всего, круговая взлетная полоса в отличие от прямой «не кончается». И если у летчика возникают какие-то затруднения при взлете и посадке, он спокойно продолжает пробег, не испытывая страха перед приближающимся к нему со страшной скоростью концом взлетной полосы. При этом центробежная сила прижимает самолет к полосе и не дает ему преждевременно скатиться с трека.  Современный аэропорт занимает обычно в среднем площадь 40 квадратных километров. Новый займет не более 20.

   В центре круга разместится аэровокзал, куда будет подходить транспорт, связывающий аэропорт с ближайшим городом. Рядом с взлетной полосой будут расположены несколько вспомогательных аэровокзалов, откуда пассажиры по движущимся дорожкам будут переходить в центральное здание.

Преимущества новой системы:

   1. Регистрация в одно "касание” и определение местонахождения пассажира. Беспроводная связь ближнего радиуса действия (NFC) позволит пассажирам регистрироваться на рейс посредством смартфонов и планшетных компьютеров в случае размещения NFC-сенсоров в определенных точках аэропорта. Это максимально упростит процесс регистрации и предоставит авиакомпаниям возможность отслеживать перемещение своих пассажиров по аэропорту, достигая, таким образом, большей эффективности работы наземных служб.

   2. Технология радиочастотной идентификации (RFID) разработана для создания постоянных багажных бирок, которые распознают данные часто летающего пассажира и позволяют отследить путь багажа от пункта вылета до аэропорта в пункте назначения. Наличие информации о багаже в реальном времени – особенно ценный сервис в случае непредвиденных ситуаций.

  3. В связи с широким распространением планшетных компьютеров в аэропортах скоро появятся сотрудники, которые в случае необходимости предоставят пассажирам нужную информацию или помогут в процессе регистрации в часы пиковой загрузки.

Заключение.

   Строительство нового аэропорта Курумоч в Самаре позволит развить инфраструктуру города и привлечь туристов, тем самым увеличить финансовую привлекательность для потенциальных инвесторов. Планируемый аэропорт Курумоч - самый крупный международный аэропорт Поволжья. По объемам запланированных авиарейсов будет входить  в группу лидеров авиаперевозок в России. Под строительство нового аэропорта идет согласование архитектуры и составление  мастер плана. Второй этап строительства предусматривает генеральное проектирование. Генеральным проектировщиком объекта выступает компания Сигни групп. Сигни групп входит в группу компании генерального подрядчика Компакт. Штаб квартира в Санкт- Петербурге. Компакт - известный крупный строительный подрядчик, который  осуществляет Генеральное управление строительством, Проектные и инжиниринговые услуги, функций Технического Заказчика для инвесторов.  Строительство нового аэропорта включает возведение нового терминала для  пассажиров около 42 000 кв.м, а так же гостиничный комплекс , административное здание, терминала железнодорожных перевозок. Ввод в эксплуатацию всего комплекса  запланирован на 2018 г.
Аэропорт "Курумоч" сейчас:
Аэропорт "Курумоч" в будущем:

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (27.12.2015) | Автор: Семигина Ирина Александровна E W
Просмотров: 2135 | Рейтинг: 4.4/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2707)
Фурсов Максим (2054)
Эжиев Руслан Мухаммедович (2046)
Егор Андреевич Попов (1848)
Штриккер Артур (1316)
Григорьев Павел Сергеевич (706)
Медведкин Иван (658)
Азарин Николай (582)
Ефимова Софья Алексеевна (581)
Трунов Артём Николаевич (526)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024