Четверг, 28.03.2024, 22:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Как бороться с воздушным терроризмом?

Терроризм относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности, которое приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты чаще всего приносят массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
  Одним из самых опасных видов терроризма является воздушный терроризм. Его опасность заключается в том, что закрытое пространство воздушного судна не позволяет проводить немедленные операции по освобождению заложников.                                                                Понятие «воздушный терроризм» до сих пор в российской правовой науке не разработано. В связи с этим можно предложить свою трактовку «воздушного терроризма»: противоправные действия (захват или угон, взрыв воздушного судна, вывод из строя аэронавигационного оборудования, средств обеспечения воздушных сообщений), повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб либо создавшие угрозу наступления таких последствий в области гражданской или военной авиации с целью принуждения власти к выполнению требований об освобождении из заключения и свободном выезде из страны своих единомышленников, а также демонстрация несогласия или осуждения тех или иных политических оппонентов, получение выкупа и с др. целями.

  Рассмотрев терминологию и историю такого противоправного деяния как воздушный терроризм, обратимся к нормативному регулированию борьбы с ним и проблемам в этой области. В Конституции РФ нет прямого регулирования борьбы с воздушным терроризмом. Зато она ставит по свою охрану следующие объекты террористической активности, которые могут стать таковыми при захвате воздушного судна: жизнь человека и гражданина (статья 20); здоровье человека и гражданина (часть 2 статья 21): никто не должен подвергаться насилию[1,ст.21]; свободу человека и гражданина (статья 22). Уголовный кодекс РФ уже более четко регулирует данную проблему. На нее в первую очередь направлены сразу 2 статьи: Ст. 206 (Захват заложника) – при угоне судна обычный метод достижения своих целей террористами. Ст. 211 (Угон судна воздушного…) – предусматривает и сам угон, и захват в целях судна в целях его угона.
 

Начиная с 1967 - 1968 годов, когда по Северной и Южной Америке, а затем и по всему миру, прокатилась волна захватов и угонов ВС, диверсий и шантажа, вопросы борьбы с воздушным терроризмом были выдвинуты на первый план.

В эти годы многие авиационные компании США и других стран, обеспокоенные разгулом воздушного терроризма, стали спешно разрабатывать конкретные мероприятия и программы по борьбе с актами незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА.

К числу таких мероприятий следует отнести:

1 принятие международных конвенций по борьбе с воздушным терроризмом;

2 заключение двусторонних государственных соглашений о выдаче и наказании преступников;

3введение национальных законов, предусматривающих самые строгие меры наказания за действия, направленные против безопасности полетов в гражданской авиации;

4введение обязательного 100 % досмотра пассажиров и их ручной клади на всех международных и внутренних линиях;

5 создание в авиакомпаниях и аэропортах специальных служб безопасности, оснащенных современной техникой для работы в пассажирском потоке и предназначенных для охраны аэропортов и др.

Мировое сообщество своевременно осознало надвигающуюся опасность на воздушный транспорт и адекватно отреагировало на растущую тенденцию воздушного терроризма. Создано международное правовое обеспечение борьбы с терроризмом. Заключены международные конвенции о преступлениях на воздушном транспорте:

Токийская конвенция 1963г о преступлениях и некоторых других действиях, совершенные на борту ВС;

Гаагская конвенция 1970 г. о борьбе с незаконным захватом ВС;

Монреальская конвенция 1971г о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации и дополняющий эту конвенцию протокол 1988г о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию).

Активное осуществление превентивной программы безопасности, на которую только авиакомпании США ежегодно тратят около 150 млн. долларов, дало весьма ощутимые результаты. Если за период с 1968 по 1972 год (5 лет) в США было зарегистрировано свыше 130 случаев попыток захвата и угонов ВС, то в последующие 6 лет (с 1973 по 1978 г.) - 37 таких случая, что составляет примерно 20 % от АНВ предыдущего периода.

Таким образом, был сбит накал воздушного терроризма в США.

К середине 80-х годов многие международные аэропорты оснащаются новейшими техническими средствами контроля и досмотра Государства выделяют значительные средства на обеспечение отечественной авиационной безопасности.

 

Федеральный акт США 1990 года по авиационной безопасности, явившийся следствием трагического уничтожения рейса ПАН AM-103, определил курс и запланировал дальнейшее развитие авиационной безопасности. Это событие послужило причиной для тщательного пересмотра основных подходов к проблеме авиационной безопасности.

Взрыв, вылетевшего из аэропорта Нью-Йорк, воздушного судна "Боинг-747" американской авиакомпании «TWA» 17. 07. 96 г. над Атлантикой, в которой погибло 230 пассажиров и экипаж, заставил Президента и Правительство США принять дополнительные меры, способствующие повышению безопасности полетов и авиационной безопасности американских авиакомпаний, ускорить внедрение во всех аэропортах США повышенных мер безопасности, предусмотренных новым Федеральным Актом по авиационной безопасности. Как заявил в своей речи в международном аэропорту им. Джона Кеннеди (Нью-Йорк) Президент США Билл Клинтон: "Безопасность полетов и авиационная безопасность американских граждан должна стать самой главной нашей задачей и США срочно предпримут самые решительные меры, чтобы остановить терроризм".

Созданная комиссия под председательством вице-президента США Эл Гора, несмотря на существующий высокий уровень обеспечения авиационной безопасности в США, отметила неудовлетворительное состояние уровня безопасности в американских аэропортах, несоответствие его вызовам современного терроризма и выделила для реализации три основных блока проблем: организационный, финансовый и научно-технический.

 

Картинки по запросу воздушный терроризм фото

Организационный блок:

1 пересмотр (совершенствование) существующих норм, правил и процедур обеспечения авиационной безопасности без снижения эффективной деятельности аэропортов и авиакомпаний;

2 разработка и внедрение программ авиационной безопасности во всех аэропортах страны;

3 введение обязательного предполетного досмотра самолетов;

4 введение более тщательной проверки багажа и грузов на международных и внутренних авиалиниях;

5 введение новых правил обязательной фотоидентификации всех пассажиров старше 18 лет; предусматривается личный досмотр подозрительных пассажиров, особенно прибывающих или направляющихся в определенные страны (Иран, Ливия, Сев Корея, Судан, Сирия и др.);

6 подготовка высокопрофессионального персонала групп досмотра и служб авиационной безопасности, обеспечивающего соблюдение повышенных мер авиационной безопасности и способного эффективно использовать разрабатываемые новые автоматизированные системы досмотра.

Международные совещания по борьбе с терроризмом, прошедшие в 1996 году на уровне глав правительств, министров иностранных и внутренних дел в Египте и во Франции (в Лионе и в Париже), без сомнения, будут продолжены - проблемы авиационной безопасности будут по-прежнему одним из главных вопросов повестки дня

Высказываются мнения о создании единой всемирной системы АБ

.

Политический терроризм – это тактика политической борьбы, заключающаяся в применении (или в угрозе применения) субъектами политики организованного насилия в целях коренного или частичного изменения конституционного строя либо экономических порядков в стране. Направлен на предотвращение или принятие каких-либо решений, относящихся к государственному устройству.

Политический терроризм может существовать только при опоре хотя бы на минимум поддержки и сочувствия со стороны общественного мнения. В условиях полной социально-политической изоляции он обречен на скорое поражение. При этом террористы основную ставку делают на прессу.

Субъектами политического терроризма, как правило, выступают радикальные политические партии, отдельные группировки внутри партий или общественных объединений, экстремистские организации, отрицающие легальные формы политической борьбы и делающие ставку на силовое давление (например, «Красные бригады» (Италия), «Фракция красной армии» (Германия), «Аксьон директ» (Франция), «Японская красная армия» (Япония), «эскадроны смерти» в Латинской Америке и др.).

Националистический терроризм выражается в утверждении превосходства определенной нации или расы, направлен на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию представителей иных народов и преследует цель путем устрашения вытеснить другую нацию, избавиться от ее власти.

Националистический терроризм органически связан с сепаратизмом, направленным на изменение существующего государственного устройства, правового статуса национально-государственных или административно - территориальных образований, нарушение территориального единства страны, выход тех или иных территориальных единиц из состава государства, образование собственного независимого государства.

Осуществляется организациями этносепаратистской направленности с целью ликвидации экономического и политического диктата инонациональных государств (например, «Ирландская республиканская армия» (Северная Ирландия), «Рабочая партия Курдистана» (Турция), «Батасуна», «ЭТА» (Испания), «Фронт национального освобождения Корсики» (Франция), «Фронт освобождения Квебека» (Канада), «Вооруженные силы национального освобождения» (Пуэрто.Рико, США), «Тигры освобождения Тамил Илама» (Шри.Ланка), «УНИТА» (Ангола) и др.).

Религиозный терроризм проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо непримиримом противоборстве в рамках одной конфессии. Зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одного из вероучений. Наиболее ярые экстремисты ставят своей целью создание отдельного государства, правовые нормы которого будут заменены нормами одной, общей для всего населения религии.

С начала 80.х годов ХХ в. религиозный терроризм связывается в общественном сознании прежде всего с радикальным исламизмом. Терроризм, прикрывающийся исламскими лозунгами, стал результатом исламизации социального и национального терроризма на Ближнем и Среднем Востоке. Сегодня он представляет собой мощное интернациональное сообщество, охватывающее все исламские регионы планеты.

С религиозным терроризмом тесно ассоциирован ряд сепаратистских движений – в штате Кашмир (Индия), на Филиппинах, в Чеченской Республике.

Примеры: «Аль-Каида», движение «Талибан» (Афганистан), «Братья-мусульмане» (Египет), «Абу-Сайяф» (Филиппины), «Ансар аль.Ислам» (Ирак), «Асбат аль.- Ансар», «Хизбут.Тахрир аль -.Ислами» (Ливан), «Аум Синрикё» (Япония) и другие.

Криминальный терроризм заключается в использовании уголовными преступниками методов насилия и устрашения, заимствованными из практики террористических организаций.

Основными субъектами криминального терроризма являются организованные преступные сообщества национального характера, которые используют устрашение и насилие как главное средство воздействия на представителей власти, на своих конкурентов по бизнесу в целях перераспределения сфер влияния, собственности и финансовых потоков. Формы проявления: заказные умышленные убийства, разборки между конкурирующими преступными группировками, насильственное вымогательство и т. п.

Со своей стороны террористические организации все чаще обращаются к преступной деятельности как к альтернативному источнику для финансирования политического терроризма.

Политическая организация, взявшая на вооружение террористические методы борьбы, со временем перерождается в преступную группировку, прикрывающуюся политическими лозунгами.

Наиболее опасен технологический терроризм, заключающийся в применении или угрозе применения ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных и высокотоксичных химических, биологических веществ, а также угрозе захвата ядерных и иных промышленных объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей. Как правило, технологический терроризм имеет под собой политические цели.

По степени разрушительности выделяется ядерный терроризм, состоящий в умышленных действиях отдельных лиц, групп или организаций и даже некоторых государств, направленных на создание чувства страха у людей, появление недовольства властями или другими субъектами, связанными с использованием (угрозой использования) сверхопасных свойств ядерного оружия, ядерных материалов, радиоактивных веществ. Такие действия проводятся в интересах достижения политических, военных, экономических, социальных и других целей террористов.

Отмечается рост опасности кибертерроризма – действий по дезорганизации автоматизированных информационных систем, создающих опасность гибели людей, причинения значительного материального ущерба или наступления иных общественно опасных последствий.

Основной формой кибертерроризма является информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру передачи данных, иные составляющие информационной структуры, что позволяет проникать в атакуемую систему, перехватывать управление или подавлять средства сетевого информационного обмена, осуществлять иные деструктивные воздействия.

Наиболее опасны атаки на объекты энергетики, телекоммуникации, авиационные диспетчерские системы, финансовые электронные системы, правительственные информационные системы, а также автоматизированные системы управления войсками и стратегическим оружием.

Кибертерроризм представляет серьезную угрозу для человечества, сравнимую с ядерным, бактериологическим и химическим оружием, причем степень этой угрозы в силу своей новизны до конца еще не осознана и не изучена.

Новой тенденцией стало сращивание уголовного терроризма с политическим, националистическим и религиозным. Как правило, руководители всех современных террористических группировок, помимо достижения национальных, религиозных, территориальных, политических целей, стремятся к получению материальных выгод или обеспечению доступа к власти.

В последнее время происходит политизация криминального терроризма, что проявляется в стремлении преступных авторитетов влиять на принятие государственных решений в целях ослабления деятельности правоохранительных органов, торможения законодательных инициатив, которые не выгодны преступной среде, и даже в действиях, направленных на вхождение преступных авторитетов или их покровителей в органы законодательной и исполнительной власти. В результате проявилась тенденция сращивания властных и уголовных структур.

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (23.11.2015) | Автор: Салемгареев Альмир W
Просмотров: 2892 | Рейтинг: 4.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1988)
Фурсов Максим (1769)
Егор Андреевич Попов (1351)
Штриккер Артур (1101)
Григорьев Павел Сергеевич (581)
Эжиев Руслан Мухаммедович (559)
Медведкин Иван (465)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Трунов Артём Николаевич (345)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024