Пятница, 26.04.2024, 07:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Каково прошлое и будущее авиамоделизма?

Каково прошлое и будущее авиамоделизма?
Автор: Колотов Андрей Дмитриевич  
Возраст: 16 лет
Место учёбы: "Кировский технологический колледж пищевой промышленности"
Город, регион: Киров, Кировская область 
Педагог: Здоровенко Сергей Анатольевич 

 

План:

I. Введение

II. Основная часть

1. Появление Авиамоделизм

а) Зарождение авиамоделизма

б) Разновидность моделей
в) Популярность авиамоделизма

2. Авиамоделизм в настоящие дни

а) Разновидность моделей
б) Популярность авиамоделизма

в)  Как выглядит авиамоделизм 

3. Будущие авиамоделизма
III. Заключение

Источники информации

I.   Введение

Небо, оно открыто для всех: даже если самолёт на порядок меньше настоящего. Среди ученых-антропологов существует точка зрения, что человеческой эволюцией управляет сильное желание владеть всей землёй без остатка. По их мнению, на протяжении всей своей жизни человек хотел сначала обойти землю, потом исследовать моря и – самое главное – взмыть в небеса. И по мнению специалистов, серьёзное увлечение небом начинается именно с авиамоделизма.

II. Основная часть

1. Появление Авиамоделизма

а) Зарождение авиамоделизма

Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях.

По некоторым источникам, летающие модели строили еще в Древнем Египте в 4-3 веках до нашей эры.

 В те далекие времена, когда многие науки лишь зарождались, люди плохо знали законы полета, 

на летающих моделях их только постигали. И авиамоделизм прошлого с полным основанием 

можно считать первым опытом научных экспериментов и исследований в области авиации.

 Греческий ученый Архит Торентский, живший за 300 лет до нашей эры, был философом.

В истории он остался еще и как человек, создавший некий летающий объект,

который современники называли «искусственным голубем».

К сожалению, подробности его устройства до нас не дошли.

Предполагают, что это был воздушный змей или аэростат‚ похожий на птицу.

Интерес человека к летающим объектам особенно резко усилился в эпоху Возрождения.

 

 

Первым, кто подошел к этому вопросу как ученый и инженер,  был

            Леонардо да Винчи.

           Именно он первым высказал мысль о возможности   вертикального взлёта

            с помощью воздушного винта.

Летающая модель — уменьшенная копия летательного аппарата, содействуя научным открытиям,принесла человечеству огромную пользу. Сконструированная в 1754 г. 

нашим великим соотечественником М. В. Ломоносовым модель для подъема метеорологических приборов явилась прообразом современного вертолета.

 

Модели играют большую роль в развитии авиации. На них проверяют идеи и технические новинки, ведут научные исследования. Так, в 1876—1877 годах опыты с летающими моделями оказали большую помощь А. Ф. Можайскому в создании первого самолета. На моделях он проверял теорию и правильность предположений, заложенных в основу проекта первого летательного аппарата.

 

17 декабря считается днем рождения авиации. Именно в этот день в 1903 г. состоялся первый полет самолета, пилотируемого Орвиллом Райтом. Воздушное судно продержалось в воздухе 12 секунд и, преодолев 40 м, упало на землю.

Применение авиамоделей помогло Н. Е. Жуковскому открыть законы движения тел в воздушной среде. Он первый организовал соревнования летающих моделей 2 января 1910 году в Москве, на которых лучшая модель пролетела 170 метров.                            

Ведущую роль в разработке проблем авиамоделизма сыграла Центральная авиамодельная лаборатория , созданная в 1931 году. После этого открылись лаборатории и кабинеты во многих других городах, и авиамоделизм становится начальной ступенью подготовки авиационных кадров.

                   

б)  Разновидность моделей

         Спорт — одно из направлений развития авиамоделизма на всех его этапах. В полной мере на соревнованиях происходила оценка спортивных и технических достижений моделистов. В 1952 г. авиамодельный спорт был включен в Единую спортивную классификацию, что безусловно отразилось и на его развитии.

В этот период появился новый вид моделей — комнатные. Для изготовления таких моделей применяли солому разных трав, обтяжку делали из микропленки. Масса комнатных моделей не превышала 5 г, запускали их в помещении.                                       

 
В это же время среди конструкторов «малой авиации» широкое развитие получили кордовые модели — модели, летающие но кругу и удерживаемые кордовой прочной нитью (или тросом). Полеты моделей на корде стали зрелищнее, способствовали вовлечению в авиамоделизм большой армии школьников.

 

F1B - самый старый из классов по которым проводятся соревнования. Первые открытые международные соревнования состоялись в 1928 году. Резиномоторная модель приводится в движение большим (диаметром 250-300 мм) пропеллером, соединенным с двигателем состоящим из резиновых нитей, которые закручиваются перед запуском модели в сторону, противоположную вращению пропеллера.

 

                                       в) Популярность авиамоделизма

Массовое распространение в Советском Союзе авиамодельный спорт получил в начале 1920-х годов. Начало ему было положено летом 1923 года во время празднования «Недели Красного воздушного флота». В этом же году была создана Международная авиамодельная комиссия. В дальнейшем она вошла в состав Международной авиационной федерации, известной нам как FAI. В августе 1926 года в Советском Союзе были проведены первые всесоюзные соревнования по авиамодельному спорту, на которых присутствовало 70 спортсменов из Москвы, Ленинграда, Оренбурга, Тбилиси и ряда городов Северного Кавказа. После этого авиамоделизм в России стал носить массовый характер, в стране стремительно увеличивалось количество авиамодельных кружков и секций, люди строили все более разнообразные и совершенные модели и все чаще сравнивая результаты своего труда начинали проводить соревнования.

2. Авиамоделизм в настоящие дни

Но несмотря на все это, на сегодняшний день, стать авиамоделистом гораздо проще, нежели 15- 20 лет назад. В магазинах продается множество книг и разнообразных авиамоделей на пульте управления. Благодаря интернету, не выходя из дома, можно пообщаться с единомышленниками и спросить более опытного сотоварища по какому- либо интересующему вас вопросу. Так что, современный авиамоделизм- это занимательное хобби для тех, кто любит работать головой и развивать моторику, создавая предметы своими руками. Стоит только, однажды, попробовать собрать “живой” самолет своими руками, как вас, непременно, увлечет занятие построением радиоуправляемых моделей самолетов и дальнейшим совершенствованием в этом превосходном мастерстве. 

С момента первых полетевших моделей прошло не мало времени, и число классов в авиамоделизме, не мысленно увеличилось.
На сегодняшний день 
насчитывается 5 категорий в которых 44 класса авиамоделизма.

Классификацию авиамоделей можно посмотреть здесь 

Среди множества вариантов классов, выбирают четыре основных типа моделей: Контурные модели, Авиамодели с двигателем внутреннего сгорания, Авиамодели с электродвигателем, Кордовые авиамодели.

  Контурные модели

Контурные модели, представляющие собой плоские фюзеляжи, в виде проекций фюзеляжей обычных самолетов на фронтальные плоскости-контуры. Из-за своей облегченности и простоты, они словно созданы для тестовых полетов, с оттачиванием навыков управления радиоавиамоделями. С помощью контурного самолета вы научитесь базовым приемам пилотажа, разовьете полетные навыки, изучите технические качества машины, а, возможно, даже, и некоторые приемы, для освоения фигур высшего пилотажа.

Кроме контурных, существует еще три вида радиоуправляемых авиамоделей. Профессиональные самолеты на пульте радиоуправления, скоростные и легкие самолеты, предназначенные для фигурного пилотажа. Эти радиоуправляемые модели были разработаны победителями соревнований автомоделистов. Они способны выделывать фигуры из высшего пилотажа, рассчитанные на опытных пилотов, справляющихся с навыком контролирования поведения машины в экстримальных условиях полета.

 

 

 

Авиамодели с двигателем внутреннего сгорания

Одним из самых популярных моделей самолетов, это бензиновый, на радиоуправлении с двигателем внутреннего сгорания, а модели именуются, как ДВС. В своем большинстве такие самолеты продаются в собранном или почти собранном виде, и вы можете наслаждаться их маневренностью, всего на всего залив топливный бак и вставив в пульт батарейки.

Авиамодели с электродвигателем

  Однако, в эксплуатации и настройке, гораздо более послушны авиамодели с электродвигателем. Они же и более надежны, чем ДВС, так как содержат меньше узлов.  И, конечно же, среди авиамоделей на дистанционном пульте управления, нельзя не выделить паркфлаеры. Это не очень большие самолеты, их размах крыльев не превышает и одного метра, он легок в управлении, но, тем не менее, способен выполнить серьезный 3D-пилотаж.

 

Кордовые авиамодели

Существует и определенно иной класс моделей, который получил название кордового, из-за управления проволочными нитями. Управляя такой моделью, человек вращается вокруг своей оси, стоя в центре и держа ручку управления, а модель способна к полету по кругу в диаметре до 40 метров. В управлении кордовым самолетом есть возможность почувствовать себя настоящим летчиком. Так, потянув на себя ручку, моделист отклоняет и руль высоты, позволяя аппарату успешно лететь в небесные просторы. Но вот он отклоняет ее от себя и модель начинает снижаться, заходя на посадку. Такой вид самолетов пользуется большим успехом у ребятишек. Кодовые самолеты имеют очень широкую классификацию. Такие самолеты способны демонстрировать обширный комплекс фигур высшего пилотажа. Скоростные кордовые самолеты благодаря устройству их конструкции и двигателей могут достигать скорость до 300км в час.

Это и миниатюрные муляжи - копии настоящих самолетов.

 

 

б) Популярность авиамоделизма

 

Летающие модели — одно из лучших средств проверки пра­вильности теоретических расчетов. В настоящее время создана теория, которая позволяет использовать результаты опытов, проводимых с моделями в аэродинамических трубах, при расчетах натуральных самолетов. Принципы полета, картину многих явлений, происходящих с самолетами в полете, проверяют и изучают на летающих моделях.
В наши дни летающая модель — одно из средств приобщения к авиации огромной армии школьников. Тысячи их конструируют летающие модели в школах, на станциях и в клубах юных техников, в спортивно-технических клубах. Авиамоделизм — это и вид технического творчества школьников, и массовый военно-технический вид авиационного спорта.

Авиамоделизм совмещает в себе хобби и спорт. Ежегодно проводится немало соревнований, есть среди них и открытые соревнования, где могут принять участие все желающие.  

Для запуска самолётов выбирают открытые площадки, здесь всё как в авиации, только самолётами управляют с земли. Соревнования – хороший способ провести время на свежем воздухе, пообщаться с единомышленниками и сравнить своё творение из клея, фанеры и пенопласта с другими самолётами, получить бесценный опыт пилотирования и преврать своё хобби в спорт.

Моделизм состоит не только из моделей, для покорения неба, ему подвластны все стихии.

 

в)  Как выглядит авиамоделизм 


Время не стоит на месте и каждый день
появляется что то новое.  Что то новое появляется и в авиамоделизме. 
 

На смену старым двигателям приходят новые, более мощные, надёжные, реактивные!
 

Так же развиваются двигатели внутреннего сгорания.
 

Внедряю новые материалы для изготовления моделей. Такие как "Корбоновые трубки", легкий материал, а главное прочный!

 

Использование пластиковой обшивки, как способ для выделения своей модели среди других.

В авиамоделизм это не только дневные полёты, но и ночные. Яркость и красоту модели, передают светодиодные ленты.

Источники питания, от малых до великих. Подойдут к любой модели, не смотря на её размер!

Большой круг возможностей, дает современная радио аппаратура. 

Не менее важная роль авиамоделизма, модели разрабатываемых самолётов и вертолётов. Все нынешние самолёты которые мы сейчас видим, зарождались лабораториях по разработке авиомоделей.  Прежде чем открывать производства любого самолёта, соберут его маленькую копию, на которой и отработают ряд экспериментов и опытов. А уже после них, дадут разрешение на  сборку полномасштабного прототипа.

 

3. Будущие авиамоделизма

Мы живём в веке IT-технологий. Сейчас меняются всё, появляются новые идеи решения старых проблем.  Возникают безумные идеи, и пути к ней.  И новые технологии касаются авиамоделизма. Появляются новые технологии строительства моделей, реактивные двигателя, прочные и легкие материалы.  
Сложно что то сказать о будущем авиамоделизме, но мы можем представить что будет, опираясь на то что мы имеем сейчас.

Мультикоптер (квадрокоптер)-это летательный аппарат с произвольным количеством несущих винтов, вращающихся диагонально в противоположных направлениях.

 

Многофункциональный летательный аппарат. Совсем недавно появившийся, а уже хорошо себя зарекомендовал. 
Активно используется как в роли развлечение детей. Но так же в спасение людей. Квадракоптер, активно используют сотрудники  телевизионных компаний, МЧС (для поиска людей в экстремальных ситуация) скорая медицинская помощь ( в данной среде чаще всего используют как дефибриллятор), сотрудники полиции и многие другие службы.  
И это только сейчас, а что будет потом, большие возможности для творчества инженеров, моделистов, программистов. 

 

Большое будущие ждёт и беспилотно летательные аппараты. 
 Летательный аппарат без экипажа на борту. Создан для воздушной съёмки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.
Широко
распространяется военными службами ( в большинстве случаев служит для разведки), сотрудниками полиции (применяться для контроля порядка в отдаленных от города посёлков), Сотрудниками МЧС ( для поиска людей в горах и других чрезвычайных ситуациях


Что с ними произойдёт, мы можем только догадываться, но ясно только одно, что их ждут большие перемены и улучшения.

Что касается маленьких моделей. Перемены ждут и их. С появлением реактивного двигателя, появятся большие скорости, а значит прочные и надёжные модели. Нынешние материалы дают огромный выбор для творчества. Что значит не обычне и яркие моели игрушечных самолётов. Если они способны совершать такое сейчас, то становиться очень интересно что будет в будущем. 


В далёком будущем измениться и гражданская авиации. Появление самолётов с круглыми крылом.
Кольцевое (овальное) крыло (также замкнутый контур крыла) — разновидность аэродинамической схемы крыла, конструкция которого имеет кольцевидную форму при виде спереди. По аэродинамическим характеристикам самолёт с кольцевым (замкнутым) крылом отличается от традиционных
 машин с плоскими или закруглёнными крыльями.

А так же стоит ждать верхзвуковые пассажирские самолёты. Разработка уже идёт, но результат мы узнаем только далеко в будущем. 

III. Заключение

Авиамоделизм, это увлечение как и детей, так и взрослых люде. У него много направление, одна часть занимается разработкой новых моделей самолётов и беспилотников. Другие создают их для развлечения. 
Но главная задача это вспомогательное средство для конструирования самолётов. Без снятия аэродинамических, прочностных и других характеристик путём продувок модели-копии будущего самолёта в аэродинамической трубе немыслима постройка опытного образца самолёта.
Как бы не спешил технический прогресс, авиамоделизм за ним не отстаёт. 
Авиамоделизм проделал большой путь со времён СССР, до наших дней и продолжает идти дальше. В будущем нам стоит ожидать невероятных технических изобретений и удивительных самолётов, и его маленьких копий.


Авиамоделизм - увлекательный творческий процесс конструирования моделей различных летательных аппаратов - самолетов, вертолетов, планеров и аэростатов! Это твой собственный путь к великой мечте человечества - умению летать!

Занимаясь авиамоделизмом ты увидишь, что эта мечта реальна, а когда полетит твоя первая модель и когда впервые придет успех в спортивной борьбе, ты поймешь, что для мечты нет преград и в жизни можно подняться на любую высоту, нужно только захотеть!

Источники информации

1. http://www.sport-i-fitness.ru/

2. http://olymp.aviaschool.net/

3. https://ru.wikipedia.org

4. http://aviamodeling.ru/

5. http://www.istmira.com/

6. http://www.popmech.ru/

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (29.12.2015) | Автор: Колотов Андрей Дмитриевич W
Просмотров: 4005 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 1
1 Gvozdev  
0
Андрей, твои картинки (некоторые) на сайт не закачаны и, вполне возможно, во время просмотра членами жюри будут недоступны. Не блокирую, но постарайся исправить.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2640)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1980)
Егор Андреевич Попов (1715)
Штриккер Артур (1288)
Григорьев Павел Сергеевич (685)
Медведкин Иван (618)
Азарин Николай (563)
Трунов Артём Николаевич (495)
Ефимова Софья Алексеевна (476)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024