Вторник, 12.12.2017, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

От чего зависит и как меняется дизайн интерьера самолётов

Историко-исследовательская работа на тему:

«От чего зависит и как меняется дизайн интерьера самолётов».

 

Выполнила:

 студентка Гаврилов- Ямского филиала

РГАТУ имени П.А. Соловьева

Аверина К.В.

Руководитель:

Куликов Е.А.,

 преподаватель Гаврилов-Ямского филиала

РГАТУ имени П.А. Соловьева

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

1. Прошлое

-Илья Муромец

-Ford Trimotor

-“Максим Горький”

2. Настоящее

-Boeing Business Jet 

-Airbus S.A.S.

3. Будущее

-задумки Airbus

-опыты Recaro

    Заключение

Источники информации.

 

Введение.

Так как я девочка и слежу за модой, мне было интересно узнать,  как и от чего меняется дизайн интерьер самолётов. Ведь салон самолета – это место, в котором многие люди ввиду каких-либо обстоятельств,  проводят достаточно много времени. Потому в нём должны быть созданы максимально комфортные условия для людей. Выполняются ли эти условие я и хочу изучить в данной работе.

Цель моей работы: Изучение прошлого, настоящего и будущего в истории интерьера и дизайна самолётов, определение факторов влияющих на интерьер и дизайн самолетов. В этом мне поможет обращение к истории авиации в целом.

Моя работа состоит из 3 частей, в которых я исследую дизайн салонов самолетов прошлого, настоящего и будущего.

Сразу хотелось бы оговорить, что данная работа посвящена пассажирским самолетам, ввиду того, что информации очень много,  а время ограничено. Также я считаю, что именно в этой отрасли авиации дизайну отводится важная роль. И еще гражданская авиация самая доступная возможность для обычных людей познакомится интерьером данных объектов.

Для начала необходимо разобраться, что включает в себя данная категория.

В целом, дизайн интерьера – отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.

Компоненты интерьера делятся на 3 группы:

Ø    Обивка – панели потолка, стен, багажные полки.

Ø    Блочные конструкции закрепляются на полу(кухни, уборные, шкафы).

Ø    Расходные материалы, которые за срок эксплуатации меняются несколько раз.

Дизайнеры стремятся создать интерьер самолёта всё лучше и удобнее. Цель дизайнеров предложить клиентам безупречный стандарт интерьера. Задачей современного дизайна интерьера является гармонизация среды, окружающей человека. Но это было далеко не всегда. Посмотрим,  с чего же все начиналось…

1. На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Со временем самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда.

Первым в истории авиации пассажирским самолётом стал российский "Илья Муромец". Самолёт конструкции Игоря Сикорского был оснащен комфортабельным салоном, рестораном, отдельными спальными комнатами и даже ванной. На «Муромце» имелось отопление и электроэнергия. Впервые самолёт поднялся в воздух 10 декабря 1913, в феврале 1914 был выполнен демонстрационный полёт с 16 пассажирами на борту. В июне того же года самолёт установил рекорд дальности, совершив перелет из Петербурга в Киев и обратно всего с одной промежуточной посадкой. Между тем, для регулярного пассажирского сообщения он так никогда и не использовался, да и не мог, так как это не было экономически оправданно. Регулярного авиационного пассажирского сообщения в дореволюционной России так и не появилось. А в 1914 году «Илья Муромец» стал уже бомбардировщиком, в качестве которого, в принципе, и разрабатывался.

Илья Муромец

Салон самолёта.

Вторым пассажирским самолетом стал американский Ford Trimotor. Он был оснащен тремя поршневыми моторами (два на крыльях и один на носу) и брал на борт 8 пассажиров. Trimotor производился с 1925 по 1933. Благодаря своей надежности самолет использовался ещё многие годы после окончания производства. Первый трёхмоторный прототип поднялся в небо 11 июня 1926. Фордовские самолёты были цельнометаллическими, с характерной обшивкой крыла и фюзеляжа из гофрированного алюминиевого  сплава альклед. Первые Форды (Ford 4AT) комплектовались двигателями Wright J-4 (200 л.с.) и Wright R-975-1 (300 л.с.); основная серия (Ford 5AT) комплектовалась более мощными Pratt&Whitney R-1340 (420 л.с.). В стандартной пассажирской конфигурации Trimotor нёс экипаж из трёх человек (пилот, второй пилот и стюардесса) и 8-9 пассажиров.

Ford Trimotor

Хотя, как мы видим, пассажирские рейсы изредка выполняли уже в 1910-е годы, регулярными они стали десятилетием позже. Путешествия на самолёте стоили дорого и были утомительными, и поэтому авиакомпании старались делать салоны как можно более комфортными. Самолёты били редкостью, и их часто называли «воздушными лимузинами». Внутренние помещения были небольшими: справа и слева от прохода помещалось только по одному креслу, но они были максимально удобными, часто — обиты кожей. Правда, в некоторых случаях они могли быть плетёными из дерева. Иллюминаторы закрывались обычными шторами. Багаж помещался на открытых полках над головами пассажиров.

         Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: путешествия были очень долгими и утомительными.

Как в лучших ресторанах Парижа.

Завтрак в постель.

В 1930-х на смену бипланам пришли привычные монопланы, и делали их уже не из дерева, а из металла. Это было связано не только с аэродинамическими свойствами, но и с расширением географии полётов: в регионах с высокой температурой и влажностью дерево быстро портилось. Эти изменения позволили расширить салоны и заполнить их мебелью. Клиентами авиакомпаний всё ещё были богатые люди, во время полёта в салоне было невыносимо шумно, и пассажиров всеми силами старались отвлекать от этого.

Советский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт «Максим Горький» - самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси. Он построен на авиационном заводе города Воронеж. В октябре 1932 года в группе писателей и журналистов, возглавляемой М.Кольцовым, в день 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького родилась идея построить агитсамолёт, назвав его в честь писателя «Максим Горький». Был создан Всесоюзный комитет по строительству самолёта, по всей стране начался сбор денег на постройку, давший в короткий срок около 6 млн рублей. Комитет организовал в своём составе Технический совет под председательством начальникаЦАГИ Харламова, которому поручил определить лицо будущего самолёта и разработать технические требования, исходя из основных назначений самолёта. Площадь этого самолёта составила 100 квадратных метров.

Иностранные журналисты, совершившие полёт над Москвой; пассажирский салон, отдельные каюты с «прозрачным полом», буфет, центральная телефонная станция, киноустановку, типографию, выпускающую малотиражную газету прямо в полёте фотолабораторию, пневмопочту, радиостудию и туалет. Кроме 8 членов экипажа самолёт мог брать 72 пассажира на борт, что было рекордным показателям для того времени. 18 мая 1935 года от удара тренировочного самолёта стал разрушаться в воздухе и упал; погибло 50 человек. 

Салон самолета

В 40-х годах Великобритании началось обсуждение идей и принципов, согласно которым должны были строиться пассажирские самолёты после окончания войны. К маю 1943 года комитет, возглавляемый бароном Брабазоном, выработал концепции четырёх типов послевоенных самолётов. В феврале 1945 года группе конструкторов под управлением Р. И. Бишопа было дано задание приступить к детальному проектированию самолета без хвостового оперения.

В тот момент менеджмент компании Де Хевилленд сошёлся с конструкторами в том, что весь проект должен быть переработан в двух направлениях. Во-первых, необычная схема без хвостового оперения была заменена на более привычную и традиционную схему с килем, и во-вторых, размер был увеличен таким образом, чтобы самолёт мог вмещать от 24 до 32 пассажиров. В тесном салоне стояло по одному мягкому креслу с левой и правой стороны. По-прежнему предполагалось, что самолёт будет использоваться на североатлантических линиях, и его скорость должна была составлять рекордные по тем временам 813 километров в час. 21 января 1947 года Британская компания трансокеанских воздушных сообщений (БОАК) разместила предварительный заказ на 8 «Комет», позднее увеличив его ещё на одну машину, и после этого началась детальная разработка проекта и подготовка производства.

В октябре испытания самолета продолжались с прежней интенсивностью. Начиненный балластом и испытательным оборудованием прототип D.H.106 слетал из Лондона в Триполи и обратно за 6 часов 36 минут (не считая времени стоянки в Триполи 2 часа 8 минут). Хорошей рекламой для самолета были испытательные полеты на потенциальных международных линиях. Так, в марте 1950 г. самолет совершил перелет из Лондона в Рим за 2 часа, в апреле - из Лондона в Каир за 5 часов 7 минут. Затем полет продолжили до Хартума для обстоятельных испытаний в условиях тропического климата. В сентябре 1951-го фирма ВОАС приняла и первый серийный самолет "Комета"1, на котором провели испытания для получения сертификата летной годности, датированного 22 января 1952 г. Второй серийный самолет отправился 2 мая 1952 г. в первый коммерческий рейс по маршруту Лондон - Йоханесбург с промежуточными посадками в Риме, Бейруте, Хартуме, Энтеббе и Марамбе. Путь длиною 10 821 км экипаж ВОАС преодолел за 23 часа 34 минуты.

De Havilland Comet

 Но, однако, после серии катастроф авиалайнер в 1954 был временно снят с рейсов и подвергнут серьёзной модернизации. Лидерство в области реактивной пассажирской авиации перешло к Советскому Союзу с авиалайнером Ту-104 (первый полет 17 июня 1955) и США с Boeing 707 (первый полет 15 июля 1954 года), созданными на основе военных самолетов.

         До 1950-60-х годов все было первым классом, так как билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах.

На фото – американский самолет Sikorsky S40B, 1950-е годы.

В США 1950—1960-е годы называют «золотым веком» пассажирской авиации. Перелёты тогда ещё были дорогими, но интерьеры самолётов уже походили на современные. Иллюминаторы приняли привычный вид, почти все кресла смотрели вперёд, но при этом у каждого пассажира было достаточно места для ног. Ночью кресла раскладывались и превращались в кровати, а стюардессы приносили пассажирам подушки и одеяла. На обед подавали роскошную еду: лобстеры считались вполне приемлемым блюдом для перелёта. Правда, кроме еды и журналов, развлечь пассажиров было особо нечем. Радио и телеэкранов в салонах не было, и клиентов занимали составлением писем. Каждому пассажиру выдавалась открытка с изображением самолёта или какого-то блюда, которое подают на борту. В тексте письма было принято описывать ощущения от полёта. А Air France нанимала художников, которые писали картины для интерьера самолётов. Помимо всего прочего, в салоне авиалайнера разрешалось курить, в отличие от аэропортов, где боялись возможного контакта огня с топливом.

         Одним из символов «Золотого века авиации» считается Боинг 377 Стратокруизер, который начал использоваться с 1949 года. В нем также были спальные места. В этом самолёте также находился косметологический кабинет, в котором женщины могли делать косметические процедуры.

 

Следующим этапом в пассажирской авиации можно считать Боинг 707. Его эксплуатация началась с 1958 года в Pan American, которая в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. Четырёхдвигательный пассажирский самолёт, спроектирован в начале 1950-х годов. Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954 года. Всего с 1958 по 1991 годы было произведено 1010 единиц Boeing 707 различных компоновок и модификаций. В настоящее время грузовые Boeing 707 и различные военные модификации Boeing 707 продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года. В основном они используются в системе радиоэлектронной разведки.

В дальнейшем самолеты становились все более быстрыми, необходимость в кроватях отпала, и они редуцировались до раскладывающихся кресел. Это 1958 год.

 

Следующий важный этап в истории гражданской авиации – Боинг-747.

Boeing 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet), или просто «747», — первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт.. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления А380, первый полёт которого состоялся в 2005 году. Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире. Несмотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и лизинговым схемам эксплуатации, это один из самых распространённых в мире широкофюзеляжных пассажирских самолётов. По состоянию на июль 2015 года, всего был заказан 1541 экземпляр различных модификаций Boeing 747, из них поставлено заказчикам 1510 самолётов.

В общем 1970-е стали историческим пиком комфорта пассажиров. В первых крупных авиалайнерах, которые производил Boeing, было понятие эконом-класса, но он выглядел далеко не так, как сейчас. Помещение было широким, так что в нём помещалось три ряда по три-четыре кресла, которые, были не такими узкими, как современные. Ящики для ручной клади нависали над теми, кто сидел по бокам салона, но довольно высоко: можно было без препятствий вытянуть руки вверх. В бизнес-классе было куда комфортнее. Дизайн салона мог напоминать декорации к «Космической одиссее» Кубрика, а по помещению можно было спокойно передвигаться. Некоторые авиакомпании даже устанавливали в салонах музыкальные инструменты: в боингах American Airlines был специальный зал для игры на фортепьяно. Это были последние годы, когда авиатранспорт ассоциировался с роскошью. В конце 1970-х авиаперевозки на Западе стали доступнее, и в самолётах многое поменялось.

В начале 1980-х цены на авиабилеты по всему миру стали снижаться. На Западе появилось много авиакомпаний, которые предлагали недорогие варианты перелёта. Высокий спрос на их услуги сделал авиатранспорт популярным не только среди людей с высоким достатком. С тех пор авиакомпании не боролись за деньги богачей, а пытались вместить как можно больше людей в небольшие самолёты. Еду и напитки на борту всё ещё подавали, а места было довольно много: авиакомпании ещё не ввели ограничения на количество багажа, и люди не пытались взять в салон как можно больше вещей. А вот места для ног стало меньше: ряды начали уплотнять, и появились боковые кресла, около которых не было иллюминатора (раньше такого представить было нельзя).

 

Теперь давайте посмотрим, как обстояли дела в СССР. Большинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помнят. На самом деле он был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации – 1956 год). Однако для внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. За счет этого число посадочных мест возрастало. Это касается и последующих моделей самолетов. Поэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. Первым классом считался  первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Другое дело – заграничные рейсы. Здесь «Аэрофлот» старался соответствовать западным стандартам. Были два класса, эконом и первый. В 1957 году Советский Союз посетил фотограф американского журнала LIFE Говард Сочурек и заснял интерьеры ТУ-104. Первый класс был сделан в виде отдельных купе и выглядел так:

 

..но ТУ-114 поразил граждан еще больше. Там появились полноценные спальные купе класса люкс на трех человек. Пассажирам выдавали подушку и одеяло.

 

2.      В следующей части моей работы я расссмотрю  дизайн самолетов XXI века.

Последние десятилетия были кризисными для пассажирских авиаперевозок. Отрасль пережила массовые сокращения и разорение нескольких крупных игроков (например, American Airlines и Qantas). Авиалинии,  как и в конце 20 века, продолжили экономить, а производители самолётов пытаются уместить в салоне как можно больше кресел, при этом  особо не заботятся о комфорте пассажиров. Представления о безопасности тоже повлияли на то, как выглядят самолёты изнутри: теперь в них нельзя курить, а во время полёта пассажирам рекомендуют не вставать со своих мест.

Я считаю, что в пассажирской авиалинии мало что поменялось с конца 20 века. Интерьеров самолётов того времени я описывала в 1 части своей работы. Потому считаю интересным обратить внимание на самолёты класса VIP. Ведь не каждый человек может себе позволить оказаться в таких условиях.

В настоящее время пассажирскими перевозками занимаются такие крупные компании как Boeing Business Jest и AIRBUS. О них и пойдет речь далее.

Существует такое понятие – деловая авиация. Деловая авиация — российский синоним англо-американской «Business aviation», представляет собой отрасль гражданской авиации, специализирующуюся на разработке, производстве, эксплуатации, обслуживании авиационной техники, предназначенной для индивидуальных и корпоративных полётов, а также оказании сопутствующих услуг.

Самолеты, речь о которых пойдет далее, с достоинством представляют данную отрасль.

Boeing Business Jet — серия самолётов Boeing, являющихся вариантами пассажирских авиалайнеров, предназначенных для использования в качестве, бизнес-джета . Они вмещают от 25 до 50 пассажиров в особо комфортных условиях. В самолёте могут быть организованы спальня, ванная комната или душевая, конференц-зал/столовая и гостиная. Фюзеляж этих Боингов – словно чистый холст, на котором владелец, дизайнер интерьеров и команда специалистов создают произведение искусства.

 Крупный российский бизнес уже не первый год пользуется всеми преимуществами бизнес-джетов — реактивных самолетов, обслуживающих корпорации и отдельных бизнесменов, либо составляющих флот операторов деловой авиации. Согласно исследованию, проведенному организаторами выставки JetExpo, на сегодняшний день в России зарегистрировано 158 бизнес-джетов, и еще более 240 бортов аффилированы с российскими владельцами, но имеют зарубежную регистрацию. При этом 83% корпоративных самолетов с российской регистрацией принадлежат компаниям, выполняющим деловые и чартерные перевозки, а также корпорациям. По прогнозам аналитиков, до 2020 года в Россию и СНГ будут ввезены 525 бизнес-джетов, в последующее десятилетие — еще 1016, и, таким образом, количество самолетов деловой авиации (по крайней мере, официально заявленных) вырастет к 2030 году в четыре раза.

 

Boeing Business Jet (BBJ)

Использует: «Газпромавиа», Itera, Premier Avia (АФК «Система»), Роман Абрамович

Производитель: The Boeing Company (США); выпускается на базе Boeing 737-700 NG

Крейсерская скорость: 850 км/ч

Практическая дальность: от 10 220 км до 11 270 км, в зависимости от числа пассажиров

Пассажировместимость: 62 (сидячие места) или 48 (лежачие места)

Средняя стоимость: $47-310 млн, в зависимости от комплектации и отделки салона

 

Boeing Business Jet 2 (BBJ 2)

Модификация BBJ 2 была разработана на базе Boeing 737-800. Площадь салона этой модели на 25 процентов больше, чем у BBJ, а грузовой отсек увеличен вдвое. Модель была создана в 1999 году, а её производство было начато уже осенью 2000 года. Первый лайнер был продан в 2002 году. Салон BBJ 2 – один из самых просторных среди бизнес-лайнеров, он позволяет разместить на борту мобильный офис со всем необходимым оборудованием или роскошные апартаменты. Для частных владельцев предлагается вариант компоновки, включающий спальню с широкой кроватью, ванную комнату, личные апартаменты VIP-пассажира и салон для сопровождающих лиц. Для корпоративных перевозок имеются более вместительные компоновки с комфортабельными раскладными креслами.
         Интерьер салона BBJ 2 формируется по индивидуальному проекту для каждого заказчика. Компания Boeing предлагает заказчикам уникальный инструмент для создания интерьеров самолета – программу Skyhome. При помощи данной программы, владелец бизнес-джета может визуально организовать пространство салона по своему усмотрению.

 

Boeing Business Jet3

Спустя четыре года после появления BBJ2, на базе Boeing 737-900ER началось проектирование воздушного судна деловой авиации BBJ 3. Этот лайнер был ещё крупнее, площадь его салона превышает площадь салона первой модели на 35 процентов, а грузовой отсек стал больше на 89 процентов. Модель поступила в продажу в 2009 году. Салон самолёта обеспечивает комфортное размещение 38 пассажиров и восемь членов экипажа, включая в себя просторную гостиную, столовую, зона для сопровождающих персон и собствено спальня с ванной комнатой. Интерьер VIP-апартаментов полностью оснащен лучшими из доступных материалов. Здесь и натуральный камень, тафтинговые ковровые покрытия ручной работы, украшенные шелковыми деталями, маркетри из ценнейших пород древесины и металлических поверхностей с золотой отделкой.

 

Boeing Business Jets 3 стоит на 9 миллионов дороже, чем вторая модель. В месяц выпускается всего один новый лайнер.

Airbus S.A.S.— одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus

Airbus ACJ319 

 

Удобства самолета соизмеримы со статусом его владельцев, у него самый длинный и широкий салон среди всех мировых бизнес-джетов. При стоимости 87 миллионов долларов, ACJ319 насчитывает среди своих клиентов представителей правительств из Италии, Германии, Чехии, Бразилии, Малайзии и Таиланда. Салон ACJ319 площадью 80 кв.м. вмещает в себя кинотеатр, бар, ресторан и все, что угодно, по желанию владельца.

Модель является бизнес-версией самолёта А319. В её грузовой отсек устанавливаются дополнительные съёмные топливные баки, потолок увеличивается до 12 000 м, дальность — до 12 000 км. При перепродаже самолёт можно перекомпоновать в стандартный A319, убрав дополнительные баки, что повышает его перепродажную стоимость. Имея европейскую (JAA) и американскую (FAA) сертификацию, A319LR и ACJ являются единственными бизнес-самолётами, которым разрешено перевозить обычных пассажиров по обе стороны Атлантики.

Самолёт вмещает от 19 до 50 пассажиров, но по желанию заказчика компоновка может быть изменена на любой вариант. благодаря большему диаметру фюзеляжа самолёт предлагает больший простор и больше вариантов компоновки. На самолёт устанавливаются те же двигатели, что и на A320, CFM International CFM56-5 или IAE V2527.

 

Airbus ACJ380-800 Prestige

Airbus получил один заказ на самолёт Airbus A380 в варианте Prestige. Заказчиком стала саудовская компания Kingdom Holding. Достоверной информации о внутреннем устройстве самолёта нет. Фантазии журналистов на тему внутреннего устройства самолёта (которое, по их мнению, включает конюшню, гараж и опускающийся на лётное поле лифт) привели к тому, что самолёт получил официальное наименование «Flying Palace» («летающий дворец»).

Airbus всегда живо интересуются жизнью своих клиентов. Декоративные элементы Airbus согласовываются с клиентом, ему предлагается выбор из различных материалов, используемых в интерьере, возможно даже привлечь к работе собственного дизайнера помещений.

 

В итоге популярную поговорку «Машина – не роскошь, а средство передвижения» можно перефразировать и отнести к другому транспортному средству – авиалайнеру. Для подавляющей массы людей личный самолет – что-то из области фантастики. Что касается великих мира сего – это показатель их благосостояния и статуса. Да, это роскошь, но вполне позволительная.

Самолеты VIP-класса предполагают оформление салонов по индивидуальным требованиям заказчика. Каждый предмет интерьера должен быть спроектирован и размещен таким образом, чтобы зрительно салон самолета воспринимался шире и короче, чем на самом деле. Одна из проблем, с которой сталкиваются создатели авиационного интерьера, — уяснить все запросы и создать универсальную концепцию, которая бы понравилась всем. Говоря о самолётах VIP класса можно заметить, что именно здесь слова “дизайн”, “интерьер”, “дизайнер” - наконец-то приобретают свою значимость. Ведь именно здесь есть”широкое поле для деятельности” без обременения ни в финансах, ни в экономии места, ни в чём-то другом. После разговора с клиентом дизайнерская фирма собирает все предметы интерьера вместе, чтобы сделать комплект функционально эффективным и осуществить окончательный вариант проекта в пределах определенного бюджета.
 

3.      Традиционное разделение салона авиалайнера на бизнес- и эконом-классы должно будет уйти в прошлое. В Airbus собираются заменить эти классы «персонализированными зонами». Так, «Vitalising zone» («Оживляющая зона») будет предназначена для релаксации, чему будет способствовать состав воздух, наполненный антиоксидантами и витаминами, лунный свет, ароматерапия и даже акупунктура. «Interactive zone», находящаяся в центре салона, будет служить для общения и развлечений. В этой зоне с помощью виртуальных проекций можно будет создавать разнообразное искусственное окружение для самых разных сценариев: от голографических игр (пассажиры смогут сыграть на борту в гольф) до виртуальных примерочных. Для тех людей, кто в полете привык работать, будет отведена специальная Smarttechzone».
         Поднявшись в небо, самолет сможет изменять конфигурацию крыльев, делая их тоньше и длиннее. Благодаря этому удастся добиться снижения сопротивления среды, что является хорошим способом экономии авиатоплива. U-образный хвост самолета сможет действовать как «щит», призванный рассеивать шум от работающих двигателей. Кстати, сами двигатели планируется совместить с корпусом авиалайнера, для того чтобы еще существеннее снизить потребление топлива и шум, который передается в салон самолета. По мнению специалистов из компании Airbus, в будущем технологии, которые используются в авиадвигателях, должны выйти на такой высокий уровень, чтобы двигатели уже не нуждались в регулярном обслуживании, а значит, их можно будет безопасно интегрировать в «тело» авиалайнера.


Глава Recaro Марк Хиллер рассказал, что именно его компания является лидером на рынке производства интерьеров для самолетов эконом-класса. А еще он поделился мнением о том, как должны выглядеть места будущего. Интерьер самолета от Recaro — это совершенно уникальная разработка.По словам Хиллера, они стараются сделать каждое место максимально удобным. Спинки они делают более тонкими, чтобы экономить пространство. Это позволяет разместить больше сидений, а также — снизить стоимость билетов, так как самолет может перевезти больше пассажиров.Модель эконом-класса от Recaro складывается в бок и имеет регулируемые подголовники, что обеспечивает более комфортный сон каждому пассажиру. Совместно с Panasonic компания сейчас разрабатывает прототипы сидений, на которых монитор будет располагаться по всей ширине спинки. В этом случае люди будут смотреть фильм на 13 дюймах.Что до тенденций, касающихся салонов бизнес-класса, то здесь Recaro работает над созданием такого интерьера, где у каждого пассажира будет индивидуальное место, вставая с которого, он не будет тревожить соседа. Кроме того, здесь обеспечат много места для хранения багажа, возможность не складывать столик при подъеме с места. А еще каждое сидение будет полностью переводиться в горизонтальное положение. Все вместе это обеспечит комфортный полет, во время которого никто не будет беспокоиться. Для полной доработки этого проекта, потребуется два с половиной года.

 

 

Неважно летите ли вы бизнес классом или эконом, занимаете место в середине или в конце салона. Крошечные, матовые и поцарапанные пластиковые окна почти не изменились с начала эпохи пропеллерных самолетов, предлагают вашему обзору лишь скромные и деформированные кусочки неба, облаков и пролегающих под вами земель. Но в возможном будущем путешественникам может быть предложен совершенно иные впечатления от полета.

 

Британская исследовательская компания технологий CPI (Центр инновационного процесса) предвидит такое ближайшее будущее, в котором самолеты изнутри будут оснащены гибкими OLED дисплеями (низким разрешением, только 150 ppi на дюйм). Встроенные в фюзеляж облицовочных панелей и в спинки сидений, они будут невероятно расширять вид из самолета вовне внутренний кабины. Эти панели — мультиэкраны — можно использовать либо в качестве развлекательных дисплеев, освещения, для сообщения информации о полете, для проведения презентаций по безопасности и пр.

 

Замена обычных стен самолета с иллюминаторами на ультра-современную панель позволит расширить кресла, уменьшить вес самолета, и как следствие снизит затраты на топливо..

 

 

Дизайн частного самолёта разрабатывали специалисты французской компании. Вместо иллюминаторов они предложили использовать дисплеи, демонстрирующие фильмы для отдыха и презентации для работы. Технический отдел говорит, что отсутствие окон поможет снизить вес судна, следовательно, уменьшится расход топлива, стоимость обслуживания, а освободившееся пространство расширяет возможности для усовершенствования интерьера.

 

 

Американская фирма Spike Aerospace планирует представить подобный самолёт уже в 2018 году. Это будет роскошный Spike S-512 Supersonic Jet, способный долететь от Нью-Йорка до Лондона за 4 часа с 12-18 пассажирами. Бостонская компания тоже видит самолёт будущего без окон. В результате пассажирам не придётся прятаться от солнца, то поднимая, то опуская жалюзи. Исчезнет и монотонность в полёте. Дизайнеры считают, что по большому счёту пассажиры мало что видят во время полёта – пару звёзд, луну, бескрайний океан, облака. Вес самолёта тоже уменьшится, позволив экономить топливо. Стены самолёта превратятся в огромные тонкие дисплеи, демонстрирующие окружающие судно панорамы. В качестве альтернативы можно будет посмотреть фильм, слайды, документы.


Вывод:

Данное исследование помогло мне сделать несколько выводов:

Во-первых, несмотря на все трудности мировая авиация сделала огромный шаг в своем развитии, и в данный момент не останавливается на достигнутом. Конечно, коснулось это и интерьеров самолетов.

Во вторых, современные пассажирские самолёты внешне мало отличны от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, совершенствования авионики и облегчение конструкции планера за счёт применения материалов нового поколения, в том числе на основе композитов.

В-третьих, я пришла к выводу о том, что как  в начале 20 века, так и в наше время, и, скорее всего, в дальнейшем, комфорт достается пассажирам с бОльшими финансовыми возможностями.

В-четвертых, всем известно, что чем меньше масса самолета, тем лучше он летает (образно выражаясь) и «дешевле обходится полет» – если, конечно, облегчение не вступает в конфликт с необходимыми прочностными характеристиками. Облегчать саму конструкцию дальше практически невозможно, поэтому в серийном авиалайнере облегчение можно провести только за счет «начинки» – интерьера. Но это задача далеко не простая.

Итогом работы над проектом явилась высокая оценка деятельности авиаконструкторов, дизайнеров и других людей, которые прикладывают свои усилия в разных сферах авиационной отрасли.

Меня на столько заинтересовала данная исследовательская работа, что я буду и дальше изучать разнообразные темы связанные с историей авиации и воздухоплаванием.

 

 

Источники:

1. http://www.lookatme.ru/mag/live/things/213743-airplane-interior

2. http://foto-interiors.com/interest-design/samolety-interiors

3. http://www.ato.ru/content/pereplanirovka-dlya-samoleta

4. http://testore.me/2015/6/10/kak-menyalsya-pervyj-klass-v-passazhirskih-samolyotah/

5. http://first-ever.ru/samyj-pervyj-samolet.html

6. http://aviaglobus.ru/2013/05/29/6401/

7. http://www.novate.ru/blogs/011114/28400/

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2016) | Автор: Аверина Карина Валерьевна E W
Просмотров: 1897 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.6/23
Всего комментариев: 5
4  
Отличная работа!
Желаю победы! 

P.S. Обязательно учти замечание Ильи. Он плохого не посоветует wink

5  
Спасибо большое)))

3  
Спасибо, с фото возникли проблемы, сейчас исправляю))) Спасибо за подсказку.

2  
Здорово! Жалко, что нет изображений.

Желаю победы!

1  
Очень интересная работа! Только: Вставка изображений
 Для вставки изображений используйте кнопку "Choose File" (выбрать файл). Ниже поля редактирования текста. Выбирайте файл на вашем компьютере и копируйте  код типа "$ IMAGE1 $" (код появится после загрузки файла). Изображение будет показано в том месте, куда вы вставите этот код.
И еще посмотри образец оформления!
Удачи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35163)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (20383)
Щур Илья Андреевич (19125)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17862)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (17420)
Перемота Алексей Юрьевич (14329)
Миргазетдинова Розалия (13504)
Комлев Фёдор Михайлович (13120)
Щур Илья Андреевич (12945)
Киселёв Андрей Валерьевич (12940)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017