Вторник, 21.11.2017, 15:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Первые приборы на борту летательных аппаратов

Автор: Кузнецов Денис Алексеевич

Возраст: 17 лет

Место учебы: Брюховецкий Аграрный Колледж

Историко-исследовательская работа " Первые приборы на борту летательных аппаратов "

1.Введение.

2. Первые приборы.

3.Общие требования к авиационным приборам.

4.Заключение.

Введение

Все летательные аппараты имеют комплекс необходимого приборного оборудования, обеспечивающего экипажу выполнение полета, контроль за работой силовых установок и других систем. 

Первые приборы

Указатель скорости.

Указатель скорости - предназначен для определения скорости полета и основан на принципе измерения скоростного напора воздушного потока.

Датчиком указателя скорости является приемник воздушных давлений (ПВД), устанавливаемый по направлению полета самолета. Приемник воздушных давлений имеет статическую камеру (С), сообщаемую с атмосферой через ряд отверстий, и камеру полного давления (П). Давление в статической камере всегда равно атмосферному. Благодаря осевому направлению отверстия в носке ПВД камера полного давления воспринимает не только атмосферное давление, но и скоростной напор. Полное давление будет зависеть от скорости движения самолетов относительно воздуха.

Датчиком указателя скорости является приемник воздушных давлений (ПВД), устанавливаемый по направлению полета самолета. Приемник воздушных давлений имеет статическую камеру (С), сообщаемую с атмосферой через ряд отверстий, и камеру полного давления (П). Давление в статической камере всегда равно атмосферному. Благодаря осевому направлению отверстия в носке ПВД камера полного давления воспринимает не только атмосферное давление, но и скоростной напор. Полное давление будет зависеть от скорости движения самолетов относительно воздуха.

Барометрический высотомер

Барометрический высотомер - служит для определения высоты полета самолета по величине абсолютного давления окружающего воздуха, изменяющегося с высотой.

Чувствительным элементом высотомера являются анероидные коробки, жестко скрепленные друг с другом. С увеличением высоты полета окружающее атмосферное давление воздуха падает и анероидные коробки расширяются. Перемещение центра коробок при этом через передаточный механизм передается на стрелки, которые отклоняются, показывая увеличение высоты полета. Шкала прибора градуируется в метрах. Обычно высотомеры имеют две стрелки, одна из которых (большая) делает полный оборот при подъеме на каждые 1 000 м высоты, а другая (малая) — на каждые 10 000 м. Такое устройство позволяет более точно определять высоту полета.

В приборе предусматривается специальный компенсатор (биметаллический) температурных ошибок и пружинный противовес для компенсации возможных ошибок из-за действия инерционных сил. В связи с тем что фактическое состояние атмосферы на аэродроме может отличаться от расчетного (по международной стандартной атмосфере), высотомеры при стоянке самолетов в разное время будут показывать различную высоту. Для устранения сопутствующих этому явлению ошибок на лицевой стороне прибора имеется барометрическая шкала, связанная со стрелками и кремальерой. Поворотом кремальеры стрелки высотомера можно установить в нулевое положение.

Магнитный компас

Компасы, устанавливаемые на самолетах, служат для определения его курса. В качестве указателя курса широкое распространение получили магнитные компасы, использующие в своей основе явление земного магнетизма. 

 

Для контроля работы двигателя использовали указатели давления масла, уровня топлива, числа оборотов вала, а также два прибора контроля за выработкой электроэнергии и ее использованием различными системами самолета — амперметр, показывающий силу вырабатываемого и потребляемого электрического тока, и вольтметр, измеряющий величину его напряжения.  

Некоторые пилоты длительное время не могли привыкнуть к такому обилию приборов и по-прежнему продолжали летать, используя лишь свои ощущения. Прошел не один год прежде, чем пилоты убедились в необходимости использовать во время полета показания каждого прибора, установленного в их кабине.

Изначально в авиации пилоты прокладывали курс по обычной карте, а иногда пользовались секстантом и ориентировались по звездам. Случалось, первым пилотам для того, чтобы не заблудиться в незнакомой местности, приходилось лететь вдоль железнодорожного полотна и читать названия станций. В поисках ответа на вопрос, а нельзя ли как-нибудь еще использовать установленное на борту самолета приемо-передающее устройство — радиостанцию, инженерам пришла мысль помочь пилотам ориентироваться на местности с помощью радиомаяков.

Общие требования к авиационным приборам

 

Надежность и точность в работе являются основными требованиями, предъявляемыми к авиационным приборам, так как от исправной работы приборов зависит выполнение любого полетного задания.

Под надежностью прибора следует понимать не только безотказную работу его в течение положенного времени, но и точность его показаний при любых условиях полета. От точности приборов зависит степень использования летных качеств самолета и мощности двигателя.

Удобство эксплуатации прибора заключается в простоте наблюдения и отсчета по шкале прибора, несложности обращения с прибором до полета и в полете, в минимальном уходе за прибором при его эксплуатации и в простоте его ремонта.

Габариты и вес прибора должны быть минимальными. Небольшие габариты прибора облегчают размещение его в кабине самолета. Снижение веса приборного оборудования дает возможность увеличить полезный груз самолета. 

Заключение

Приборы позволяют летчику производить контроль взлета и посадки, снижения и набора высоты, различных эволюций при выполнении полета. Без приборов фактически невозможен полет любого летательного аппарата.

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (17.01.2016) | Автор: Кузнецов Денис Алексеевич W
Просмотров: 610 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35048)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (20156)
Щур Илья Андреевич (18891)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17699)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (17086)
Перемота Алексей Юрьевич (14228)
Миргазетдинова Розалия (13114)
Комлев Фёдор Михайлович (12994)
Щур Илья Андреевич (12852)
Киселёв Андрей Валерьевич (12816)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017