Четверг, 18.04.2024, 18:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Почему огненный таран – оружие русских?

Почему огненный таран – оружие русских?

Автор: Дюжаков Александр Николаевич
Возраст: 14 лет
Место учебы: МАОУ школа №84
Город: г. Нижний Новгород

Руководитель: Панкратов Александр Николаевич
Место работы: МБОУ дополнительного образования
«ЦДТ» Сормовского района г. Нижнего Новгорода

Содержание:
1.Введение.[c][b]
1.1. Что такое таран?
1.2 Виды таранов.
1.3. Первые в мире воздушные тараны.

2. Основная часть. «Почему огненный таран – оружие русских?»
2.1. Советские летчики с первых дней войны самоотверженно шли на таран.
2.2. Огненный таран и его герои.
2.3. Огненный таран в небе Чечни.

3. Вывод: «Таран - ныне история и в то же время нынешний день».
4. Список литературы.

1.Введение.
1.1. Что такое таран?
Таран — приём воздушного боя, заключающийся в нанесении повреждений летательному аппарату противника непосредственно самим летательным аппаратом атакующего. Возможен также таран наземного объекта или корабля.
1.2. Виды таранов.
В зависимости от конструкции самолётов в разное время использовались различные техники тарана:
Удар шасси по крылу
Применялся на ранних бипланах, имеющих непрочное крыло и неубирающиеся стойки шасси. Атакующий аэроплан заходит на цель сверху и наносит удар колёсами шасси по верхнему крылу цели. Именно этот способ тарана применил Нестеров, но из-за неверно рассчитанной скорости произошёл удар фюзеляжем, что привело к повреждению аэроплана и последующей гибели пилота. Позже этот тип тарана удачно применил Александр Казаков. 18 марта 1915 года — он сбил германский самолёт и сумел успешно посадить свой аэроплан. За свой подвиг лётчик был удостоен Георгиевского оружия. Более в годы Первой мировой войны таран не применяла ни одна из воюющих сторон.
Удар пропеллером по хвостовому оперению
Широко применялся на винтовых самолётах самой разной конструкции. Атакующий самолёт заходит на цель сзади и наносит удар пропеллером по хвостовому оперению цели. Удар приводит к разрушению либо потере управляемости самолёта-цели. Самый распространённый вид воздушного тарана во времена Великой Отечественной войны. При правильном исполнении лётчик атакующего самолёта имеет достаточно хорошие шансы: при столкновении страдает только пропеллер, и даже в случае его повреждения сохраняется возможность посадить машину, либо покинуть её с парашютом.
Удар крылом
Удар крылом мог наноситься по крылу, по хвостовому оперению самолёта противника как в лобовой атаке, так и на догонном курсе.
Удар фюзеляжем
Самый опасный для лётчика вид тарана. К нему можно также отнести столкновение самолётов при лобовой атаке. Тем не менее, известны случаи выживания лётчиков после такого тарана.
Удар хвостом (таран И. Ш. Бикмухаметова)
Таран, совершённый И. Ш. Бикмухаметовым во время Великой Отечественной войны: выйдя в лоб противнику с горкой и виражом, Бикмухаметов нанёс удар хвостом своего самолёта по крылу противника. В результате противник потерял управление, сорвался в штопор и разбился, а Бикмухаметов сумел довести свой самолёт до аэродрома и благополучно приземлиться.
Таран В. А. Куляпина
Таран на реактивном истребителе крупного транспортного самолёта. Куляпин зашёл на цель сзади и ударом части фюзеляжа за кабиной и вертикального киля своего истребителя обрубил стабилизатор атакуемого самолёта.
Таран С. П. Субботина
Таран на реактивном истребителе, применён в воздушном бою в Корее. Субботин попал в ситуацию, когда его на снижении догонял противник. Выпустив тормозные щитки, Субботин сбросил скорость, фактически подставив свой самолёт под удар. В результате столкновения противник был уничтожен, Субботин успел катапультироваться и остался жив. Сам Субботин, описывая произошедшее, не говорил о таране и о намеренном совершении столкновения.
Известны единичные случаи «таранных боёв», когда в столкновении двух самолётов последовательно применялись несколько различных таранных ударов.
Огненный таран
Нередки были случаи, когда повреждённый самолёт направлялся лётчиком на наземную или водную цель .
1.3. Первые в мире воздушные тараны.
История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами. В войне 1941-1945гг. решалась судьба не только нашего Отечества, но и многих других народов и стран – по существу всего человечества. Поэтому вечен и свят подвиг наших соотечественников, одолевших фашизм и одержавших Великую победу.
Подвиг – героический, самоотверженный поступок, важное по своему значению действие, совершаемое в трудных условиях. Эталоном по праву стал воздушный таран, когда летчик, ставя на карту собственную жизнь, обрушивает во имя победы удар своей машины на самолет врага.
Таран – оружие отважных, боевой прием, который ввели в практику и использовали советские летчики. У него есть история – родоначальником таранного боя является замечательный русский военный летчик Петр Николаевич Нестеров. 26 августа ( 8 сентября) 1914 г. над русским аэродромом в Галиции появился австрийский самолет-разведчик «Альбатрос». Чтобы помешать врагу, в воздух поднялся командир 11-го авиаотряда штабс-капитан П.Н. Нестеров. Его самолет был не вооружен. Но это не смутило отважного офицера. В воздушном бою он протаранил колесами своего самолета вражеский аэроплан «Альбатрос». Героизм Нестерова остался непревзойденным на протяжении всей мировой войны. Ни один немецкий, французский или английский летчик не рискнул повторить его подвиг.
Выдающийся русский летчик-новатор, впервые в истории авиации выполнивший в 1913 г. «мертвую петлю», давно думал над тем, как превратить летательный аппарат в оружие воздушного боя. Не раз он высказывал предположение и о возможности применения таранного удара. И вот это момент наступил.
Уже тогда многие поняли значение воздушного тарана. В приказе № 106 по 3-й авиационной роте говорилось: «Слава ему, геройски исполнившему свой долг перед Родиной. Да будет его подвиг всем примером, и да найдет в себе каждый силу поступить, как поступил штабс-капитан Нестеров, если обстоятельства этого потребуют».
Петр Николаевич Нестеров
Прошли годы, но воздушный таран как высшая форма проявления мужества и воли к победе не забывалась.
Еще до Великой Отечественной войны в небе Испании лейтенант Е.Н.Степанов и капитан Н.П. Жердев уничтожили неприятельские самолеты таранными ударами. Е.П.Степанов совершил свой подвиг осенью 1937г. в ночном полете.
При оказании интернациональной помощи китайскому народу старший лейтенант А.А.Губенко в 1938 г. недалеко от Ханькоу встретил воздухе два японских истребителя. Ведущего он сбил огнем пулеметов. Продолжая воздушный бой, Антон Губенко израсходовал все патроны и второго японского истребителя таранил винтом.
В воздушных боях над Монгольской Народной Республикой в 1939 г. таранные удары по японским самолетам нанесли лейтенанты В.Ф.Скобарихиу, А.Ф.Мошин, В.П.Кустов, а батальонный комиссар М.А.Ююкин направил свой горящий бомбардировщик на японский дзот. До начала боев на Халхин-Голе Ююкин был инструктором Николая Гастелло. В период советско-финляндского вооруженного конфликта командир эскадры 31-го скоростного бомбардировочного авиаполка капитан К.П.Орлов 11 марта 1940 г. подбитый и загоревшийся самолет направил на скопление живой силы и боевой техники противника. 7 апреля 1940 г. ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
История Великой Отечественной войны хранит немало подобных примеров.
2. Основная часть «Почему огненный таран – оружие русских?»
2.1. Советские летчики с первых дней войны самоотверженно шли на таран.
В первые дни Великой Отечественной войны, пользуясь преимуществом внезапности нападения, немецко-фашистская авиация подвергла массированным бомбовым ударам советские войска, ряд городов, железнодорожных станций, аэродромов.
Советские летчики мужественно вступали в смертельную борьбу с противником. Они вели бои до последнего снаряда, до последнего патрона, а когда боезапас кончался, самоотверженно шли на таран. Только за день 22 июня 1941 г. таранный удар совершили 12 отважных воздушных бойцов, а всего в годы Великой Отечественной войны было произведено более 300огненных и более 400 воздушных таранов.
Советские летчики шли на самопожертвование ради великой цели – защиты социалистической Родины от врага. Они порой гибли, но побеждали. Великая цель, сознание правоты своей борьбы давали им силы идти на самоотверженный подвиг. Наши летчики любили жизнь, сражались ради жизни, но обстоятельства складывались так, что они вынуждены были идти на огненный или воздушный таран.
Как быть, если в воздушном бою отказали пушки, пулеметы или кончались снаряды, враг готов нанести удар по нашим войскам, мирным жителям или самолету товарища? В таких ситуациях вражеские летчики выходили из боя. Советские же уничтожали фашистские самолеты собственной машиной. Еще более бескомпромиссная ситуация складывалась, когда самолет получал сильное повреждение в бою и спасение собственной жизни было связано с невыполнением задания или возможностью попасть в руки противника. И тогда советские летчики позорному плену предпочитали героическую смерть.
Таранные удары являлись неотъемлемой частью общей борьбы советских людей против немецко-фашистских захватчиков. Воздушный таран не был предусмотренный воинским уставом. Советские летчики прибегали к такому крайнему средству не по приказу. Ими двигала любовь к Родине, ненависть к захватчикам, чувство долга и личной ответственности за судьбу страны.
Главный маршал авиации дважды Герой Советского Союза А.А.Новиков, бывший главком ВВС в 1942-1946 гг. так говорил: «Воздушный таран – это не только молниеносный расчет, исключительная храбрость и самообладание. Таран в небе – это прежде всего готовность к самопожертвованию, последнее испытание на верность своему народу, своим идеалам. Это одна из наивысших форм проявления морального фактора, присущего советскому человеку, который не учел и не мог учесть враг».
Во время Великой Отечественной войны советские лётчики совершили более 600 таранов. Более 2/3 из них приходится на 1941 – 1942 гг. самый тяжелый период войны. В то время в части люфтваффе был даже разослан циркуляр, запрещавший приближаться к советским самолетам ближе, чем на 100 м во избежание тарана.
Советские лётчики применяли таран на всех типах самолётов: истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках. Тараны совершались в групповых и одиночных боях, днем и ночью, в чистом небе и в облаках, на малых и больших высотах, над своей территорией и над территорией противника.
Алексей Толстой в одном из своих фронтовых очерков «Таран» писал: «Советский лётчик никогда не уклоняется от боя, чем ближе к нему опасность, тем злее его сердце, тем расчетливее его движения, тем стремительнее его рефлексы… Советские лётчики создали новую форму атаки, фашисты не осмеливаются её применять. Я говорю о таране в воздухе , при условии сохранения не только своей жизни, но и в некоторых случаях своей машины».
При совершении тарана погибло примерно 37% лётчиков. Остальные не только оставались живы, но и многие продолжали вести бой и совершали посадку на своем самолёте. Есть случаи, когда лётчики совершали по два тарана, когда с первого раза самолёт противника сбить не удавалось и приходилось добивать его повторным таранным ударом. Известен даже случай, когда лётчику-истребителю О.Кильговатову, чтобы уничтожить врага, пришлось нанести четыре таранных удара. 35 лётчиков совершили по два тарана, Н.В.Терёхин и А.С.Хлобыстов – по три, Б.И.Ковзан – четыре, а летчик И.Е. Федоров таранил 6 раз и остался жив.
2.2. Огненный таран и его герои.
Это произошло 26 июня 1941 года, на пятый день войны, когда при бомбардировке колонны танков противника был подбит самолет капитана Николая Гастелло. Командир эскадрильи не вышел из боя и продолжил сражаться с фашистами до конца. Пилот твердой рукой направил объятый пламенем бомбардировщик в самую гущу танков и бензоцистерн противника. Там, в бушующем костре вражеских машин, закончил свой последний полет вместе с командиром и его боевой экипаж (лейтенанты Григорий Скоробогатый, Анатолий Бурденюк и сержант Алексей Калинин).
Николай Францевич Гастелло
Имя героя обрело известность. О подвиге писали центральные газеты и рассказывали по радио. Бросок подожженного бомбардировщика на наземную цель, впервые совершенный комиссаром полка М. Ююкиным еще в 1939 году, и подвиг капитана Гастелло показали советским летчикам последнее средство борьбы, которое у них ничто не могло отнять, — ни повреждение самолета, ни иссякший запас снарядов, ни тяжелое ранение.
Много лет считалось, что первым в боях с гитлеровцами совершил таран наземной цели экипаж капитана Н. Гастелло. Но работа историков позволила внести коррективы. Установлено, что одним из первых, кто совершил огненный таран наземной цели, был экипаж бомбардировщика под командованием капитана Г. Храпая. В составе экипажа были штурман лейтенант В. Филатов и стрелок-радист старший сержант Г. Тихомиров. И это произошло 24 июня 1941 года в районе города Броды Львовской области. В этот же день огненный таран совершил старший политрук С. Айрапетов. Он направил свой самолет на колонну автомашин врага в районе города Таураге в Литве.
27 июня 1941 года у польского города Хрубешува новый огненный взрыв смерчем прошел по фашистской мотоколонне. Это был прощальный салют летчика лейтенанта Д. Тарасова и штурмана лейтенанта Б. Еремина, которые повторили подвиг экипажа капитана Гастелло. Через день 29 июня 1941 года теперь уже на белорусской земле взметнулось пламя яростного взрыва. Это в самый центр группы гитлеровских танков обрушил свой бомбардировщик старший лейтенант И. Пресайзен.
4 июля 1941 года на шоссе Резекне-Остров своим бомбардировщиком нанес удар по вражеским танкам командир эскадрильи капитан Л. Михайлов. 28 августа летчик младший лейтенант И. Вдовенко и штурман лейтенант Н. Гомоненко направили свой горящий самолет на переправу противника через Днепр и уничтожили ее.
19 сентября 1941 года под Ленинградом младший лейтенант В. Бондаренко нацелил свой подбитый истребитель на зенитную батарею противника. 23 сентября таранил Бериславскую плотину на Днепре старший лейтенант И. Золин. 28 сентября обрушил свой самолет на колонну фашистских танков под Тулой сержант Д. Корязин.
В последнее время среди некоторых военных историков стало встречаться утверждение о том, будто огнееный таран был вызван случайным падением потерявших управление самолетов. Но факты говорят о другом. Свидетельства наших пилотов, слышавших в наушниках шлемофонов сквозь грохот боя последние слова героев: «За Родину, иду на таран!» и видевших их огненное пике, наконец, сами обстоятельства свершения тарана убедительно доказывают, что подбитые машины сознательно направлялись на цель твердой рукой летчиков.
«17 января 1945 года, сопровождая группу штурмовиков, — сообщали летчики-истребители майор Гонтаренко и капитан Макаров о последнем боевом вылете младшего лейтенанта А. Колядо, — мы наблюдали, как четвертый ведомый, у которого в воздухе загорелся мотор, развернул свой «Ил» и врезался в скопление живой силы и техники противника. По нашему наблюдению самолет был управляемым, и пилот при желании мог приземлиться на фашистской территории».
Строки боевых документов подтверждают, что грохот взрывов и лавина пламени, рвавшие на части танковые клинья фашистов, вздымавшие в воздух их пушки, разламывавшие мосты и переправы, были вызваны не случайным падением потерявших управление самолетов. Нет, самолеты на цель бросали живые люди, решившие, даже ценою своей жизни, нанести удар по ненавистному врагу.
Пламя вздымалось над мотором и фюзеляжем подбитого бомбардировщика, рвалось к бензобакам — старший политрук А. Аникин не сворачивал с боевого курса. Будто не замечая смертельной опасности, угрожавшей ему, летчик дерзко атаковал фашистские танки, сосредоточенные для переправы через реку Великую. Ведомые им пилоты прорывались сквозь шквал зенитных разрывов и во второй, третий раз обрушивали на гитлеровцев смертоносный груз. Четвертое пике было последним для старшего политрука — огненной кометой своего самолета он врезался в строй танков с крестами на броне. Противник в тот июльский день 1941 года так и не смог выйти на правый берег реки Великой.
Была ли у тех героев возможность сохранить жизнь? Конечно. Они могли совершить посадку или выпрыгнуть из пылающих машин на парашютах. Последняя цель не могла быть выбрана случайно. Иначе разве удалось бы летчику лейтенанту В. Ковалеву таранить 14 декабря 1941 года зенитную батарею противника, расположенную в стороне от станции Румянцеве, над которой он был подбит? Летчик видел, что батарея шквалом огня преградила путь его ведомым к двигавшимся по Волоколамскому шоссе вражеским танкам, и взял курс на нее. Летящим костром обрушился на огневую позицию врага, истребитель В. Ковалева смял орудия вместе с их расчетами, а фашистские танки, лишившись зенитного заслона, были сожжены летчиками звена героически погибшего командира.
Под стать подвигу В. Ковалева был огненный таран командира эскадрильи капитана В. Ширяева. 4 сентября 1942 года во время атаки гитлеровских танков, рвавшихся по калмыцкой степи к Сталинграду, его самолет настиг залп зениток. Летчик отделился от своей группы и, найдя большое скопление машин противника, направил на них израненный штурмовик. 21 октября 1943 года, смертельно раненный осколком зенитного снаряда, летчик спикировал на огневые точки противника, мешавшие продвижению нашей наступающей пехоты у города Мелитополя.
Во имя Победы таранили наземные цели лейтенант В. Алейников, капитан С. Бородкин, капитан К. Захаров, лейтенант П. Кривень, старший лейтенант П. Надеждин и другие советские пилоты. Огненный таран — это подвиг, совершить который в состоянии были только советские летчики, воспитанные на чувстве патриотизма и привычке ставить интересы страны выше личных.
Путь к подвигу можно проследить по маршрутам боев майора Д. Жабинского. 9 октября 1943 года в одном из вылетов на Западном фронте под непрерывным обстрелом зениток вместе с ведомыми он семь раз заходил в атаку на артиллерийскую батарею противника и все-таки подавил ее огонь. Раненный в грудь, шею, правую руку, Д. Жабинский из последних сил борется за жизнь, за сохранение самолета, веря, что на грозном «Иле» он не раз еще «проутюжит» фашистов. И летчик всем смертям назло возвратился в строй. Когда же 15 февраля 1945 года при штурме гитлеровского аэродрома самолет Д. Жабинского был подбит очередью зенитного пулемета, пилот отбросил возможность спастись, ибо это могло означать только плен. Жабинский решил всю стальную мощь своего «Ила» обрушить на врага — погибнуть так, чтобы и от смерти была польза. «Прощай, Родина!» — с этими словами, услышанными по радио боевыми товарищами, пилот отдал ручку управления горящей машиной от себя.
Дмитрий Иванович Жабинский
Да, тараны наземных целей совершались и в конце войны. 19 марта 1945 года при штурмовке фашистского аэродрома в Хайлигенбайле (Восточная Пруссия) был подбит самолет капитана К. Иванова. Бесстрашный летчик сознательно, без колебаний направил свой штурмовик на скопление самолетов противника.
Самопожертвование героев огненных таранов явилось высшим проявлением героизма, более того, коллективного героизма. Ведь в бомбардировщиках или штурмовиках, ведомых на врага пилотами, были спаяны с ними ненавистью к врагу, фронтовой дружбой все члены экипажа. Штурманы и стрелки-радисты Назар Губин, Борис Еремин, Борис Капустин, Семен Косинов, Сергей Ковальский, Николай Павлов, Петр Сологубов, Степан Щербаков и другие — все они до последней секунды жизни, до последнего дыхания выполняли свой долг. Советские летчики в годы войны совершили 446 огненных таранов. Почти все эти герои не вернулись с войны, но память о них живет в названиях улиц, заводов, школ и судов.
2.3. Огненный таран в небе Чечни.
Это случилось в районе населенного пункта Харсеной. Группа боевых вертолетов, в составе которой находился экипаж Ми-24 командира звена майора Андрея Завитухина и штурмана звена капитана Алексея Кириллина, получила боевую задачу - прикрыть вертолет Ми-8 поисково - спасательной службы, производивший поиск и эвакуацию группы личного состава федеральных войск, преследуемой боевиками. Вероятность огневого поражения вынудила нашу группу вертолетов начать поиск в заданном квадрате на большой высоте. Однако в условиях лесистой местности и плотной дымки эффективный поиск был невозможен, а сильное разряжение воздуха ограничивало мощность двигателей и маневренность вертолетов. Пришлось снизиться до высоты устойчивого визуального наблюдения.
Прекрасно осознавая опасность огневого поражения, майор Завитухин, как старший в группе, дал команду всем экипажам усилить бдительность. Опыт и чутье летчика не подвели - на подходе к населенному пункту на высоте 400 метров Ми-8 неожиданно попал под шквальный огонь с земли. На его борту находилась группа спасателей и медиков. Счет шел на секунды. Маневрировать и эффективно применить бортовое оружие в данной обстановке было никакой возможности.
Далее произошло следующее: Ми-24 майора Завитухина, находившийся ближе всех к транспортному Ми-8, вырвался вперед и энергичным маневром встал на пути огненных трасс, несущихся с земли. Своим бортом экипаж Ми-24 прикрыл беззащитный Ми-8.
Ми-24 мгновенно вспыхнул. У его экипажа был вариант срочно покинуть машину, но случилось вот что. На глазах у своих товарищей плохо управляемый горящий вертолет развернулся, замер на месте, как бы прощаясь с небом, и молнией обрушился в самую гущу огня зенитных установок противника.
Андрей Анатольевич Завитухин
За горящим тараном российских летчиков наблюдали не только свои, но и враги. После мощного взрыва противник молчал, пребывая в шоке.
У всех летчиков, видевших эту картину, руки сжимались в кулаки. Хотелось стрелять, стрелять и стрелять!.. Но задача оставалась невыполненной, и следовало взять себя в руки и продолжать полет. Однако прежде чем уйти от Харсеноя, группа сделала прощальный круг над поселком и его окрестностями, отдавая последний салют подвигу товарища и командира.
Пусть никогда не померкнет память о героях, совершивших этот подвиг!

3. Вывод: «Таран - ныне история и в то же время нынешний день».
Военно-воздушным силам Третьего рейха (люфтваффе) с самого начало войны с Советским Союзом пришлось испытать на себе ярость советских «соколов». Генрих Геринг, рейхсминистр Имперского министерства авиации в 1935-1945 годы, был вынужден забыть свои хвастливые слова о том, что «Никто и никогда не сможет добиться преимущества в воздухе над германскими асами!»
В первый же день Великой Отечественной войны немецкие лётчики столкнулись с таким приемом как воздушный таран.
"Прежде думай о Родине, а потом о себе" - эта строчка из песни военных лет стала поистине жизненным девизом летчиков – героев.
Конечно, таран нашел применение не только в Великой Отечественной, но и во всей Второй мировой войне. Прославились английский пилот Рей Холмс, таранивший немецкий бомбардировщик Ю-88, немецкий летчик Вернер Герт, таранивший три американские «летающие крепости» B-17. Хуберт Хеккман таранил истребитель P-51 «Мустанг» американского летчика Беннета; англичанин Джозеф Берри таранил немецкие самолёты-снаряды Фау-1. К совершенно другой сфере деятельности относятся преднамеренные атаки японских камикадзе, исчислявшиеся тысячами. Однако в отличие от других фронтов Второй Мировой, советские лётчики применяли вынужденные тараны в сотни раз больше, чем их противники и союзники. Сотни уничтоженных вражеских целей, десятки выживших советских летчиков наглядно демонстрируют, что это были не фанатичные сакральные действия, а обдуманные и вынужденные меры.
Тараны совершали не только во время Великой отечественной войны, но и наше мирное время.
28 ноября 1973 года пилот истребителя МиГ-21СМ Г.Н. Елисеев ценой собственной жизни уничтожил самолет, нарушивший воздушную границу СССР. Это был первый в истории таран с применением реактивного самолета над СССР. Имя героя навечно занесено в списки воинской части, где он совершил подвиг, а эскадрилья получила название «Елисеевской».
Геннадий Николаевич Елисеев
Но с 90х годов XX века у нас в стране отчетливо проявляется тенденция к «развенчанию мифов советской пропаганды». Это не поиск истины, а откровенное передёргивание исторических фактов и клевета на героев тех времён. Говорится, например, что экипаж бомбардировщика Гастелло вообще не совершал огненного тарана, а просто упал в болото. Воздушные тараны Ковзана объясняются тем, что тот, оказывается, не умел пользоваться бортовым вооружением! Однако подобны «аргументы» не выдерживают никакой критики. Даже самые острые критики огненного тарана Гастелло сходятся на том, что даже если тарана не было, то намерения таковые были: самолёт развернулся в воздухе в сторону деревни Мацки (в который находились немецкие войска). А как летчик-истребитель Ковзана мог не знать азов управления самолётом – просто непостижимо.
Таранные удары являлись неотъемлемой частью общей борьбы советских людей против немецко-фашистских захватчиков. Воздушный и огненный таран не был предусмотренный воинским уставом. Советские летчики прибегали к такому крайнему средству не по приказу. Ими двигала любовь к Родине, ненависть к захватчикам, чувство долга и личной ответственности за судьбу страны.
Советские летчики в годы войны совершили 446 огненных таранов. Почти все эти герои не вернулись с войны, но память о них живет в названиях улиц, заводов, школ и судов.
Как бы ни старались лже-исследователи, память о героических предках из сознания народа вычеркнуть попросту невозможно. А подлинные, патриотически настроенные историки обязательно прольют свет истины на все неразрешенные вопросы той Великой Войны!

4.Список литературы.
1. Котельников В., Медведь А., Хазанов Д. Пикирующий бомбардировщик Пе-2 // Авиация и космонавтика. 2004. №5-6.
2. Михайлов В. Щит и меч отчизны // Авиация и космонавтика. 2002. №8.
3.Зайцев А. За честь, свободу и независимость Родины // Крылья Родины: сб. статей. М.: ДОСААФ СССР, 1983.
4.Ларинцев Р., Заболотский А., Котлобовский А. На таран! // Авиация и время. 2003. № 5.
5.Коваленко А., Сгибнев А. Бессмертные подвиги. Москва: Воениздат, 1980.
6. Интернет-ресурсы:
6.1. «Огненный таран в небе Чечни»
http://www.foxbat.ru/article/chech4/fire.htm
6.2. «Герои огненных таранов»
http://www.odigitria.by/2015/05/05/geroi-ognennyx-taranov/
6.3. «Википедия. Воздушный таран»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Таран_(воздушный)[b]

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (30.12.2015) | Автор: Дюжаков Александр E W
Просмотров: 1885 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 2
1 щур  
Автор: Дюжаков Александр Николаевич
Возраст: 14 лет
Место учебы: МАОУ школа №84
Город: г. Нижний Новгород

Руководитель: Панкратов Александр Николаевич
Место работы: МБОУ дополнительного образования
«ЦДТ» Сормовского района г. Нижнего Новгорода
ДОЛЖНО БЫТЬ В ОСНОВНОМ ТЕКСТЕ РАБОТЫ!!! см. образец оформления.

2 Александр9629  
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2451)
Фурсов Максим (1966)
Егор Андреевич Попов (1626)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1503)
Штриккер Артур (1223)
Григорьев Павел Сергеевич (649)
Медведкин Иван (553)
Азарин Николай (533)
Трунов Артём Николаевич (454)
Ефимова Софья Алексеевна (421)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024