Пятница, 03.05.2024, 08:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

В чем причина катастроф воздушных судов?

Автор: Суворова Анастасия Викторовна

Возраст:16

Место учебы: МБОУ Комаричская СОШ№1

Город, регион: Брянская обл.,пгт.Комаричи

 

 

Руководитель: Арсенова Анна Александровна, МБОУ Комаричская СОШ№1

 

Историко-исследовательская работа "В чем причина катастроф воздушных судов? "

План:

Введение:

С давних времен люди мечтали подняться в воздух подобно птицам. Но прошла не одна тысяча лет, прежде чем эта мечта осуществилась. Первая в мире авиакатастрофа произошла в 1908 году. В ней погиб один пассажир, находившийся на борту аэроплана Орвилла Райта, одного из братьев Райт, стоявших у истоков конструирования и пилотирования самолетов.С каждым годом все больше и больше происходит авиакатастрофы  и жертвами в них становятся тысячи людей.

Основная часть:

 

Причин авиакатастроф:

1. Человеческий фактор: 
1.1. Ошибки пилотов: - нарушение экипажем стандартных процедур пилотирования; 
- дезориентация экипажа при полете в незнакомой местности; 
- ошибки экипажа в сложных метеоусловиях; 
- недостаточная квалификация пилотов; 
- усталость или проблема со здоровьем пилота; 
- нарушение взаимодействия между членами экипажа; 
- ошибки в условиях противоречивых показаний приборов. В качестве примера к этому фактору хочу привести авиакатастрофу, произошедшую 3 июля 2002 года. При выполнении захода на посадку в аэропорту Иркутска произошла катастрофа самолета Ту-154. В результате катастрофы все находившиеся на борту 136 пассажиров и 9 членов экипажа погибли. Причиной катастрофы самолета явился вывод самолета управляющими действиями экипажа на закритические углы атаки с последующим переходом в режим сваливания и штопора. Катастрофа явилась следствием нарушения взаимодействия в экипаже при установленном командиром воздушного судна разделении обязанностей по пилотированию и отсутствия должного контроля за выдерживанием основных параметров полета в процессе захода на посадку. Самолет исчез с радаров на последнем развороте на посадку , шасси уже были выпущены. Получив от диспетчера команду сделать последний разворот на высоте 850 метров, экипаж не сумел выдержать заданной высоты. Было решено вернуться в исходное положение. Самолет был направлен вверх, но при этом увеличился угол атаки. При подобном угле атаки скорость самолета должна быть более высокой, нежели та, с которой двигался Ту-154, иначе самолет начинает терять устойчивость в воздухе. На борту срабатывает сигнализация АУАСП и отключается автопилот. Двигаться при таком положении с большей скоростью не было возможным и набрать высоту так и не удалось. 
1.2. Ошибки наземных служб: 
- неправильная эксплуатация, ремонт или обслуживание 
воздушного судна; 
- ошибки наземных служб (диспетчеров). Печальным свидетельством плохой работы наземных служб служит крупнейшая авиакатастрофа, произошедшая 12 августа 1985 г., в результате которой погибли 505 пассажиров и 15 членов экипажа. Через 12 минут после взлета у самолета Боинг 747 во время набора высоты разрушился киль. Эта поломка повлекла за собой ряд других технических неполадок. Упало давление в салоне, отказали гидравлические системы самолета. Воздушное судно стало неуправляемым и начало терять высоту. Даже поняв, что самолет неуправляем, экипаж до последнего момента пытался контролировать полет, изменял тягу двигателей. А причина авиакатастрофы такова – во время ремонта самолета, вместо того, чтобы соединить половинки гермошпангоута усиливающей накладкой и двумя рядами заклепок, решили обойтись всего одним рядом. Под воздействием переменных нагрузок во время цикла «взлет-посадка» металл толщиной 0,9 см в местах сверления постепенно разрушался и в конце концов не выдержал. При наборе высоты в роковом полете, ослабленный гермошпангоут не выдержал давления и разрушился. При этом он перебил трубопроводы гидравлических систем, что привело к тому, что самолет стал неуправляем. 
1.3. Теракт – закладка взрывного средства в воздушное судно; захват управления и последующее падение; уничтожение воздушного судна выстрелом (ракетой) с земной поверхности. 3 июля 1988 года над Персидским заливом произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 290 человек. Самолет Airbus A300 был сбит ракетой, выпущенной с ракетного крейсера ВМС США, находившегося в территориальных водах Ирана. Самолет должен был совершить полет длительность 28 минут по маршруту Бендер-Аббас – Дубай. Авиалайнер был ошибочно опознан как атакующий иранский военный самолет и крейсер, охраняющий кувейтские танкеры, запустил две ракеты земля-воздух. Обе ракеты попали в самолет, в результате чего он разрушился как минимум на две части и упал в море. Только после попадания самолет был опознан командой крейсера и был опознан как иранский коммерческий авиалайнер. Американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Иранское правительство считает атаку гражданского самолета преднамеренным незаконным актом. 
2. Отказ техники. 
Это катастрофы, вызванные какими-либо неполадками технического характера, не связанные с человеческой халатностью. По причине возникновения отказы могут быть подразделены на конструктивные, производственные и эксплуатационные. К конструктивным относятся отказы, связанные с ошибками при проектировании агрегатов и узлов или неправильным заданием условий их эксплуатации. Производственные отказы и поломки возникают при нарушении технологической и производственной дисциплины отдельными работниками, недостаточное использование инженерно-техническим составом специально разработанной документации. Эксплуатационные поломки возникают из-за нарушения правил использования, некачественного ремонта и осмотра, износа узлов и агрегатов. В инструкции по эксплуатации воздушного судна есть список поломок оборудования, с которыми разрешен вылет. Для каждого самолета он свой. Считается, что эти поломки не влияют на безопасность полета, но весьма напрягают пилотов, усложняются условия полета для летчиков. Им нужно держать в голове эти поломки и учитывать специфику реакции машины, у которой есть такая «болевая точка». Поломки техники могут быть случайными(попадание посторонних предметов). При расследовании авиакатастрофы выясняются причины поломки, выполнение правил эксплуатации. 
28 июня 1982 года недалеко от города Мозырь произошла авиакатастрофа, в результате которой потерпел крушение самолет Як-42, совершавший рейс Ленинград – Киев. При выполнении предпосадочного снижения произошло самопроизвольное отклонение стабилизатора, в результате чего лайнер перешел на пикирование с углом тангажа более 50о. на скорости около 800 км/ч Як-42 начал разрушаться под действием нерасчетных перегрузок. Обломки разрушившегося лайнера упали недалеко от деревни Вербовичи. Официальной причиной авиакатастрофы является конструктивное несовершенство винтовой пары механизма перестановки стабилизатора, которое не обнаруживалось при существовавшем регламенте технического обслуживания. В результате погибли 132 человека. 
3. Природные факторы. 
- извержение вулкана; 
- попадание птиц; 
- зона интенсивного обледенения; 
- недооценка состояния ВПП; 
- при температуре ниже нормы; 
- турбулентность. 
9 января 2011 года на северо-западе Ирана разбился самолет Боинг 727, на борту которого находились 94 пассажира и 11 членов экипажа. Самолет летел рейсом Тегеран – Урмия. Из-за плохих метеоусловий (сильный снегопад и туман) вылет был задержан на 2 часа. Экипажу посадить самолет с первой попытки не удалось, пилоты хотели вернуться в Тегеран, но из-за плохих погодных условий этого сделать не удалось. При повторном заходе на посадку самолет упал с высоты несколько сотен метров в 15 км от аэропорта. В результате авиакатастрофы погибли 77 человек. 
4.Причина не установлена. В данном случае примечательно, что большинство «неразгаданных авиакатастроф» являются таковыми по причине дефицита сведений у комиссии по расследованию авиакатастроф. Например, в случае падения самолета в океан, повреждения или пропажи «черных ящиков», отсутствие очевидцев происшествия, нет практически никаких возможностей получить хотя бы какие-то данные о последних минутах полета. 6 января 1968 года над Якутском потерпел крушение самолет Ан-24, на борту которого было 45 человек. Полет проходил по маршруту Якутск – Новосибирск. Метеоусловия были благоприятными, каких-либо сообщений об отклонениях в полете не поступало. Но в какой-то момент самолет пропал с радиолокатора, а экипаж на вызовы не отвечал. Через некоторое время в тайге были замечены очаги пожара и обнаружены обломки самолета. Разброс обломков составил 715 метров. Вот выводы комиссии, расследовавшей авиакатастрофу: - уровень подготовки экипажа обеспечивал безопасное выполнение полета; - прижизненных ранений экипаж не имел; - предполетная подготовка самолета проведена в полном объеме, замечаний у экипажа не было; - загрузка и заправка самолета проведены в соответствии с установленными правилами, опасных грузов на борту не было; - управление воздушным движение полностью обеспечивало безопасность полета; - до момента авиакатастрофы обстановка на борту была спокойной, полет проходил нормально; - аварийная ситуация возникла внезапно, неожиданно для экипажа; - разрушение самолета началось в воздухе до удара об землю, разрушившиеся в воздухе части самолета падали на землю практически вертикально; - следов пожара и взрыва в воздухе не обнаружено; - следов столкновения с другими объектами комиссия не нашла; - причина авиакатастрофы не установлена.            Сочетание причин: 
Если же происходит сочетание причин, влияющих на безопасность воздушного судна, то это может привести к крупной авиакатастрофе. 
Лайнер Airbus A330 разбился 1 июня 2009 года над Атлантикой. Самолет летел рейсом Рио-де-Жанейро – Париж, на его борту находились 228 человек. Из-за обморожения датчиков Пито, потери данных давления, нарушение в работе сопутствующих систем, произошло сваливание самолета и неконтролируемая траектория полета. Экипаж не сумел должным образом отреагировать на ситуацию после отключения автопилота. Свою роль также сыграли неблагоприятные условия: ночь, турбулентность и отсутствие визуальных ориентиров. Самолет упал, разбившись о воду и развалившись. Около 2-х лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 км самописцы. 
Но авиакатастрофа может произойти и не в воздушном пространстве, а и при взлете и посадке. Самой страшной наземной катастрофой, сочетавшей в себе несколько ошибок и стечений обстоятельств, это авиакатастрофа в Лос-Родеос, произошедшая 27 марта 1977 года. В результате столкновения двух самолетов Боинг 747 погибло 583 человека. Самолет авиакомпании KLM, совершая взлет, на скорости 250 км/ч врезался в следующий ему навстречу по той же взлетной полосе лайнер авиакомпании «Пан Американ». 
В результате закрытия аэропорта Лас-Пальмас (из-за террористического акта) аэропорт Лос-Родеос оказался перегружен. Погода ухудшилась – туман ограничивал видимость 300 метрами. Боинг компании «Пан Американ» занимал последнюю позицию к порогу ВПП, однако, попросил разрешения на взлет, но не смог выполнить необходимые маневры по выруливанию на взлетную полосу, поскольку был заблокирован самолетом авиакомпании KLM, который находился в конце основной ВПП. Диспетчер дал указание Боингу авиакомпании «Пан Американ» повернуть на рулежную дорожку С3, но экипаж проигнорировал указание диспетчера, т.к. самолет не мог повернуть на такой острый угол и свернул на дорожку С4, в результате чего самолеты оказались на одной линии ВПП. Ситуацию осложняла неверная интерпретация команд диспетчера – он говорил с сильным испанским акцентом. Через несколько минут, когда экипаж KLM начал взлет, произошло столкновение двух лайнеров.

10 самых ужасных авиакатастроф :

Авиакатастрофа в Тенерифе — 1977 год

1. Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись 2 Боинга 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. Подробнее прочитать про самую ужасную авиакатастрофу, в которой погибло 583 человека Вы можете здесь.

Фильм про авиакатастрофу в Тенерифе:

Авиапроисшествие в Японии — 1985 год

2. 12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании Japan Airlines (Японские авиалинии). Авиакатастрофа в Японии является второй после трагедии в Тенерифе по общему количеству жертв, и крупнейшим авиа происшествием за всю историю авиации, произошедшим с одним самолетом. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-ым пассажирам злосчастного рейса Japan Airlines. В результате расследования авиакатастрофы в Японии было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего во время рокового полета Боинг 747 с бортовым номером JA 8119 потерял управление и разбился.

Фильм с подробностями ужасного авиапроисшествия в Японии (на английском языке):

Авиакатастрофа в Дели — 1966 год

3. 12 ноября 1996 года в воздухе над Дели произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. В результате недопонимания экипажем казахстанского ИЛ-76 команд авиадиспетчера идущий на посадку самолет на скорости 500 км/ч врезался в фюзеляж летящего на встречу Боинг 747. В авиакатастрофе 12 ноября 1996 года над Дели погибли все находящиеся на бортах 2 самолетов – 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.

Первая отрывок фильма National Geographic об авиакатастрофе в Дели (остальные также найдете на Ютубе):

Авиакатастрофа Turkish Airlines — 1974 год

4. Самая крупная авиакатастрофа Turkish Airlines  произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли (Orly airport). Крушение потерпел авиалайнер компании McDonnell Douglas DC-10. Причиной крупнейшей авиакатастрофы в истории самолета DC-10 явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто  оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Авиалайнер стал абсолютно неуправляемым и разбился в лесах неподалеку от Парижа. В результате авиакатастрофы с McDonnell Douglas авиакомпании Turkish Airlines погибли все 346 человек, находящихся на борту самолета.

[Авиакатастрофа Turkish Airlines]

Подрыв самолета Air India — 1985 год

5. 23 июня 1985 года над Атлантическим океаном южнее берегов Ирландии экстремистами был взорван самолет Боинг-747 авиакомпании Air India, летящий по маршруту Монреаль (Канада) – Лондон (Великобритания) – Дели (Индия). В результате произошедшего террористического акта (взрыва бомбы) на борту самолета в авиакатастрофе рейса №182 погибли все 329 человек.Также в планах сикхских экстремистов было взорвать другой самолет Air India, однако взрыв бомбы состоялся преждевременно в багажном отделении аэропорта Токио.

[Ужасные авиакатастрофы]

Пожар на самолете Saudi Arabian Airlines — 1980 год

6. 19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011-200 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следующий рейсом №163 из Эр-Рияда в Джидду загорелся после вылета из Международного аэропорта Рияда (Riyadh International Airport). Через 7 минут после вылета произошло возгорание в грузовом отсеке самолета, а экипажем было принято решение вернуться и совершить аварийную посадку в аэропорту Рияда. В результате многочисленных ошибок экипажа после успешно проведенной посадки все пассажиры рейса №163 погибли от отравлений ядовитыми газами, вызванными возгоранием. Всего в этой трагичной и ужасной авиакатастрофе погибли  301 человек, никому так и не удалось выбраться из салона горящего самолета Lockheed…

[Фото авиакатастрофы]

Иранский авиалайнер сбит ракетой США — 1988 год

7. 3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Впоследствии, в 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.

[Airbus A300]

Авиакатастрофа American Airlines — 1979 год

8. 25 мая 1979 года случилась самая ужасная авиакатастрофа в истории США: самолет McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании American Airlines разбился через 31 секунду после взлета из Международного аэропорта Чикаго. Причинами жуткой трагедии явились ошибки в обучении пилотов и технологии ремонта DC-10. В результате жуткой авиакатастрофы в Чикаго погибли 271 человек, находящиеся на борту, а также 2 жителя погибли во время падения самолета на землю на находящуюся следом за аэропортом стоянку для трейлеров. А ведь жертв могло бы быть много больше…

Смотрим видео расследование самой ужасной авиакатастрофы в истории США. Только на английском, но зато очень подробное.

Взрыв самолета Pan Am ливийскими террористами — 1988 год

9. 21 декабря 1988 года над шотландским городом Локерби ливийскими террористами был взорван Боинг 747 авиакомпании Pan Am, совершающий рейс из Лондона в Нью-Йорк. В авиакатастрофе над Локерби погибло 270 человек.

Катастрофа Korean Airlines — 1983 год

10. 1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Заключение:

Всем известно, что самолет признан самым безопасным транспортным средством, но верится в это многим весьма с трудом. Особенно  когда во второй половине 20 века крупные авиационные катастрофы перестали быть редкостью. Выявив главные причины авиакатастроф надо пытаться их исправить, чтобы самолеты становились еще более безопасным способом передвижения!

Источники информации:

www.airdisaster.ru

 www.ria.ru

Газета  «Верный путь»

 

 

 

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (07.01.2016) | Автор: Суворова Анастасия Викторовна W
Просмотров: 1426 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2708)
Фурсов Максим (2056)
Эжиев Руслан Мухаммедович (2048)
Егор Андреевич Попов (1853)
Штриккер Артур (1318)
Григорьев Павел Сергеевич (707)
Медведкин Иван (659)
Азарин Николай (584)
Ефимова Софья Алексеевна (582)
Трунов Артём Николаевич (527)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024