Суббота, 27.04.2024, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Воздушный шар: наука, спорт, туризм, развлечение

Автор: Карномазова Елизавета Константиновна.

Возраст: 15 лет.

Место учёбы: МБОУ СОШ №29.

Город, регион: Самара, Самарская область.

Руководитель: Ашуралиева Патимат Ашуралиевна, учитель математики.

Историко-исследовательская работа: Воздушные шары: наука, спорт, туризм, развлечение.

План:

1.Введение.

2.История воздушных шаров.

3.Воздушные шары как наука.

4.Воздушные шары как спорт.

5.Воздушные шары как туризм.

Воздушные шары как развлечение.

7.Залючение.

Введение:

Воздушный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе. В зависимости от наполнения, различают монгольфьеры (шары, наполненные нагретым воздухом), шарльеры (наполнены лёгким газом — как правило,водородом или гелием) и розьеры (воздушные суда, использующие одновременно газ и воздух, размещённые в отдельных оболочках).

История воздушных шаров:

В 1782 году братья Жак-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъёма облаков является их электризация. С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Этот материал они использовали по аналогии с процессами, происходящими вэлектрографе, а воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков. Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами. Один из таких шаров, диаметром 3,5 метра, был показан родным и знакомым. Шар, поднявшись на высоту 300 метров, продержался в воздухе около 10 минут. После этого братья Монгольфье построили оболочку диаметром более 10 метров, она была сделана из холста, в верхней части изнутри оклеена специальной бумагой (которую специально для этой цели создал швейцарский химик Ами Аргант) и усилена веревочной лентой. Демонстрация этого шара состоялась на базарной площади в городе Анноне 5 июня 1783 года. Был составлен протокол, который отразил все подробности полёта. Шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.

19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были овцакурица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти.

21 ноября 1783 года в Париже впервые в воздух на монгольфьере поднялись Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Стартовав около 14:00 от замка ла Мюетт в Буллонском лесу (парк на западной окраине Парижа), воздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км). Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут, перелетев Сену, первые воздухоплаватели приземлились на холме Бют-о-Кай между ветряными мельницами невдалеке за городским валом. Народ их приветствовал как национальных героев. Братья Монгольфье и всё человечество праздновали победу.

Воздушные шары как наука:

Физика имеет непосредственное отношение к тому, что воздушные шары летают. Воздушные шары поднимаются вверх, потому что заполняющий их газ легче окружающего воздуха. Многие газы, в частности водород и гелий, имеют меньшую плотность, чем воздух. Это означает, что при данной температуре они имеют меньшую массу единицы объема, чем воздух. Когда столь легкие газы закачаны в воздушный шар, он будет подниматься до тех пор, пока общий вес оболочки с газом, корзины, груза и тросов будет меньше, чем вес воздуха, вытесненного воздушным шаром. (Поскольку воздух рассматривается в физике подобно жидкой среде, здесь применяется тот же самый закон, что и для тел, погруженных в жидкость.) Горячий воздух, имеющий меньшую плотность по сравнению с холодным, также поднимается вверх. Несмотря на то, что горячий воздух не столь легок, как некоторые газы, он более безопасен и легко воспроизводим пропановыми горелками, установленными под горловиной оболочки воздушного шара, которую обычно изготавливают из легкой ткани, такой, как упрочненный нейлон. Заполненные горячим воздухом воздушные шары обычно остаются в полете в течение нескольких часов, но без дополнительного подогрева воздуха внутри оболочки они будут постепенно терять высоту.

Воздушные шары как спорт:

Воздухоплаванье – это полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха. К ним относятся аэростаты и дирижабли. Соревнование по воздухоплаванью – это не только красивое шоу, но и профессиональный вид спорта, по которому проходят различные турниры, от Кубка России до чемпионатов Европы и мира. Главная задача спортсменов – не только достичь цели, но и выполнить задание, например: сбросить маркер на мишень. Задача усложняется тем, что воздухоплаванье – совершенно неманевренный вид передвижения и полностью зависит от ветра, от его направления и скорости. Зато он считается наиболее безопасным из всех экстремальных видов спорта.

Воздушные шары как туризм:

В настоящее время воздушные шары имеют большую популярность в области туризма. В России люди, жаждущие увидеть прекрасные пейзажи и посмотреть на Землю с высоты птичьего полёта, приезжают в Екатеринбург, Крым. Во время полёта на воздушном шаре можно насладиться живописными видами, порадоваться вместе испытываемыми впечатлениями. Состояние свободного полёта на воздушном шаре в мире приятных ощущений и неуловимых изменений, после которых мир кажется гораздо лучше.

Воздушные шары как развлечение:

В тайском курортном городе Паттайя открылся новый аттракцион - прогулки на воздушном шаре Sky Pider. В тестовом режиме он действовал с декабря прошлого года и уже успел завоевать популярность у туристов.

Как сообщают "Новости Таиланда", стартовая площадка находится на крыше отеля Royal Garden Plaza. Сам гелиевый аэростат доставлен в Таиланд из Франции и соответствует всем стандартам безопасности. Воздушный шар поднимается в небо Паттайи с 7:00 до 23:00, позволяя пассажирам наблюдать рассветы над заливом и яркие тропические закаты, а также ночные огни города. Корзина монгольфьера вмещает до 30 человек. Стоимость билета - 1000 бат ($34,5) с человека.

 

Заключение:

 

Воздушный шар – одно из самых необычных изобретений. Воздушный шар пользуется популярностью в спорте, несмотря на недостаток того, что неуправляем, является отличной возможностью провести время. Современные воздушные шары практически схожи со своими предками.

 

 

 

 

 

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (31.12.2015) | Автор: Карномазова Елизавета E W
Просмотров: 2052 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2664)
Фурсов Максим (2031)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1998)
Егор Андреевич Попов (1721)
Штриккер Артур (1293)
Григорьев Павел Сергеевич (687)
Медведкин Иван (629)
Азарин Николай (565)
Трунов Артём Николаевич (500)
Ефимова Софья Алексеевна (478)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024