Воскресенье, 21.10.2018, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Экспериментальные реактивные самолёты Второй мировой войны

Экспериментальные реактивные самолёты второй мировой войны
Далищинский Владислав
МОУ СОШ №24 г. Сыктывкар
Работы над созданием реактивных и ракетных двигателей, которые рассчитывали использовать и в авиации, начались ещё в 1920-х годах прошлого века. Первые опыты с ракетными двигателями и ускорителями, проведенные тогда, показали их несовершенство и крайнюю ненадежность. Однако положение дел в этой сфере коренным образом изменилось всего десятилетие спустя.
В СССР в основном проектировались самолёты с ЖРД (БИ-1, который был первым в мире реактивным самолётом, поднявшимся в воздух с вооружением, «302П», Поликарпов «М»), были предприняты попытки установки прямоточных воздушно-реактивных двигателей в качестве временных ускорителей полёта. Со второй половины 1943 года до начала 1945-го работы по разработке и созданию реактивных самолётов были практически свёрнуты.
В Англии было потрачено много времени на разработку, доводку и испытания одного ТРД Ф. Уитла, в результате Англия получила надежный двигатель, испытанный на самолёте Глостер G.40 «Пионер». Проведенный на нем комплекс испытаний дал много ценного материала для дальнейшего развития реактивной авиации.
В США с помощью английских конструкторов и чертежей двигателя Уитла был построен истребитель Р-59 «Эркомет». Этот самолёт был не вполне удачным, и американцы в 1945 г. создали новый самолёт – Белл ХР-83, который имел более мощное вооружение.
Если мы обратимся к разработкам Германии, то увидим, что их было больше, чем у СССР, США и Англии вместе взятых. Первым реактивным самолётом Германии в 1939 г. стал Не-176, на котором был установлен ЖРД. Этот самолет имел недостатки, характерные для самолетов с ракетным двигателем и работы по нему были прекращены. «Мессершмитт» Ме р1101 являлся первым в мире самолётом с изменяемой геометрией крыла в полёте. Fw «Triebflugel» - самолет ВВП, который так и не был построен, но чертежи и опыт проектирования этого самолёта были использованы при создании первых американских конвертопланов. Кроме того, были еще и самолеты, спроектированные по схеме «летающее крыло» (Р-60), дисколёты, самолеты-бесхвостки (Ме-163) и даже самолёты-невидимки (Ho IX/Go 229).
Ко времени окончания Второй мировой войны был наработан ценный опыт, использованный в послевоенный период. Изобретение реактивного авиационного двигателя предопределило резкий скачок в развитии авиации. Он позволил самолетам преодолеть звуковой барьер, что было практически неосуществимо при использовании поршневых авиамоторов. Все это способствовало развитию научно-технического прогресса, сделало расстояния более "короткими", предзнаменовало наступление космической эры. Не стоит забывать о том, что первые шаги в этом направлении были сделаны в тяжелые для всех годы Второй мировой войны.

Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Владислав (19.04.2011) | Автор: Далищинский Владислав
Просмотров: 1816 | Теги: реактивные самолёты Второй мировой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Нет материалов
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018