Суббота, 19.08.2017, 19:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

История развития авиационного стрелково-пушечного вооружения
Тема «История развития авиационного стрелково-пушечного вооружения» Работа Крлыковой Дарьи, 10 а класс ДЮАКЦ «Буран» МОУ СОШ № 15, Руководители: Лияскин В.Н. и Быкова Е.В. План: Вступление. Основная часть: 1.Вооружение самолетов 2,АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ (СТРЕЛКОВОЕ) ВООРУЖЕНИЕ СОВЕТСКИХ САМОЛЕТОВ 1918—1950 гг, (КРАТКИЙ ОБЗОР) Заключение Источники информации Вступление 9 мая 2010 года прошло 65 лет со дня победы над фашизмом. Мы многим обязаны, тем людям, которые не побоялись идти в бой, жертвуя всем тем , что у них есть. Но только ли люди являются героями этой войны? А техника, а самолеты? Разве было бы у нас мирное и тихое небо над головой, если бы летчики на своих самолетах не отвоевали бы его? Я считаю, что нет, что техника и самолеты, в частности , сыграли не немаловажную роль в отвоевании мира. Именно о роли и развитии стрелково-пушечного вооружения в авиации я хотела бы рассказать. Основная часть Вооружение самолетов Идея вооружения самолета была высказана давно, еще до А. Ф. Можайского. В 1911 г. на самолет был поставлен пулемет. Это произошло почти одновременно в России и во Франции и неизвестно где раньше. В 1911 г. на Авиационной неделе в Москве авиатор Б. С. Масленников летал на своем самолете с пассажиром — офицером, вооруженным пулеметом. Год спустя, 7 июня 1912 г., такой же опыт был впервые проведен в США. В середине 1911 г. но Франции была осуществлена шкворневая установка легкого пулемета на самолете «Ньюпор» для обстрела назад. Однако эти начинания развития не получили, и двухместные самолеты еще долгое время не вооружались. Летом 1913 г. поручик Поплавко осуществил шкворневую уста­новку тяжелого пулемета в передней точке гондолы самолета «Фарман-15». Было успешно испытано несколько вариантов таких установок на различных самолетах, но в серию они не попали. С началом войны, когда оказалось, что вооружения на самолетах нет, передовые русские летчики — Нестеров, Крутень и другие — стали срочно сооружать различные импровизированные устройства в виде троса с гирькой или с «кошкой» — якорем на конце, пилы на костыле и т. п. Все эти средства быстро отпали, и летчики стали брать с собой ручное оружие и при встрече с противником в воздухе обмениваться выстрелами, но, как правило, без результата. Значительным событием в вооружении самолета явилась установка неподвижного пулемета, стреляющего через диск винта, Так появился одноместный самолет- истребитель. Эта идея оформилась не сразу. В 1913 г. Франц Шнейдер запатентовал схему и конструкцию синхронного пулеметного привода для всех типов двигателей. Аналогичный проект русского студента Ананьина в России в 1914 г., как часто бывало, признания в военном ведомстве не получил. Прошло еще 1,5—2 года, прежде чем в ходе войны такие установки для стрельбы через диск винта, через ось коленчатого вала и редуктора были осуществлены путем ряда последовательных приближений. Первоначально был только кулачковый привод к пулемету без синхронизации с постановкой броне плиток — «отсекателей» или «отклонителей» пуль на задней стороне лопастей винта. Темп стрельбы не совпадал с числом оборотов двигателя. Стрельба через винт достигалась, но 10—15 % пуль отбрасывалось и рассеивалось отсекателями различных конструкций (Куле-бакина, Бартошевича и другие). Следующим шагом был полностью синхронизированный привод для стрельбы через диск винта, причем пули в винт уже не попадали. Россия опоздала примерно на год в этом. В. В. Иордан выполнил первые вполне оригинальные конструк­ции установок для стрельбы вне диска винта. После этого появился ряд устройств для стрельбы через диск винта как с применением отсекателей, так и синхронных. В последних было мало оригинально­го, так как они пришли в Россию вместе с истребителями «Ньюпор» и «Спад» в конце 1916 г. Однако оставался еще простор для творчества в части улучшения и усовершенствования синхронизаторов, И над этим работали русские конструкторы. Поскольку на истребителях стояли в основном ротативные двигатели, общий тип конструкции пулеметного привода был следующий. На картере двигателя был кулачок, по ободу картера катился ролик, установленный на раме двигателя и толкавший посредством тяги гашетку пулемета. Угол упреждения был около 7. Система была проста и надежна, но при затяжном выстреле пуля иногда попадала в винт и поэтому отсекатели Кулебакина все-таки часто оставлялись. Появился ряд оригинальных отечественных устройств того же рода, например Дыбовского, Лаврова, Сикорского и других. Несмотря на то, что установки для стрельбы через винт были выгоднее в смысле лобового сопротивления, на практике применялись одновременно и установки для стрельбы вне диска винта, поскольку они гарантировали от попадания пуль и лопасти и были проще. Пулеметы применялись разнотипные, иногда бывало, что в одном отряде применялось до 6—7 типов пулеметов. Подвижные стрелковые установки для летнаба делались шкворневые, обычно перемещавшиеся по той или иной направляющей. Постепенно был введем ряд усложнений с целью увеличения углов обстрела вплоть до вертикального направления вверх и вниз. Полное направляющее кольцо вокруг сиденья летнаба и перемещавшийся по этому кольцу шкворень с пулеметом были полностью освоены в России уже в 1915 г. Было много импровизированных установок подобного рода, построенных на фронте. Техника бомбового вооружения и бомбометания на русских самолетах нашла свое наиболее полное выражение в работах Эскадры воздушных кораблей. В 1915 г. Н. Е. Жуковским были проведены исследования по теории бомбометания, изложенные в его работе «Бомбометание с аэроплана». Уже летом 1915 г. были определены типы, конструкция и габариты бомб . Гораздо больше трудностей возникло с прицельными приборами. Тут было предложено много различных конструкций. 21 декабря 1912 г. военным ведомством был объявлен конкурс на «прибор для бросания снарядов с аэропланов и управляемых аэростатов». Рассмотрение поступивших предложений происходило в 1913 г. одновременно с конкурсом военных аэропланов. 1-й приз был присужден прибору штабс-капитана Толмачева, 2-й приз — прибору лейтенанта Сидоренко. Прибор Толмачева неоднократно испытывался, получал одобрительные отзывы, применялся и совершенствовался вплоть до 1916 г. Имеются упоминания о прицельных приборах профессоров Тираспольского и Ботезата, капитана Иванова, инженера Гарфа, Лебеденко и др. Сначала о приборах следовали положительные отзывы, потом сведения, как правило, поступали обратные. И это понятно: все приборы не учитывали бокового ветра и, когда требования по­вышались, то они оказывались устаревшими. Работы А. Н, Журавченко и других внесли много нового в эту область . Кроме стрелкового и бомбового вооружения, на самолетах 1914— 1920 гг. применялось и такое примитивное оружие, как «пули» или стрелы (рис. 155), а то и простые гвозди, сбрасывавшиеся пачками просто из ящика. В действиях против конницы стрелы иногда давали эффект. АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ (СТРЕЛКОВОЕ) ВООРУЖЕНИЕ СОВЕТСКИХ САМОЛЕТОВ 1918—1950 гг, (КРАТКИЙ ОБЗОР) Если не считать стрелкового вооружении самолетов периода гражданской войны и позже, унаследованного от старой России и применявшегося у нас до конца 20-х годов, то первое советское авиационное оружие появилось в середине 20-х годов. Это были пуле меты: ДА (Дегтярев авиационный) калибра 7,62 мм модификация ручного пулемета Дегтярева с магазинным питанием (25 патронов). Масса его 8,8 кг, скорострельность - 780 выстрелов в минуту. ПВ-1 (пулемет воздушный) А. В. Надашкевича и Ф. В. Токарева, переделанный из пехотного пулемета «Максим» в 1928 г. со значитель­ным облегчением его --• масса стала 14,5 кг, скорострельность возросла с 600 до 780 выстрелов в минуту. Оба пулемета широко применялись до середины 30-х годов. ШКАС (Шпитальный, Комарицкий, авиационный скорострельный), созданный в 1932 г. конструкторским бюро Б. Г. Шпиталыюго. Калибр 7,62 мм. Скорострельность его была рекордной по тому времени 1800 выстрелов в минуту, превосходившая в полтора раза таковую зарубежных пулеметов. Масса—- 10 кг. УБ (Универсальный Березина) — крупнокалиберный пулемет ка­либра 12,7 мм, созданный конструкторским бюро М. V,. Березина и принятый на вооружение в 1940 г. в вариантах УБТ (турельном), УБС (синхронном) и УБК (крыльевом). Скорострельность его 1000 выстрелов, масса 21,5 кг. Уже около 1930 г. стало ясно, что обычные пулеметы становятся неэффективными против самолетов, живучесть которых сильно воз­росла, и что нужны пушки. Но вызывала опасения их большая сила отдачи. Возникла идея динамореактивных пушек (ДРП), в которых отдача была малой, но конструкция их сравнительно тяжелой, и гро­моздкой ''. Работы по ДРП велись у нас до 1935 г. и закончились отказом от этой идеи, а работы по скорострельным авиационным пушкам дали очень хорошие результаты, как правило, превосходившие зарубежные достижения. ШВАК {Шпитальный, Владимиров, авиационная крупнокалибер ная) - пушка, созданная па основе пулемета ШКАС, в 1936 г. Калибр 20 мм, скорострельность 800 выстрелов в минуту, масса 42 кг. Первое боевое применение -на Халхин-Голое в 1939 г. ВЯ (Волков и Ярцев) - авиационная пушка калибра 23 мм со скорострельностью 600 выстрелов осколочными и бронебойными сна­рядами по воздушным и наземным целям с броней до 25 мм. Масса снаряда вдвое больше чем у ШВАК. Принята па вооружение в 1940 г. Великая Отечественная война резко ускорила темпы создания новых конструкций пушек и в 'том числе более крупного калибра. НС-37 (Нудельман и Суранов) - 1941 г. авиационная пушка калибра 37 мм, созданная коллективом конструкторского бюро (Л, Ну- дельмап, А. Суранов, Г. Жирных, В, Неменов, С, Лунин, М. Бундин), стреляющая осколочными и бронебойными снарядами но воздушным и наземным целям, защищенным броней до 40 мм. Масса его сна­ряда — 725 г, скорострельность - 250 выстрелов в минуту. Конструк­тивная схема пушки НС-37 оружие с отдачей ствола. Масса ее 150 кг. Аналогичную пушку того же калибра спроектировало ОКБ Б. Г. Шпи­тального, но она не была принята. НС-37 принята на вооружение после государственных испытаний в марте 1942 г. Р.ю вооружали истребитель Як-9Т и штурмовик Ил-2. HC-45(OKБ--16-45)-та же НС-37 (11 П-37), но другой ствол. При­менялась в опытном порядке на истребителе Як-9К. Были попытки строить пушки еще более крупного калибра (57 мм), но они уже оказались нежизненными. После войны были созданы еще более совершенные пушки мень­ших габаритов и массы, с уменьшенной отдачей и увеличенной ско­рострельностью. Б-20 М. Е, Березина - авиапушка взамен ШВАК. При том же (20 мм) калибре и тех же параметрах она почти вдвое легче и значи­тельно проще. Б-20 принята па вооружение в 1945 г. в вариантах синхронном, крыльевом и турельном. Конструктивная схема пушки основана на принципе использования энергии пороховых газов, отво­димых из ствола. Б-20 применялась уже в последних боях Великой Отечественной войны, а после войны принята для оборонительного вооружения больших бомбардировщиков (система ПВ-20- 4 турели). НС-23 - авиапушка взамен пушки ВЯ, значительно меньших габа­ритов и массы за счет некоторого снижения начальной скорости сна­ряда. Выпущена в варианте НС-23с -- синхронном для истребителей и в турельном для бомбардировщиков. Н-37 -- авиапушка 1946 г., пришла на смену пушке НС-37. За счет снижения начальной скорости того же снаряда с 900 м/с до 690 м/с возросла скорострельность с 250 до 400 выстрелов в минуту. При этом масса пушки снизилась в полтора раза, уменьшились ее габариты. Конструкторы пушек НС-23 и Н-37 — А. Суранов, В. Не­менов, А. Рихтер и П. Грибков, Пушка Н-37 стала основным оружием первых советских реактивных истребителей МиГ-9, МиГ-15 и др. НР-23 (Нудельман и Рихтер) — пушка 1949 г., предназначенная для замены пушки Б-20 при переводе оборонительной системы тяжелого бомбардировщика на калибр 23 мм (система ПВ-23). НР-23 сконструирована иод патрон НС-23; путем введении в автоматику нового элемента — ускорителя наката ----- была значительно повышена скорострельность (850 выстрелов [вместо 550). Пушка НР-23 в течение ряда лет была основным оружием бомбардировочной и истребительной авиации наших ВЕС. НР-30 сконструирована на том же принципе, что и НР-23, к отличалась рядом оригинальных решений и выдающимися показателями по скорострельности (900 выстрелов) и начальной скорости (780 м/с) довольно тяжелого при таком калибре снаряда (410 г.). [[ушка ПР-30 стала основным оружием истребителей второй половины 50-х годов. АМ-23 по работе своих механизмов основана па использовании энергии порохового газа, отводимого от ствола. Особо высокая скоро­стрельность (1300 выстрелов) достигнута применением рычажного досылателя, выталкивающего патрон из звена ленты в патронник ствола. Впервые применен газовый буфер, работающий на отводимом из ствола пороховом газе. Пушка АМ-23 стала оборонительным оружием бомбардировщиков. Авиапушками НР-30 и АМ-23 были в основном исчерпаны возможности классической схемы авиационного оружия. Дальнейшее его совершенствование требует перехода к принципиально новым схемам или к многоствольным пушкам. ПРИЛОЖЕНИЕ ПБ — пикирующий бомбардировщик И — истребитель ВИ — высотный истребитель К — корабельный Б — бомбардировщик ББ — ближний бомбардировщик ЛБ — легкий бомбардировщик НБ — ночной бомбардировщик

СП - спортивный Т - транспортный ТЫ - торпедоносец ТР -- тренировочный УГ - учебно-тренировочный У - учебный Ш- штурмовик ШТ - штабной Э - экспериментальный КРкорректировщик
МПмотопланер
Ппассажирский
Р-разведчик
рп- рекордный
С---связной
снсанитарный
схСельскохозяйственый

Заключение В заключении хотелось бы сказать, что несмотря на то, что война была давно и некоторые факты истории той войны сейчас опровергаются и заново открываются, самолеты и авиация это та тема, про которую нельзя не рассказать, ведь роль ее велика и поистине огромна. Если бы не было вооруженной авиации, то еще не известно выиграли бы мы эту войну. Источники информации: Библиотека ДЮАКЦ « Буран».
Дарья Карлыкова
Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Service (30.12.2010) | Автор: Не известен W
Просмотров: 2765 | Теги: оружие, Олимпиада по истории авиации, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
14-Я ОЛИМПИАДА ЗАВЕРШЕНА!
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 15-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЕТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА!

Google+
Их многие читают
Збарский Даниил Павлович (12314)
Щур Илья Андреевич (11569)
Кузьминова Анастасия Олеговна (9019)
Бадакова Анастасия (8981)
Чеховская Алена Алексеевна (5242)
Рафаэль (4752)
Иванов Семен Владимирович (4708)
Кошманов Илья Игоревич (4593)
Беляева Александра Сергеевна (4566)
Пушинская Кристина Валерьевна (4055)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017