Вторник, 12.12.2017, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Историко-исследовательская работа: "Авиационная подготовка первых космонавтов".
Историко-исследовательская работа: "Авиационная подготовка первых космонавтов"
Работу выполнила: 
Хусаинова Наиля Арслановна
ученица 11 "А" класса МОУ СОШ №21,
города Ульяновска, Ульяновской области
Руководители: Нафеева Резеда Анверовна, учитель физики МОУ СОШ №21,
города Ульяновска, Ульяновской области; Лияскин Владимир Николаевич, ДЮАЦ "Буран". 
 
План.
1.Введение. 2.Отбор претендентов. 3.Программа авиационной подготовки космонавтов. 4.Психофизиологические аспекты летной подготовки космонавтов. 5.Парашютная подготовка космонавтов. 6.Сурдокамерные испытания нервно-психической устойчивости космонавтов. 7.Тренировки космонавтов к действиям после приземления. 8.В невесомости. 9.С кинофотоаппаратом и телекамерой. 10.Заключение. 11.Источники.
Введение.
12 апреля 1961 года русский космонавт Юрий Гагарин на ракете «Восток-1» первым полетел в космос. Полёт продолжался 89 минут; за это время Гагарин облетел Землю и благополучно приземлился. «Восток-1» был запущен с помощью военной ракеты. Всего несколько месяцев спустя, 6 августа 1961 года, русские запустили ракету «Восток-2». В этот раз космонавт провёл в полёте целый день. Год спустя в космос поднялись ракеты «Восток-3» и «Восток-4» с интервалом в сутки. Через несколько дней оба корабля благополучно приземлились. В 1963 году были запущены ракеты «Восток-5» и «Восток-6», на борту которого была первая женщина - космонавт - Валентина Терешкова. Незабываемым стал и день 18 марта 1965 года, когда весь мир узнал о выходе космонавта в специальном скафандре в открытое космическое пространство. Время нахождения А. А. Леонова в условиях открытого космоса составило 23 минут 41 секунд. Этим был дан ответ на самый важный вопрос: человек, снаряженный в специальный скафандр, который имеет автономную систему жизнеобеспечения, может выходить из кабины космического корабля и работать вне её пространства. Произведенные полёты космонавтов в космос привели к мощнейшему рывку в области космонавтики и космической медицины, что в последствии привело к разрешению большинства вопросов и проблем возникших у специалистов организовавших первые полёты. Но хотелось бы выделить один из самых немаловажных вопросов вставших перед организаторами первоначально, что должна представлять собой профессиональная подготовка космонавтов? Отыскивая наиболее оптимальные решения, иногда не самые лучшие или даже реальные (не вполне, пригодные и реализуемые на данном начальном этапе), возникало множество споров по методу реализации поставленной задачи.
Основная часть.
Отбор претендентов.
К началу проведения отбора кандидатов в космонавты (первого гагаринского отбора) было известно, что полёт в космическое пространство сопровождается воздействием на организм человека таких неблагоприятных факторов, как ускорение, вибрация, шум, невесомость, длительная изоляция, нарушение суточного ритма и другое. Но именно все эти знания порождали за собой вопросы: Может ли вообще человек без ущерба для своего здоровья жить и работать в условиях космического полета? Что конкретно необходимо было сделать, чтобы подготовить человека к такому полету? Что в первых полетах в космос должно было обеспечиваться за счет техники, а что человек мог «взять на себя»? Какими именно достоинствами (способностями) должен обладать кандидат в космонавты и как эти достоинства выявлять?Теоретический анализ возможного действия указанных факторов космического полета и данные различных лабораторных экспериментов позволили разработать определенные принципы и требования для отбора первых кандидатов в космонавты. При этом исходили из положения, что космонавтика в определенной степени является дальнейшим развитием авиации, что космический полет в основных чертах близок к стратосферному полету на современных гиперзвуковых самолетах. Естественно, что у истоков космической медицины стояли в основном специалисты авиационной медицины. Тем самым был выделен основной контингент отбора кандидатов, которым являлись лётчики ВВС. В основном старались призывать самых лучших и преуспевающих лётчиков у себя в полках, уже ставших лидерами или же являющихся претендентами на лидеров. Итак, первые космонавты были отобраны из числа лиц летного состава. Ими были по вполне понятным причинам военные летчики-истребители. Однако сложность условий космического полета, испытание все усложняющейся космической техники и проведение различных научных исследований потребовали включения в экипаж космического корабля космонавтов-исследователей, обладающих высокой научной квалификацией. В этой связи возникла необходимость внесения соответствующей коррекции в некоторые критерии оценки состояния здоровья отбираемых кандидатов, а также уточнения других вопросов, касающихся отбора и особенно подготовки космонавтов-исследователей.
Программа авиационной подготовки космонавтов.
Первоначально программа авиационной подготовки космонавтов, как и только на тот момент, проецируемый первый пилотируемый космический корабль («Восток – 1»), продолжала уточняться и частично изменяться по ходу её осуществления. К моменту начала работы по подготовке космонавтов специалистами Центра была окончательно составлена комплексная учебная программа для будущих космонавтов. Были расписаны занятия на первое полугодие.К регулярно проводимым мероприятиям с отобранными кандидатами в космонавты относились следующие: физическая подготовка и закаливание организма, учебно-тренировочные полёты на самолётах МИГ-15, периодические медицинские обследования. К особо важным мероприятиям относились: парашютные прыжки ознакомительно-испытательные «подъемы» в барокамерах, проверки в термокамерах, исследования в сурдокамере («башне тишины»), учебно-ознакомительные катапультирования на наземной установке, различные вестибулярные исследования и тренировки, углубленные клинико-физиологические обследования, вращения на центрифуге, полеты на невесомость (на специально оборудованных самолетах). Так же к перечисленному перечню выше стоит прибавить целый ряд целевых спецкурсов (в основном лекционных). Итак, можно примерно представить, что собой представляет курс мероприятий, определявших содержание первой учебной программы для будущих космонавтов.
Психофизиологические аспекты летной подготовки космонавтов.
Летная подготовка в профессиональном формировании космонавта обусловлена общностью многих сторон в деятельности летчика и космонавта по среде обитания, условиям труда и психофизиологическим характеристикам элементов трудовой деятельности. Вместе с тем, анализ и сопоставление структуры деятельности летчика и космонавта выявили и некоторые различия, которые обусловлены: длительно действующей невесомостью, общей продолжительностью космического полета, что требует рационального сочетания трудовой деятельности и отдыха; принципиальным различием систем управления и динамики полета.  Летная подготовка космонавта преследует цель формирования спектра психофизиологических качеств, обеспечивающих высокий уровень психофизиологической устойчивости космонавта при деятельности в экстремальных условиях космического полета. В связи с этим техника пилотирования становится средством, а не целью подготовки. То, что в подготовке летчика (формирование психофизиологической устойчивости) имеет важное, но сопутствующее значение, в подготовке космонавта приобретает самостоятельное и решающее значение. Полеты на самолетах являются наиболее адекватной моделью для психофизиологической подготовки космонавтов с целью выработки психологической и функциональной устойчивости космонавта при деятельности в условиях комплексного воздействия факторов среды обитания на фоне нервно-эмоционального напряжения. Планирование объема и содержания летной подготовки должно учитывать уровень индивидуальной подготовленности, перерыв в полетах, этап подготовки к космическому полету, данные психофизиологического анализа программы предстоящего космического полета. Полеты в самолете по параболической траектории позволяют наиболее реально воссоздать условия невесомости в течение 20 — 30 с. Однако такой малый интервал не позволяет произвести в условиях невесомости многие операции, продолжительность которых, как правило, существенно больше. Кроме того, наличие перегрузок до и после действия невесомости, ограниченные размеры летающей лаборатории и относительно высокая стоимость полетов не позволяют широко использовать этот способ для моделирования различных операций, выполняемых в реальном масштабе времени. Подготовка космонавта заканчивается формированием у него внутреннего психического образа предстоящего полета, его концептуальной модели. В содержание этой модели входит набор образов и представлений реальной и прогнозируемой обстановки космического полета, которые приходится воссоздавать путем информационной избыточности на многочисленных моделях более или менее адекватных ситуаций. Условно можно сформулировать перечень профессионально-значимых качеств, совершенствуемых в процессе летной подготовки: 1.создание пластичных структур автоматизированных координационно-двигательных навыков; 2.отработка адекватной глазомерно-двигательной реакции;3.операторская деятельность в условиях дефицита времени, монотонной работы, с использованием опосредованной информации приборной модели и вне ее; 4.непосредственная и опосредованная пространственная ориентировка в условиях быстро и медленно меняющегося трехмерного пространственного положения; 5.формирование структур операторской деятельности логического и операторского плана; 6.многоканальность деятельности и высокая мобильность; 7.нервно-эмоциональная устойчивость в процессе экстремальных воздействий факторов внешней среды; 8.прогностическая деятельность при работе с отсроченными результатами последействия;
Немаловажная сторона летной подготовки космонавта состоит в решении задач медико-биологической подготовки, тренировки приспособительных физиологических механизмов. Совокупность подготовки космонавтов по элементам профессиональной деятельности и функциональному состоянию организма составляют суть психофизиологической подготовки космонавтов в процессе летной тренировки, а показатели психофизиологической устойчивости позволяют оценить эффективность такой тренировки, прогнозируя надежность и эффективность деятельности космонавта в условиях реального космического полета. Летная подготовка является для космонавта школой-практикой привития навыков и умений испытательной и исследовательской работы.
Парашютная подготовка космонавтов.
Элемент риска и опасности является одним из основных факторов космического полёта, заставляющий космонавта быть постоянно бдительным и готовым к экстренным действиям. Смоделировать последний фактор можно в какой-то мере в процессе выполнения космонавтом прыжков с парашютом.Многократное выполнение прыжков с парашютом способствует постепенному снижению уровня нервно-эмоциональной напряженности, уменьшению степени выраженности неблагоприятных психофизиологических реакций, улучшению общей работоспособности и повышению психофизиологической устойчивости человека к экстремальным воздействиям факторов прыжка. Комплексная оценка выраженности психофизиологических реакций, уровня общей работоспособности и быстроты адаптации организма к экстремальным факторам прыжка с парашютом позволяет выделить три уровня эмоционально-волевой устойчивости: высокий, удовлетворительный и низкий. Критерием высокой эмоционально-волевой устойчивости является такой показатель, как высокая общая работоспособность обследуемых на всех этапах выполнения прыжка с парашютом при благоприятных психофизиологических реакциях. Критерием удовлетворительной эмоционально-волевой устойчивости является удовлетворительная общая работоспособность при выраженных неблагоприятных психофизиологических реакциях. Критерием низкой эмоционально-волевой устойчивости является неудовлетворительная общая работоспособность при резко выраженных, стойких психофизиологических реакциях. Для повышения эмоционально-волевой устойчивости космонавтов целесообразно на этапе общекосмической подготовки рекомендовать выполнение 24 — 25 прыжков с парашютом с последующим повторением через 3 — 6 месяцев 10 — 15 прыжков. Для выработки координации движений космонавтов в безопорном состоянии и навыков по решению профессионально-значимых задач в экстремальных условиях и остром лимите времени необходимо планировать 20 — 25 прыжков с 25 — 30-секундной задержкой раскрытия купола парашюта. Анализ материалов исследования, особенностей операторской работоспособности человека в экстремальных условиях среды обитания, как модели нештатной ситуации во время полетов на летательных аппаратах свидетельствует о том, что при остром дефиците времени (свободное падение 30 с) выполнение операторских работ возможно, однако сопряжено с некоторыми трудностями. Так, выполнение элементов арифметических и сенсомоторных действий не вызывало затруднений, в то время как переключение внимания с одного действия на другое и оперативное запоминание результатов предшествующих действий вызывало значительные трудности. При этом на качестве операторской деятельности существенно сказывался предшествующий опыт в выполнении затяжных прыжков и индивидуальный уровень психофизиологической напряженности в экстремальных условиях среды обитания. Основной методический принцип изучения операторской деятельности состоит в том, что парашютисту дается определенное задание, совмещенное с основной задачей по наблюдению за временем падения и сохранению устойчивости положения во время прыжка. Кроме того, парашютист выполняет дополнительную задачу — ведет радиорепортаж в процессе прыжка, что является одним из средств оценки качества его деятельности и контроля психофизиологического состояния.Целесообразно исследовать возможность формирования в условиях свободного падения определенной модели операторской деятельности, а именно, предоставление парашютисту различной информации для исследования особенностей ее восприятия и анализа, а также получения информативных параметров его деятельности и состояния.Анализ результатов экспериментов позволяет проследить работоспособность оператора в период адаптации к необычным эмоционально-насыщенным условиям, выявить зависимость качества деятельности оператора от его субъективного восприятия предлагаемой ситуации, исследовать природу ошибочных решений, то есть выделить психологически наиболее сложные умственные операции.
Сурдокамерные испытания нервно-психической устойчивости космонавтов.
Принципиально важным «мероприятием» в изучении и воспитании личности космонавта на этапе обще космической подготовки имеет испытание в сурдокамере. Данное испытание, предназначенное для определения нервно-психической устойчивости к фактору длительного одиночества, выявления индивидуально-психических особенностей в процессе адаптации к необычным условиям жизнедеятельности, определения потенциальных резервов личности при выполнении операторской и творческой работы при различной суточной регламентации распорядка дня, а также в режиме непрерывной деятельности.
Такие эксперименты являются значительной стрессовой нагрузкой для человека. Опыт проведения этих экспериментов позволил выработать следующие основные положения по организации и обеспечению их:
1.Обязательное клиническое обследование перед проведением эксперимента для исключения острых и латентно протекающих инфекционных, соматических и других заболеваний испытуемого. 2.Ознакомление испытателя с циклограммой предстоящей деятельности и типовой инструктаж по программе работ до полного уяснения порядка и характера их выполнения. 3. Добровольность участия в эксперименте и предоставление испытуемому свободы выбора продолжения или досрочного прекращения эксперимента в зависимости от самочувствия и своего желания для обеспечения сохранения активности самооценки и критичности. 4.Одинаковое для всех испытателей обеспечение достаточно высокой мотивированности и заинтересованности в успешном завершении эксперимента для спонтанного выявления потенциальных, резервных возможностей. 5.Предварительная адаптация испытателя в обстановочных условиях эксперимента в течение 1,5 — 2 суток непосредственно перед началом РНД для чистоты съема фоновых данных и отработки стабильного результативного взаимодействия с экспериментаторами. 6.Обеспечение в условиях РНД качественного полноценного 4 — 5-разового питания, свободного режима водопотребления и двигательной активности для сохранения привычного ритма удовлетворения своих потребностей. 7.Комплектование циклограмм деятельности испытателя в РНД разнообразными видами работ для равномерного распределения нагрузок на анализаторы и функциональные системы для предупреждения развития состояний психического пресыщения. 8.Строгая периодичность проведения одного и того же методического исследования с учетом суточных биоритмов и достаточной временной отдаленностью повторного исследования для исключения эффектов наложения. 9.Обеспечение возможностей варьировать временные интервалы перехода с одного вида работы на другой для исключения возникновения, как возрастающего дефицита оперативного времени, так и его излишка. 10.Четкое взаимодействие испытателя с экспериментаторами и постоянный контроль за его деятельностью и поведением для исключения привнесения дополнительных психогенных факторов в эксперименте. 11.Использование видеомагнитозаписывающих технических средств для точной и полной фиксации поведенческих феноменов испытателя и для их оперативной оценки и квалифицированной интерпретации.Сурдокамерные испытания получили широкое научное признание и реализацию в практике подготовки космонавтов.
Тренировки космонавтов к действиям после приземления.
Спасение экипажей ПКА после вынужденной посадки в безлюдной труднодоступной местности или водной акватории — задача, которой в настоящее время уделяется большое внимание. Решению задач поиска, спасения и эвакуации экипажей ПКА придается большое значение, как в СССР, так и за рубежом. Созданы поисково-спасательные комплексы, обеспечивающие поиск летчиков и космонавтов в различных районах Земли, на акваториях морей и океанов. Однако выполнение поисковых операций может быть затруднено сложными метеорологическими условиями в районе вынужденной посадки, и сроки обнаружения терпящих бедствие могут увеличиваться от нескольких часов до нескольких суток. В этом случае жизнь и здоровье экипажей ПКА во многом будет зависеть от их подготовленности к действиям в случае аварийной посадки в любой климатогеографической зоне, при любых условиях погоды.Умение противопоставить свои знания, находчивость, стремление выжить самым сложным ситуациям, возникшим после аварийной посадки, может обеспечить автономное длительное существование экипажа.Основа успеха в борьбе с силами природы — умение человека выживать. Под выживанием понимаются активные, целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Эти действия заключаются в преодолении психологических стрессов, проявлении находчивости, изобретательности, эффективном использовании аварийного снаряжения и различных подручных средств от неблагоприятного воздействия факторов природной среды и обеспечения потребностей организма в пище и воде. Главный постулат выживания — космонавт может и должен сохранить здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, если он сумеет использовать в своих интересах все, что дает окружающая природа. Но для этого необходимы определенные теоретические знания и практический опыт. Основа успеха в борьбе с силами природы — умение человека выживать. Под выживанием понимаются активные, целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.Эти действия заключаются в преодолении психологических стрессов, проявлении находчивости, изобретательности, эффективном использовании аварийного снаряжения и различных подручных средств от неблагоприятного воздействия факторов природной среды и обеспечения потребностей организма в пище и воде. Главный постулат выживания — космонавт может и должен сохранить здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, если он сумеет использовать в своих интересах все, что дает окружающая природа. Но для этого необходимы определенные теоретические знания и практический опыт. Поэтому в практике подготовки космонавтов большое значение придается тренировкам на выживаемость в различных климатогеографических зонах. Эти тренировки помимо прямого практического значения являются важным обстоятельством в формировании личности космонавта.Анализ факторов, воздействующих на человека, оказавшегося в результате вынужденной посадки ПКА в безлюдном труднодоступном районе, показал, что наиболее серьезными и требующими должного внимания факторами являются: высокие и низкие температуры при различной степени влажности, высокая солнечная радиация, ветер, шторм на море, песчаные и пыльные бури, гипоксия в высокогорье, дожди, снегопады, лавины в горах. Следовательно, можно выделить пять основных экстремально климатических зон: мировой океан, пустыни, тайга, зона тропиков, горы.Тренировки в таких зонах позволяют космонавтам выработать комплекс навыков по действию в сложных условиях и психологически подготовить космонавта к экстренной посадке.Такие тренировки представляют несомненную ценность в общей системе подготовки космонавтов, а также в оценке и изучении психологических качеств и свойств личности и динамики групповых взаимоотношений в экипаже. Такие тренировки повышают личную психологическую устойчивость к трудным условиям существования и укрепляют взаимоотношения между членами экипажа.Определенная затрудненность нахождения в необычной местности требует особой мобилизации психологических качеств, правильной оценки ситуации, адекватности своих действий, рациональной согласованности тактики и стратегии группового взаимодействия, определяющих качество и эффективность выполнения поставленных задач.
В невесомости.
Все расширяющиеся функции экипажа в условиях космического полета выдвигают повышенные требования к профессиональной подготовке космонавтов, их квалификации, опыту работы, психологической устойчивости и практическим действиям в условиях невесомости. В конце 60-х — начале 70-х годов сформировалась концепция освоения космического пространства, включающая создание солнечных орбитальных электростанций, заводов по выпуску материалов, которые не представляется возможным получить в земных условиях, промежуточных стартовых площадок, спутников радиосвязи, радиолокаторов и других больших, сложных конструкций, не предназначенных для восприятия земной силы тяжести и стартовых перегрузок, а поэтому требующих их сборки на орбите.Уже сейчас можно сказать, что создание сложного и большого комплекса на орбите, оказание помощи экипажу космического корабля, потерпевшему аварию, а также техническое обслуживание орбитальных комплексов, проведение профилактических и ремонтно-восстановительных работ невозможно без непосредственного участия человека, без его работы в открытом космическом пространстве. Поэтому с каждым полетом очередного космического корабля расширяются задачи, выполняемые экипажами на орбите вне космического корабля с целью подготовки к предстоящим работам.Эпоха внекорабельной деятельности в космосе была открыта советским летчиком-космонавтом Алексеем Леоновым. 18 марта 1965 года был совершён первый выход космонавта в специальном скафандре в открытое космическое пространство. Для выполнения многих научных экспериментов, технологических операций, монтажа и демонтажа съемного оборудования, сборки больших конструкций типа модульных блоков, ремонтно-профилактических работ необходим выход космонавтов в открытый космос. Условия невесомости, которые тысячелетиями оставались незнакомыми человеку, являются одним из основных неблагоприятных факторов космического полета. Успешное решение многих задач зависит от степени приближения условий подготовки к реальным. К наиболее сложной задаче при подготовке космонавтов к работе в открытом космосе относится имитация на Земле условий невесомости. Эта проблема актуальна и потому, что воспроизведение на Земле работ в невесомости позволяет помимо отработки штатных операций текущих программ исследовать перспективные работы на орбите. Основной принцип имитации работ в невесомости — нейтрализация силы земного притяжения. Во время решения комплексной задачи по подготовке космонавтов к работе в открытом космическом пространстве было разработано множество «моделей имитации невесомости». К способам моделирования невесомости в наземных условиях можно отнести: полеты на самолете по параболической траектории; обезвешивание с помощью систем подвесок; помещение объекта в трехстепенной карданов подвес; обезвешивание с помощью легких газов; установка объекта на платформу на воздушной подушке; электронное моделирование; гидроневесомость.
«Модели невесомости на земле»:
 Способ обезвешивания с помощью системы подвесок или многостепенного стенда с кардановым подвесом основан на компенсации веса человека в скафандре посредством противовесов и придании ему шести степеней свободы. Испытатель размещается в кардановом подвесе таким образом, что его центр тяжести совпадает с точкой пересечения трех осей карданов подвеса. Испытатель вращается на 360° вокруг каждой оси и перемещается в горизонтальной плоскости и по вертикали в пределах, ограниченных размерами стенда. Этому способу моделирования невесомости свойственны существенные искажения ощущения невесомости и, кроме того, при некоторых положениях испытателя в кардановом подвесе он может потерять сознание. Такие стенды использовались на начальных этапах изучения деятельности космонавта в открытом космосе, но в последующем от них отказались.Способ, основанный на установке платформы, на воздушной подушке, позволяет решать ряд очень важных задач по отработке методики выполнения операций. На таких установках могут определяться размеры рабочих зон, удобство выполнения операций, уровень освещения и условия видимости, продолжительность работы космонавта, управление элементами конструкции, соединение конструктивных элементов, обслуживание систем и ряд других операций. Широкий спектр задач моделирования невесомости, решаемых с помощью платформы на воздушной подушке, позволяет сделать вывод о перспективности этого способа при отработке операций, выполняемых на внешней поверхности космических объектов.Наиболее общий эффективный способ воспроизведения условий, близких к невесомости, — гидроневесомость. Испытатель в скафандре с наддувом помещается в жидкую среду, где ему придается нейтральная плавучесть и безразличное равновесие. Моделирование невесомости в гидросреде использовалось и ранее. Еще в конце 50-х — начале 60-х годов этот способ использовался в статических экспериментах по определению возможности имитации невесомости. При этом все внимание обращалось на физиологические и вестибулярные реакции человека. В этих экспериментах испытатель, снабженный дыхательным автоматом, помещался в фиксированное кресло, установленное в баке небольших размеров. Бак заполнялся водой и приводился во вращение таким образом, чтобы устранить неприятное ощущение в отолитовом аппарате человека. Характерная особенность гидроневесомости связана с тем, что в состоянии нейтральной плавучести сила гравитационного притяжения Земли, действующая на тело человека, уравновешивается выталкивающей силой гидросреды. Гравитационные силы приложены ко всем молекулам тела человека, а выталкивающая сила действует только на его поверхность. Поэтому в гидросреде сохраняется действие силы массы внутренных органов, и нарушение функций вестибулярного аппарата не происходит. Следовательно, в гидроневесомости не воспроизводятся факторы космического полета, серьезно влияющие на физиологические процессы в организме человека.  Один из наиболее серьезных недостатков воспроизведения невесомости в гидросреде — влияние гидродинамического сопротивления жидкости на характер поступательного и вращательного движений тела под водой. Кроме того, необходимо учитывать инерционные свойства среды. Таким образом, особенность воспроизведения в гидроневесомости перемещений при помощи технических средств связана с различием в физике обеспечения скорости в космосе и в воде.Представленный способ профессиональная подготовка имеет ряд существенных преимуществ перед другими: практически неограниченная продолжительность нахождения испытателя под водой, а, следовательно, возможность отрабатывать рабочие операции в реальном масштабе времени, значительно выше безопасность тренировок в гидросреде, нежели, например, в летающей лаборатории, относительно низкая стоимость реализации тренировочного процесса. Также практика показала близкое совпадение временных значений и энергозатрат в гидросреде с аналогичными параметрами в условиях космического полета.
С кинофотоаппаратом и телекамерой.
Кинофотоподготовка космонавтов занимает важное место в системе профессиональной подготовки. Это связано с большими возможностями средств и методов кинофототехники, широко используемой в настоящее время на ПКА и орбитальных станциях. Результаты космических экспериментов и исследований во многом определяются качеством выполненных кинофотосъемок, являющихся объективными данными этих работ. Исходя из этого, Кинофотоподготовка космонавтов проводится с целью: 1.ознакомления с основами теории кинофототехники, светотехники и оптики; 2.ознакомления со средствами и методами кино- и фотосъемки; 3.привития и совершенствования практических навыков по работе с кинофотоаппаратурой в условиях, приближенных к космическому полету; 4.формирования навыков работы со штатной кинофотоаппаратурой на Земле по полетной программе кинофотосъемок.
Заключение.
Профессия космонавта многогранна и интересна, она включает в себя функции пилота, испытателя и исследователя. От космонавтов требуются физическая и психологическая подготовленность, широкие знания, творческое мышление и объективность. Всё это отрабатывается в ходе многогранной профессиональной подготовки, помимо получения комплекса специальных знаний, свойственных целому ряду земных профессий, у космонавтов формируется специфический стиль трудовой деятельности в условиях воздействия неблагоприятных факторов.
Источники. Литература. 1.Невесомость. Медико-биологические исследования. / Под ред. В.В. Парина, О.Г. Газенко, Е.М. Юганова и др. М.: Медицина, 1974. 455 с. 2.Шаталов В.А. Трудные дороги космоса. М.: Молодая гвардия, 1978. 287 с. 3.Бабийчук А.Н. Человек, небо, космос. - М.; Воениздат, 1979.- 271 с., портр., ил. (Военные мемуары). 4.Издание Stuart Clarc. How it works. Discovering the Universe. Издательство Horus Editions Ltd., 1st floor, 27 Longford Street, London NW1 3DZ. Horus Editions Ltd., 1996. Перевод на русский язык. Издательство «Махаон», 2000 5.Хрунов Е.В., Хачатурьянц Л.С., Попов В.А., Иванов Е.А. Человек-оператор в космическом полете. М.: Машиностроение, 1974. 400с. Интернет источники. 1. http://www.rtc.ru/encyk/bibl/golovanov/kosm-1lobl-k1.html 2. http://epizodsspace.testpil
Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Service (12.01.2011) | Автор: Хусаинова Наиля Арслановна E W
Просмотров: 2594 | Комментарии: 2 | Теги: космонавт, Олимпиада по истории авиации, авиационная подготовка | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 2
1  
Картинкиии! Картинкиии!

2  
Я хотела добавить картинки, но места не хватило.. sad Хотя мне кажется изображения в моей работе не столь важны.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35162)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (20381)
Щур Илья Андреевич (19125)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17860)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (17417)
Перемота Алексей Юрьевич (14329)
Миргазетдинова Розалия (13502)
Комлев Фёдор Михайлович (13119)
Щур Илья Андреевич (12945)
Киселёв Андрей Валерьевич (12939)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017