Из истории воздушной акробатики.
Выполнил: Сопин Ярослав
Город:
Новосибирск
Аэрокосмический
лицей имени Ю. В. Кондратюка
План
1. Введение
2. Пилотаж
а). Фигуры
простого пилотажа
б). Фигуры
сложного пилотажа
в). Фигуры
высшего пилотажа
3.
Летательные аппараты для выполнения фигур пилотажа
4.
Заключение
5. Источники
информации ВВЕДЕНИЕ
С первых времён
как человек начал осваивать небесные просторы его захватывал дух соперничества.
Он хотел показать остальным, что именно он лучше и быстрее всех добьётся своей
цели. Чем больше была потребность в авиации, тем лучше и универсальней
становились летательные аппараты. В основном это требовалось не для
удовлетворения своих желаний, а для нужд государства. Но и пошла отдельная
ветка спортивных состязаний и усовершенствование авиации именно для этой цели.
Появлялись различные классы, соревнования и фигуры пилотажа.
Пилотаж- пространственное маневрирование
летательного аппарата имеющее своей целью поражение противника или выполнение
фигур в воздухе.
Фигура пилотажа- движение
летательного аппарата по заранее определённой траектории, при этом ему
придаются положения, не свойственные горизонтальному полёту. Из отдельных фигур
формируются комплексы, которые демонстрируются на авиашоу и соревнованиях.
Фигуры простого пилотажа
Вираж с
креном 15° и 30°
Горизонтальная
восьмерка
Пикирование
с углом пикирования до 45°
Горка с
углами кабрирования до 45°
Боевой
разворот
Фигуры сложного пилотажа
Виражи с
креном более 45°
Мёртвая
петля
Пикирование
с углом пикирования до 60°
Горка с
углом кабрирования до 60°
Управляемая
бочка
Переворот на
вертикали
Штопор
Фигуры высшего пилотажа
(Все
остальные фигуры и их комбинации, а также фигуры выполняемые группой)
Кобра (первый
исполнитель- Игорь Волк)
Хук
Колокол
Разворот на
кобре
Переворот на
колоколе
Аэробатика- демонстрация фигур высшего
пилотажа. Может выполняться на разных типах летательных аппаратов: самолет,
вертолет, планёр, параплан.
Для
зрелищных и красочных авиашоу нужны современные летательные аппараты, на
которых можно выполнить фигуры пилотажа. По мере совершенствования пилотируемой
техники те фигуры, что раньше были высшем пилотажем, сейчас относятся к
простому или сложному.
Наиболее
известный винтовой самолёт для выполнения различных фигур пилотажа:
учебно-тренировочный ЯК- 52.
ЯК- 52- двухместный
цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Фюзеляж
- полумонокок, то есть имеет работающую металлическую обшивку. Крыло
однолонжеронное с металлической работающей обшивкой, стыкуется с фюзеляжем по
трем силовым шпангоутам.
Су- 27- многоцелевой высокоманевренный
всепогодный истребитель. Выполнен
по нормальной аэродинамической схеме и имеет интегральную компоновку: его крыло
плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Стреловидность
крыла по передней кромке составляет 42°. В спортивной авиации используется
многими группами для выполнения множества фигур пилотажа. Многофункциональный
истребитель пользуется большим спросом из-за своей маневренности, простоте
эксплуатации и высоких лётных качеств.
СУ- 27
известной пилотажной группы РУССКИЕ
ВИТЯЗИ.
Существует
множество летательных аппаратов, на которых выполняются фигуры пилотажа, будь
то в спортивных или иных целях. Здесь я показал некоторые из тех самолётов,
которые мне больше всего заманчивы и интересны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Авиационный
спорт продолжает развиваться, создают новую технику, собираются пилотажные
группы, придумывают новые манёвры и фигуры пилотажа. Благодаря этому авиашоу
становятся более красочными, непредсказуемыми и зрелищными. Огромный вклад в
развитие спортивного пилотажа внесли все те, кто придумывал и разрабатывал
новые маневры, не боялся испытывать не только авиацию, но и свою выносливость,
мастерство и бесстрашие на прочность. Век назад никто и не мог подумать что авиация,
еще и спортивная дойдёт до такого высокого уровня. Нет предела совершенству.
Пилотаж идёт уверенными шагами к достижению своей цели, и я уверен, что через
пару десятков лет уровень мастерства в этом деле будет достигать таких высот,
что мы на данный момент не можем, точно сказать как это будет.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http://www.avia-s.ru/arc/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пилотаж
http://www.airwar.ru/enc/other/yak52.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/su27.html
http://olymp.aviaschool.net/iavp-xml/creator/debug/
Журнал
Моделист Конструктор
Журнал
Авиация и спорт
Основы
авиации (Б.К.Гусев, В.Ф.Докин)
|