Вторник, 12.12.2017, 21:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Пилотажные группы. Шоу и спорт.

Историко-исследовательская работа "Пилотажные группы. Шоу и спорт".

Работу выполнила: Ученица 11 класса МОУ"Языковская СОШ" Ульяновская область

Лопатина Анастасиия.

Содержание:

1. Введение.

2. Цель работы.

3. Задачи.

4. Основная часть.

4.1. «Русские витязи».

4.2. «Стрижи».

4.3. «Русь».

4.4. «Небесные рыцари».

4.5. «Беркуты».

5. Заключение.

6. Источники информации.

7.Источники иллюстраций.

1.Введение.

В начале прошлого века братьями Райт была открыта эпоха самолетов. С той поры многое изменилось, и авиация в своем развитии шагнула далеко вперед. Во все времена пилотажные группы были элитой ВВС всех стран. Они являются кульминацией любого авиашоу. Зрелищность, профессионализм, захватывающие фигуры высшего пилотажа в исполнении современных учебных и боевых самолетов не могут оставить равнодушным ни одного зрителя.  

2.Цель работы: сбор информации о российских авиационных группах высшего пилотажа

3.Задачи:

А) Собрать информацию о российских авиационных группах высшего пилотажа

Б) Проанализировать собранную информацию.

В) Обобщить и сделать выводы.

4.Основная часть.

4.1.

 

«Русские витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.

Группа уникальна тем, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами. Суммарный вес группы из шести самолетов при выполнении пилотажа составляет около 150 тонн, а размах крыльев группы - более 75 метров.

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырёх, пяти и шести истребителей четвёртого поколения Су-27. Самолёты окрашены в цвета государственного флага России.

В мае 1989 года на вооружение 237-го смешанного авиаполка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полеты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов в строю «ромб». Ведущим первого ромба стал Анатолий Арестов, левым ведомым — Александр Дятлов, правым — Иван Кирсанов, хвостовым ведомым — Владимир Букин.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов: ведущий — Владимир Басов, левый ведомый — Александр Дятлов, правый — Сергей Ганичев, хвостовой — Владимир Букин, левый внешний — Владимир Баженов, правый внешний — Александр Личкун. Предстоял первый зарубежный визит в Великобританию. Решено было дать название новому подразделению, придумать эмблему, пошить комбинезоны, разработать окраску самолётов.

С момента своего основания «Русские Витязи» регулярно проводят показательные полеты в небе России и за ее пределами. Зрители Великобритании, Франции, Голландии, Бельгии, Германии, Австрии, Словакии, Польши, США, Канады, Китая, Малайзии рукоплескали мастерству летчиков, великолепию и грациозности их самолетов.

Первая большая трагедия случилась 12 декабря 1995 года при перелете в Россию из Малайзии после участия в международном авиасалоне «Лима-95» в районе авиабазы Камрань (Вьетнам). В тумане, из-за ошибки ведущего Ил-76, два Су-27 (бортовые №№7, 9) и один Су-27УБ (бортовой №19) врезались в горы. Погибли гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Александр Сыровой, Hиколай Кордюков, Hиколай Гречанов. Пилотов похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших "Русских Витязей" был открыт памятник.

В 1999-2000 годах в состав группы вошли Виктор Ашмянский и Дмитрий Хачковский. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов, но в мае 2002 года тяжелая болезнь унесла жизнь этого прекрасного человека и командира. Группу возглавил Игорь Ткаченко. В этот период времени к группе осталось только трое подготовленных летчиков: Иван Кирсанов, Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский. Усилиями этих пилотов уже к концу года летал "новый" ромб, в состав которого вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов. Программу одиночного пилотажа выполнял начальник центра Анатолий Омельченко.

В апреле 2003 года А. Омельченко, И. Ткаченко, Д. Хачковский, И. Шпак и О. Ряполов выполнили практическое переучивание на самолет Су-35.

К 65-летию образования 237 гв. ЦПАТ в марте 2003 года четверка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой "Стрижи" выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов. 12 июня 2003 года в день Независимости России "десятка" прошла над Красной площадью. В её составе были: Н. Дятел, Г. Авраменко, М. Логинов, В. Селютин, В. Шмигельский, И. Соколов, И. Шпак, И. Ткаченко, Д. Хачковский и О. Ряполов. В августе на МАКС-2003 пилотажная группа "Русские Витязи" вновь выступила в составе шести самолетов, в состав которой внешними ведомыми вошли Олег Ерофеев и Андрей Алексеев.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп "Русские Витязи" и "Стрижи" в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю "ромб" с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий - Игорь Ткаченко. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

В начале 2006 года состоялся визит в ОАЭ, где в небе Аравийской пустыни группа, с честью продемонстрировав летное мастерство и высочайшие качества самолета Су-27, заняла первое место в классе группового пилотажа на реактивных самолетах. Летчики были награждены золотыми медалями FAI. "Витязи" выступили с новой программой, в которую вошли групповые вращения вокруг продольной оси в пилотажном порядке "клин", такие как двойной боевой разворот, "ухо" и "бочка". В том же году левым внешним ведомым был подготовлен Виталий Мельник. Знаменательным для пилотажников был МАКС-2007. Впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная "бочка" в составе 9 боевых самолетов. Состав "Кубинского бриллианта" с 2004 года оставался постоянным. Самолеты пилотировали: И. Ткаченко, Н. Дятел, И. Соколов, И. Шпак, О. Ерофеев, А. Алексеев, Г. Авраменко, В. Селютин и О. Ряполов. Командир пилотажной группы "Русские Витязи" Игорь Ткаченко, погибший в результате столкновения двух Су-27 во время тренировочных полетов в Жуковском 16 августа, хотел видеть Андрея Алексеева ведущим группы. Об этом сам Ткаченко говорил незадолго до смерти.

«Русские витязи» на фестивале «Нашествие», 2009

Группа освоила весь комплекс фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, «бочка», косая петля в «стреле», вираж на форсаже, «колокол» на встречных курсах (два истребителя одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке), роспуск «тюльпан». Фигуры выполняются на скоростях 800—900 км/ч и более, на высотах от 60-70 метров до 1,5 километров.

4.2.

 

«Стрижи»

6 мая 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка родилась авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) Военно-воздушных сил России «Стрижи». В ее состав входят лучшие лётчики подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России, аэродром базирования - Кубинка. «Стрижи» выполняют свои полеты на МиГ-29, который считается лучшим легким истребителем мира. Именно из-за прозвища МиГ-29 среди лётчиков — «стриж» — этой группе было дано такое название. Публичный дебют группы состоялся в мае 1991 года во Франции. С момента образования пилотажная группа успела выступить на крупнейших в мире авиасалонах и авиа-шоу, где завоевала зрительские симпатии. «Стрижи» также выступают с «Русскими витязями» с совместной пилотажной программой «большой девятки» в составе четырёх МиГ-29 и пяти Су-27. На авиасалоне МАКС-2007 группа выполняла бочку в пилотажном составе «Большой бриллиант». В смешанном строю из разных типов самолетов это еще не удавалось ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. В настоящее время состав « Стрижей» таков: Валерий Морозов, Игорь Соколов, Сергей Осяйкин, Дмитрий Копосов, Дмитрий Селиванов, Денис Кузнецов.

4.3.

 

«Русь»

Пилотажная группа "Русь" создана в 1987 году на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ, ныне РОСТО. За годы своего существования здесь было подготовлено более 4500 летчиков-истребителей для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а затем и на самолетах Л-29 и Л-39. На Вяземском аэродроме в 1972-1973 годах осваивала реактивные самолеты летчик-космонавт Светлана Савицкая.

В первый состав группы вошли летчики: В. Архипов, В. Селявин, К.Норейка, Ф. Акчурин, Н.Чекашкин, С.Б. Бондаренко, А.Прядильщиков, Н.Жданов, С.П.Бондаренко.

Сегодня эскадрилья "Русь" - это команда мастеров синхронного пилотажа высочайшего международного уровня. В ее составе: ведущий группы Станислав Дремов, Сергей Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Колле, Василий Когут, Анатолий Марунько, Александр Савлюк, Валерий Соболев. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2000 часов. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Воронцов, Виктор Гурченков, Александр Котов. С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью "Русь" возглавляет летчик-инструктор первого класса Казимир Эдуардович Тиханович.

Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране выступают на самолетах Л-39 "Альбатрос" - легких реактивных штурмовиках, использующихся в российских военно-воздушных силах в качестве учебно-тренировочных.

Показательная программа группы "Русь" представляет собой красочный воздушный спектакль, состоящий из наиболее зрелищных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением программы являются такие фигуры как встречный проход группы из шести и одиночного самолета, проход "пятерки" ромбом с выполнением одиночным самолетом "бочки" вокруг траектории "пятерки" ("вентилятор"), проход пары с выпущенными шасси, ведущий - в обратном полете ("зеркало"), "роспуск". Своеобразной визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Пилоты работают на предельных режимах. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра. Одиночный пилотаж представляет летчик-инструктор первого класса, мастер спорта Валерий Соболев. В программе сольного пилотажа - фигуры высшей категории сложности: "шторм", "колокол", "восходящая штопорная бочка". Соболев - первый, кто выполнил "восходящую штопорную бочку" на самолете Л-39.

Программа показательных выступлений эскадрильи "Русь" опробована во многих регионах России и за рубежом: в Чехии (1997 г.), Беларуси (1997 г.), Латвии (1998 г.). Группа выступала на всех авиасалонах МАКС (1992 -1999 гг.). Последние годы летчики принимают активное участие в деле возрождения воздушных праздников в нашей стране. При содействии некоммерческого партнерства "Аэрошоу проекты" пилоты эскадрильи "Русь" уже смогли продемонстрировать свое мастерство в более 150 городах России.

В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 4 самолетов. Ведущий группы Анатолий Михайлович Марунько; Николай Михайлович Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Станислав Львович Дремов.

4.4.

"Небесные рыцари"

Пилоты клуба "Фланкер", с первого дня прошедшие школу "Стрижей" вместе с летчиками аэроклубов "АвиаТех" и "Кондор-М" весной 2001 г. образовали авиационную пилотажную группу "Небесные рыцари" и продолжают выполнять полеты в группе реактивных учебно-тренировочных самолетов Л-29.

Несмотря на столь молодой возраст, пилотажная группа "Небесные рыцари" уже приняла участие в нескольких программах показательных выступлений. "Небесные рыцари" с блеском продемонстрировали отточенную групповую слетанность и безупречную технику выполнения элементов высшего пилотажа на международном празднике воздушных шаров в городе.

Формула пилотирования "Небесных рыцарей" достаточно проста - "высота-скорость-маневр", а особенности Л-29 позволяют выполнять маневры очень компактно, что практически недоступно другим "реактивным" пилотажным группам. Основной упор группа делает на зрелищность программы полетов и это ей удаётся.

Первый презентационный показ состоялся 2 июня 2001 года - в день рождения авиационной группы высшего пилотажа "Небесные рыцари". На слете Федерации любителей авиации, проходившем на аэродроме "Мячково" 4-ка самолетов продемонстрировала головокружительные фигуры высшего пилотажа.

12 июня на аэродроме "Великие Луки" состоялась б - я Международная встреча воздухоплавателей. АГВП "Небесные рыцари" была представлена тройкой самолетов. 25 и 26 мая в городе Липецке проходило торжественное открытие Центра Авиации общего назначения. АГВП "Небесные рыцари" выступала с одиночным высшим пилотажем. Выступали на Дне открытых дверей РСК "МиГ", в Международном Авиационно-космическом салоне 2001 г., на Днях городов. Серьезной проверкой стали два полета 4-ки "Небесных рыцарей" 2-го августа на аэродроме "Калуга" КАЛТУ. Здесь проводились зачетно-квалификационные полеты перед авиасалоном в Домодедово.

4.5.

"Беркуты" 12 апреля 2007 пилотажной группе "Беркут" Торжокского вертолетного центра исполнилось 18 лет. Это единственная в мире подобная группа, которая демонстрирует фигуры высшей и средней степени сложности как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях на предельно малой высоте. Небольшой угол разворота помогает группе демонстрировать фигуры пилотажа прямо над аэродромом, так что в зрелищном плане они выигрывают перед самолетными группами. Организатором группы был Герой России генерал-майор Борис Воробьев, возглавлявший в 1992 г. Торжокский вертолетный центр.

Но без поддержки Командующего армейской авиацией Героя Советского Союза генерал-полковника Виталия Егоровича Павлова все задумки остались бы только на словах.

В первый состав пилотажной группы входили полковники Александр Рудых и Александр Чичкин, подполковник Владимир Калиш, капитаны Александр Бардаков и Николай Спичкин. Состав группы расширялся, приходили летчики, влюбленные в свою профессию: подполковник Сергей Золотев, Александр Новоченко. Полеты в составе группы выполняли майор В. Цымбалов, капитан А. Аникин, майор М. Илюйкин, майор А. Егоров и майор С. Яборов.

Первоначально группа делала упор на выполнение полетов в составе четырех вертолетов. Пилотаж в составе пары был уже достаточно хорошо освоен, тогда появилась идея выполнять синхронный пилотаж одиночно и в составе пар, Подготовка велась интенсивно. К 10 апреля 1992 г. она была завершена, и группа выполнила первые демонстрационные полеты на аэродроме Кубинка, на авиационно-спортивном празднике, посвященном Дню космонавтики. Были теплые поздравления, высокая оценка профессионалов, удовлетворение от того, что смогли воплотить в реальность свою мечту. Так родилась пилотажная группа "Беркуты", выполняющая полный комплекс фигур пилотажа на боевых вертолетах.

Участие летчиков Центра стало традиционным на авиакосмических салонах в Жуковском, на авиационных праздниках Москвы, Владимира, Тулы, Самары и, конечно, Сызрани - города, где многие получили путевку в небо, а оценка полетов летчиками-инструкторами училища имела для летчиков пилотажной группы огромное значение.

Вертолетчики демонстрировали свое мастерство на крупнейших авиасалонах мира - Фарнборо (Великобритания), МАКС (Россия), Лима (Малайзия) и других.

Пилотажная группа "Беркуты", в отличие от многих существующих, по отдельным сценариям демонстрировала элементы боевой подготовки. Например, тактика действия группы вертолетов по прикрытию высадки тактического воздушного десанта, блокирование района выполнения поисково-спасательных работ, групповой воздушный бой вертолетов и многое другое.

5. Заключение.

Авиашоу не только раскрывают красоту и грацию полета, но и показывают мощь Военно-воздушных сил страны и профессионализм пилотов. Российские авиационные группы высшего пилотажа являются одними из самых лучших пилотажных групп мира. На их счету немало мировых рекордов.

Самолет, закладывающий виражи и зависающий в «мертвой петле»…В этот момент замирают сердца у зрителей … А какого же пилоту, который каждую секунду рискует жизнью? Случаются и трагедии на выступлениях, но их это не останавливает вновь и вновь выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Ведь они  люди безумно влюбленные в небо…

6.Источники информации:

а)История российской авиации. Часть первая «Пилотажные группы мира: скорость и сближение» 2003г.студия «Крылья России»,документальный фильм.

б)http://ru.wikipedia.org/wiki/Стрижи_(пилотажная_группа)

в)http://www.maks-aviashow.ru

г)http://www.atlasaerospace.net/aviashow-gr.htm

д)http://legion.wplus.net/guide/air/i/su27rv.shtml

е)http://gopora.ucoz.ru/publ/26-1-0-588

ж)http://ru.wikipedia.org/wiki/Русь_(эскадрилья)

з)Сайт российской военной техники/http://www.rusarmy.com/avia/pilotgr/rus'/rus'_history.htm

и)Статья " Российские пилотажные группы" из журнала "Авиация и спорт" июль 2007

к)http://ru.wikipedia.org/wiki/Русские_витязи

7. Источники иллюстраций:  

а)http://avia-maksimka.narod.ru/foto_krylatyh/foto_krylatyh1.htm

б)http://www.russianamerica.com/common/arc/story.php/253029?id_cr=98

в)http://www.vdvsn.ru/papers/vs/2010/07/22/81073/

г)http://www.vo3dyx.ru/dokument/teams/russian_flight_groups/

д)http://community.livejournal.com/ru_aviation/1092700.html

Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2011) | Автор: Лопатина Анастасия Александровна E W
Просмотров: 2004 | Комментарии: 1 | Теги: Пилотажные группы, Олимпиада по истории авиации | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 1
1  
Шоу очень зрелищное мероприятие, но бывают и трагедии. 27 июля 2002 года на авиашоу под Львовом (Скнилов) боевой истребитель Су-27Б врезался в зрителей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35163)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (20383)
Щур Илья Андреевич (19125)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17864)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (17423)
Перемота Алексей Юрьевич (14330)
Миргазетдинова Розалия (13511)
Комлев Фёдор Михайлович (13121)
Щур Илья Андреевич (12946)
Киселёв Андрей Валерьевич (12943)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017