Суббота, 20.04.2024, 01:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Самолеты-пожарники – новая профессия гражданской авиации.

Самолеты-пожарники – новая профессия гражданской авиации.

Автор: Якимов Юрий, ГОУДОД «РЦДО», г. Сыктывкар

Руководитель: Малафеевская Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования

 


         Пожарный самолёт, предназначается для тушения пожаров, главным образом лесных. Пожарный самолёт оборудуют ёмкостями, вмещающими 600—1000 л жидких огнетушащих веществ (вода или специальные растворы), которые в месте очага пожара пилот выбрасывает за 1,5—2 сек. На пожарных самолётах – гидропланах в качестве ёмкостей используют поплавки; отсеки поплавков заполняются водой во время пробега гидросамолёта по поверхности реки или озера. В качестве Пожарный самолёт могут применяться специально оборудованные вертолёты, вмещающие до 8 т воды.

          У нас первые пожарные самолеты появились в 1931 году. Это были легкие двухместные бипланы У-2 (позднее их стали называть По-2, по фамилии конструктора — Поликарпов). Сначала самолеты использовали только для разведки. Пробные полеты проводили в Горьковской области, где пилоты сумели обнаружить 14 лесных пожаров на огромной площади. Очень заманчивой была идея применить самолеты не только для наблюдения, но и для тушения пожара. Попробовали разбрызгивать с У-2 химический раствор, который приостанавливал движение огня, испытали и специальные авиабомбы, начиненные огнетушащим раствором. Эффективность была невысокой: за один раз У-2 мог взять всего 200 литров раствора, этого хватало на создание заградительной полосы длиной примерно 100 метров, а противопожарной бомбой было трудно попасть в цель.
          Тем не менее уже в 1938 году создали четыре пожарных авиаотряда, оснащенных самолетами У-2. Тогда же появились первые пожарные-парашютисты. В 1940 году их было 70 на всю страну, патрулированием лесных массивов занималось 110 самолетов У-2.
          После Великой Отечественной войны пожарную авиацию быстро восстановили. На смену устаревшему У-2 пришел самолет Ан-2, специально приспособленный для лесопожарной службы. Он мог поднять 1240 литров воды и 12 парашютистов. Для быстрой доставки парашютных подразделений к месту загорания стали использовать также самолеты Ил-14, Ан-24, Ан-26.

          В СССР (1975) в качестве пожарных самолётов используются: АН-2, ЯК-12; вертолёты МИ-6, МИ-8, В-8.

          Конструкторское бюро имени О.К. Антонова на основе Ан-26 создало пожарный самолет, который может всего за две секунды сбросить на очаг пожара 4 тонны воды.
В конце 90-х годов МЧС России освоило технологию тушения пожаров с применением самолетов Ил-76ТД. Они способны обрушить на охваченные огнем лесные массивы за один раз 42 тысячи литров воды или других огнетушащих растворов.
          Замечательно показали себя противопожарные самолеты Бе-12П-200 и Бе-200П. Они садятся на реку, озеро или море и, продолжая двигаться, как катер-глиссер, за 16 секунд набирают в свои емкости от 6 до 12 тонн воды. Затем взмывают в воздух, долетают до очага пожара и за полторы секунды сбрасывают на него всю водную массу.
          Тушение пожаров с помощью самолётов стало самым эффективным способ. Поэтому в последнее время этот метод сильно прогрессирует, появляются новые самолёты, способные поднимать ещё больше воды на борт, тушить большие площади огня…



Источник: http://gazeta.aif.ru/online/kids/142/30_01
Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Service (31.12.2010) | Автор: Якимов Юрий Александрович E W
Просмотров: 2190 | Комментарии: 1 | Теги: история, Олимпиада по истории авиации, авиация, Самолеты-пожарники | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 @нтон  
Текста маловато, но зато много характеристик.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2497)
Фурсов Максим (1997)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1852)
Егор Андреевич Попов (1669)
Штриккер Артур (1255)
Григорьев Павел Сергеевич (661)
Медведкин Иван (587)
Азарин Николай (545)
Трунов Артём Николаевич (464)
Ефимова Софья Алексеевна (439)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024