Пятница, 26.04.2024, 09:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Сверхзвуковой Пассажирский транспорт: вчера, сегодня, завтра
Сверхзвуковой Пассажирский транспорт: вчера, сегодня, завтра
Нурсултан Д. Е., школа-лицей №35, Республика Казахстан, г. Уральск
Почему, несмотря на все имеющиеся попытки, сверхзвуковой пассажирский транспорт пока не стал главным средством передвижения и каковы перспективы?
Что бы ответить на этот вопрос необходимо сравнить все минусы и плюсы сверхзвукового пассажирского транспорта.
Плюсы:
Во-первых, это сверхзвуковая скорость, которая является важнейшим фактором рыночной экономики.
Во-вторых, протяженность множества полетных трасс превышает 7000 километров и среднее полетное время до звуковых пассажирских самолетов 8-9 часов, а на сверхзвуковой скорости это расстояние можно преодолеть за 3-4 часа.
В-третьих, с экономической точки зрения это очень выгодно потому, что в наше время технологии далеко ушли вперед и уже затраты на эксплуатацию СПС сравнимы с обычными дозвуковыми самолетами.
В четвертых, создание сверхзвукового пассажирского самолета поднимает всю науку и технику страны-производителя.
В пятых, так как сверхзвуковые пассажирские самолеты очень и экономичны, то их продажа на международном рынке выгодна.
Минусы:
Сверхзвуковые пассажирские самолеты разрушают озоновый слой, что вредно для экологии.
Необходимость длинной взлетно-посадочной полосы.
Эксплуатация самолетов Ту-144 и Ту-160 показала целесообразность ограничения крейсерской сверхзвуковой скорости числом М=2,0 и ограничения высоты крейсерского полета, что обеспечивает ресурс конструкции
Были исследованы такие Сверхзвуковые пассажирские самолеты.
Ту-144, Конкорд, ту-244, ту-344, ту-444, Боинг 2707
В конце 50-х в США, Англии, Франции и в СССР начались исследовательские работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС). В начале 60-х уже появились первые эскизные проекты СПС. В СССР эта работа велась под общим руководством А.Н. Туполева.
В 1956 году в Англии основным разработчиком первого поколения СПС стала компания Bristol Aeroplane Company, действовавшая в партнёрстве с двигателестроительной компанией Bristol Siddeley. Конечной целью программы было создание скоростного пассажирского самолёта, способного перевозить не менее 100 пассажиров через Атлантику с максимально возможной скоростью.
Во Франции похожую программу вела компания Sud Aviation в партнёрстве со SNECMA и Dassault. Французы начали свои работы несколько позже англичан. Рабочее название программы Super Caravelle. Окончательный дизайн этой программы был близким к английскому и незначительно отличался размерами, взлётным весом, пассажровместимостью и отсутствием отклоняемого носового обтекателя. Кроме того, французский дизайн предполагал использование крыла оживальной формы.
Реакция правительства США на начало проектирования СПС была незамедлительной, и уже в январе 1963 г. начал работать комитет по программе создания пассажирского самолета с крейсерской скоростью М= 2,7-3,0, и дальностью 6400 км. К январю 1964 г. три фирмы представили эскизные проекты – Boeing, Lockheed и «Норт Америкен». Из них Boeing был допущен к дальнейшим разработкам.
В сознании многих сверхзвуковой пассажирский транспорт не привычен и вызывает большие опасения. На то что бы сломать стереотипы требуется время.
Но со временем стереотипы будут преодолены. Это зависит от финансирования и от самих людей. Технологии продвигаются  вперед, сейчас многие авиастроительные корпорации задумываются, а некоторые уже и проектируют сверхзвуковые пассажирские самолеты следующих поколений.
Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Bamaboy (28.03.2011) | Автор: Нурсултан Данияр Ербулатович E W
Просмотров: 1920 | Теги: Туполев., Нурсултан Данияр, сверхзвук, звук, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2641)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1982)
Егор Андреевич Попов (1716)
Штриккер Артур (1289)
Григорьев Павел Сергеевич (685)
Медведкин Иван (618)
Азарин Николай (563)
Трунов Артём Николаевич (495)
Ефимова Софья Алексеевна (477)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024