Пятница, 20.10.2017, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Забытые проекты XX века.Вертолет Ми-12

                   Забытые проекты XX века. Вертолет Ми-12

                                                                                                                    

                                                                                            


 



 

 

                                                                                                                                                        ГОУ Лицей 1550

                                                                                                                                                 Выполнил: Садков Андрей

                                                                                                                                Специалист-Консультант: Жилякова Анна Викторовна                               

                                       

План

  1. Введение
  2. История создания Ми-12
  3. Конструкция Ми-12
  4. Фюзеляж
  5. Конструкция винтов
  6. Конструкторские новинки и оригинальные технические решения в Ми-12
  7. Двигатели
  8. Управление
  9. Летно-технические характеристики
  10. Функции Ми-12  
  11. Достижения Ми-12
  12. Участие Ми-12 в международных выставках
  13. Призы Ми-12
  14. Рекорды Ми-12
  15. Почему Ми-12 не был пущен в серийное производство?
  16. Заключение
  17. Список литературы и интернет-сайтов

Введение

Впервые увидев этот вертолет, я подумал, что такая красивая и необычная машина (из-за необычной формы, которая приближена к самолету), должно быть, трудится на благо родины, ведь она была сделана не где-нибудь, а в ОКБ им. Михаила Леонтьевича Миля. Но каково было мое удивление, когда я узнал, что вертолет Ми-12 даже не выпустили в серийное производство! Этот вертолет поразил меня своей грузоподъемностью, которую до сих пор ни один вертолет в мире не может превзойти. Поэтому я не раздумывая начал работать над этой темой и моей целью стало выяснение, почему этот вертолет так и не выпустили в производство.

Ми-12 в Монинском музее ВВС

История создания

Первые исследования по созданию сверхтяжёлого вертолёта В-12 (Ми-12, "изделие 65")  начались в ОКБ-329 М.Л.Миля в 1959 году. В 1961 году председателем Госкомитета по авиационной технике П.В.Дементьевым было официально утверждено задание на разработку проектов вертолётов грузоподъёмностью 20-25 т и 40-50 т (В-16). 3 мая 1962 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о разработке В-12 с грузовой кабиной, аналогичной грузовой кабине самолёта Ан-22. Заместителей главного конструктора по В-12 был назначен Н.Т.Русанович (в 1968 году его сменил М.Н.Тищенко), ведущим конструктором - Г.В.Ремезов. Проектирование началось в 1963 году. В конце 1965 года на опытном производстве в Панках был построен макет вертолёта, на котором заказчику продемонстрировали возможность размещения 36 видов тяжёлой боевой техники. Окончательно макет был утверждён комиссией в апреле 1966 года, после чего началась сборка первого прототипа. Ми-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН, создание позиционных районов которых планировалось в районах без дорог с твёрдым покрытием. Первый полет В-12 состоялся лишь 10 июля 1968-го, и осенью его передали на совместные с заказчиком государственные испытания. В ходе летных испытаний на машине дважды меняли автопилоты на более совершенные, установили радиолокационную станцию "Лоция" и подвесные топливные баки по бокам фюзеляжа. Каких только эпитетов ни удостоился инженерный шедевр, но несмотря на рекомендацию государственной комиссии, машину так и не запустили в серийное производство. В 1974-м заказчик отказался принять на государственные испытания второй В-12, и вслед за этим все работы по винтокрылому гиганту прекратились. Так завершилась эпопея создания самого большого в мире винтокрылого летательного аппарата. С тех под первый экземпляр В-12 находится на территории МВЗ имени М.Л.Миля в Панках, а второй вертолет - в экспозиции Монинского  музея ВВС.

Фюзеляж

Фюзеляж В-12 был выполнен в виде полумонокока и походил внутри, по образному выражению одного из иностранных специалистов, на гигантский готический собор. Для удешевления разработки, а также ускорения постройки и внедрения вертолёта конструкторы решили создавать вертолет путем удвоения винтомоторных групп (несущий винт, силовая установка, главный редуктор и система управления) Ми-6, уже испытанного и находящегося в серийном производстве и широкой эксплуатации. Его переднюю часть занимала двухэтажная кабина экипажа. На нижнем этаже располагались два летчика, бортинженер и бортэлектрик, на верхнем – штурман и бортрадист. В хвостовой части фюзеляжа находились силовой трап и боковые створки, которые при раскрытии образовывали проем для въезда самоходной техники и погрузки различных грузов с помощью мощных электролебедок и тельферов. Центральную часть фюзеляжа   занимал большой грузовой отсек размером 28,15х4,4х4,4 м. В нем могли разместиться 196 солдат или 158 раненых.

Чертеж Ми-12

Конструкция винтов

Желание уменьшить габариты машины привело к расположению винтов с перехлестом. При этом возрастал уровень шума в кабине,  и для его снижения пришлось потратить немало времени, выбирая направления вращения винтов. От последнего зависели и характеристики управляемости вертолета. Большое внимание уделялось снижению вибраций машины. Объем исследований возрос многократно. Этот вертолет имел несущие пятилопастные винты, установленные  с трёхметровым перекрытием, диаметром 35.00 м каждый, которые распологались продольно и были соединены синхронизирующим валом. Из-за опасности схлёстывания несущих винтов их расположили с минимальным перекрытием.

Конструкторские новинки и оригинальные технические решения

  • Приняв за основу поперечную схему, требовалось свести к минимуму потери тяги несущих винтов от обдувки ими крыла. На Ка-22 эта задача решалась отклонением закрылков на 90╟. На В-12, в дополнение к аналогичным закрылкам, но со значительно меньшей хордой, применили крыло обратного сужения. 
  • Для снижения нагрузок на командные органы управления изменение шага несущего винта, отклонение автомата перекоса, рулей высоты и поворота осуществлялись посредством гидроусилителей. Имелись на вертолете четырехканальный автопилот АП-34Б1 и система автоматического поддержания заданных оборотов несущего винта. Вертолетовождение существенно облегчалось, благодаря радиолокационной станции "Лоция".
  • Проверки расчётов  жёсткостных и частотных характеристик проводились на моделях в масштабе 1:10. Для доводки несущей системы, трансмиссии и силовой установки был построен натурный стенд.
  • После завершения сборки вертолета прямо в цехе были проведены частотные испытания (впервые в мировой практике)

Управление

Схема управления вертолетом была такая же, как и на машинах Братухина (советский конструктор и учёный в области вертолётостроения, им создан ряд конструкций вертолётов и новый тип самолёта-геликоптера). Подъемная сила регулировалась путем изменения общего шага несущих винтов. Продольное и поперечное управление машиной осуществлялось ручкой летчика путем наклона вектора тяги несущих винтов в совокупности с изменением их циклического и дифференциального шага. Двухкаскадная система управления вертолёта включала основные и промежуточные гидроусилители, автоматические устройства, обеспечивающие допустимые нагрузки на органы управления и эффективную синхронизацию их отклонения. Питание гидроусилителей осуществлялось от  трех независимых  гидроусилителей, каждая из которых в свою очередь состояла из основной и дублирующей.

Кабина Ми-12 

Летно-технические характеристики                    

Двигатель (кол-во, тип, марка)             4 x Д-25ВФ

Взлетная мощность, л.с.                       4х6500

Экипаж                                               6

Пассажиры                                          196

Макс. взлетная масса, кг                      105000

Норм. взлетная масса, кг                      97000

Масса пустого, кг                                 69100

Нагрузка в кабине, кг                          20000

Нагрузка на подвеске, кг                     16000

Макс. скорость, км/ч                            260

Крейсерская скорость, км/ч                 240

Стат. потолок, м                                   600

Практический потолок, м                      3500

Дальность, км                                       500

Размеры кабины:    

Длина, м                                               28,15

Высота, м                                              4,4

Ширина, м                                             4,4

Диаметр НВ, м                                       35

Хочу обратить внимание на выдающиеся показатели, такие как максимальная взлетная масса, количество пассажиров и взлетная мощность ( в сумме-26000 л.с.!).

Функции  Ми-12

В основном этот вертолет предназначался для народного хозяйства и особенно для вооруженных сил, которые часто нуждались в перевозке неразъемных грузов массой свыше 20 т с помощью летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Кроме того, заданием на разработку В-12 предусматривалось, что он будет перевозить баллистические (в их числе самая тяжелая УР-500) и крылатые ракеты, средства ПВО, самоходные артиллерийские установки (включая Су-100), танки Т-54 и ПТ-76, бронетранспортеры – всего свыше 80 типов различных видов боевой техники.

Призы Ми-12

Став звездой 29-го Международного аэрокосмического салона, В-12  удостоился и самой высокой награды - приза И.И. Сикорского.

Приз И.И. Сикорского

Рекорды Ми-12

В 1969 году экипаж В.П.Колошенко установил на Ми-12  7 мировых рекордов, среди них абсолютный рекорд грузоподъёмности - 40,2 т на высоту 2250 м (не побит до сих пор!).

Почему Ми-12 не был пущен в серийное производство

Отчасти это связано с затянувшейся доводкой машины. За годы создания и испытаний В-12 М.Н.Тищенко, преемник М.Л.Миля, пересмотрел свои взгляды на В-12 и пришел к выводу, что задачи, возлагавшиеся на эту машину, можно в значительной части решить с помощью перспективного одновинтового вертолета, каким впоследствии стал Ми-26. На основе проекта В-16 в 1966 году милевцы разработали вариант В-12 под обозначением Ми-12М. Предполагалось заменить на В-12 четыре двигателя Д-25ВФ двумя новейшими двигателями Д-30В мощностью по 15000кВт конструкции ОКБ П.А.Соловьева и увеличить число лопастей на каждом несущем винте до шести. Ми-12М должен был перевозить груз массой 25т на расстояние 500км, а массой 40т на расстояние 200км. Предложение получило правительственную поддержку, но из-за прекращения программы В-12 разработка Ми-12М прервалась на стадии постройки макета.

Заключение

Этот вертолет я считаю одним из самых оригинальных проектов ОКБ Миля, так как этот вертолет вобрал в себя целый ряд оригинальных конструкторских новинок и технических решений, которые позже были успешно применены не только на вертолетах, но и на самолетах. Мне очень жаль, что этот вертолет так и не вошел в серийное производство. Если бы заказчик не отказался от Ми-12,то,  я считаю, что сейчас бы этой машине нашли большое применение во многих отраслях, не только в перевозке грузов. Он бы мог, например, вывозить раненных или тяжелобольных людей из опасного места, мог бы служить для высадки десанта. Он мог бы найти себе применение в современном мире, но этого не случилось. Нам остается только надеяться на то, что  этот вертолет сохранят как памятник в музее в Монино в таком же виде, какой он сейчас, чтобы оставить нам хоть какой-нибудь фрагмент памяти об этом замечательном творении ОКБ им. Миля.                                      

Источники информации 

  • Вертолеты стран мира. //Апрель. М., 1994;
  • Егоров П. «Монтажники» и грузовики». //Техника молодежи. М., 1983;
  • Михеев В.Р. МВЗ им. Миля 50 лет. М.,1998;
  • Подольный  Е. «Бык» на отдыхе. //Крылья Родины. 1994. №1;
  • Якубович Н.В. Вертолеты особых схем. М., 2002;
  • Шимановский В.Г. Самолеты. Вертолеты.  М.,2001;
  • Ми-12. //www.wikipedia.org;
  • Ми-12.//www.airwar.ru;
  • Ми-12.//www.monino.ru.

Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2011) | Автор: Садков Андрей W
Просмотров: 2674 | Теги: Олимпиада по истории авиации, Ми-12 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (34865)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (19852)
Щур Илья Андреевич (18581)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17402)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (16613)
Перемота Алексей Юрьевич (14019)
Комлев Фёдор Михайлович (12857)
Щур Илья Андреевич (12715)
Миргазетдинова Розалия (12708)
Киселёв Андрей Валерьевич (12696)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017