Отрадно сознавать тот факт, что Олимпиада, проводимая НП «Клуб авиастроителей» уже три года, перешла из разряда «новичков» в российском олимпиадном движении. Три прошедших года показали, что тема истории российского авиастроения интересна современной молодежи, что присущий профессиям авиаторов романтизм продолжает находить отголоски в их сердцах. Немаловажно, что Олимпиада
проводится не стихийно: до финала участники проходят путь длиною в учебный год.
Казалось бы это может отпугнуть возможных интересующихся, ведь в представлении
большинства олимпиад призвана только единомоментно выявить одаренных детей и
создать соревновательный момент, но участники говорят обратное: им импонирует,
что, заявившись участниками Олимпиады в начале учебного года, они получают
возможность в ходе работы над проектами общаться с людьми, посвятившими жизнь
авиации и авиастроению – чем дольше, тем лучше. Путь, который проделывают
финалисты, состоит из двух этапов. В первом заочном туре, проводимом в
Интернете, ребятам предлагается ответить на вопросы по общим теоретическим
знаниям связанные с авиастроением, а так же были даны темы работ и рефератов.
Свои проекты участники готовят, консультируясь со специалистами в области
истории техники и авиации, после чего присылали электронной и обычной почтой.
В первом (заочном) туре
приняли участие свыше ста юношей и девушек. Решением жюри были определены
девять победителей Первого тура, приславших свои работы по предложенным оргкомитетом
темам:
Боровиков Владимир, г.
Усолье-Сибирское, Самолеты короткого взлета и посадки»;
Власов Сергей, г. Мичуринск,
«Первые трансатлантические перелеты»;
Деднева Анна, г. Москва,
«Первые трансатлантические перелеты»;
Жаворонков Виктор, г. Москва,
Лучшие пассажирские лайнеры ХХ века»;
Каратеев Дмитрий, г. Москва,
«Роль авиации в современной войне»;
Медведь Николай, г. Москва,
«Современные стратегические бомбардировщики»;
Сергеев Степан, г. Москва,
«Истребители третьего тысячелетия»;
Локтев Сергей, г. Краснодар,
«Игорь Сикорский в американский период его конструкторской деятельности»;
Малютин Сергей, г.
Новокуйбышевск, «Незаменимый «Кукурузник» У2 и его вклад в победе над
фашизмом».
14 апреля 2006 года в ходе
работы Девятого Международного салона «Двигатели 2006» состоялся Второй тур
Третьей Ежегодной Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания – Молодежный
симпозиум. Как и в предыдущие годы, организаторами олимпиады стали Клуб
авиастроителей, Авиакосмофонд, Департамент образования и Департамент науки и
промышленной политики города Москвы.
Благодаря Интернету все
большее количество детей и подростков из разных уголков России принимает
участие в Олимпиаде.
Победителями Третьей Олимпиады
стали:
-Боровиков Владимир ( 1
место);
-Сергеев Степан ( 2 место);
-Медведь Николай (3 место).
Все победители получили
Дипломы и ценные подарки и призы. А уже на следующий день все участники
Молодежного симпозиума со своими родителями смогли подняться в небо на
спортивных самолетах с подмосковного аэродрома «Борки».
Источник: Научно-технический журнал
«Двигатель», май 2006 года
|