Пятница, 26.04.2024, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год)

Аэропорт будущего: как его представляли в прошлом и как представляют сейчас?

Даниил Чеботарёв, 16 лет, город Росто-на-Дону, Российская Федерация

Аэропорт будущего:
как его представляли в прошлом
и как представляют сейчас?

Введение

Я не так часто летал на самолётах, но уже успел побывать во многих аэропортах, поэтому принял решение сравнить один аэропорт с другим.

На вид все одинаково: здание аэропорта, пункт регистрации и сдачи багажа, терминал ожидания, пункт посадки, пункт приёма багажа. Но ведь аэродром включает ещё множество других зданий и служб, о которых мы порою просто даже не задумываемся. Чтобы ответить на поставленный вопрос мы должны знать, как выглядит современны аэропорт и какие функции он выполняет.

Аэропорт в наши дни

Аэропорты и аэродромы - это объекты, которые входят в систему организации воздушного движения, но все же они различны по значению.

Согласно "Воздушному кодексу РФ": аэропорт - это "комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приёма и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование". В свою очередь под аэродромом понимается "участок земли или акватории с расположенными на нём зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов".

Отсюда следует вывод, что у каждого аэропорта есть аэродром, но не у каждого аэродрома есть аэропорт.

В настоящее время аэропорт имеет несколько наземных служб:

  • аэродромное обеспечение полётов;
  • инженерно- авиационное;  
  • электросветотехническое обеспечение;  
  • радиотехническое обеспечение;  
  • медицинское обеспечение полётов.

Конечно не каждый аэропорт имеет огромные терминалы, здания, взлётно-посадочные полосы, различные службы. Все зависит от классификации аэропорта, его размера и назначения. 

 Существуют аэропорты 1, 2, 3 и 4-го классов, кроме того существуют внеклассные аэропорты с годовым объёмом пассажирских перевозок более 10 миллионов человек и неклассифицируемые аэропорты с годовым объёмом пассажирских перевозок менее 100 тысяч человек. Исходя из этого все аэропорты классифицируются в зависимости от количества перевозимых пассажиров.

Существуют Международные аэропорты, которые организовывают региональные и международные рейсы. Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля. Взлётно-посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолёты разной вместимости. От частных до 50 человек на борту, до Боингов и Аэрбасов, вместимостью свыше 800 пассажиров. Международный аэропорт может иметь от одной до семи взлётно-посадочных полос различной длины от 1000 м до 3500 м и более. Помимо ВПП аэропорт оборудован рулёжными дорожками. Они связывают между собой все строения аэропорта: терминалы, ангары, стоянки самолётов. В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины. 

История развития аэропортов и изменения их облика и назначения в наши дни

Гражданская авиация развивалась невиданными темпами.

1903 год - братья Райт поднимают в воздух свой первый самолёт.

В 1907 году построен первый в мире аэропорт с самолетными ангарами - он находился во французском городе Исси-ле-Мулино. Американский бизнесмен Глен Куртис Glenn Curtiss основал первую в мире авиационную компанию.

В 1908 году появляются первые пассажиры. Ну давайте по порядку рассмотрим основные исторические даты в истории развития гражданской авиации.

1911 год - впервые в мире в воздух поднялась группа пассажиров числом более10-ти человек. Самолет пилотировал французский пилот и изобретатель Луи Бреге, который доставил своих пассажиров на расстояние 5 км. Совершен первый безостановочный международный полет с пассажирами на борту.

1919 год - первая международная пассажирская авиалиния открыта между Парижем (Франция) и Брюсселем (Бельгия). Ее создала компания Lignes Aériennes Farman.

1930 год - американская медсестра Эллен ЧерчEllen Church стала первой в мире стюардессой. Ее наняла компания United Airlines (существует поныне). В первом рейсе стюардесса обслуживала 11 пассажиров. Два месяца спустя United Airlines приняла решение, что стюардессы должны обслуживать все их самолеты. Это объяснялось тем, что на самолетах компании пассажиров впервые в мире начали кормить горячими обедами.

1973 год -  аэропорту Мемфиса (США) создана первая в мире система распределения багажа -багаж и иные грузы распределялись с помощью системы транспортеров.

Таим образом, развитие аэропортов мира можно выделить в несколько этапов:

1-ый этап: с 1907 по 1930 годы. Первое поколение простейших аэродромов, включавших в себя лётное поле, обычно грунтовое, один или несколько ангаров и непосредственно аэровокзал – это было небольшое здание, в котором располагалось кафе или ресторан, гостиница, смотровая площадка, почта, административное помещение. Уже в этот период в аэропортах появляется метеослужба, таможенная служба, светотехническая служба.

2-ой этап: с 1930 по 1950 годы. С появлением тяжёлых пассажирских самолётов начинают удлиняться и строиться искусственные взлётно- посадочные полосы длиною до 1500 м. Аэропорты строятся вдали от населённых пунктов. Организуются радиотехнические службы и службы управления воздушным движением, строятся диспетчерские вышки.

З-ий этап: с 1950 по 1970 годы. На этом этапе пришлось кардинально перестраивать аэропорты. Увеличивать длину ВПП до 3000 м. и более. Создаются службы безопасности, службы досмотра и контроля багажа, создаются двухъярусные терминалы, комнаты отдыха, расширяется сеть развлекательных заведений, аэропорты расширяются вширь и вглубь.

4-ый этап: с 1970 по 2000 годы. Для увеличения пропускной способности аэропортов создаются аэроузлы или авиационные хабы. Такие аэропорты стали интегрироваться с железными и шоссейными дорогами, пассажирские терминалы превращаются в торговые центры. Создаются дополнительные взлётно- посадочные полосы.

5-ый этап: с 2000 года и по настоящее время. В настоящее время преобладает концепция создания аэропорта как делового центра региона, города и даже страны. Аэропорт представляет собой город с отличной развитой транспортной инфраструктурой, офисами, деловыми центрами, зонами отдыха, парками, скверами, т.е. аэропорт является не просто транспортно-пересадочным узлом, но также деловым и региональным центром, привлекающим не только пользователей транспортных услуг, но и жителей окружающей территории, использующих его инфраструктуру для реализации потребностей в бизнесе, досуге, отдыхе.

Как аэропорт будущего представляли себе в прошлом?

С началом развития авиации не было сформировано понимание о необходимом составе инфраструктуры и моделях обслуживания аэропортов, но они с самого начала ассоциировались с передовой инфраструктурой или «городами будущего». Наиболее ранние из известных концепций футуристических аэропортов относятся к 1920- 1930 м годам и представляют аэропорты на крышах небоскрёбов, круглые аэропорты, а также многоуровневые хабы, совмещёнными, например, с корабельными доками в порту.

 Идею первого кольцевого аэропорта в 1921 году запатентовал американский изобретатель Питер Бэкус. Он предлагал выстроить для бипланов кольцевую взлетно-посадочную полосу, которая опиралась бы на крыши домов на Манхэттене в Нью-Йорке. Севшие самолеты предполагалось спускать на землю на специальном лифте.

В 1957 году британский изобретатель — Говард Темпест — предложил свой вариант кольцевой взлетно-посадочной полосы с постепенно увеличивающимся уклоном от внутреннего радиуса к внешнему. На внешнем радиусе полоса должна была быть перпендикулярной земле, а разогнавшийся самолет прижимался бы к ней центробежной силой.

Аэропорт будущего, его современное представление

Современные футурологи и фантасты представляют будущее примерно так: летающие автомобили, сверхзвуковые самолеты и космические корабли.

Именно такими разработками занимается NASA и новая компания Boom, основанная в Денвере. С их новыми разработками – сверхзвуковым и гиперзвуковым самолетами, которые сконструированы таким образом, чтобы преодолеть скорость звука при впечатляющей скорости в 2.2 Маха (превосходит скорость звука в 2 раза).

Аэрокосмический центр Нидерландов в середине марта представил проект кольцевого аэропорта. Новый аэропорт имеет четыре терминала и кольцевую взлетно-посадочную полосу вокруг них.

Разработчики, которые намерены кардинально изменить привычный всем облик аэропортов, руководствуются при этом тремя основными принципами: компактностью, малошумностью и экономической эффективностью.

Летательный аппарат, запатентованный европейским авиастроительным концерном Airbus, представляет собой, грубо говоря, крылатую платформу, на которой можно закрепить грузовой или пассажирский модуль. Предполагается, что на земле такой модуль будет частью терминала аэропорта. Еще до прибытия самолета в нее загрузят багаж, а пассажиры займут свои места. Когда самолет прилетит в аэропорт, специальный кран снимет с него капсулу с пассажирами и установит вместо нее новую. Сразу после этого самолет сможет снова взлететь. Сам аэровокзал предполагается сделать кольцевым — на опорах на некоторой высоте над землей разместится кольцо, по которому будут ездить краны, снимающие и устанавливающие модули. Приземлившийся самолет сможет заезжать между опорами для разгрузки и погрузки.

Свое видение аэропорта будущего есть и у немецкого проектного института Bauhaus Luftfahrt. В середине прошлого года этот институт совместно со Школой искусств Глазго представил проект многоуровневых аэропортов CentAirStation. Такие аэропорты могли бы работать в крупных городах, принимая и отправляя «тихие» самолеты CityBird с укороченными взлетом и посадкой. Предполагается, что новые аэропорты будут возводиться над железнодорожными путями, которыми изобилуют многие крупные города США и Европы. Сами аэропорты будут четырехуровневыми. Первый уровень таких аэропортов будет железнодорожной станцией. Прибыв на поезде, люди смогут подняться на второй уровень, пройти регистрацию и ждать своего рейса в залах ожидания. Затем пассажиры будут подниматься на третий уровень и садиться в самолеты. После этого уже сами самолеты при помощи специальных лифтов будут перемещаться на четвертый уровень — взлетно-посадочную полосу длиной 650 метров и шириной 90 метров. Взлетно-посадочные полосы предлагается оснастить катапультами, которые будут разгонять самолет до скорости отрыва. Согласно расчетам разработчиков, в четырехуровневых аэропортах будет проходить всего 15 минут между прибытием пассажиров на поезде и их отправкой на самолете. На третьем уровне аэропорта одновременно смогут располагаться 15 самолетов. В целом один такой аэропорт сможет работать 16 часов в сутки, обслуживая до 30 рейсов в час. Пассажиропоток аэропорта составит до 10,5 миллиона человек в год. исследователи из Федеральной политехнической школы в Лозанне в Швейцарии предложили скрестить железнодорожный вагон и самолет. Концепт получил название Clip-Air.

А теперь мое представление и видение аэропортов будущего.

В ближайшие несколько сотен лет будут развиваться аэропорт-сити и аэропорты-хабы. Международные аэропорты особенно в крупных мегаполисах больше будут специализироваться под приём воздушных судов с пробегом на дальние расстояния. Они будут иметь несколько вертолётных площадок и площадок для летающих автомобилей. Обязательно к каждому аэропорту будет подходить монорельсовая или дорога на магнитной подушке. Будет упрощена система покупки билета, регистрации багажа и посадки и высадки в самолёт. Где бы не находился пассажир в аэропорту, ему может поступать информация, связанная с его рейсом.

Возможно воплотятся в жизнь и идеи аэропорта-дока. Уже сейчас рассматриваются проекты постройки плавучих городов и даже государств. А таким городам нужны будут аэропорты – доки.

Заключение

В процессе написания этой статьи, я узнал много интересного из истории развития аэропортов их функционирования и дальнейшей модернизации. Самолёт лишь тогда приносит прибыль пока он летает. Дальнейшее развитие аэропортовой сети в России будет зависеть во многом от человеческого фактора. 



Источник: http:// www.aviajournal.com/
Категория: Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год) | Добавил: Service (20.12.2020) | Автор: Чеботарёв Даниил E W
Просмотров: 702 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2633)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1979)
Егор Андреевич Попов (1712)
Штриккер Артур (1287)
Григорьев Павел Сергеевич (684)
Медведкин Иван (617)
Азарин Николай (562)
Трунов Артём Николаевич (495)
Ефимова Софья Алексеевна (475)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024