Суббота, 22.02.2020, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Семнадцатая Олимпиада посвящена 75-летию Победы над фашизмом
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

История гидроплана и самолета-амфибии

Аркадий Мокряк, 15 лет, город Санкт-Петербург, Российская Федерация

История гидроплана и самолёта-амфибии

Иллюстрации на сайт участником не закачаны. Отображение не гарантируется. (Прим. Модератора)

План работы

  1. Теория
  2. Зарождение гидропланов как отдельного класса
  3. Гидроавиация в войне 1913-1918 гг.
  4. Межвоенный период
  5. Послевоенное развитие
  6. Гидросамолет сейчас
  7. Перспективы на будущее

1. Сначала разберемся: что такое – гидроплан? Это самолет, который может садиться на воду и взлетать с нее.

Как положено каждой крупной отрасли, гидропланы делятся на три типа:

Летающая лодка - самолёт, нижняя часть фюзеляжа которого выполнена в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды. Пример: Hughes H-4 Hercules.

Поплавковый гидросамолёт — обычный или специально построенный самолёт, на котором закреплены один, два или больше поплавков для стоянки и передвижения по поверхности воды.

Амфибия — самолёт любого из двух выше перечисленных типов, на котором установлено сухопутное шасси для посадки на твёрдую поверхность, или имеющий шасси, способное удерживать самолёт на любой поверхности.

https://russavia.su/upload/medialibrary/60f/60fe6a74d8f3ccb150340a7e7cd90d16.jpghttps://topwar.ru/uploads/posts/2017-12/1512304920_gidrosamolet-kaspar-u-1-germaniya-1922-god-foto-sayta-airspot.ru.jpg

Летающая лодка поплавковый гидросамолет

https://vpk.name/file/img/be-12_number_76.jpg

Амфибия

2. Все началось почти сразу же после полета первого самолета «Flyer».Первым подняться в воздух с воды попытались несколько человек: первые гидросамолеты создали в 1911 году практически одновременно Я. М. Гаккель в России, А. Фабр во Франции и Г. Х. Кёртисс в США, однако эти гидропланы представляли собой сухопутные аэропланы, поставленные на поплавки.

http://авиару.рф/wp-content/uploads/2018/11/Gakkel-V.-Model-Romana-Samohvalova.-1.jpghttps://medias.laprovence.com/_ku4TL1JCaSV2NUubnrZAlXAhHU=/x520/top/smart/fa40f49c49294e8f990aaaf70df4b418/20140329_1_2_6_1_1_obj6138251_1.jpg

Гидроплан Гаккеля самолет А. Фабра

 

https://www.waterbird.org.uk/wp-content/uploads/2018/10/Curtiss-140mm-47mm-1.jpg

Самолет Кёртисса взлетает с воды

3. Первая мировая война. Военные нашли применение новому изобретению: самолеты-разведчики могли нагло лететь на такой высоте, где его не достанут пули. Гидропланам тоже нашлось место – они стали служить на флоте, как, например, этот русский М-4.

http://alternathistory.com/files/users/user675/samoloti_grigorovica-04-03.JPG

4. Межвоенное время. Стали появляться все новые конструкции, идеи, способы взлетать с воды. Причина тому одна: не надо конструировать шасси, которое выдержит твое летающее нечто. Появились очень популярные соревнования гидропланов, которые заставляли авиаконструкторов создавать все более скоростные, маневренные, прочные самолеты. В начале XX века все самые быстрые, самые большие были гидропланами. Кстати, знаменитый «еловый гусь» был доделан только к 1947 году.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1906877/pub_5da23df03d008800b119eb6d_5da2400a5d6c4b00b0b63442/scale_1200

самолет HughesH-4 Hercules Длина: 66,45 м Размах крыла: 97,54

https://263i3m2dw9nnf6zqv39ktpr1-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2018/10/Macchi-960_640-1200x0-c-default.jpg

M.72 (MC.72) 709,209 км/ч

5. После войны. Еще перед первой мировой были идеи гражданской амфибийной авиации, но реализовать проекты получилось только во второй половине 40-х годов. Но также появился и новый тип гидросамолета – экраноплан. Его мы рассмотрим поподробнее: Экраноплан (от экран + [аэро]план; в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. Примером может служить советский экраноплан «Орленок».

https://samsebeskazal.com/wp-content/uploads/2018/01/1955-08-Sea-Plane-Visit-Claytor-Lake-Festival-Pulaski-County-VA.jpg

Американский частный самолет-амфибия

https://look.com.ua/pic/201711/1920x1080/look.com.ua-254628.jpg

Экраноплан «Орленок»

6. Гидроавиация сегодня. В современных реалиях гидроплан используется в основном для тушения пожаров, а также перевозки грузов в места, где нет возможности адекватно сесть на воду.

7. Перспективы на будущее, по-моему, довольно расплывчатое: с одной стороны – гидроавиация хорошо может делать то, что сухопутные самолеты не в состоянии совершить; с другой – практически полное игнорирование этого класса.

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (15.01.2020) | Автор: Мокряк Аркадий W
Просмотров: 84 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 Gvozdev   [Материал]
Аркадий, иллюстрации нужно закачать на сайт!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
1-й ТУР ЗАВЕРШЁН!
УЧАСТНИКИ
ВТОРОГО ТУРА
ОПРЕДЕЛЕНЫ!

Календарь
Их многие читают
Павлушкин Вячеслав Сергеевич (605)
Тикшаев Владимир (470)
Мулюков Марат Айдарович (426)
Невоструев Иван Григорьевич (425)
Калмыкова Полина Игоревна (334)
Сенов Семен Артемович (324)
Сёмина Дарья Владимировна (320)
Расторгуев Даниил Игоревич (312)
Сайфутдинов Марат Ринатович (310)
Малышев Никита Сергеевич (218)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020