Воскресенье, 29.03.2020, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Семнадцатая Олимпиада посвящена 75-летию Победы над фашизмом
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Как снизить риски авиакатастроф

Вячеслав Михайлович Кваш, 17 лет, город Краснодар, Российская Федерация

Как снизить риски авиакатастроф

Иллюстрации на сайт участником не закачаны. Отображение не гарантируется. (Прим. Модератора)

План:

1. Введение.
2. Шаги снижения рисков в авиации.
3. Заключение .
4. Источники информации.

Введение

На сегодняшний день шанс попадания в авиакатастрофу весьма мал, и составляет всего лишь около 1 к 100000, однако, несмотря на это, из-за различных факторов происходят катастрофы и авиационные инциденты, в которых страдают, либо гибнут люди. Спорить о том, что именно стало причиной той, либо иной авиакатастрофы не имеет абсолютно никакого смысла, так как в каждом отдельном случае возникает своя ситуация, предвидеть которую если и можно, то не всегда удаётся избежать её – порой из-за человеческого фактора, порой из-за надёжности самой техники.

Тем не менее, риск попадания ВС в авиакатастрофу можно серьёзно снизить, и для этого имеется несколько первостепенных задач, и решений, от скорости воплощения которых и будет зависеть снижение самой степени опасности.

Шаги снижения рисков в авиации

Главным образом, следует придерживаться нескольких простых истин и правил, в большей мере касающихся как авиакомпаний, так и специальных служб ответственных за безопасность авиаперелётов. Для этого необходимо продумывать любую ситуацию, создавая специальные регламенты для экипажей воздушных судов и тех, кто занимается обслуживанием этой техники. В настоящий момент IATA и EASA активно работают над этим, но специалисты уверены в том, что первоначально стоит уделить внимание 4 основным шагам.

Определения вероятности возникновения рисков

Около 10-15 лет назад в западной литературе часто можно было встретить высказывания о так называемом менеджменте рисков. По своей сути, риск это ничто иное как степень возникающей угрозы, однако следует уточнить, что это вероятность возникновения опасности в купе с последствиями, то есть, иными словами, чем больше вероятность возникновения того либо иного происшествия, и чем более тяжкими будут последствия, тем большей является степень риска. 

Таким образом, идея состоит в том, чтобы уточнить все возможные риски, связанные с появлением авиационных инцидентов, и впоследствии, инициализировав их, максимально сократить вероятность их наступления. На данный момент службы по авиационной безопасности, мягко говоря, не очень хорошо справляются с менеджментом рисков, но первые шаги в этом направлении появляются и постоянно оптимизируются.

Регламентация и создание единой системы правил для пилотов

Как ни странно, но современным авиационным регламентам явно не хватает хорошей оптимизации и упорядоченности. Учитывая тот факт, что пилот будет руководствоваться уже отработанными ситуациями, вероятность происшествия снизиться, а, следовательно, снизится и сам риск возникновения авиационного инцидента или катастрофы.

На первый взгляд это может показаться достаточно очевидным, но учитывая статистику, хорошо видно, что практически 90% авиационных инцидентов происходило из-за «самодеятельности» и самонадеянности пилотов.

Продумывание путей выхода из степеней риска

Существенное снижение вероятности инцидента несёт за собой продумывание различных ситуаций. Чтобы лучше в этом разобраться, необходимо изучить все возможные факторы, например места для возможной экстренной посадки воздушных средств в случае непогоды или неполадок, учитывать фактор выхода из строя какого-либо оборудования, совершенствуя системы или дублируя их и т.д.

Всё это по самым скромным статистическим подсчётам снизит риски на 60-70%, а, следовательно, может и спасти жизни десятков людей.

Заключение

Далеко не всегда удаётся снизить риск до минимального уровня, и потому важно также уделять внимание возможным средствам спасения. Типичным тому примером может служить катапультирование пилотов военных самолётов, и хотя этот метод трудно реализовать в гражданской авиации, обращать на это всё же стоит своё внимание.

Продумав ситуацию с падением самолёта по любой из возможных причин, можно создать конструкцию, разделяющуюся во время полёта на составные части, и воспользовавшись системой парашютов можно плавно опустить каждую часть на землю, тем самым снизив степень риска, за счёт снижения тяжести возможных последствий, в частности, это относится к гибели людей.

Естественно, этот способ наиболее затратный, однако при правильном подходе внедряемые инновации позволят спасать сотни человеческих жизней ежегодно

Источники информации

  1. http://kak-eto-sdelano.ru/kak-piloty-gotovyatsya-k-poletu/ - интернет портал «Как это сделано» 2011-2018 гг.
  2. https://www.profguide.ru/professions/Lotchik_ispytatel.html - интернет портал «ПрофГид». Профессия летчик-испытатель
  3. «Отклонение - ноль» - художественный фильм. СССР, киностудия «Мосфильм».1977 г. режиссер Александр Столпер
  4. А. Бахвалов «Зона испытаний» - вторая книга романа-дилогии «Нежность к ревущему зверю» 1973г.
  5. В. Бычков «Летопись авиации и воздухоплавания». издательство «Academica». 2006г
  6. Письмо-презентация Авиационного военно-технического клуба «Михаилъ». АВТК «Михаилъ». 2013г.
  7. «Профессия летчик-испытатель» - документальный фильм,  телекомпания «Россия», ООО «Студия «Крылья», ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА». 2012 г.
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (15.01.2020) | Автор: Кваш Вячеслав Михайлович E W
Просмотров: 124 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 Gvozdev   [Материал]
Иллюстрации не закачаны на сайт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
1-й ТУР ЗАВЕРШЁН!
УЧАСТНИКИ
ВТОРОГО ТУРА
ОПРЕДЕЛЕНЫ!

Календарь
Их многие читают
Павлушкин Вячеслав Сергеевич (867)
Тикшаев Владимир (700)
Мулюков Марат Айдарович (611)
Невоструев Иван Григорьевич (605)
Расторгуев Даниил Игоревич (549)
Калмыкова Полина Игоревна (533)
Сёмина Дарья Владимировна (527)
Сайфутдинов Марат Ринатович (492)
Сенов Семен Артемович (486)
Малышев Никита Сергеевич (291)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020