Среда, 24.04.2024, 00:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год)

Каковы причины долгой службы военных самолетов в ВВС ведущих стран мира

Кирилл Игоревич Гулин, 18 лет, город Уфа, Республика Башкортостан, Российская Федерация

Каковы причины долгой службы военных самолетов
в ВВС ведущих стран мира

Цель работы:

Выявить ключевые причины, которые влияют на срок службы самолета в ВВС. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач.

Задачи работы:

  1. Разобрать примеры конкретных военных самолетов ведущих стран мира.
  2. Исследовать исторические факты и выявить причины долголетия службы самолетов в ВВС мира.
  3. Определить основные и косвенные факторы, которые влияют на продолжительность службы военных самолетов в последние годы.

Введение

В последнее время, большое количество относительно старых военных самолетов стоит на вооружении многих стран мира. Значительное количество которых совершили первый полет в 80, 70 или даже в 50 годах. Этот факт, заставляет задуматься о том - Почему такие самолеты еще стоят на вооружении? Почему принятие на вооружение новых типов летательных аппаратов сильно замедлилось, в сравнении с XX веком? Есть ли необходимость принимать новые самолеты на вооружение? Как повлиять на подобную ситуацию? и т.д.

Данную тему обычно рассматривают преимущественно с точки зрения характеристик определенного самолета и беглым сравнением его с аналогами, более того за данную тему берутся в основном интернет издания, и порой их статьи полны субъективных доводов, вследствие чего можно сделать ошибочные выводы.

На тему сроков службы самолетов в ВВС можно посмотреть ещё с десятка ракурсов: финансирование, необходимость самолета в современных реалиях и др. Таким образом, данную тему можно рассмотреть в более общем плане, уделяя внимание к некоторым особенностям каждой отдельной страны, и только после данного анализа отделив частные проблемы государства и современного поля боя, можно сделать вывод, как об общих определяющих причинах задержки «старых» самолетов на вооружении так и факторах, которые влияют только на ВВС конкретной страны.

Для данной работы я буду брать сведения как из статей и прочих интернет ресурсов, так и из книги «Энциклопедия авиации» 2015 г. Владимира Пукова, Алексея Толкачева. В которой приведены характеристики и краткая историческая сводка по каждому самолету.

Основная идея исследования

В основной части исследования я привел несколько самолетов, которые долгое время находились и находятся на вооружении ВВС ведущих стран.

В ходе поведения исследования производится выявление факторов, которые в той или иной степени повлияли на срок службы самолета в войсках.

После чего данные были распределены на общие (Влияние которых было выявлено во всех приведенных самолетах) и на косвенные (Влияние которых ограничивалось определенным самолетом или странной происхождения данной машины).

Заключение

В заключении будут собраны основные причины долгой службы военных самолетов, с соответствующими пояснениями, которые в большей или меньшей степени повлияли на каждый представленный в данной работе самолет. Так же будут представлены косвенные причины, которые имели свое влияние на отдельные самолеты.

Основные причины

  1. Постоянная модернизация военного самолета

Этому фактору подвержены многие самолеты, но особенно сильно те, которые уже многие десятилетия остаются в эксплуатации. Данная причина является важной, так как позволяет постоянно расширять или изменять возможности самолетов пока их модернизационный потенциал не будет исчерпан. Это и позволяет подобным самолетам долгое время оставаться актуальными, следовательно продолжать использоваться в ВВС для выполнения поставленных перед ними задач.

  1. Изначально высокие характеристики самолета в сочетании с оптимальной стоимостью

Данный фактор является базовым так как он определяет само стремление военных получить недорогой, как при покупке, так и в эксплуатации, самолет с высокими летными и техническими характеристиками.

Ведь именно такой самолет позволяет им при малых затратах получить в свое распоряжение большое количество самолетов, которые будут превосходить аналогичные машины вероятного противника.

Разумеется, что подобные машины продолжительное время будут оставаться на вооружении, особенно при постоянной модернизации.

  1. Правильно выбранная концепция применения самолета

Правильно выбранная концепция применения военного самолета определяет его будущее использование. Ведь если концепция самолета устарела, то неизменно и сам самолет устареет в тот же момент. Этот фактор зачастую определяют военные, а уже конструкторы проектируют самолет в соответствии с поставленными техническими требованиями.

Косвенные причины

  1. Большая стоимость самолета нового поколения

Под большой стоимостью подразумевается не только стоимость одного самолета, но также стоимость его эксплуатации и разработки. Все эти факторы, зависят прежде всего от конструктивной сложности нового самолета, стоимости отдельных его частей, оборудования и т.д.

Высокая цена нового самолета, неизбежно задерживает введение его в эксплуатацию или вовсе может поставить «крест» на серийном производстве.

Все это влияет на самолет предыдущего поколения, который будет заменен не полностью или вовсе не будет заменен планируемым самолетом, что вынуждает эксплуатировать старую машину и дальше.

  1. Сложная экономическая ситуация или сокращение военного бюджета страны

Сложная экономическая ситуация отрицательно влияет на многие важные составляющие государства, что уж говорить об авиастроении. В подобное время, как правило поддержка новых проектов сильно сокращается или вовсе прекращается. Неудивительно, что в подобных условиях старые самолеты будут находиться намного дольше на вооружении, чем в стране с нормальной финансовой ситуацией.

  1. Ошибочно выбранная концепция применения нового самолета

Подобный фактор может возникнуть например: в следствие медленного или ошибочного анализа военных тенденций и перспективных военных разработок других стран.

При подобном стечении обстоятельств, уже созданный под определенную концепцию самолет рискует устареть еще до принятия на вооружение, вследствие чего, срок службы самолета предыдущего поколения возрастет до момента поступления машины, отвечающей всем требованиям времени.

  1. Использование классической концепции

Под классической концепцией подразумевается устоявшийся и проверенный способ применения определенного типа самолета. Например: для тяжелого бомбардировщика Второй Мировой Войны применение с больших высот в плотном строю, для нанесения ударов по промышленным объектам противника.

Использование классической концепции позволяет снять некоторые риски в будущем, тем самым продлив срок службы подобного самолета в ВВС.

Используемая литература и интернет-источники

  1. «Энциклопедия авиации»/Владимир Пуков, Алексей Толкачев. -2-е издание. Москва 2015 год.
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93_1.44
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-27
  4. https://rostec.ru/news/prodolzhenie-dvadtsat-sedmogo-pyat-luchshikh-samoletov-na-osnove-su-27/
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_A-12
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71_Blackbird
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_U-2
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%90%D0%9A_%D0%94%D0%90
  9. Слишком длинная ссылка
  10. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-95 Ту-95
  11. https://www.tupolev.ru/planes/tu-95ms/
  12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Rockwell_B-1_Lancer
  13. https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_XB-70_Valkyrie
  14. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-52_Stratofortress
  15. Слишком длинная ссылка
  16. https://topwar.ru/170473-tu-95-pochemu-on-do-sih-por-v-stroju.html
  17. Слишком длинная ссылка ВВС США
  18. Слишком длинная ссылка ВВС СССР
Категория: Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год) | Добавил: Service (28.12.2020) | Автор: Гулин Кирилл Игоревич E W
Просмотров: 546 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2572)
Фурсов Максим (2020)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1948)
Егор Андреевич Попов (1692)
Штриккер Артур (1271)
Григорьев Павел Сергеевич (677)
Медведкин Иван (606)
Азарин Николай (556)
Трунов Артём Николаевич (484)
Ефимова Софья Алексеевна (463)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024