Пятница, 29.03.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год)

Развитие воздухоплавания Китая или опережение Европы в покорении воздуха

Автор: Абрамов Станислав Игоревич
Возраст: 14 лет
Место учебы: МБОУБСОШ №2
Город, регион: Бобров, Воронежская область
Руководитель: Овчинникова Полина Михайловна, учитель

Развитие воздухоплавания Китая
или опережение Европы в покорении воздуха

План:

1. Введение
2. История появления летательных аппаратов древнего Китая
2.1. Использование воздушных змеев в древнем Китае
2.2. Конструкция и устройство воздушного змея
3. Вывод

1. Введение

Углубляясь в историю древнего Китая и устройство их летательных аппаратов, я решил провести своё исследование данной темы. Несмотря на то, что информации в интернете не очень много, мне удалось найти необходимый материал для моего проекта.

Цель: изучить перспективы древнего Китая.

Задачи:

1) Изучить историю появления первых летательных аппаратов
2) Рассмотреть использование воздушных змеев
3) Изучить конструкцию воздушных змеев

2. История появления летательных аппаратов древнего Китая

Самая первая запись в Китае о первом летательном аппарате относится к 5 в. до н.э. и гласит о Лу Бане (魯班, 507 - 440 г. до н. э.). Как сообщается, Гуншу Пань (он же Лу Бань), изготовлял деревянных птиц — несамоходный летающий объект, который мог оставаться в воздухе в течение трёх дней. Вероятно это прототип воздушного змея.

Самое раннее описание пилотируемого полета на воздушном змее повествует о времени правления династии Северной Ци, просуществовавшей с 549 по 579 г. Как сообщает история, Гао Ян (高洋, 526 - 559) заставлял заключенных прыгать с башни вниз с привязанными к спине бамбуковыми циновками. В 559 г. он использовал осужденных на смерть в качестве пилотов воздушных змеев, запускаемых с Башни Золотого Феникса. Воздушные змеи, изготовленные в виде сов, управлялись посредством троса с земли специальным человеком, перед которым ставилась цель продлить их полет как только возможно. Сообщается, что один из князей династии Вэй, видный член семейства Юань, совершил полет на расстояние около 3 км.

По одной из легенд, китайский изобретатель Ван-Гу (ок. 1500), построив два коробчатых воздушных змея с сиденьем между ними, снабдил свою конструкцию сорока семью пороховыми ракетами, которые поджигались при старте сорока семью слугами, и пытался совершить первый в мире пилотируемый полет, используя реактивную тягу. Но ракеты взорвались, и Ван-Гу погиб. Его именем назван один из кратеров на обратной стороне Луны.

Также, по сообщениям миссионера Бассу в 1306 г. в Пекине был запущен воздушный шар при императоре Фо-киене (Возможно Тэмуре). К сожалению информация о конструкции этого летательного аппарата отсутствует.

2.1. Использование воздушных змеев в древнем Китае

К 13 в. поднимающие человека воздушные змеи использовались морскими купцами для предсказания условий поездки. Для этого привязывали человека к воздушному змею, который запускался в небо. Это был обычно умалишенный или пьяный, поскольку никакой нормальный человек не согласился бы на такое предприятие. Если змей подымался на такую высоту, что скрывался из вида, то считалось, что рейс судна будет удачным. Если же змей не был способен подняться, то торговец даже не решался выходить в плавание.

В Китае была весьма распространена игрушка под названием “бамбуковая стрекоза”. Это был пропеллер, насаженный на ось. Вокруг оси накручивается шнурок, концы которого укреплены на гибкой перекладине, сгибающейся подобно луку. При раскручивании шнура “бамбуковая стрекоза” взлетала вверх. Высота подъема могла достигать 7 м.

Китайцы применяли воздушных змеев при военных операциях для передачи информации на расстоянии. Змеями отсылались письма в зоны, окруженные врагом. Змеи также использовались для ловли рыб. Крюк с приманкой прикреплялся на леске к воздушному змею, который запускался на некотором расстоянии от лодки. Это делалось чтобы лодка не пугала осторожных рыб.

2.2. Конструкция и устройство воздушного змея

Воздушных змеев различают на одноплоскостные (самые простые), многоплоскостные (этажерные), составные или групповые (то есть состоят из групп змеев).

Змей состоит из натянутой на жёсткий каркас или мягкой, без каркаса, поддерживающей (аэродинамической) поверхности из материи или бумаги; наматываемого на лебёдку или катушку леера (пеньковой верёвки, стального троса, прочной нити); уздечки для крепления к воздушному змею леера и органов устойчивости (хвоста)

Подъёмная сила - сила, с которой воздушный змей тянет вертикально вверх. Подъёмная сила зависит от площади поверхности крыла змея, скорости ветра, плотности воздуха и угла атаки поверхности змея по отношению к направлению ветра.

Вычисляется по формуле:

где m — подъёмная сила (кгс), 0,04 — рассчитанное произведение коэффициента 0,32 (при угле атаки 10—15°) на массовую плотность воздуха 0,125 кгс*с2/м4, V — скорость ветра (м/с), S — площадь змея (м²)

3. Вывод

Таким образом, в Древнем Китае предпринимались попытки воздухоплавания с 5 в. до н. э. по 14 в., велись эксперименты по созданию ракетоподобных устройств, основанных на реактивной тяге. Это давало перспективы в расширении территории государства (разведка, ведение войн, изучение рельефа, перевоз грузов или людей)

По моему мнению, Китай опережал Европу в данный период времени (с 5 в. до н. э. по 14 в.).



Источник: https://ru.wikipedia.org/ https://saygotakamori.livejournal.com/23864.html
Категория: Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год) | Добавил: Service (07.01.2020) | Автор: Абрамов Станислав Игоревич W
Просмотров: 1070 | Рейтинг: 4.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1991)
Фурсов Максим (1770)
Егор Андреевич Попов (1353)
Штриккер Артур (1101)
Эжиев Руслан Мухаммедович (666)
Григорьев Павел Сергеевич (582)
Медведкин Иван (467)
Азарин Николай (391)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024