Пятница, 19.04.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год)

Что мы знаем о подвигах лётчиков в мирное время?

Автор: Репченко Василий Юрьевич, 16 лет
Место учёбы: ГБОУ РО БККК имени Матвея Платова
Ростовская область
Руководитель: Свинарёв Николай Николаевич, ГБОУ РО БККК имени Матвея Платова

Что мы знаем о подвигах лётчиков в мирное время?

План:

  1. Профессия лётчиков
  2. Лётчики-герои
  3. Фильмы, посвящённые подвигам пилотов, основанные на реальных событиях
  4. Заключение

Что мы знаем о профессиях пилота, командира воздушного судна, штурман, одним словом, лётчика? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Наверное, будут предположения о том, что это профессия романтическая, полная приключений и возможностей посмотреть мир. Но это одновременно и каждодневный труд, связанный со стрессом и колоссальным риском. Ведь весь экипаж как пассажирских лайнеров так и военных самолетов отвечают за пассажиров и за жизни людей на земле. На мой взгляд, летчики - это та профессия, в которой и в мирное время есть место подвигу. Исследуя материалы интернета, журналов, газет, публицистической литературы, я был поражён количеством лётчиков, которые, рискуя своей жизнью ради спасения чужой, совершали настоящий подвиг. Это и Б. В. Капустин с Ю. Н. Яновым, которые ценою своей жизни в 1966 году увели реактивный самолёт ЯК-28 (у самолёта отказали оба двигателя) за черту Берлина невероятными физическими усилиями. Оба пилота могли катапультироваться, но тогда бы погибло много людей, проживающих в районе Западного Берлина. Это и М. С. Кудрявцев, наш земляк,который совершил подобный же подвиг в июле 1973 года на самолёте Миг-21 УБ. Произошёл взрыв двигателя, управление отказало, но лётчик принял правильное решение и сумел отвести воздушное судно от жилых объектов. Сам катапультировался, остался жив. Нельзя не сказать и о герое Донской земли В. М. Шаповал. Лётчик 31 августа 1971 года увёл горящий самолёт от села Хлеборобного Ростовской области. Спас жизнь курсанту, приказав ему катапультироваться, а сам погиб. Но его смерть была не напрасной, ведь он не допустил падения самолёта на территорию школы, где по случаю субботника собралось много детей. Невозможно обойти стороной и случаи захвата самолётов террористами. Здесь от экипажа зависит очень многое. Одно неверное движение, слово и погибнут сотни, тысячи людей. Хочу упомянуть о происшествии 18 ноября 1983 года. На борту Ту-134 А, который отправился из Тбилиси в Батуми. Этот город был ближайшим к границе к Турции. Над ним террористы планировали захватить самолёт, а сигналом для этого должен был стать разворот над городским аэропортом. Но погодные условия ухудшились, и экипаж развернул самолёт, чтобы вернуться в Тбилиси. Террористы этого не знали и принялись действовать. Надо сказать, что террористами были дети известных и богатых родителей, так называемая "золотая молодёжь". Ради эпотажа они затеяли этот захват. У них была возможность уехать тихо за границу и там остаться, но они предпочли эффектный выезд. Очень мужественно повёл себя экипаж. Они всячески сопротивлялись, пытались обезвредить террористов, выполняли сложные маневры, в результате чего террористов отбросил вглубь салона, вместо дозоправки сливали топливо, чтобы в случае взрыва количество погибших было минимальным. Экипаж смог передать на землю сигнал тревоги, и самолёт взял всё - таки курс на Тбилиси. В результате этого теракта погибли 7 человек: бортмеханик А. Чедия, инспектор З. Шарбатян, стюардесса В. Крутикова, а также двое пассажиров и двое террористов. Командир А. Гардапхадзе, второй пилот Габараев, штурман Гасьян и стюардесса И. Химич остались живы. Благодаря и их действиям террористы были обезврежены. Кроме того, в истории гражданской авиации известны случаи приводнения самолётов (только 7 из них, к сожалению, успешны). Один из них произошёл в СССР 1963 года 21 августа. Ту-124 авиакомпании "Аэрофлот" из Таллина отправлялся в Москву. На борту 45 пассажиров и 7 членов экипажа. Капитан Мостовой. Самолёт новый и малоизученный. Проблемы начались сразу: шасси заклинило, был туман. Пришлось лететь в Ленинград. Но и тут невезение, кончается топливо. Пришлось сажать самолёт на брюхо в Неву. Капитан принял правильное решение - передал штурвал второму пилоту, бывшему лётчику морской авиации В. Чеченеву, который умел садиться на воду. Благодаря навыкам пилота самолёт не пошёл ко дну, но шасси, как лезвие, пропороло брюхо самолёта. Тут ещё одно чудо спасло людей. Рядом шёл паровой буксир, его капитан Порошин, не дожидаясь ничьих указаний, оттянул самолёт к берегу, и пассажиры благополучно выбрались на берег. Мужественным действиям и подвигам летчиков посвящены художественные фильмы и отдельные эпизоды из фильмов. Хотелось бы упомянуть о некоторых из них, по моему мнению, самых известных. Тем более, что в их основу положены реальные события. Начну с самого первого СССР фильма-катастрофы "Экипаж' 1979 года, режиссёра А. Митты. В основу блокбастера, не побоюсь этого слова, вошли события 17 июля 1971 года. Рейс Москва-Одесса, самолёт Ту-104, маршрут досконально изучен. Командир В. А. Мирошниченко опытный, экипаж тоже. Перед самой посадкой в Одессе у самолёта не вышло переднее шасси. Ситуация крайне экстремальная. Бортмеханик Б. Романченко предлагает прямо в воздухе посмотреть, что случилось. Это очень опасно. Представьте себе, что вы стоите одной ногой на крыше первого вагона, а другой - на крыше второго и пытаетесь в игольное ушко вдеть нитку. При этом вы ощущаете жёсткий воздушный поток, скорость 400 км/ч, высота 500 метров. Но капитан пошёл на этот риск, так как это был единственный шанс на спасение людей. Бортмеханик сумел устранить поломку. Всё тело его выглядело, как сплошной синяк. В горле пересохло, но цель достигнута. Приземление было без жертв. Пассажиры героям лётчикам скандировали: "Спасибо". Командиру В. А. Мирошниченко присвоили звание "Заслуженный работник транспорта", а бортмеханика наградили орденом Красной Звезды. В основу фильма "Экипаж" 2016 года, режиссёра Н. Лебедева легли события, произошедшие в аэропорту республики Доминикана. Через 15 минут после взлёта у Boeing 777 на высоте 6000 метров в области одного из двигателей раздался хлопок, в салон пошло задымление. Было понятно, что это возгорание. Командир принял решение отключить неисправный двигатель и вернуться в аэропорт Пута-Каны. Но при приземлении загорелось переднее шасси. На борту 350 пассажиров и 20 членов экипажа! Но, к счастью, никто не пострадал благодаря решительным действиям капитана К. Парикожа и второго пилота Д. Алкеева. Не менее нашумевший фильм "Кандагар" режиссёра А. Кавуна ворвался к нам в сознание грозно и эффектно в 2010 году. Ещё бы! Такие сюжеты не снились даже именитым мировым режиссерам. А самое главное, что было это все по-настоящему. Итак, 3 августа 1995 года российский транспортный Ил-76 был принудительно посажен истребителем-перехватчиком на аэродром Кандагар в Афганистане. Весь экипаж попал в плен к талибам: командир В. Шарпатов, второй пилот Г. Хайруллин, штурман А. Здор, бортинженер А. Аббязов, бортрадист Ю. Вшивцев и два инженера С Бутузов и В. Рязанов. Вся страна следила за судьбой пленников, которые пробыли там 378 дней. Были среди летчиков и разногласия, и непонимание, но они всё смогли преодолеть, продумать план побега и осуществить его. Львиная доля успеха в пробеге принадлежала, конечно, командиру, благодаря ему экипаж остался жив и вернулся в Россию. Ну и последний фильм-комедия, мелодрама "Ёлки 2" 2011года, режиссёры Киселев, Котт и др. Вот уж где не ожидал я реальных событий, тем более связанных с героическим поступком летчиков и директора вертолетной площадки. Дело было так. В городе Ижма когда-то давно был аэродром для небольших самолётов с короткой посадочной полосой. В 2003 году его закрыли, превратив в вертолетную площадку. Но директор площадки С. Сотников по своей инициативе ухаживал за ней, не позволял парковаться машинам. 7 сентября 2010 года Ту-154 М вылетел из Полярного в Москву с 72 пассажирами и 9 членам и экипажа. На высоте более 10 тысяч метров пропало электропитание, связь, отказала навигация, и, самое страшное, перестали работать топливные насосы. Любые попытки устранить неполадки были тщетны. Пилоты искали, где можно было бы приводниться или приземлиться на брюхо самолёта. Это был риск, но шанс выжить. На борту 2 капитана: Е. Новосёлов и А. Ламанов. Кто-то из них увидел под крылом взлетно-посадочную полосу. Сотниковскую полосу! Пилоты сумели посадить самолёт, лишь немного въехали в лес, но зато никто не пострадал. Естественно, это далеко не все случаи героизма советских и российских летчиков. Искренне мне хочется сказать им спасибо за их подвиги, за спасенные жизни многих людей. Умение жертвовать собой во имя других - это черта нашего русского характера. Я убедился в этом, изучая тему героизма русских летчиков. Теперь я с уверенностью могу сказать, что многое знаю о подвигах летчиков в мирное время.

Список литературы:

  1. http://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/chetyrnadcataja_olimpiada_2016_17_uch_god/polina/37-1-0-1981
  2. https://lenta.ru/articles/2020/08/19/airprison/ https://rg.ru/2015/08/03/kandagar.html
  3. https://rg.ru/2016/02/11/passazhiry-zagorevshegosia-boeing-777-rasskazali-o-posadke-v-dominikane.html
  4. https://rg.ru/amp/2016/04/16/nastoiashchee-i-vymyshlennoe-v-filme-katastrofe-ekipazh.html
  5. Ну очень длинная ссылка...
Категория: Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год) | Добавил: Service (20.12.2020) | Автор: Репченко Василий Юрьевич E W
Просмотров: 1075 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2458)
Фурсов Максим (1970)
Егор Андреевич Попов (1628)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1516)
Штриккер Артур (1234)
Григорьев Павел Сергеевич (651)
Медведкин Иван (556)
Азарин Николай (535)
Трунов Артём Николаевич (456)
Ефимова Софья Алексеевна (424)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024