Пятница, 17.01.2020, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Семнадцатая Олимпиада посвящена 75-летию Победы над фашизмом
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Уменьшение влияния человеческого фактора для предотвращения аварий и катастроф воздушных судов

Демьян Сергеевич Шолнерчика, 18 лет, город Екатеринбург, Свердловская область, Российская Федерация

Уменьшение влияния человеческого фактора
для предотвращения аварий и катастроф
воздушных судов

Введение

Воздухоплавание является одним из самых безопасных способов транспортировки, но только за последние 2 года, сначала 2018 года по сегодняшний день произошло около 20 крупных авиакатастроф. Почему же так происходит, ведь в данной отрасли работают профессионалы своего дела? Ответ на этот вопрос достаточно прост: все дело в человеческом факторе.

Человек – это не машина, ему свойственно ошибаться. К сожалению такие ошибки зачастую могут навредить здоровью любой или даже лишить их жизни, поэтому авиацию не терпит ошибок и жестоко карает за них.

Исходя из статистических данных почти 90% всех воздушных происшествий происходит по вине человеческой ошибки. Ошибка пилота, халатность техника или инженера, невнимательность диспетчера – все это факторы, который в последствии способны привести к ужасающим последствиям. Даже теракты на воздушных суднах происходит из-за невнимательности таможенников, а за проблемы, вызванные погодными условиями ответственность несут метеорологи. Но это слишком широкий спектр направлений поэтому мы остановимся на пилотах, техников и диспетчеров, тем более это порядка 70% всех катастроф.

Но что же все-таки делать, чтоб избавиться от порока человеческих возможностей. Пока, к сожалению, мы не можем избавиться от него полностью. Но есть возможность уменьшить его влияние: более глубокое и долгое обучение. Тут же возникает вопрос: а куда еще больше, если в высших учебных заведениях обучение на пилота или диспетчера идёт 5 лет? Ответ достаточно нетривиален: обучать будущих специалистов еще в школе. Это позволит, в первую очередь, повысить навыки курсантов авиационных УЗ, во вторую очередь, популяризировать данную область для привлечения новых потенциальных специалистов.

Исходя из выше сказанного формулируем цель: создать программу для обучения школьников основам аэродинамики и самолётостроения и популяризацию данной области среди них.

Для достижения поставленной цели, сформулируем задачи:

  1. анализ различных источников информации;
  2. рассмотрение возможности создание образовательной программы;
  3. написание обучающих программ;
  4. апробация созданных программ;
  5. редактирование программ на основе отзывов с собственных наблюдений;
  6. создание методического материала;
  7. подведение итогов;

Объект исследования – материал, связанный с аэродинамикой и самолётостроением.

Предмет исследования – методический материал для обучения основам аэродинамики и самолётостроения.

Основная часть

Как уже было упомянуто во введении за столь непродолжительный период времени (2 года) произошло около 20 крупных авиакатастроф. После анализа этой небольшой статистики, у меня возник вопрос: “Как можно избавиться от таких удручающих цифр в отчётах?”. К сожалению, большинство крупных аварий воздушного транспорта всегда связаны с человеческими смертями, и, чтобы предотвратить их, нужно в корне переделывать систему и конструкцию самолётов. Но этим и без меня занимаются гигантские концерны и конструкторские бюро и что-то новое предложить я не в силах. Поэтому я решил копнуть немного глубже и провести небольшую революцию в другой области.

Но для начала надо разобраться причинах авиакатастроф. На основе отчётов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) была составлена диаграмма причин аварий воздушных судов за разные десятилетия

Из данной статистики мы видим, что около 90% катастроф произошло по причине невнимательности и халатности работников авиаиндустрии. Все это можно назвать лаконично: человеческий фактор. Именно в нём и заключается корень всех проблем. Пилон не обратил внимание на показания приборов, техник пропустил неисправность, диспетчер не заметил самолёт на радаре, работник таможни не проверил подозрительного пассажира, метеоролог не придал значение сильному ветру. Все причины упираются в одно – фактор человеческой ошибки. Ведь мы все люди и нам свойственно ошибаться. Но зачастую ошибка работника сферы воздушного транспорта может стоить сотни жизней.

Так как же избавиться от этого страшного словосочетания – человеческий фактор. К сожалению, пока никак. Но можно свести его влияние на человека до минимума, путем долгого и планомерного обучения. Вы спросите: “Куда еще дольше? В среднем учебном заведении на эти специальности учатся 3 года, а в высшем все 5”. Поэтому я решил создать программу обучения для школьников, ведь, на основе изучения трудов А. С. Макаренко “Лекции о воспитании детей”, я сделал вывод, человек наиболее обучаем в молодом возрасте. Таким образом у меня родилась идея создания обучающей программы для школьников.

Следующий вопрос, возникший у меня, был: “А как обучать школьников в таких сложных для понимания направлениях как самолётостроения”. Обращаясь к тому же труду А. С. Макаренко можно сделать вывод: игра – это самый лучший способ обучения. Во время игры учеником легко усваивается сложная информация, а эмоции, возникающие во время игры, помогают лучше запомнить материал, выстраивая ассоциативные цепи

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (27.12.2019) | Автор: Шолнерчика Демьян Сергеевич
Просмотров: 28 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ 1-ГО ТУРА
ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Их многие читают
Павлушкин Вячеслав Сергеевич (151)
Мулюков Марат Айдарович (117)
Сенов Семен Артемович (97)
Сайфутдинов Марат Ринатович (90)
Тикшаев Владимир (85)
Калмыкова Полина Игоревна (81)
Расторгуев Даниил Игоревич (74)
Сёмина Дарья Владимировна (70)
Малышев Никита Сергеевич (69)
Мингалеев Данир Альбертович (60)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020