Среда, 24.04.2024, 18:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год)

Женщины-лётчицы в период Великой Отечественной войны

Автор: Валуйская Ульяна Алексеевна
Возраст: 16 лет
Место учёбы: ГБОУ БККК РО
Город,регион: с.Дубовское
Руководитель: Свинорёв Николай Николаевич

Женщины-лётчицы
в период Великой Отечественной войны

План:

  1. Роль женщин в период ВОВ;
  2. Женщины-лётчицы;
  3. Заключение;
  4. Литература.

В  Великой  Отечественной  войне  участвовало  около  800  тысяч  женщин  Советского  Союза.  Свыше 90 тысяч были удостоены звания Героя Советского Союза, более 100 000 награждены орденами и медалями. Большинство  из  них  служили  в  госпиталях   (61%  среднего  медперсонала  составляли  женщины),  в  подразделениях  связи  (80%),  дорожных   войсках (почти  половина  состава)  и  в  других  войсках,  в  том  числе  зенитчиками  и  снайперами.  Кстати,  о  женщинах-снайперах  наслышаны  многие.  Немало  известно  также  о  «ночных  ведьмах» - летчицах,  летавших  на  «кукурузниках»  По-2. 

Марина Раскова

Вскоре после начала Великой Отечественной войны, в начале октября 1941 года, прославленная летчица, Герой Советского Союза Марина Михайловна Раскова лично обратилась в ЦК ВКП(б) с просьбой разрешить ей сформировать женский авиационный полк. Ее просьба была удовлетворена. Сама Марина Раскова с 1932 года работала в аэронавигационной лаборатории Военно-Воздушной Академии. По окончании Ленинградского института Гражданского Воздушного Флота в 1934 году стала штурманом. Участвовала в полетах на большие расстояния. 24-25 сентября 1938 года вместе с В. С. Гризодубовой и П. Д. Осипенко совершила беспосадочный перелет Москва - Комсомольск-на-Амуре на самолете «Родина». Во время Великой Отечественной войны командовала бомбардировочным полком. Погибла в авиационной катастрофе. Похоронена лётчица у Кремлевской стены. Ее имя присвоено 125 Гвардейскому бомбардировочному авиаполку, Тамбовскому ВВАУЛ, пассажирскому теплоходу на Волге. Автор книги «Записки штурмана».

Носаль Евдокия

Носаль Евдокия Ивановна - Гвардии младший лейтенант. В авиации с 1940 года. Работала инструктором в Николаевском аэроклубе. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Начала войну рядовым пилотом. Потом отважную летчицу назначили командиром звена, а затем - заместителем командира эскадрильи. За 20 ночей июня 1942 года она совершила 95 боевых вылетов. 10 раз в стане врага вспыхивал пожар, 18 раз раздавались взрывы, перестала существовать переправа. За эти подвиги Дусю наградили орденом Красной Звезды. После первой награды она совершила ещё 120 боевых вылетов. И снова 14 пожаров и 16 взрывов на территории, окупированной противником. Взлетели на воздух две переправы через реку Терек, а на станции Ардон - железнодорожный эшелон с живой силой и техникой врага. За мужество и отвагу Дусю наградили вторым орденом - Красного Знамени. А потом новые и новые вылеты... В ночь на 23 апреля 1943 года Дуся Носаль в 354-й раз за время войны поднялась в небо. Она бомбила противника юго-западнее Новороссийска. На обратном пути ее атаковал вражеский ночной истребитель. Осколком снаряда, разорвавшегося прямо в кабине, Дуся была убита. До аэродрома самолёт довела штурман Гвардии старшина Ирина Каширина.

Евдокия Ивановна Носаль первой в 46 Гвардейском Таманском полку была удостоена звания Героя Советского Союза посмертно.

Ольга Лисикова

Ольга Лисикова - единственная в годы Второй Мировой войны женщина-командир крупнейших американских транспортных самолетов DC-3 (в СССР более известный под названием «Ли-2») и С-47. Она окончила Батайскую летную школу в 1937 году. Участница войны с белофиннами 1939-1940 годов. С начала Великой Отечественной войны летала на связных самолетах, перевозила раненых, доставляла медикаменты, кровь для переливания и тому подобное. Летала в осажденный Ленинград. Награждена Марина Раскова орденом Красного Знамени. Ещё в 1941 году молодая летчица Ольга Лисикова вступила в поединок с «Мессершмиттом». Она не стреляла в него. Стрелять ей просто было нечем, потому что она пилотировала не боевую машину, а санитарный самолет, в котором находилось двое раненых. И все-таки это был поединок. Она затянула «Мессершмитт» к самой земле, заставила его петлять над причудливо извивающейся Метой, а сама, едва не касаясь крыльями обрывистых берегов, летела как в ущелье, изломанными крутыми поворотами. Пулеметная очередь зацепила «санитара» по хвосту, но самолет еще слушался рулей, и борьба продолжалась. По итогу вражеский летчик увлекся и спикировал так низко, что для набора высоты уже не хватило времени.

 Наши  отважные  девушки  воевали  даже  на  истребителях, мало  кто  знает.  Пилотировать  истребитель,  да  ещё  вести  на  нем  воздушный  бой,  хрупким  девушкам  гораздо  сложней,  чем  крепким  мужчинам.  Спору  нет  -  психологическое  отличие  мягких  по  характеру  девушек  от  грубых  и  агрессивных  мужчин  очень  велико. Несмотря на это   в  сентябре  1942  года  после  прибытия  восьми  девушек-летчиц  на  фронт  под  Сталинградом,  командир  434  истребительного  авиаполка  майор  И.  И.  Клещев  лично  проверил  технику  пилотирования  летчиц  и  провел  с  ним  учебные  бои.  Выяснилось,  что  пилоты девушки  неплохо  обучены  пилотированию  истребителя,  выполнению  взлета  и  посадки.  

В  октябре  1941  года  было  принято  решение  сформировать  женские  авиационные  части,  в  том  числе  истребительный  полк.  Сотни  советских  девушек  с  огромным  энтузиазмом  восприняли  это  решение.  Естественно,  пилотировать  истребители  мечтало  большинство девушек,  но  в  истребительный  полк  отбирали  самых  лучших,  после  тщательной  проверки  техники   пилотирования.  Вскоре,  9  декабря  1941  года  полк  был  уже  сформирован  и  получил   порядковый  номер  «586».  В  состав  586го  полка  вошли  первые  25  девушек,  сдавших  строгий  экзамен  по  материальной  части  истребителя  Як-1.  В  числе  первых  летчиц,  которых  допустили  к  полетам  на  истребителях,  были  Раиса  Беляева,  Лилия  Литвяк,  Евгения  Прохорова,  Валерия  Хомякова  и  другие. 

«Белая лилия» Сталинграда»

Лучшей летчицей-истребителем Второй мировой войны была младший лейтенант Лидия Литвяк. Она родилась 18 августа 1921 года в Москве. В 14 лет поступила в аэроклуб, в 15 совершила свой первый самостоятельный полет. Затем училась на курсах геологов, участвовала в экспедиции на Крайний Север. После окончания Херсонской школы пилотов стала одним из лучших инструкторов Калининского аэроклуба. К началу войны, будучи пилотом-инструктором, обучила и выпустила 45 курсантов ВВС. С первых дней войны Литвяк пыталась попасть на фронт. Приписав себе 100 летных часов и сдав летный экзамен, она была зачислена в авиаполк Марины Расковой. Лидия воевала в составе 586,437-го, 9-го Гвардейского, 296-го (73-го Гвардейского) истребительных авиаполков. Уже во втором боевом вылете 13 сентября 1942 года над Сталинградом она сбила первые два вражеских самолета: бомбардировщик Ju 88 и истребитель Мессершмитт Bf 109. Причем пилотом «мессера» оказался барон Эрвин Майер, одержавший 11 воздушных побед. 27 сентября Литвяк сбила еще два самолета: лично Ju 88, затем в паре с Раисой Беляевой – Bf 109. К концу 1942 года Литвяк перевели в 9-й гвардейский иап, созданный для завоевания превосходства в воздухе. Лидия продолжила счет своих воздушных побед. 23 февраля 1943 года она получила свою первую боевую награду – орден Красной Звезды. В конце мая 1943-го Лидия Литвяк сбила вражеский аэростат – корректировщик артиллерийского огня. За эту победу она получила орден Красного Знамени. 21 мая 1943 года в бою погиб муж Лидии, Герой Советского Союза А. Ф. Соломатин, а 18 июля – ее лучшая подруга – ас Екатерина Буданова. 1 августа 1943 года Лидия Литвяк не вернулась с боевого вылета. Ее останки были найдены только в 1979 году и захоронены в братской могиле возле деревни Дмитриевка Шахтерского района. Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года посмертно Л. В. Литвяк была удостоена звания Героя Советского Союза.

Всего  за  время  участия  в  боевых  действиях  участвовала  не  менее,  чем в  6  воздушных  боях,  лично  сбила  1  самолёт  и  2  самолёта  -  в  групповых   боях.

19  июля  1943  года  возвращаясь  после  успешного  вылета,  решила  сделать  в  воздухе  «бочку»  над  аэродромом  Придача  под  Воронежем. При  выполнении  «бочки»  с  самолета  сорвалась  левая  сторона  капота,  самолет  потерял  управление  и   врезался  в  землю.

Похоронена  в  братской  могиле  №  6  в  парке  Патриотов  на  Ленинском  проспекте  в  центре  города  Воронеж (Россия).  

Екатерина Буданова

Екатерина Буданова родилась 7 декабря 1916 года в деревне Коноплянка Тумановского района Смоленской области. Окончила семилетку, затем переехала в Москву. Работала слесарем на 22-м Авиационном заводе им. Горбунова.

В 1934 году она завершает курс пилотажа, а в 1936-м – курс обучения на пилота-инструктора. До начала войны Екатерина работает пилотом-инструктором аэроклуба. В 1938 году она осваивает курс высшего пилотажа и начинает обучать курсантов ВВС РККА. Она выпустила 65 пилотов, которые отзывались о ней как о прекрасном инструкторе.

После начала войны в октябре 1941 -го Екатерина завершает переподготовку на истребитель Як-1. С декабря 1941-го она была зачислена в 586-й иап. Под Сталинградом Буданова вела воздушные бои в 9-ом гвардейском полку. Екатерина Буданова сражалась героически, бесстрашно, грамотно, инициативно, профессионально. Гвардии старший лейтенант Екатерина Васильевна Буданова сбила 11 самолетов; шесть лично и пять – в группе.

За отлично выполненные боевые задания и за проявленное мужество и героизм в 1943 году она была награждена орденом Отечественной войны I степени, затем и орденом Красной Звезды и медалью «За оборону Сталинграда».

18 июля 1943 года в неравном бою с тремя Bf 109 над деревней Новокрасновка Луганской области Екатерина Буданова погибла. В последнем бою ей удалось сбить один и повредить второй Bf 109, но третий «мессер» подбил истребитель Будановой.

Екатерину похоронил в поле, над которым она сражалась в воздушном бою. Ей было 27 лет.

Сколько их таких, красивых и смелых, покоряло небо и даже воевало за счастье и жизнь будущих поколений. Посмотришь и не верится, что такие хрупкие и милые девушки становились настоящими пилотами и воинами. Их роль в участии в Великой Отечественной войне недооценена. Мы знаем огромное количество мужчин, которые носят звание Героев Советского Союза, в том числе и пилотов, а вот женщин знают немногие. Это постыдно. Поэтому моя работа и была посвящена этим отважным и героическим женщинам! Мы обязана знать всех своих героев поимённо.

Литература:

  1. https://ria.ru/20161008/1478730289.html
  2. http://airaces.narod.ru/woman/womans.htm
  3. https://www.vologda.kp.ru/daily/26168.4/3055148/
  4. https://proza.ru/2014/11/25/1831
  5. https://zen.yandex.ru/media/russianhistory/devushkiletchicy-izmenivshie-hod-velikoi-otechestvennoi-voiny-5b4e6fc2e5179300a8be5676


Источник: https://ria.ru/20161008/1478730289.html http://airaces.narod.ru/woman/womans.htm https://www.vologda.kp.ru/daily/26168
Категория: Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год) | Добавил: Service (24.12.2020) | Автор: Валуйская Ульяна Алексеевна E W
Просмотров: 685 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2616)
Фурсов Максим (2024)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1958)
Егор Андреевич Попов (1708)
Штриккер Артур (1279)
Григорьев Павел Сергеевич (681)
Медведкин Иван (612)
Азарин Николай (560)
Трунов Артём Николаевич (490)
Ефимова Софья Алексеевна (468)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024