Суббота, 15.12.2018, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » В процессе подготовки

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

Автор: Сёмина Дарья Владимировна
Возраст: 14 лет
Место учебы: МКУ ДО ЦТТ г. Лиски, ученица 8 "Б" класса
Город, регион: г. Воронеж, Воронежская область
Руководитель: Михайлов Алексей Николаевич, педагог дополнительного образования.

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

План историко-исследовательской работы:

Введение

Цель работы

1. История возникновения авиамоделизма.

2. Развитие авиамоделизма

2.1 Развитие в СССР и России.

2.2 Развитие в Китае

2.3 Развитие в Америке.

3. Авиамоделизм в современном мире.

4. Технический авиамоделизм.

4.1 Экспериментальный моделизм.

4.2 Стендовый моделизм.

4.3 Летающие модели.

5. Авиамодельный спорт.

6. Классы спортивных авиамоделей.

7. Значение авиамоделизма в сегодняшние дни.

8. Проблемы авиамоделизма и их решения.

9. Заключение.

Используемые источники информации.

Введение

Эту тему я выбрала не случайно. Потому что я сама являюсь авиамоделисткой, занимаюсь в кружке авиамоделирования, строю модели и запускаю их, участвую в соревнованиях, состою в "Федерации авиамодельного спорта России" по Воронежской области, имею спортивную лицензию и 2 спортивный разряд. Поэтому эта тема мне близка и я неравнодушна к вопросам и проблемам моделизма. На сегодняшний день не так много детей и подростков занимаются в секциях и кружках авиамоделирования, ведь им кажется легче купить что-то готовое, чем сделать своими руками. Но нужно стараться как можно меньше покупать готовых моделей, ведь намного интереснее пытаться собрать самому из того что есть у каждого дома! В этом весь смысл моделирования!

Занятия авиамоделизмом, техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей подростка. Занятия способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознательному выбору будущей профессии. Знания, полученные на занятиях объединения, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуют углубленному изучению школьного материала.

В январе 2017 года в России признали существование такой профессии, как оператор беспилотного летательного аппарата, при этом уже сейчас потребность в таких специалистах эксперты видят на максимальном уровне. Подготовленных специалистов, которые способны управлять БПЛА, мало, поэтому профессию можно считать очень перспективной и полезной. БПЛА используют для поисковых и военных операций, в киноиндустрии.

Современный авиамоделизм — важное вспомогательное средство для конструирования самолётов. Без снятия аэродинамических, прочностных и других характеристик путём продувок модели-копии будущего самолёта в аэродинамической трубе немыслима постройка опытного образца самолёта.

Цель работы

Целью моей работы является

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • История возникновения авиамоделизма.
  • Развитие авиамоделизма.
  • Авиамоделизм в современном мире.
  • Технический авиамоделизм.
  • Авиамодельный спорт.
  • Классы спортивных авиамоделей.
  • Значение авиамоделизма в сегодняшние дни.
  • Проблемы авиамоделизма и их решения.
  • Заключение.

История возникновения авиамоделизма

Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях.

В 1754 г. М. В. Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей — "аэродромическую машинку", прообраз вертолёта.

В 1876—1877 гг. А. Ф. Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты. На моделях он изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции, на основании чего построен первый в мире самолёт.

В 1909 г. Россия впервые вступила в членство FAI. 

Николай Егорович Жуковский, создатель науки аэродинамики, в своих исследованиях активно применял авиамодели для изучения факторов влияющих на их поведение. Именно он 2 января 1910 года впервые организовал в Москве соревнования летающих моделей, на которых лучшая модель пролетела 17 метров. Председателем жюри соревнований являлся Жуковский, а среди участников состязаний был будущий выдающийся авиаконструктор и академик А.Н. Туполев. Соревнования 1910 года стали началом бума авиамоделизма в России. В том же году в Московском манеже состоялись самые крупные в истории дореволюционной России состязания авиамоделистов. В них принимало участие 36 человек, которые представили на суд жюри 50 моделей.

Этим действием Жуковский Н.Е. дал толчок к развитию авиамоделизма в нашей стране. Так, в первых всесоюзных состязаниях летающих моделей в августе 1926 г. участвовало 70 спортсменов, а в 1967 г. – около 500 чел. По всей стране стали открываться авиамодельные кружки. Даже в Великую отечественную войну люди не бросали занятия по авиамоделизму. Так в 1943 году в Ленинграде были проведены спортивные соревнования, а уже в 1945 г. соревнования данного рода проводились почти во всех районах Советского Союза.Руководство авиамодельным спортом осуществляет Федерация авиамодельного спорта СССР. Вначале 1950-х г. Международная авиационная федерация (ФАИ) установила технические требования к авиационным моделям, а также четкие правила организации и проведения соревнований по авиамодельному спорту. 

С 1953 г. авиамодельный спорт входит в Единую спортивную классификацию СССР и становится равноправным видом спортивной деятельности. Это в значительной степени способствовало его развитию и массовости. К 1968 г. советским авиамоделистам принадлежали 15 мировых рекордов для свободнолетающих и кордовых моделей из 39, регистрируемых Международной авиационной федерацией (ФАИ). Спортсменов-разрядников, мастеров и заслуженных мастеров спорта СССР, тренеров насчитывалось свыше 200 тыс. чел.
В шестидесятых годах проводятся первые соревнования между авиационными заводами Харькова и Киева. Эти спортивные встречи переросли в крупнейшие соревнования в Советском Союзе - чемпионаты Министерства авиационной промышленности. Там не только состязались сильнейшие спортсмены страны, но и талантливые конструкторы практически всех авиационных предприятий СССР.

Развитие авиамоделизма

 

Авиамоделизм в современном мире

Современный авиамоделизм — важное вспомогательное средство для конструирования самолётов. Без снятия аэродинамических, прочностных и других характеристик путём продувок модели-копии будущего самолёта в аэродинамической трубе немыслима постройка опытного образца самолёта.

Руководство авиамодельным спортом осуществляет Федерация авиамодельного спорта СССР. Вначале 1950-х гг. Международная авиационная федерация (ФАИ) установила технические требования к авиационным моделям, а также четкие правила организации и проведения соревнований по авиамодельному спорту.

Технический авиамоделизм

Технический авиамоделизм позволяет решать немаловажные задачи в научно-техническом эксперименте создания летательных аппаратов.

Экспериментальный авиамоделизм

На авиамоделях проверяют идеи и технические новинки, ведут научные исследования. Летающая модель — уменьшенная копия летательного аппарата, содействуя научным открытиям, принесла человечеству огромную пользу. Летающие модели — одно из лучших средств проверки правильности теоретических расчетов. В настоящее время создана теория, которая позволяет использовать результаты опытов, проводимых с моделями в аэродинамических трубах, при расчетах натуральных самолетов. Принципы полета, картину многих явлений, происходящих с самолетами в полете, проверяют и изучают на летающих моделях.

Стендовый моделизм

Создаётся копия реальных предметов в определённом масштабе. Стендовая модель точно отображает лишь вид прототипа. Характерное отличие от действующих моделей в том, что в стендовом моделизме стремятся к как можно более точному и детальному копированию прототипов, вплоть до воспроизведения мельчайших деталей на технике, оттенков окраски, внутреннего оборудования, шрифта надписей, имитации характерных загрязнений и повреждений. Нередко воспроизводится не просто самолет данного типа, а конкретный исторический экземпляр со всеми характерными для него индивидуальными особенностями, к тому же по состоянию на определенный момент времени.

Такие модели применяют при комбинированных киносъемках, если нет натурных самолетов, когда необходимо воспроизвести аварийные моменты, катастрофы и воздушные бои.
Музейные модели являются наиболее сложными из нелетающих моделей. Эти модели служат наглядными пособиями при изучении истории развития авиации.
 
Летающие модели
 
Авиамодельный спорт
Авиамодельный спорт — технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей летательных аппаратов и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж. В соревнованиях принимают участие как взрослые спортсмены, так и спортсмены-юниоры.
На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI, которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.
Классы спортивных авиамоделей
За многие годы развития в авиамоделизме возникло большое количество классов моделей, сгруппированных по основным признакам:
Класс F-1 "Свободнолетающие модели"
Свободнолетающими называются модели никак не связанные с человеком после начала самостоятельного полета. Эти модели не управляются ни радиоволнами, ни кордами а исключительно теми устройствами, которые находятся на самой модели и без участия человека сами управляют полетом! Мастерство конструктора заключается в создании планера, способного парить в воздушных потоках как можно дольше и тщательной настройке всех механизмов модели, которые вовремя отклонят нужные рули и позволят модели лучшим образом уловить восходящий поток!
Класс F-2 "Кордовые модели"
Кордовыми ( от французского слова корд - веревка) называются модели связанные с человеком двумя крепкими нитями, по которым передается управление от пилота к модели. Летают такие модели по кругу или полусфере, центром которой является пилот с ручкой управления в руках. Почти все они могут выполнять фигуры высшего пилотажа, но только вдоль поперечной оси модели - это всевозможные петли, восьмерки, квадраты и треугольники, многочисленные комбинации фигур и любые криволинейные траектории. В зависимости от класса моделей их назначение, внешний вид и способность маневрировать сильно отличаются.
Класс F-3 "Радиоуправляемые модели"
Радиоуправляемыми называются модели управление которыми происходит через радиоволны. Пилот через специальный передатчик подает команды приемнику на модели и управляет всеми рулями и механизмами самолета. Радиоуправляемые модели наиболее сложный класс в авиамоделизме, в них могут быть реализованы все технические решения, что существуют в современной авиации, от простого управления рулями высоты, до сложных закрылков, убирающихся шасси, управления газом поршневых двигателей и даже поворотом сопла на моделях с реактивными двигателями. Эти модели могут выполнять все фигуры высшего пилотажа в любой плоскости и по любой траектории. Способность маневрировать зависит лишь от конструкции и назначения модели.
Класс F-4 "Модели - копии"
Радиоуправляемыми называются модели управление которыми происходит через радиоволны. Пилот через специальный передатчик подает команды приемнику на модели и управляет всеми рулями и механизмами самолета.
Категория: В процессе подготовки | Добавил: Дарья73 (07.11.2018) | Автор: Дарья E
Просмотров: 64 | Рейтинг: 3.3/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Образец оформления (10333)
Виктория Волкова (67)
Дарья (63)
Черкасов Роман Юрьевич (61)
Дмитрий (59)
Андрей (48)
Комиссаров Никита Сергеевич (42)
Руслан (37)
Егоров Дмитрий Алексеевич (23)
Рашид (22)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018