Воскресенье, 23.07.2017, 07:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

"Дизайн интерьера пассажирских самолетов с начала ХХ века до наших дней"

слайд 1

Добрый день, меня зовут Аверина Карина и тема моей работы "Дизайн интерьера пассажирских самолетов с начала ХХ века до наших дней".

Так как я девочка и слежу за модой, мне было интересно узнать,  как и от чего меняется дизайн интерьер самолётов. Ведь салон самолета – это место, в котором многие люди ввиду каких-либо обстоятельств,  проводят достаточно много времени. Потому в нём должны быть созданы максимально комфортные условия для людей.

слайд 2

Цель моей работы: Изучение прошлого, настоящего и будущего в истории интерьера и дизайна самолётов, определение факторов влияющих на интерьер и дизайн самолетов. В этом мне поможет обращение к истории авиации в целом.

слайд 3

Дизайнеры стремятся создать интерьер самолёта всё лучше и удобнее. Задачей современного дизайна интерьера является гармонизация среды, окружающей человека. Но это было далеко не всегда. Посмотрим,  с чего же все начиналось…

Слайд 4

На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Самые первые самолеты были узкими и короткими, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение.  Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было.

Слайд 5

Первым в истории авиации пассажирским самолётом стал российский «Илья Муромец».

 Слайд 6

Самолёт конструкции Игоря Сикорского. Он был оснащен комфортабельным салоном, рестораном, отдельными спальными комнатами и даже ванной. На «Муромце» имелось отопление и электроэнергия. Между тем, для регулярного пассажирского сообщения он так никогда и не использовался, да и не мог, так как это не было экономически оправданно.

Слайд 7

Вторым пассажирским самолетом стал американский Ford Trimotor.  Он  брал на борт 8 пассажиров. Как мы видим салон был с обыкновенными стульями. Кроме того, он был очень узким. Но, зато, впервые  появился обслуживающий персонал – Стюард.

Слайд 8

Путешествия на самолёте стоили дорого и были длительными, и поэтому авиакомпании старались делать салоны как можно более комфортными. Самолёты были редкостью, и их часто называли «воздушными лимузинами». Внутренние помещения были небольшими: справа и слева от прохода помещалось только по одному креслу, но они были максимально удобными, часто — обиты кожей или плетёными из дерева.  Багаж помещался на открытых полках над головами пассажиров. Иллюминаторы закрывались обычными шторами.

 Слайд 9

Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека.

Слайд 10

В 1930-х на смену бипланам пришли привычные монопланы, и делали их уже не из дерева, а из металла. Эти изменения позволили расширить салоны и заполнить их мебелью.

Cоветский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт «Максим Горький» - самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси.

Площадь этого самолёта составила 100 квадратных метров.

Иностранные журналисты, совершившие полёт над Москвой рассказывали о пассажирском салоне, отдельных каютах с «прозрачным полом», буфете, центральной телефонной станции, киноустановке, типографии и многом другом. Кроме 8 членов экипажа самолёт мог брать 72 пассажира на борт, что было рекордным показателям для того времени.

Слайд 11

В США 50—60-е годы называют «золотым веком» пассажирской авиации. Перелёты тогда ещё были дорогими, но интерьеры самолётов уже походили на современные. Иллюминаторы приняли привычный вид, у каждого пассажира было достаточно места для ног.  Ночью кресла раскладывались и превращались в кровати, а стюарды приносили пассажирам подушки и одеяла. На обед подавали роскошную еду: лобстеры считались вполне приемлемым блюдом для перелёта. Правда, кроме еды и  журналов, развлечь пассажиров было особо нечем. Радио и телеэкранов в салонах не было, и клиентов занимали составлением писем. Каждому пассажиру выдавалась открытка с изображением самолёта или какого-то блюда, которое подают на борту. В тексте письма было принято описывать ощущения от полёта.

Слайд 12

Один из символов «Золотого века авиации» считается Боинг 377 стратокруизер. В этом самолёте находился косметологический кабинет в котором женщины могли делать косметические процедуры. А собак разрешали провозить прямо в салоне.

В общем 1970-е стали историческим пиком комфорта пассажиров.

Слайд 13

В начале 1980-х цены на авиабилеты по всему миру стали снижаться. На Западе появилось много авиакомпаний, которые предлагали недорогие варианты перелёта. Высокий спрос на их услуги сделал авиатранспорт популярным не только среди людей с высоким достатком. С тех пор авиакомпании не боролись за деньги богачей, а пытались вместить как можно больше людей в небольшие самолёты.

Слайд 14

В следующей части моей работы я рассмотрю  дизайн самолетов XXI века.

Последние десятилетия были кризисными для пассажирских авиаперевозок. Отрасль пережила массовые сокращения и разорение нескольких крупных компаний. 

Я считаю, более интересным обратить внимание на самолёты класса VIP. Ведь не каждый человек может себе позволить оказаться в таких условиях.

В настоящее время пассажирскими перевозками занимаются такие крупные компании как Boeing Business Jest и AIRBUS. О них и пойдет речь далее.

Слайд 15

Самолёты деловой авиации фирмы Boeing используются в качестве бизнес-джета. Они являются вариантами пассажирский авиалайнеров и вмещают от 25 до 50 пассажиров в особо комфортных условиях. Фюзеляж этих Боингов – словно чистый холст, на котором владелец, дизайнер интерьеров и команда специалистов создают произведение искусства.

Слайд 16

Airbus S.A.S.— одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире. Она образованна в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.

Слайд 17

Но что же нас ждет в будущем?

Традиционное разделение салона авиалайнера на бизнес- и эконом-классы должно будет уйти в прошлое. В Airbus собираются заменить эти классы «персонализированными зонами».

Так, «Оживляющая зона» будет предназначена для релаксации, чему будет способствовать состав воздуха, наполненный антиоксидантами и витаминами, лунный свет, ароматерапия и даже акупунктура. «интерактивная зона» находящаяся в центре салона, будет служить для общения и развлечений.

Слайд18

Глава Recaro Марк Хиллер рассказал, что именно его компания является лидером на рынке производства интерьеров для самолетов эконом-класса.  По словам Хиллера, они стараются сделать каждое место максимально удобным. Спинки они делают более тонкими, чтобы экономить пространство. Это позволяет разместить больше сидений, а также — снизить стоимость билетов, так как самолет может перевезти больше пассажиров. Для полной доработки этого проекта, потребуется два с половиной года.

Слайд  19

Вот вашему вниманию предоставлено еще несколько разработок. Как видите вместо привычных иллюминаторов широкоэкранная многофункциональная панель.

Слайд  20

Данное исследование помогло мне сделать несколько выводов:

Во первых, современные пассажирские самолёты внешне мало отличны от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, что безусловно также является условием комфорта.

Во вторых, я пришла к выводу о том, что как  в начале 20 века, так и в наше время, и, скорее всего, в дальнейшем, комфорт достается пассажирам с бОльшими финансовыми возможностями.

В-третьих, всем известно, что чем меньше масса самолета, тем лучше он летает (образно выражаясь). В серийном авиалайнере облегчение можно провести только за счет «начинки» – интерьера. Но это задача далеко не простая.

В четвёртых, как видите интерьер будущего самолёта стремится развлечь и скрасить скучный, утомительный перелёт.

Меня на столько заинтересовала данная исследовательская работа, что я буду и дальше изучать разнообразные темы связанные с историей авиации и воздухоплаванием. И вообще я решила связать свою жизнь с авиацией. На нашем заводе начинается производство лёгких самолётов и я хочу заниматься их интерьером, заодно научусь летать.

 

Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!

Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: карина1999 (07.04.2016) | Автор: Аверина Карина Валерьевна E
Просмотров: 239 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
14-Я ОЛИМПИАДА ЗАВЕРШЕНА!
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 15-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЕТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА!

Google+
Их многие читают
Збарский Даниил Павлович (12153)
Щур Илья Андреевич (10696)
Кузьминова Анастасия Олеговна (8184)
Бадакова Анастасия (8157)
Чеховская Алена Алексеевна (5051)
Иванов Семен Владимирович (4525)
Кошманов Илья Игоревич (4521)
Беляева Александра Сергеевна (4377)
Рафаэль (4077)
Пушинская Кристина Валерьевна (4008)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017