Вторник, 30.04.2024, 07:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Изучение забытых проектов самолетов как источник идей и метод воспитания инженерной авиационной культуры

Автор: Щур Илья Андреевич
Возраст: 14 лет
Место учебы: ГБОУ гимназия №1576, ученик 8 А(Ж) класса
Город: Москва
Руководитель: Мартенюк Евгений Иванович

Консультант: Кувшинов Сергей Викторович

 

Что такое забытые проекты самолетов? В своем исследовании я определил их, как проекты не выпускающихся серийно самолетов или оставшиеся только на бумаге.

История развивается по спирали, в которой каждый следующий виток это повторение предыдущего, но на новом более высоком уровне. Поэтому я считаю, что идеи, заложенные в проектах самолетов и не востребованные на том витке истории, на котором они были созданы, вполне могут оказаться полезными на новом технологическом уровне.

 

Изучая материалы по теме при подготовке к олимпиаде, я пришел к выводу, что самым большим источником забытых проектов самолетов являются проекты, в основу которых заложены нестандартные схемы, что подтверждается написанным в работе. Конечно, таких проектов значительно больше, чем описано мной, но формат работы не позволяет описать их все. Например, распад СССР и последовавший за этим развал российского авиастроения привел к тому, что множество проектов оказались, забыты не по причине технического несовершенства, а просто оказались не нужны тогдашнему руководству страны. В своей работе я постарался осветить наиболее интересные вехи в истории развития самолетов нестандартных схем. Составленная мной таблица позволяет увидеть как забытые проекты влияли на развитие авиации, а также примеры, когда более старый проект становился основой для создания нового, иногда спустя длительное время.

Кроме того, в работе рассказывается об изучении мной проекта гиперзвукового пассажирского комплекса.

 

История создания самолетов нестандартных схем ясно показывает, что принципы, заложенные в проекты самолета и оставшиеся невостребованными в тот период времени и при том уровне научно-технического развития, часто находят применение позже, с появлением новых технологий, материалов, а так же новых требований к летательным аппаратам. Например, множество проектов винтомоторных самолетов не смогли полностью раскрыть преимущества той или иной схемы, а при появлении реактивного двигателя, заложенные в них идеи дали возможность создать удачный серийный самолет. В наше время научно-технический прогресс вышел на принципиально новый уровень, и нереализованные в ХХ в. идеи, заложенные в забытых проектах, вполне могут получить новую жизнь. Удалось ли мне ответить на вопрос: есть ли польза в изучении забытых проектов ХХ века? Думаю, что да. И ответ на данный вопрос – польза, несомненно, есть! Генрих Васильевич Новожилов, в предисловии к учебнику Г. И. Житомирского «Конструкция самолетов», (М., 1995. С. 3.) писал: «Надо помнить, что конструирование – это не просто процесс интеграции различных, как правило, противоречивых требований, которым должны удовлетворять конструкции летательного аппарата. Это творчество, основанное на изучении теории и результатов проведенных экспериментов, а также на критическом анализе предыдущих конструкций». Предыдущими конструкциями являются не только серийные самолеты, но и забытые проекты. В XX веке закладывались основы авиации, и создавалось очень много интересных, а иногда и необычных конструкций самолетов, которые по различным причинам оставались в одном экземпляре, а иногда и только на бумаге. Все эти проекты несли в себе множество новых иногда фантастических на то время идей, которые не были реализованы вследствие недостаточного развития промышленности, науки, а иногда и косности мышления авиационной общественности. На данный момент, технический прогресс достиг очень высокого уровня. Я считаю, что изучение забытых проектов, с их интересными техническими решениями и, что наиболее важно, заблуждениями и ошибками, не просто полезно, но и необходимо при создании новейших самолетов. Изучая эти проекты, молодые конструктора, с их незакостенелым мышлением и постоянно ищущим умом, могут, как из конструктора, собрать из, часто революционных для своего времени, заложенных там идей, проект новейшего самолета, который станет новой ступенью развития авиации.

 

 

Author: Schur Ilya Andreevich

Age: 14 years

Place of study: GBOU gimnaziya №1576, the pupil of the 8 A(W) class

City: Moscow

Head: Martinuk Eugene I.

Consultant: Kuvshinov Sergey V.

What is forgotten aircraft projects? In my research I identified them as the projects are not commercially produced aircraft, or remaining only on paper.

The story develops in a spiral, in which every next stage is the repetition of the previous one, but on a new level. Therefore, I believe that the ideas contained in the projects of aircraft and demand on the stage of history in which they were created may prove useful at a new technological level.

 

Studying the materials in preparation for the Olympics, I came to the conclusion that the biggest source of forgotten aircraft projects are projects, which are based on custom schemas, as evidenced in written work. Of course, such projects much more than I described, but the format does not allow to describe them all. For example, the collapse of the Soviet Union and the ensuing collapse of the Russian aircraft industry has led to the fact that many projects have been, are forgotten not because of technical imperfections, but just didn't want the then leadership of the country. In my work I have tried to highlight the most interesting milestones in the history of the aircraft of unconventional schemes. I have made a table allows you to see forgotten projects influenced the development of aviation, as well as examples of when an older project became the basis for the creation of new, sometimes after a long time.

In addition, the paper describes the study of my project of a hypersonic passenger transport.

 

The history of the aircraft of unconventional schemes clearly shows that the principles laid down in the draft of the aircraft and remaining unclaimed at that time and at the level of scientific and technical development, often find a use later, with the advent of new technologies, materials and new requirements for the aircraft. For example, many projects-rotor aircraft are unable to fully reveal the advantages of the particular scheme, and with the appearance of a jet engine embedded in these ideas is given the opportunity to create a successful production aircraft. Nowadays scientific and technical progress has reached a new level, and unrealized in the twentieth century the ideas contained in the forgotten projects, may get a new life. If I managed to answer the question: is there any benefit in learning the forgotten projects of the twentieth century? I think it is. The answer to this question – the benefits is undoubtedly there! Genrikh V. Novozhilov, in the Preface to the textbook of G. I. Zhitomirsky, "Design of aircraft", (Moscow, 1995. C. 3.) wrote: "we Must remember that designing is not just a process of integration of the various, generally conflicting requirements that must be met for the design of the aircraft. This work, based on the study of the theory and results of the experiments, and critical analysis of the previous structures." Previous designs are not only production aircraft, but forgotten projects. In the twentieth century the foundations of aviation and created a lot of interesting and sometimes unusual designs of aircraft, which for various reasons remained in a single copy, and sometimes only on paper. All these projects are carried many new and sometimes fantastic at the time ideas that were not implemented due to insufficient development of industry, science and sometimes inertia of thinking of the aviation community. At this point, technological progress has reached a very high level. I believe that the study of forgotten projects, with their interesting technical solutions and, most importantly, misconceptions and errors, not just useful, but necessary when creating new aircraft. By studying these projects, the young designer, kazakstanym with their thinking and continuously seeking mind, can, as a constructor to build from, often revolutionary for its time, its ideas, the project's latest plane, which will become a new stage in the development of aviation.

Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: щур (12.04.2017) | Автор: Щур Илья Андреевич
Просмотров: 742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2678)
Фурсов Максим (2043)
Эжиев Руслан Мухаммедович (2015)
Егор Андреевич Попов (1735)
Штриккер Артур (1305)
Григорьев Павел Сергеевич (698)
Медведкин Иван (645)
Азарин Николай (574)
Ефимова Софья Алексеевна (566)
Трунов Артём Николаевич (514)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024