Понедельник, 22.10.2018, 08:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Какую роль в освоении «пятого океана» сыграл паровой двигатель?

Тема для историко – исследовательской работы мною была выбрана не случайно. Все началось еще 5 лет назад, когда на юбилее школы произошло мое знакомство с Героем России, известным летчиком, генерал – полковником авиации Анатолием Ивановичем Малюковым. Эта встреча произвела на меня большое впечатление, я узнал много нового об авиации. А когда на уроках физики мы стали изучать тему «Тепловые двигатели», у меня возник вопрос: «Какова роль парового двигателя в осуществлении полетов?» Мною было изучено достаточное количество специализированной литературы, которая помогла разобраться в данном вопросе.

Сначала работы велись в трех направлениях: проектировались орнитоптеры, вертолеты и самолеты. Конструкторы поняли, что для самолета нужна меньшая мощность, чем для других летательных средств и концу ХIХ века он стал самым перспективным летательным аппаратом. Но чтобы самолет взлетел в небо был необходим двигатель. Изучая материалы, я познакомился с учеными и изобретателями разных стран, работавшими над его созданием, такими как Дени Папен, Томас Севери, Томас Ньюкомен, Джеймс Уатт, Джордж Кейли. Мною было проведено сравнение КПД паровых двигателей в разное время и оказалось, что действие самых лучших из них не превосходило 5%. И все-таки, при столь малой эффективности, они широко использовались в промышленности и на транспорте.

Если сопоставить разные типы двигателей, то можно заметить, что единственным безопасным, в то время, мог стать только паровой.

Так же я сравнил основные параметры аэропланов XIX века изобретателей Ф. Тампля, А. Можайского, К. Адера, Х. Максима, братьев Райт и пришел к выводу, что неудачи в совершении полетов заключались скорее всего, в конструкторских моментах и способности летчиков управлять самолетом.

Чем же обусловлен отказ от применения такого типа двигателей? Прежде всего это связано с их низким КПД. Все попытки его повышения могут привести к таким проблемам, которые перечеркнут все достоинства парового двигателя, а их у него немало. Например, уровень шума такой низкий, что можно разговаривать при полете даже в открытой кабине. Длина пробега после посадки самолета уменьшается с помощью возможности реверса. А топливом могут быть любые горючие вещества: спирт, газ, нефть, каменный уголь и многое другое.

Выполняя исследовательскую работу, я пришел к выводу, что паровой двигатель послужил прообразом для применения бензиновых двигателей внутреннего сгорания и благодаря этому авиация получила толчок в своём развитии. Сейчас паровые двигатели не так популярны, но я надеюсь, что в ближайшем будущем они получат более широкое применение.

Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: Den200202 (01.04.2018) | Автор: Дебердеев Даниил Денисович
Просмотров: 76 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Нет материалов
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018