Вторник, 21.11.2017, 03:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Когда полетит гиперзвуковой пассажирский самолет?

Когда полетит гиперзвуковой пассажирский самолет?

Храмов М.

В последнее время активизировались работы по созданию гиперзвуковых пассажирских самолетов, и делаются прогнозы относительно областей и сроков их практического применения. 

Главными техническими проблемами создания атмосферных ГЛА являются создание оптимальной двигательной установки и борьба с аэродинамическим нагревом.

Жидкостный ракетный двигатель ЖРД и ТРД не эффективны. ПВРД может разгоняться до 15-20М, но его необходимо разогнать только до 1,5М. Создание таких двигателей – очень сложная и нерешенная задача. Пока испытан в полете ПВРД на скорости около 10М при времени работы всего 10 секунд.

Аэродинамический нагрев является не менее важной проблемой.  Сейчас существуют и проверены на практике несколько типов борьбы с нагревом. Это теплозащитные материалы, жаропрочные металлы и жидкостное охлаждение.

ГЛА я разделил на четыре класса: экспериментальные, боевые, разгонщики и пассажирские.

Совсем недавно поднялись в воздух первые экспериментальные ГЛА, но уже по обе стороны Атлантики разрабатываются Боевые ГЛА. В США это Х-51А+, создаваемая на базе экспериментальной Х-51. В России БраМос-2.  

Недавно на салоне Ле-Бурже был представлен проект ГПС ZEHTS для деловых межконтинентальных полетов. Этот самолёт должен развивать крейсерскую скорость в 4.5 - 5М и использовать двигательную установку в составе ТРД, ЖРД и ГПВРД. Дальность полета такого ГПС - несколько тысяч км. Создание ГПС потребует решения многих проблем в разных областях Можно ожидать что полет ГПС произойдет, возможно, между 2030-2040-м годами.

Выводы

1.     Самой сложной проблемой длительного атмосферного гиперзвукового полета является создание двигательной установки.

2.     Для борьбы с аэродинамическим нагревом существуют проверенные методы.

3.       Наиболее важным при разработке ГПС представляется опыт проектирования гиперзвуковых самолетов-разгонщиков, особенно «Спирали».

Учитывая большую сложность создания гиперзвукового пассажирского самолета, его полет можно ожидать не ранее середи
Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: рпг-7 (17.08.2013) | Автор: Храмов Максим Анатольевич E
Просмотров: 579 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35048)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (20152)
Щур Илья Андреевич (18887)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17696)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (17076)
Перемота Алексей Юрьевич (14227)
Миргазетдинова Розалия (13107)
Комлев Фёдор Михайлович (12993)
Щур Илья Андреевич (12851)
Киселёв Андрей Валерьевич (12814)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017