Вторник, 24.04.2018, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада посвящена 100-летию Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тексты выступлений

История развития бумажных моделей летательных аппаратов

Слайд 1 – титульный

Здравствуйте, уважаемое жюри и участники симпозиума! Вашему вниманию представляется работа «История развития бумажных моделей летательных аппаратов».

Слайд 2

На мой взгляд работа интересна и познавательна тем, что бумажные модели летательных аппаратов играли и играют до сих пор немаловажную роль в жизни человека. На моделях проверяются принципы и свойства полета, выясняется картина многих явлений, происходящих с самолетом в воздухе. Результаты испытаний с моделями используют при расчетах настоящих летательных аппаратов.

Целью исследования является изучение истории использования моделей самолетов из бумаги, их применение в воздухоплавании и авиации.

Слайд 3 (Рисунок с бумажным самолетиком Джеком Нортропом)

Бумажный самолёт (самолётик) — макет, модель летательного аппарата, сделанный из бумаги. Наиболее распространённая версия времени изобретения и имени изобретателя — 1930 год, Джек Нортроп — сооснователь компании Lockheed Corporation. Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов.

Слайд 4 (Рисунок с бумажным самолетиком и авиастроительными компаниями)

Проведя историческое исследование, я выянил, что бумажные самолеты делают не только дети, но и серьезные авиастроительные компании — инженеры и дизайнеры. Мною было выделено восемь этапов в истории использования бумажных моделей самолетов как прототипов будущих летательных аппаратов.

Слайд 5 (Рисунок с воздушным змеем)

Использовать бумагу для изготовления и запуска воздушных змеев, начали в Китае более 2000 лет назад.

Со временем воздушные змеи становились не только красивыми конструкциями, но и обладали скоростными и грузоподъёмными характеристиками. Благодаря бумаге конструкции летательных аппаратов могли быть прочными и легкими!

Невозможно точно утверждать, где именно был изобретен воздушный змей, но можно с уверенностью говорить, что бумажные змеи были основой бумажных самолетиков.

Слайд 6

Существует мнение, в 15 веке Леонардо да Винчи об использовал бумагу для создания моделей орнитоптера (летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц)

Слайд 7

Изобретатели воздушного шара братья Монгольфье — Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн, использовали бумагу для своего изобретения. Произошло это в 18-м веке

Слайд 8 (Рисунок с братьями Райт)

Братья Райт использовали бумажные самолеты и крылья в аэродинамических туннелях или как сегодня говорят трубах для того, чтобы изучить поведение самолета в воздушном потоке и построить первый летательный аппарат, способный поднять человека в воздух. И в декабре 1903 года был совершен первый полет.

Слайд 9 (Рисунок с Уоллисом Ригби)

В 1930-х годах, английский художник и инженер Уоллис Ригби спроектировал свой первый бумажный самолет. Эта идея показалась интересной нескольким издательствам, которые начали с ним сотрудничать и публиковать его бумажные модели, которые довольно просто было собрать. Стоит отметить, что Ригби старался делать не просто интересные стендовые модели, но и летающие.

Слайд 10 (Модель самолета)

Вторая мировая война тоже отложила отпечаток в развитие бумажного моделирования. Так как многие материалы (металл, пластик, дерево) считались стратегически важным сырьем, правительства многих государств запретили их использовать в изготовлении различной продукции. И тогда бумага вышла на первый план. Именно в эти годы стало популярным бумажное моделирование.

Слайд 11 (Рисунок книги П. Л. Анохина «Бумажные летающие модели»)

В СССР бумажное моделирование было также очень популярно давно! Однако бум в создании моделей начался  1959 году в выходом  книга П. Л. Анохина «Бумажные летающие модели». В итоге, эта книга, на многие годы стала очень популярной среди моделистов. В ней можно было узнать об истории самолетостроения, а также о бумажном моделировании. Все бумажные модели быль оригинальными, к примеру, можно было найти летающую модель из бумаги самолета "Як".

Слайд 12 (Фото Кена Блэкберн)

Имя Кена Блэкберна известно всем фанатам бумажной авиации и это неудивительно. Он создал модели, которые били рекорды по дальности и времени полета и рассказал о том, что маленький самолетик – это точная копия большого.

Мировой рекордсмен Кен Блэкберн впервые познакомился с конструкцией бумажных самолетиков в возрасте 8 лет во время посещения любимой авиационной секции. Он заметил, что самолеты с большим размахом крыла летают лучше и выше обычных самолетов-дротиков.

Экспериментируя на протяжении многих лет с различными модификациями базового самолета, сделанного из квадратного листка бумаги, он узнавал о понятиях, с которыми не сталкивается большинство людей до тех пор, пока они не начнут обучаться на пилота или изучать аэродинамику в ВУЗе. Например, он делал дырочки в крыльях, чтобы создать турбулентный поток воздуха, таким образом, воздух не "прилипал" к поверхности крыла; позже крошечные отверстия были заменены горизонтальными складками крыла, которые, в конечном счете уступили место диагональным складкам.

В 1994 году он опубликовал некоторые свои проекты в «Книге бумажных самолётиков рекордсменов».

Слайд 13 В настоящее время также можно найти много интересных фактов о бумажном самолетостроении.

  • Самый большой размах крыльев бумажного самолета составляет 12м 22 см. Самолет с такими крыльями смог пролететь почти 35 метров. Такой самолет был сделан группой студентов с Факультета авиа- и ракетостроения из Политехнического института в Дельфте, Нидерланды.
  • Слайд 14 Самый дорогостоящий бумажный самолет был использован в космическом челноке во время очередного полета в космос. Одной лишь стоимости топлива, использованного для доставки самолета в космос на челноке, достаточно, чтобы назвать этот бумажный самолет самым дорогим.
  • Слайд 15 Самый маленький бумажный оригами-самолетик был создан под микроскопом господином Наито из Японии. Он сложил самолетик из листа бумаги размером 2,9 кв. миллиметра. После изготовления, самолетик был помещен на кончик швейной иглы.
  • Слайд 16 Самый продолжительный полет бумажного самолета состоялся 19 декабря 2010 года, и был запущен японцем Такуо Тода (Takuo Toda), который является главой Японской ассоциации самолетиков-оригами. Длительность полета его модели составила 29,2 секунды.
  • Слайд 17 Сегодня снова на пике популярности моделирование из бумаги - стендовый моделизм, в процессе которого создаётся копия реальных самолетов в определённом масштабе. Стендовая модель детально отображает лишь вид прототипа летательного аппарата вплоть до размера заклепок и цвета ремней.

Слайд 18

В результате проведенного историко-технического исследования я выяснил что:

  • самолеты из бумаги используются для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов многими авиастроительными компаниями,    
  • В процессе выполнения работы мною были изготовлены и протестированы три бумажных самолетика: основной дротик, истребитель и сверхзвуковой истребитель. Все модели были выполнены из одного типа бумаги и исследованы на предмет сложность сборки, дальности полета, особенностей  запуска.  Результаты тестирования представлены в таблице.
  • И так: Основной дротик прост в сборке, при полете на 6-8 метров закручивается. Немного сложнее в сборке сверхзвуковой истребитель, который летит по прямой на 9-10 метров. Еще более сложный в сборке истребитель. Он плохо управляем и обладает дальностью полета 5-6 метров.

Слайд 19

Как оказалось, простая модель самолетика, сделанная из бумаги, обладает такими же свойствами полета, как и настоящий летательный аппарат. Именно бумажные самолетики используют ученые, инженеры и студенты для изучения свойств летательных аппаратов.

Слайд 20

Доклад окончен. Спасибо за внимание!

А сейчас,  я предлагаю уважаемым членам жюри сложить вместе со мной небольшую модель из бумаги и испытать ее прямо в зале, чтобы убедиться в правильности моих выводов!!

Категория: Тексты выступлений | Добавил: dmitriy_galaktionov (25.03.2018) | Автор: Галактионов Дмитрий Дмитриевич
Просмотров: 20 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПОДВЕДЕНЫ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Каиргалиулы Алиби (1540)
Пушинская Кристина Валерьевна (1387)
Кильметова Аделина Динаровна (1121)
Чиков Андрей Вячеславович (1120)
Зайдулин Азат Рафаэлевич (1026)
Дебердеев Даниил Денисович (945)
Ермолаев Константин Алексеевич (900)
Беляева Александра Сергеевна (594)
Туев Павел Анатольевич (545)
Зубков Иван (448)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018