Вторник, 28.03.2017, 01:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тексты выступлений

«Летающая платформа: от сказки к летательному аппарату будущего»

1 Слайд  

Здравствуйте, уважаемые жюри и участники симпозиума. Меня зовут Бадакова Анастасия, я студентка Гаврилов-Ямского филиала РГАТУ, а также являюсь сотрудником завода «Агат». Руководитель: Корнилов Алексей Сергеевич (Инженер-конструктор завода "Агат") Консультант: Бажанов Александр Иванович.

 

2 Слайд

Тема моей историко-исследовательской работы: «Летающие платформы: от сказки к летательному аппарату будущего». Я выбрала эту тему в развитие прошлой работы. Мое внимание привлекла летающая платформа «De Lackner», что заставило еще больше углубиться в эту тему.

 

3 Слайд  

Цель моей работы: провести анализ исторических работ по данной тематике, сопоставить возможность и необходимость создания летающей платформы сегодня. Вопросы, которые я поставила перед собой, звучат так: Назначение и принцип работы летающих платформ? Работы и проекты. Что же из этого получилось? Почему были приостановлены работы, на столь длительное время? Насколько это актуально сейчас?

 

4 Слайд

С давних времен умы человечества беспокоит идея создания небольшого и эффективного средства передвижения. Таким требованиям отвечает аппарат, речь о котором пойдет в моей работе: это летающая платформа. знакомы нам с детства: это ковер-самолет и ступа бабы-Яги.

 

5 Слайд

Первое упоминание о платформе можно встретить в сказках, которые знакомы нам с детства: это ковер-самолет и ступа бабы-Яги. Внешний вид этих мифических аппаратов стал главным признаком разделения на две основные группы.

 

6 Слайд

К первой группе я отнесла аппараты похожие на ступу бабы-Яги, ко второй — аналоги ковра-самолета.

 

7 Слайд

Несмотря на то, что история была богата на различные экспериментальные образцы, а так же модификации, сегодня я расскажу только об одном из них в каждой группе.

 

8 Слайд

Самым ярким представителем первой группы является аппарат “Williams X-Jet». Во-первых, он больше всех похож на ступу бабы-Яги.

 

9 Слайд

Во-вторых: летно-технические характеристики аппарата, получились достаточно высокие, что повлекло за собой положительные отзывы от военного представительства.

 

10 Слайд

Также отличительной особенностью данного аппарата, от конкурентов в своей группе, стало использование турбореактивного двигателя «Williams F-107», который позволял платформе развивать скорость около 90 км/ч, подниматься на высоту более трех тысяч метров, продолжительность полета при этом составляла 45 минут. Однако аппарат так и не смог стать массовым: армия США сделала ставку на развитие легких вертолетов.

 

11 Слайд

По моему мнению, разработка получилась удачной, но она намного опередила свое время, и так и не смогла занять свою нишу. Возможно, компании стоило перейти в более широкую сферу, заняв нишу кинематографа, или развлечения и туризма. Также данный летательный аппарат мог войти в состав спасательных или специальных служб, для работ и операций в городских условиях.

 

12 Слайд

Во второй группе я выделила летающую платформу, разработанную Френком Пясецким: VZ-8 «Airgeep». Внешний вид аппарата напоминает кабриолет без колес, где роль движителя выполняют 2 продольно расположенных винта, которые вращаются двумя отдельными двигателями, соединенные в общую коробку передач.

 

13 Слайд

Такое решение позволяло сохранить аппарат даже при отказе одного из двигателей и еще особенностью аппарата стало размещение винтов под небольшим углом друг от друга в поперечной плоскости. Платформа была высоко оценена военным и даже успела поучаствовать в боевых действиях, однако военное ведомство решило сосредоточить внимание на развитие вертолетов, посчитав данный проект неперспективным.

 

14 Слайд

Данный аппарат, по моему мнению, пошел по ошибочному пути выбора силовой установки. Вспомогательное оборудование и необходимый для продолжительной работы запас топлива и масла, имеют в сумме большую массу, что критично для данного вида летательных аппаратов. Использование обычного ДВС, в теории, могло бы существенно снизить вес, приходящийся на силовую установку, а также сделать аппарат более реализуемым в техническом плане.

 

15 Слайд

 

Ряд неразрешимых, на то время, технологических проблем, привел к тому, что все проекты по данной тематике, так или иначе были закрыты. Также большую роль сыграло и то, что все конструкторские работы велись в рамках военных заказов — это исключало возможность коммерческого использования аппаратов.

 

16 Слайд

Затишье, которое длилось почти половину века, было прервано в двухтысячных годах, когда, буквально со всех сторон, начали появляться новые амбициозные проекты: использование современных технологий позволило сделать аппараты более безопасными и технологичными, однако все предложенные решение все еще далеки, от того, что я представляю, когда говорю: «небольшое и эффективное средство передвижения».

 

17 Слайд

В связи с этим, мной была проделана небольшая исследовательская работа, которая позволила четко сформировать основные требования и приблизительный облик такого аппарата. Также была пересмотрена изначальная концепция непосредственной привязки к колесной базе — это сильно сужает круг решаемых задач. Плохая проходимость транспорта — не единственная задача, в которой требуется компактная летающая платформа. Высотные пожары, наводнения, лавины, теракты, военные действия — и это лишь малая часть, где необходима такой индивидуальный летательный аппарат.

 

18 Слайд

В ходе эскизных и компоновочных работ — сформировался внешний облик проекта: небольшая прозрачная капсула. Дальнейшие работы и исследования велись в этом направлении. Их результатом стал концептуальный проект, который я хотела бы представить Вам сегодня: «Транспортный Интеллектуальный Модуль» или ТИМ-1.

 

19 Слайд

Главное отличие данного аппарата от платформ разрабатываемых ранее — широкий диапазон применений, а также большая универсальность. ТИМ можно использовать как средство спасения или доставки и как модуль, расширяющий возможности уже существующих машин и механизмов. Такое решение, в перспективе, позволит затронуть наибольшую зону потенциальных потребителей.

 

20 Слайд

Конструктивно модуль состоит из нескольких элементов: несущий каркас с элементами механизации для раскрытия капсулы, источники питания для обеспечения автономности, независимый контроллер — для стабилизации и управления, бесколлекторные двигатели — для создания тяги и внешняя мягкая надувная оболочка — для защиты окружающих от повреждения винтами.

 

21 Слайд

 

Процесс активации модуля напоминает раскрытие зонтика: из небольшой капсулы получается цилиндр, диаметр которого, в несколько раз превышает начальный. В перспективе, платформа должна получиться настолько маленькой, что с легкостью поместиться в обычном рюкзаке, тем самым позволив каждому человеку иметь экстренное средство спасения.

 

22 Слайд

В случае если мы рассматриваем ТИМ — как модуль расширения для существующих аппаратов — на несущем каркасе могут быть предусмотрены внешние узлы крепления и подвески как к другим ТИМам, так и к любому другому виду техники.

 

23 Слайд

24 Слайд

Ограниченные по времени, рамки выступления не позволили привести больше исторических фактов и технических данных.  Они представлены в печатной версии моего доклада. Спасибо за внимание. Я готова ответить на Ваши вопросы.

Категория: Тексты выступлений | Добавил: Vasilisk (14.04.2016) | Автор: Анастасия E
Просмотров: 171 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Google+
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (8282)
Бадакова Анастасия (5800)
Кузьминова Анастасия Олеговна (5641)
Чеховская Алена Алексеевна (4265)
Кошманов Илья Игоревич (3863)
Иванов Семен Владимирович (3666)
Беляева Александра Сергеевна (3608)
Ахметшин Тимур (3440)
Пушинская Кристина Валерьевна (3425)
Рафаэль (2932)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017