Четверг, 15.04.2021, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Восемнадцатая олимпиада посвящена 100-летию наследия Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тексты выступлений

Особенности применения вертолетов на Крайнем Севере и в Арктике

Слайд 1 (Титульный лист)

Здравствуйте, уважаемое жюри и участники симпозиума! Вашему вниманию представляется работа «Особенности применения вертолетов на Крайнем Севере и в Арктике» выполненная учеником 8 класса Вдовенковым Иваном. Руководитель работы - Гоз Алексей Викторович. Консультант - Федотовских Александр Валентинович.

Слайд 2 (Актуальность темы и цель работы)

Более 60% территории РФ относится к регионам Арктической зоны, Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним, где авиация, зачастую, является единственным средством обеспечения транспортной доступности.   

Таким образом, тема историко-исследовательской и прогностической работы является актуальной. Целью работы я определил изучение особенностей применения вертолетной техники в Арктике и на Крайнем Севере в прошлом, настоящем и будущем.

Слайд 3 (90 лет создания полярной авиации (1931 г)

В 2021 г. в Российской Федерации отмечают важную дату, 90 лет создания полярной авиации. Официально датой создания полярной авиации в нашей стране считается 1 марта: день создания в СССР первого авиационного подразделения общества «Комсеверпуть» - Служба связи. Со становлением и развитием Полярной авиации, связано изучение и освоение Арктики и Северного морского пути, исследования Антарктики. Более 60 лет назад на Крайнем Севере и в Арктике началась эксплуатация вертолетов.

Слайд 4 (Направления применения)

Вертолёты незаменимы для учёных, геологов, буровиков, нефтяников, металлургов и газовиков, спасателей и военных.

Гражданское применение

- Перевозка пассажиров и грузов

- Санитарная авиация

- Экологические, аварийно- и поисково-спасательные операции

- Мониторинг и геологоразведка

- Ледовая разведка морей Северного морского пути

Военное применение

- Охрана государственной границы

- Высадка военнослужащих с кораблей

- Патрулирование Северного морского пути

- Переброска личного состава

- Доставка грузов

- Поиск и уничтожение подводных объектов

Слайд 5 (Первые вертолеты на севере (1950-1960-е годы)

Первыми в суровых полярных условиях стали работать Ка-15, Ми-1, Ми-4 и Ми-2. Они перевозили грузы и пассажиров, использовались в качестве спасательных средств и в санитарных целях, помогли снизить себестоимость перевозок, увеличить скорость движения судов и сроки навигации на ледоколах, бороздящих трассы Северного морского пути. Вертолеты стали выполнять ледовую разведку, мониторинг территорий и выполнять рейсы с судов на материк и обратно.

Вертолеты полярных широт покрашены в более яркие цвета для того, чтобы быть более заметными на фоне снега и льда.

Слайд 6 (Гражданские вертолеты (1960-1970-е годы)

Во второй половине 1950-хх гг. появление новейших на то время двигателей и технологий, а также растущая роль вертолетной техники потребовали перехода авиации США и СССР на технику нового поколения.

На Севере появились вертолеты Ми-6 и Ми-10К для транспортировки буровых вышек и габаритных грузов, Ми-8 во множестве модификаций, а также корабельного, санитарного и геологоразведочного вариантов вертолета Ка-26.

Вертолёты стали незаменимы для коренных народов и всех, кто живет и работает на Севере.

Слайд 7 (Военные вертолеты (1960-1970-е годы)

Основными вертолетами, состоящими на вооружении Советской армии (ВМФ и ВВС) в районах Арктики и Крайнего Севера были Ка-25, Ка-27, Ми-6 (военно-транспортный вариант) и Ми-8. Для работы в северных условиях после ряда значительных доработок самый массовый отечественный вертолет Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967-1969 гг.

Слайд 8 (Гражданские вертолеты 1980-2020 годы)

Основой парка авиации Севера остаются вертолеты семейства Ми-8/17.  В эксплуатации появились зарубежные машины: AS 355, ВK 117, AW139 и др. Полярные или арктические версии отечественных вертолетов были разработаны в 2010-2020 гг.            Новая техника постепенно пополняет авиакомпании, это «Ансат» и Ми-8АМТ. Испытания проходят офшорные Ка-62 и Ми-171А3.

Очень важно, что в России появились полярные/арктические версии вертолетов, которые обладают особенностями (безангарное хранение, эксплуатация до -60С, особенные подогревы, новая помехоустойчивая авионика).

Слайд 9 (Военные вертолеты (1980-2020 годы)

Министерство обороны РФ завершает создание основы авиационной группировки в Арктике. Впервые в современной истории РФ создала авиационную группировку, действующую в этом регионе.

Сегодня за оборону российских арктических вод отвечают два объединения вооруженных сил. Западный и центральный секторы - в зоне ответственности Северного флота. За Северо-Восток отвечает командование войск и сил на Северо-Востоке. Объединения располагают силами морской авиации.

С 1980 г. эксплуатируется транспортный вертолет Ми-26. Вертолет Ка-29 серийно выпускался с 1984 по 1991 гг., после приостановки эксплуатации принято решение о модернизации и использовании в Арктике и на Севере.

В 2015 г. стартовало изготовление арктических Ми-8АМТ в военной версии, а в 2020 г. - в гражданской.

Слайд 10 (Особенности эксплуатации)

Сложность эксплуатации, навигации и управления вертолетом в Арктике и на Севере обусловлена:

- Экстремальными климатическими условиями

- Отсутствием стационарной инфраструктуры

- Нехваткой естественных и искусственных ориентиров

- Долгой продолжительностью полярного дня/ночи

- Неустойчивостью работы магнитных компасов и средств связи, в т.ч. спутниковой системы навигации GPS/ГЛОНАСС

- Дрейфом ледяного покрова и его состоянием

- Другими особенностями полярных широт.

Слайд 11 (Прогноз развития до 2035 г. (2021-2035 годы)

Развитие вертолетостроения арктического базирования является залогом конкурентоспособности РФ в Арктике, так как, несмотря на наличие флота, портов и инфраструктуры, доступ в центральную часть Арктики и вдоль Северного морского пути возможен только при помощи авиатехники.

Развитие Арктики только с авиацией позволит в комплексе решить задачи «Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года». К 2035 г. парк высокоширотных вертолетов обновится.

Разрабатываемый с 2015 г. для ВМФ вертолет Ка-65 получит версию, для арктических условий, и заменит Ка-27. В Московском авиационном институте идет конструирование арктического вертолёта для перевозки грузов массой до 26 т и дальностью полёта до 1000 км на замену Ми-26.

Слайд 12 (Беспилотные вертолеты (2021-2035 годы)

Необходимостью в Арктике являются беспилотные вертолеты большого радиуса действия.

Аппаратам вертолетного типа не нужна взлетно-посадочная полоса, что в условиях Арктики очень важно. У них большая маневренность и они могут зависать над объектом изучения. Значительно ниже стоимость эксплуатации чем у пилотируемой техники.

Так, холдинг «Вертолёты России» проводит испытания аппарата VRT300. Он предназначается для ведения ледовой разведки. Дрон будет востребован из-за роста грузопотока по Северному морскому пути.

В 2020 г. инженеры КБ «Русь» разработали беспилотный вертолет, который способен переносить грузы весом до 80 кг на расстояния до 200 км в условиях Крайнего Севера. R-2200 позволит более просто и безопасно вести разведку и картографирование месторождений полезных ископаемых.

Слайд 13 (Итоги исследования)

Современную Арктику невозможно сейчас представить без авиации. Самолеты и вертолеты прочно вошли в жизнь жителей заполярных городов и портов.

Современные вертолёты выполняют большое число задач – перевозят пассажиров, доставляют продукты питания и иные грузы в самые отдалённые районы планеты. Этот вид воздушного транспорта имеет широкое применение в гражданской, военной сфере, в разных отраслях хозяйства и промышленности, незаменимые помощники при проведении операций по тушению пожаров, спасению и поиску людей, устранению последствий стихийных бедствий и оказанию неотложной медицинской помощи.

Моя историко-исследовательская работа в полной мере раскрыла все поставленные задачи. Крайний Север чудесен сам по себе, на его территории находится много необычного. И одним из чудес является вертолетная авиация, которая в районах Крайнего Севера порой чуть ли не единственное средство передвижения, защиты и спасения.

Слайд 14 (Список источников)

Доклад окончен. Спасибо за внимание!

Категория: Тексты выступлений | Добавил: Иван0474 (17.03.2021) | Автор: Вдовенков Иван Николаевич E
Просмотров: 26 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПЕРВЫЙ ТУР
18-й ОЛИМПИАДЫ
ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Их многие читают
Вдовенков Иван Николаевич (1160)
Шишкин Кирилл Ярославович (1047)
Каширина Марина Сергеевна (866)
Сёмина Дарья Владимировна (716)
Водолазов Николай Александрович (487)
Рахматуллин Эльдар Рафаэлович (444)
Расторгуев Даниил Игоревич (370)
Приб Сергей Вадимович (352)
Ульбашев Мухаммат Масхутович (329)
Пухов Андрей Валерьевич (325)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2021