Суббота, 23.09.2017, 14:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тексты выступлений

ОБРАЗЕЦ! "Забытые проекты XX века"

 

Слайд 1 (Титульный лист)

     Здравствуйте, уважаемое жюри и участники симпозиума! Вашему вниманию представляется работа «Забытые проекты ХХ века».

Слайд 2 (Автор, руководитель, консультант)

     Выполненная учеником 6 класса Газутдиновым Денисом.

Слайд 3 (Актуальность темы и цель работы)

     В ходе научно-технического прогресса человек создает множество различных проектов. Какие-то из них успешно реализуются, какие-то существуют в виде образцов или только на бумаге. Одним из наиболее интересных «забытых» проектов являются экранопланы.

Слайд 4 (Рисунок с экранопланом)

     Слово экраноплан произошло от французского слова ECRAN - щит, экран и PLAN - плоская поверхность. Экраноплан - это высокоскоростное транспортное средство, использующее «экранный эффект».

Слайд 5 (Анимация с крылом)                                                                        

    Сущность экранного эффекта заключается в том, что когда аппарат летит низко, набегающий поток воздуха, отражаясь от крыла, успевает дойти до поверхности и вернуться обратно, создавая динамическую воздушную подушку. Так возникает дополнительная подъёмная сила. Опора на воздушную подушку, делает экраноплан быстрее скоростных катеров и экономичнее самолётов.

Слайд 6 (Хронологическая таблица с основными этапами экранопланостроения)

     Проведя историческое исследование, я узнал следующее:

   - работы по созданию транспорта на «экранном эффекте» велись за рубежом и нашей стране параллельно и независимо друг от друга;

   - до Первой Мировой войны лидерами в данной сфере были учёные США и Германии;

   - СССР выходит на передовые позиции только в 1960-х годах;

   - СССР – единственная страна в мире, где проектировались экранопланы разных аэродинамических схем;

   - в нашей стране экранопланы разрабатывались в двух направлениях: судостроителями как «летающие корабли» и авиаконструкторами как «плавающие самолеты»;

   - у нас успешно созданы многотонные суда различного назначения и разработан самый большой в мире экраноплан;

   - и только в Советском Союзе эти «самолетокорабли» были выпущены в серию.

Слайд 7 (Фото Алексеева)

    Прорыв Советского Союза на передовые позиции стал возможен благодаря конструкторскому гению двух неординарных ученых.

    Первый ученый – Ростислав Алексеев. Это конструктор - судостроитель, завоевавший две стихии: воду и воздух. Первую он покорил, создав суда на подводных крыльях и воздушной подушке, а вторую – создав экранопланы. Алексеев - автор уникального летательного аппарата-корабля-макета «Каспийский монстр» и только его «Орлята» были приняты на вооружение в нашей стране.

Слайд 8 (Фото Бартини)

    Второй учёный – Роберт Бартини. Авиаконструктор-философ, создавший учение о шестимерном мире и «Теорию межконтинентального транспорта Земли». Бартини разработал вертикально-взлетную амфибию ВВА-14 - транспортную машину, способную взлетать и садиться по – вертолётному.

Слайд 9 (Фото Липпиша и Йорга)

   Также значителен вклад немецких авиаконструкторов Александра Липпиша, работавшего в США, и его ученика Гюнтера Йорга.

Слайд 10 (Международная классификация)

    Международная Морская Организация классифицирует экранопланы на три типа: А,В,С.

К типу А относятся судна с динамическим принципом поддержания, НЕ способные отрываться от экрана.

К типу В – экранопланы - летательные аппараты для полётов вблизи экранирующей поверхности, способные на время отрываться от неё на небольшую высоту.

К типу С – экранолёты - летательные аппараты с возможностью полета вблизи экрана и в самолетном режиме.

Эта классификация основана только на одном критерии.

 

Слайд 11 (Разработанная классификация)

   Составленная мной классификация позволяет охарактеризовать экраноплан по нескольким критериям показанным на слайде. Её применение дает более полное представление о той или иной модели. Например, экраноплан «Волга» - последняя модель Алексеева – это малый гражданский пассажирский речной экраноплан, построенный по самолетной схеме.

Слайд 12 (Сравнительные диаграммы)

     На данном слайде приведены сравнительные диаграммы. При их построении для корабля и самолета взяты данные фирмы Локхид из США.

     Здесь видно, что ни один летательный аппарат не сравнится с кораблем по грузоподъёмности и эффективности использования топлива. Вместе с тем скорость экраноплана почти в 10 раз выше и для доставки срочных грузов он более выгоден по сравнению c самолетом. 

Слайд 13 (Нужны ли экранопланы)

      Ещё я могу отметить, что экранопланы

    - экологичнее самолетов;

    - перспективны в спасении на воде;

    - способны занять свою нишу в транспортных перевозках и сыграть не последнюю роль в освоении Арктики и Антарктиды;

    - необходимы армии

    - применимы в космонавтике.

Слайд 14 ( Закрытие проектов - фото с КМ)

     Но смена руководства страны и политические интриги привели к тому, что Ростислав Алексеев был снят с должности Главного конструктора, а другой  равнозначной ему фигуры в этой области не было и исследования постепенно прекратились. В 80-м году,  в результате ошибки пилотирования был потерян КМ, пережив своего создателя всего на несколько месяцев.

Слайд 15 (фото Орлята)

     В 1974 и 92 годах потерпели аварии десантные "Орлята".

Слайд 16 (фото Лунь)

     А грозный ракетоносец "Лунь", был заброшен в связи с развалом Советского Союза. Проект «Лунь-Спасатель» стоит почти готовый в Нижнем Новгороде на базе КБ имени Алексеева. После гибели СССР строить чудо-машины стало некому.

Слайд 17 (Заключение - Бюст Алексееву)

     И все-таки главный принцип Ростислав Алексеев нащупал верно: экраноплан должен "лежать" на экране и терять подъёмную силу при любой самопроизвольной попытке взмыть вверх.

Слайд 18 (Выводы по работе)

     Проходит время - появляются новые мощные двигатели, конструкционные материалы и технологии их обработки, а современные изобретатели все чаще черпают вдохновение из «забытых»  идей, когда-то опережавших свое время. И я верю, что Россия скоро вспомнит об этом проекте и экранопланы займут достойное место в мировой системе скоростного транспорта.

Слайд 19 (Список источников)

Доклад окончен. Спасибо за внимание!

 

 

 

Категория: Тексты выступлений | Добавил: Service (27.02.2012) | Автор: Газутдинов Денис Инарович E
Просмотров: 896 | Теги: Лунь, Р.Бартини, Р.Е.Алексеев, Экранопланы, орленок, А.Липпиш, ВВА-14, Каспийский монстр | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
14-Я ОЛИМПИАДА ЗАВЕРШЕНА!
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 15-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЕТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА!

Google+
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (12476)
Збарский Даниил Павлович (12448)
Кузьминова Анастасия Олеговна (9994)
Бадакова Анастасия (9935)
Рафаэль (5620)
Чеховская Алена Алексеевна (5394)
Кошманов Илья Игоревич (5298)
Иванов Семен Владимирович (4857)
Беляева Александра Сергеевна (4716)
Пушинская Кристина Валерьевна (4119)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017