Воскресенье, 19.05.2019, 11:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

История развития авиационного стрелково-пушечного вооружения после ВоВ.

Пушки среди прочего авиационного вооружения занимают особое место. Такие их свойства как универсальность применения, постоянная готовность к стрельбе, неподверженность воздействию помех, медленное моральное старение и относительно невысокая стоимость позволяют пушкам на протяжении многих лет успешно конкурировать с другими видами вооружения.

Накопленный в ходе Второй мировой войны опыт применения авиационного стрелково-пушечного вооружения в послевоенный период был широко использован при совершенствовании уже имевшихся на вооружении и разработке новых артиллерийских систем. Первые их образцы, созданные в конце 1940-х - начале 1950-х, представляли собой улучшенные модели военного времени.

    Совершенствование авиационных пушек шло, в основном, по пути уменьшения их массы и повышения скорострельности. Если требование весового совершенства оставалось общим для авиационной техники, то необходимость существенного роста скорострельности была порождена послевоенным скачком скоростей полета реактивной авиации. Возросшие скорости сближения самолетов и их относительные перемещения делали воздушную атаку скоротечной, и для надежного поражения противника в секунды огневого контам требовалось увеличение массы залпа. Помимо повышения темпа стрельбы, этому способствовало усиление поражающего действия ci мих снарядов при увеличении их калибр, Сразу после войны было принято решение о том, что калибр 23 мм должен стать минимальным вместо прежнего - 20 мм, уже недостаточного для поражения большинства ц лей, включая и новые самолеты. Соответствующее постановление  Правительства былопринято осенью 1947 г. и основывалось на указании И. В. Сталина (при выработке задания на один из новых самолетов спор о том, какими пушками его оснастить - 20 или 23 мм -Сталин разрешил однозначно, пообещав снять свою подпись под документом, если машина не получит 23-мм пушки). Незначительное, на первый взгляд, увеличение калибра на деле позволяло вдвое повысить массу снаряда и мощность его действия.

В то же время, задача улучшения баллистики не ставилась - считалось, что достигнутые начальные скорости снаряда (порядка 800 - 900 м/с) достаточны, так как в воздушном бою при высоких скоростях самолетов стрельба с больших расстояний будет неэффективной - противник успеет выйти из-под огня, а быстрое сближение, напротив, позволит даже сократить дистанции прицельной стрельбы. Соответственно, первые послевоенные пушки конструировались под патроны уменьшенной баллистики, более легкие и с меньшей начальной скоростью снаряда.

Для пушек ВЯ-23 военного времени использовался 23-мм патрон, разработанный Наркоматом Боеприпасов в 1938 г. Новый патрон калибра 23 мм, предложенный ОКБ-16, был создан с использованием гильзы 14,5 мм патрона для противотанковых ружей, дульце которой переобжималось под штатный 23-мм снаряд. Масса нового патрона со звеном ленты по сравнению с прежним была снижена вдвое. Подобную доработку прошел и патрон для 37-мм пушек: штатный, находившийся в производстве, комплектовался новой легкой гильзой, которая была взята от патрона 37-мм зенитной пушки, но укорочена и переобжата с переделкой закраины. Легкие и компактные патроны позволили создать пушки меньших размеров и массы с одновременным увеличением скорострельности, упростилась их установка.

Принятая на вооружение в 1947 г. 37-мм пушка Н-37, созданная в ОКБ-16 под руководством А. Э. Нудельмана, представляла собой развитие пушки НС-37 образца 1942 г. Построенная по обычной схеме (один ствол и один патронник, соединенные в один общий агрегат, Н-37 выгодно отличалась от предшественницы меньшим весом (103 кг против 150 кг у НС-37) и более высоким темпом стрельбы (400 выстр./мин у Н-37 и 250 -у НС-37). Выигрыш был достигнут за счет конструктивных усовершенствований и снижения начальной скорости снаряда, что уменьшило нагрузку на детали и узлы пушки и повысило их подвижность.


Категория: Свободные статьи | Добавил: Vilemaw (16.01.2011) | Автор: Владимир E W
Просмотров: 1224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Google+
Их многие читают
Чиков Андрей Вячеславович (2267)
Кильметов Тимур Динарович (2258)
Ромашкова Екатерина Игоревна (1869)
Валько Елена Александровна (1632)
Сёмина Дарья (1036)
Галеев Руслан Венерович (868)
Морозов Дмитрий (730)
Беляков Борис Антонович (705)
Сарваров Матвей Сергеевич (536)
Черкасов Роман Юрьевич (367)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019