Четверг, 28.03.2024, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

Над чем работал Сергей Павлович Королев в последние годы жизни?

Над чем работал Сергей Павлович Королев в последние годы жизни?


План:
1.Введение.
2.Краткая биография Королева.
3.Научная деятельность Королева.
4.Последние годы жизни Королева.
5.Заключение.
6.Источники информации.


1.Введение:

  Долго выбирать тему мне не пришлось. Поэтому в своей статье я решил рассказать всем жаждущим знаний о нашем земляке, выдающемся изобретателе  Сергее Павловиче Королеве. Но, поскольку темы касаются авиации, то и я расскажу про его вклад в развитие отечественной и мировой авиации, а конкретно - о его работе в последние годы его жизни.

2.Краткая биография Королев:

С. П. Королев родился 12 января 1907 г. в г. Житомире в семье учителя русской словесности П. Я. Королева. Еще в школьные годы Сергей отличался исключительными способностями и неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. В 17 лет он уже разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции — «безмоторного самолета К-5». 


Поступив в 1924 г. в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королев за два года освоил в нем общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 г. он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ). 
За время учебы в МВТУ С. П. Королев уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. Спроектированные им и построенные летательные аппараты: планеры «Коктебель», «Красная Звезда» и легкий самолет СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полета,— показали незаурядные способности Королева как авиационного конструктора. Однако его особенно увлекали полеты в стратосфере и принципы реактивного движения. В сентябре 1931 г. С. П. Королев и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Ф. А. Цандер добиваются создания в Москве с помощью Осоавиахнма общественной организации—Группы изучения реактивного движения (ГИРД): В апреле 1932 г. она становится по существу государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой создаются и запускаются первые отечественные жидкостные баллистические ракеты (БР) ГИРД-09 и ГИРД-10. 
В 1933 г. на базе московской ГИРД и ленинградской Газодинамической лаборатории (ГДЛ) основывается Реактивный научно-исследовательский институт под руководством И. Т. Клейменова. С. П. Королев назначается его заместителем. Однако расхождения во взглядах с руководителями ГДЛ на перспективы развития ракетной техники заставляют С. П. Королева перейти на творческую инженерную работу, и ему как начальнику отдела ракетных летательных аппаратов в 1936г. удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную—217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную—212 с жидкостным ракетным двигателем.


3.Научная деятельность С. П. Королева:

Первой задачей, поставленной правительством перед С. П. Королевым как главным конструктором и всеми организациями, занимающимися ракетным вооружением, было создание аналога ракеты Фау-2 из отечественных материалов. Но уже в 1947 г. выходит постановление о разработке новых баллистических ракет с большей, чем у Фау-2, дальностью полета: до 3000 км. В 1948 г. С. П. Королев начинает летно-конструкторские испытания баллистической ракеты Р-1 (аналога Фау-2) и в 1950 г. успешно сдает ее на вооружение. Эта ракета отличалась от немецкой значительно большей надежностью. Параллельно С. П. Королев ведет разрабогку новой баллистической ракеты Фау-2 с дальностью полета 600 км. Ракета Р-2 имела несущий бак горючего, более удобную для эксплуатации компоновку и, самое главное, отделяющуюся в полете боевую головную часть. Кроме этого, ракетная двигательная установка была существенно доработана с целью увеличения ее тяги, а система автономного управления обладала вдвое большей точностью стрельбы. Ракета Р-2 сдана на вооружение в 1951 году, т. е. всего лишь на год позднее ракеты Р-1. 

Совместно с практическими работами над ракетным оружием в НИИ-88 под научным руководством С. И. Королева были начаты широкомасштабные проектно-экспериментальные исследования по темам H-I, Н-2, Н-3 с целью создания научно-технического задела для разработки качественно новых БР. 

По теме Н-1 проводились экспериментально – теоретические исследования основных технических проблем, связанных с реализацией проекта ракеты Р-3, имеющей дальность полета 3000 км: необходимо было обеспечить устойчивость полета ракеты без стабилизаторной (аэродинамически неустойчивой) схемы и получить данные о поведении кипящего жидкого кислорода в термо неизолированном несущем баке окислителя в процессе движения на активном участке траектории при повышенных внешних тепло потоках в массу жидкого кислорода. На основе конструктивных решении ракеты Р-2 с использованием ее форсированного двигателя была создана одноступенчатая экспериментальная БР Р-ЗА без стабилизаторной схемы с дальностью полета 1200 км. Успешные летные испытания данной ракеты дали основание Министерству обороны принять ее на вооружение в 1956 г. с ядерной боевой частью как Р-5М. Это была первая отечественная стратегическая ракета, ставшая основой ракетного ядерного щита страны.


4.Последние годы жизни С. П. Королева :

Годы заключения, годы напряженного труда на пределе человеческих возможностей подорвали здоровье Сергея Павловича, на которое он никогда не жаловался. Он не любил лечиться. После полета Гагарина жить ему оставалось чуть меньше пяти лет. Вот основные замыслы и свершения этих последних лет:
  1962 – С. П. Королев руководил: летными испытаниями первой стратегической ракеты на твердом топливе, совместным полетом двух кораблей «Восток», пилотируемых Андрияном Николаевым и Павлом Поповичем, стартом межпланетной станции «Марс-1»; подготовил «Заметки по тяжелому межпланетному кораблю и тяжелой орбитальной станции»; получил согласие правительства на доработку тяжелой ракеты Н-1 с доведением ее полезного груза до 75-100 тонн.
  1963 – Руководил космическим полетом кораблей «Восток», пилотируемых Валерием Быковским и первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой; закончил научно-техническую справку «О возможности использования корабля «Восток» для экспериментальных исследований по перспективным программам космонавтики; внес предложение в правительство о создании лунного пилотируемого корабля и посадочного модуля для суперракеты Н-1 многоцелевого назначения.
  1964 – Осуществлял руководство полетом спутников системы «Электрон», а также трехместного корабля «Восток» с космонавтами – летчиком Владимиром Комаровым, конструктором Константином Фиоктисовым и врачом Борисом Егоровым; вел отработку ракеты-носителя «Союз» с третьей ступенью повышенной мощности; продолжал работы по модификации Н-1.
  1965 – Руководил: созданием лунного корабля и разгонного блока для осуществления облета Луны с помощью тяжелого носителя УР-500 конструкции В. Н. Челомея, полетом корабля «Восход-2» с Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым на борту и выходом человека в открытый космос; возглавил создание многоцелевого корабля «Союз» провел эксперимент «Зонд» с фотографированием обратной стороны Луны и испытанием спутника связи «Молния».
  1966 – С. П. Королев отправил в Академию Наук СССР отчет о научной деятельности за 1965 год; под псевдонимом «Профессор К. Сергеев» опубликовал 1 января в «Правде» статью «Шаги в будущее»; созвал как руководитель ОКБ его Главный конструктор совещание своих заместителей для обсуждения задач на ближайшее будущее. 16 января 1966 года С. П. Королев скончался во время операции. Легенду о безымянном конструкторе развеяли суровые и скорбные строки правительственного некролога. Земляне узнали, что под именем таинственного Главного «скрывался» Сергей Павлович Королев.

5.Заключение.
В заключении я бы хотел сказать, что Сергей Королёв был генератором многих неординарных идей и прародителем выдающихся конструкторских коллективов, работающих в области ракетно-космической техники. Можно только удивляться многогранности таланта Сергея Павловича, его неиссякаемой творческой энергии. Он является первопроходцем многих основных направлений развития отечественного ракетного вооружения и ракетно-космической техники. Трудно себе даже представить, какого уровня достигал бы он, если бы преждевременная смерть Сергея Павловича не прервала творческий полёт его мыслей.
6. Источники информации.
http://space.hobby.ru/korolev.html
http://works.tarefer.ru/32/100445/index.html

Категория: Свободные статьи | Добавил: ВеКТоР (09.01.2012) | Автор: Ахмадьянов Руслан Романович
Просмотров: 2421 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1980)
Фурсов Максим (1760)
Егор Андреевич Попов (1339)
Штриккер Артур (1097)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (346)
Трунов Артём Николаевич (343)
Ефимова Софья Алексеевна (331)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024