Автор: Кайгородцев Андрей Александрович
Возраст: 12 лет
Место учёбы: МОУ СОШ №3
Город, регион: Рыбинск, Ярославская область, Россия
Руководитель: Кайгородцева Ольга Владимировна
Тема: Нетрадиционные шасси самолетов: история создания и перспективы использования.
План:
1)Перспективы;
1,1)Гусеничные;
1,2)Воздушная подушка;
1,3)Лыжные;
2)Виды;
2,1)Гусеничные;
2,2)Лыжные;
2,3)Воздушная подушка;
3)Заключение;
4)Источники.
Введение:
Вначале люди считали, что перед самолётом должна быть ровная взлётная полоса, но военный, да и вообще любой самолёт должен уметь взлетать с любой площадки и приземляться на любую поверхность. В этом и помогают нетрадиционные шасси.
ЯК-7
1)
1,1)
Гусеничные шасси позволяют взлетать, с абсолютно любой взлётной площадки, будь-то поле, или болото, самолёт всё равно сможет взлететь. Также с гусеничными шасси можно и садиться где угодно.
1,2)
Воздушная подушка позволяет садиться любую поверхность, как и гусеничные, но отличие в том, что воздушная подушка легче и разгон на ней идёт быстрее, а ещё с её помощью можно сесть и на воду.
УТ-2
1,3)
А вот лыжи были созданы только для посадки на снег, или на толстый лёд, но никуда больше. Но даже при таком маленьком спектре использования, в авиации без них никак.
2)
2,1)
Гусеничный ход был сделан в виде цепочки роликов-валиков, изготовленных из текстолитовых прутков диаметром 50 мм и длиной 0,3 м, заключенных между боковыми направляющими стенками коробки, по форме напоминавшей корпус ранних танков. Испытания показали, что проходимость у гусениц была исключительная, они работали во всяких условиях, не засорялись, не отказывали. Общим недостатком их была сравнительная конструктивная сложность, трудоемкость и несколько большие масса и сопротивление по сравнению с колесами. Это помешало их внедрению, хотя это мог бы быть перспективный проект.
У-2
2,2)
Лыжные шасси на самолёт устанавливают, при перелётах зимой, или в холодной местности. Лыжи для самолёта должны для устойчивости иметь оптимальные размеры и правильную форму, но если снег глубокий, то самолёт надо поставить на высокие стойки.
ЛИ-2
2,3)
Вместо шасси под самолетом устанавливается на стойках большой резиновый баллон, по форме подобный надувной лодке, поставленной вверх дном, на уровне колес шасси. На баллоне площадка с вентиляторной установкой, действующей от отдельного двигателя или же посредством привода от основного двигателя самолета и нагнетающей воздух под площадку в пространство внутри кольца баллона, выполненного из прорезиненной материи или из пористой резины. Для опытов был взят самолет УТ-2, удобный по схеме для установки баллона, которому были приданы размеры, обеспечивающие устойчивость при сдвиге, на разбеге и взлете при одновременной работе двигателей самолета и вентилятора (его двигатель в 25 л.с. взят от мотоцикла). Самолет вел себя нормально, полет не отличался существенно от обычного.
УТ-2
3)
Люди во все времена пытались заставить самолёт сесть и взлететь с любого места, для этого люди пытались поставить на него нетрадиционные шасси, иногда в военно-стратегических, в спортивных, спасательных целях. Было таких экспериментов, заканчивались удачно, а другие провалом, или недоработкой, но всё равно у нас в этом деле уже есть, какой-никакой, а опыт.
4)
billi-red.livejournal.com
Источник: http://billy-red.livejournal.com.
|