Суббота, 20.04.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

Нетрадиционные шасси самолётов: история создания и перспективы использования.

Автор: Кайгородцев Андрей Александрович

Возраст: 12 лет

Место учёбы: МОУ СОШ №3

Город, регион: Рыбинск, Ярославская область, Россия

Руководитель: Кайгородцева Ольга Владимировна

   Тема: Нетрадиционные шасси самолетов:          история создания и перспективы использования.

План:

1)Перспективы;

 1,1)Гусеничные;

 1,2)Воздушная подушка;

 1,3)Лыжные;

2)Виды;

  2,1)Гусеничные;

  2,2)Лыжные;

  2,3)Воздушная подушка;

3)Заключение;

4)Источники.

  Введение:

Вначале люди считали, что перед самолётом должна быть ровная взлётная полоса, но военный, да и вообще любой самолёт  должен уметь взлетать с любой площадки и приземляться на любую поверхность. В этом и помогают нетрадиционные шасси.

ЯК-7

  1)

1,1)

Гусеничные шасси позволяют взлетать, с абсолютно любой взлётной площадки, будь-то поле, или болото, самолёт всё равно сможет взлететь. Также с гусеничными шасси можно и садиться где угодно.

1,2)

Воздушная подушка позволяет садиться любую поверхность, как и гусеничные, но отличие в том, что воздушная подушка легче и разгон на ней идёт быстрее, а ещё с её помощью можно сесть и на воду.

 

УТ-2

1,3)

А вот лыжи были созданы только для посадки на снег, или на толстый лёд, но никуда больше. Но даже при таком маленьком спектре использования, в авиации без них никак.

  2)

2,1)

Гусеничный ход был сделан в виде цепочки роликов-валиков, изготовленных из текстолитовых прутков диаметром 50 мм и длиной 0,3 м, заключенных между боковыми направляющими стенками коробки, по форме напоминавшей корпус ранних танков. Испытания показали, что проходимость у гусениц была исключительная, они работали во всяких условиях, не засорялись, не отказывали. Общим недостатком их была сравнительная конструктивная сложность, трудоемкость и несколько большие масса и сопротивление по сравнению с колесами. Это помешало их внедрению, хотя это мог бы быть перспективный проект.

У-2

2,2)

Лыжные шасси на самолёт устанавливают, при перелётах зимой, или в холодной местности. Лыжи для самолёта должны для устойчивости иметь оптимальные размеры и правильную форму, но если снег глубокий, то самолёт надо поставить на высокие стойки.

ЛИ-2

2,3)

Вместо шасси под самолетом устанавливается на стойках большой резиновый баллон, по форме подобный надувной лодке, поставленной вверх дном, на уровне колес шасси. На баллоне     площадка с вентиляторной установкой, действующей от отдельного двигателя или же посредством привода от основного двигателя самолета и нагнетающей воздух под площадку в пространство внутри кольца баллона, выполненного из прорезиненной материи или из пористой резины. Для опытов был взят самолет УТ-2, удобный по схеме для установки баллона, которому были приданы размеры, обеспечивающие устойчивость при сдвиге, на разбеге и взлете при одновременной работе двигателей самолета и вентилятора (его двигатель в 25 л.с. взят от мотоцикла). Самолет вел себя нормально, полет не отличался существенно от обычного.

УТ-2

3)

Люди во все времена пытались заставить самолёт сесть и взлететь с любого места, для этого люди пытались поставить на него нетрадиционные шасси, иногда в военно-стратегических, в спортивных, спасательных целях. Было таких экспериментов, заканчивались удачно, а другие провалом, или недоработкой, но всё равно у нас в этом деле уже есть, какой-никакой, а опыт.

4)

billi-red.livejournal.com

 

 

 



Источник: http://billy-red.livejournal.com.
Категория: Свободные статьи | Добавил: Andrewwin (03.10.2015) | Автор: Кайгородцев Андрей Александрович E
Просмотров: 1903 | Теги: шасси, нестандартные решения., самолёты | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2502)
Фурсов Максим (2003)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1871)
Егор Андреевич Попов (1673)
Штриккер Артур (1258)
Григорьев Павел Сергеевич (662)
Медведкин Иван (591)
Азарин Николай (546)
Трунов Артём Николаевич (465)
Ефимова Софья Алексеевна (443)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024